Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Еще вернемся только как бы вам не пришлось потом отсюда бежать .
Очень хорошо . Значит жертвенник находился во Святом а Бог и престол Божий во Святом Святых ?
А теперь читаем что написано в Библии .
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Отк.8:3
Итак жертвенник и престол находятся в одном месте . Если как вы сказали , и в Библии так написано , жертвенник находился во Святом - то следовательно и престол Божий и Бог тоже находились в этом же отделении .
Я вам ведь задавал вопрос , который вы проигнорировали , что Бог не привязан к одному месту .Ну что будем верить Библии или своим лжеучениям ?
А знаете как трудно после долгих лет клеветы признать свою ошибку и раскаятся .
Кстати,престол Божий находился во Святом."И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом"Откр.4
Это дополнительно подтверждает,что престол Божий был во Святом,там же где и семь светильников.
Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."
Кстати,престол Божий находился во Святом."И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом"Откр.4
Это дополнительно подтверждает,что престол Божий был во Святом,там же где и семь светильников.
Естественно, что пред престолом, ведь они впереди его, не сзади!
А в отношении того, где стоял престол, то вы посмотрите где был ковчег завета. Он был в Святом-Святых. Неужели вы думаете, что Бог сидит в Святом, а сзади него стоит ковчег?
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
.Ну что переварили уже эту истину или еще нет ?
Если переварили то двинемся дальше , или может вопросы какие возникли ?
Что переваривать то??? Я пока не вижу никакого обоснования, что Бог сидел в Святом, а не возле ковчега в Святом-Святых! Если можете, то приведите хоть одну цитату из Библии, которая говорит что Бога не было в Святом-Святых до 1844 года!
И вам вопрос: Вы учите, что в то время как Иисус вошел в небо, Бог был одновременно и в Святом и в Святом-Святых! Это значит, что вы не отрицаете нахождения Иисуса и Бога во Святом - Святых в 1-м веке! Логика ваша именно такая. Тогда как получается оправдать доктрину АСД, что Иисус не был во Святом-Святых до 1844 года??????????????????????????????????????
И наконец честно ответьте по порядку очищения в 16-й Левит! Первосвященник то очищал вначале СВЯТОЕ-СВЯТЫХ, а затем СВЯТОЕ!
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Еще вернемся только как бы вам не пришлось потом отсюда бежать .
Очень хорошо . Значит жертвенник находился во Святом а Бог и престол Божий во Святом Святых ?
А теперь читаем что написано в Библии .
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Отк.8:3
Итак жертвенник и престол находятся в одном месте . Если как вы сказали , и в Библии так написано , жертвенник находился во Святом - то следовательно и престол Божий и Бог тоже находились в этом же отделении .
Я вам ведь задавал вопрос , который вы проигнорировали , что Бог не привязан к одному месту .Ну что будем верить Библии или своим лжеучениям ?
А знаете как трудно после долгих лет клеветы признать свою ошибку и раскаятся .
Читайте внимательно- ПЕРЕД !!! Перед это впереди! Не сзади
В одном месте это вы имеете ввиду в Храме?? Если так - то ДА!
Если вы соединяете два отдела Храма в один, также верно ибо завеса в Храме разорвалась со смертью Иисуса. Вы сами же и свидетельствуете против себя, утверждая, что Иисус сразу предстал пред Лицо Божье! Это значит, что Он пошел во Святое-Святых!
"Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" Евр. 9 гл.
Вам вопрос - "вошел во Святилище"!!!! Это куда, во Святое-Святых или в Святое???? Как только вы честно ответите на этот вопрос, сразу бросите секту АСД!
"Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие"
Где было Лицо Бога??
Исх.30:6 И поставь его пред
завесою, которая пред ковчегом
откровения, против крышки,
которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе.
Ковчег где стоял? "и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых "
Вам еще вопросик: Почему называлось Святое-Святых, если Бог был во Святом? Почему же тогда Святое-Святых было святее чем Святое? Вы стираете рамки и не видите вашего обмана сектой АСД!
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Естественно, что пред престолом, ведь они впереди его, не сзади!
А в отношении того, где стоял престол, то вы посмотрите где был ковчег завета. Он был в Святом-Святых. Неужели вы думаете, что Бог сидит в Святом, а сзади него стоит ковчег?
Ну да, престол Божий и был во Святом там же где и менора,а ковчег во Святая Святых в другой комнате,поэтому когда пишется ,что менора перед престолом,то это означает,что престол находился в одной комнате с менорой,а это Святое.
Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."
Господне лицо там где ковчег:
"И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.
И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею" Исх. 16:33-34
А ковчег во Святом-Святых! "И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых" Исх. 26:34
Перед же это значит - впереди!
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Ну да, престол Божий и был во Святом там же где и менора,а ковчег во Святая Святых в другой комнате,поэтому когда пишется ,что менора перед престолом,то это означает,что престол находился в одной комнате с менорой,а это Святое.
Вы хоть думаете, что пишите? Бога оказывается нет в Святом-Святых, а Он в Святом??? А для чего же название СВЯТОЕ-СВЯТЫХ!!!???? Неужели ковчег сзади Бога????? Дескать, нечно не суть важное, пусть сзади валяется! Смешная у вас доктрина - правда?
Кстатьи, светильники о которых написано в Откровении, не один и это не одна менора как вы пишите, но семь светильников, которые представляют Дух Божий: "И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих".
Бог же был во Святом-Святых, откуда и явился затем ковчег:
"И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град"
Господне лицо там где ковчег:
"И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.
И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею" Исх. 16:33-34
А ковчег во Святом-Святых! "И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых" Исх. 26:34
А вообще, Павел пишет, что небесный Храм не такового устроения как земная скиния. Главное в том, что Иисус сразу вошел пред лицо Бога и это было место где ковчег откровения! А поэтому, он не нуждался бродить по Храму 1800 лет, как предписал масон Миллер. Отринь неправду масонства и секты АСД!
Последний раз редактировалось Laudator; 16 January 2011, 08:32 AM.
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Господне лицо там где ковчег:
"И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.
И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею" Исх. 16:33-34
А ковчег во Святом-Святых! "И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых" Исх. 26:34
Перед же это значит - впереди!
Ну да,сосуд поставлен перед Господом,а Господь был во Святом Святых,а в книге Откр. мы видим,что престол Божий находиться в том месте где Менора то есть во Святом.
Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."
Ну да,сосуд поставлен перед Господом,а Господь был во Святом Святых,а в книге Откр. мы видим,что престол Божий находиться в том месте где Менора то есть во Святом.
После Своего вознесения Иисус вошел во Святилище:
"и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" Евреям 9:12
Святилище это и есть Святое-Святых:
"И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов...И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня" 3 Царств 8:6, 8
Именно во Святилище или Святое-Святых входил Первосвященник раз в году:
"и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку [очистилище], что на ковчеге [откровения], дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке" Левит 16:2
ИИСУС есть Первосвященник и потому Он также вошел во Святилище или во Святое-Святых и есть служитель святилища (Святого-Святых):
"Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" Евр. 8:1, 2 Из этого также видно, что престол Бога стоит во Святом-Святых или по-другому назвванного Святилищем.
Пред престолом на небе есть серафимы: "и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади" Откр. 4:6. Аналогично и на крышке ковчега были херувимы! Светильники, не менора одна, а именно светилиники горят вокруг престола и они есть семь Божих духов: "И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих".
Учение АСД о том, что Иисус не вошел в Святилище или во Святое-Святых до 1844 года есть ересь! Стыд и срам всем проповедующим сей обман АСД! Не видят своей наготы!
"Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты (Адвентист Седьмого Дня) несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" Откр. 3:17-18
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
После Своего вознесения Иисус вошел во Святилище:
"и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" Евреям 9:12
Святилище это и есть Святое-Святых:
"И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов...И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня" 3 Царств 8:6, 8
Я ведь писал что трудно отказаться от клеветы и заблуждений если столько лет это доказывал .
Святилище и Святое Святых на греческом пишется по разному . Возьми подстрочник и посмотри .
Agia, корневая форма giow
A-NSF: Прилагательное, Именительный падеж, Единственное число, Женский род
Номер Стронга: 39
ср.р. от 40 (agiow): святыня, святилище;
мн.ч. и.п. с мн.ч. р.п. Святое святых;
Я ведь писал что трудно отказаться от клеветы и заблуждений если столько лет это доказывал .
Святилище и Святое Святых на греческом пишется по разному . Возьми подстрочник и посмотри .
Agia, корневая форма giow
A-NSF: Прилагательное, Именительный падеж, Единственное число, Женский род
Номер Стронга: 39
ср.р. от 40 (agiow): святыня, святилище;
мн.ч. и.п. с мн.ч. р.п. Святое святых;
Agia AgЫvn, святое святых
Кого ты хочешь обмануть ?
Я думаю, ваш язык и осуждает вас. Столько лет врете и обманывает людей и естественно, что многолетнее заболевание сложно вам излечить. А насчет святилища, то оно конечно пишется немного с разницей по сравнению со Святым-Святых. Это и в русском понятно!
Но, ведь истина о том, что Святилище это Святое-Святых никуда не денется! Правда??
Почитай внизу и подумай:
Святилище это и есть Святое-Святых:
"И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов...И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня" 3 Царств 8:6, 8
Именно во Святилище или Святое-Святых входил Первосвященник раз в году:
"и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку [очистилище], что на ковчеге [откровения], дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке" Левит 16:2
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Но, ведь истина о том, что Святилище это Святое-Святых никуда не денется! Правда??
Почитай внизу и подумай:
Святилище это и есть Святое-Святых:
"И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов...И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня" 3 Царств 8:6, 8
Читаем что пишет Павел.
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется `святое'.
За второю же завесою была скиния, называемая `Святое-святых',
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. Евр.9:1-5
В греческом переводе как раз и разделяются эти слова так как я и привел чуть выше . И как бы вам не хотелось доказать что черное это белое ничего не получится . Голову можете дурить своим прихожанам они будут верить всему , а нам не получится .
Сообщение от Laudator
Именно во Святилище или Святое-Святых входил Первосвященник раз в году:
"и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку [очистилище], что на ковчеге [откровения], дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке" Левит 16:2
Ну а теперь о роли Первосвященника .
Расскажите нам чем занимался первосвященник а чем занимался священник .
Чем отличалась их деятельность .
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется `святое'.
За второю же завесою была скиния, называемая `Святое-святых',
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. Евр.9:1-5
В греческом переводе как раз и разделяются эти слова так как я и привел чуть выше . И как бы вам не хотелось доказать что черное это белое ничего не получится . Голову можете дурить своим прихожанам они будут верить всему , а нам не получится .
Ну а теперь о роли Первосвященника .
Расскажите нам чем занимался первосвященник а чем занимался священник .
Чем отличалась их деятельность .
Ясно написано, что Иисус есть Первосвященник: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах "!
Я не могу другого вам расказать, так как этого не написано! А по-подробней о роли Первосвященника Иисуса Христа я сразу раскажу, как вы ответите чем отличалось Святилище от скинии собрания. Для особо ленивых повторюсь:
Святилище это и есть Святое-Святых:
"И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов...И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня" 3 Царств 8:6, 8
Именно во Святилище или Святое-Святых входил Первосвященник раз в году:
"и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку [очистилище], что на ковчеге [откровения], дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке" Левит 16:2
Как вы думаете, ковчег внесли в Святилище? Где было Святилище? Где вначале выполнял работу Первосвященник один раз в год? В Святилище или в скинии собрания (Святом)?
Желаю успехов и покаяния перед Богом!
ИИСУС есть Первосвященник и потому Он также вошел во Святилище или во Святое-Святых и есть служитель святилища (Святого-Святых):
"Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" Евр. 8:1, 2 Из этого также видно, что престол Бога стоит во Святом-Святых или по-другому назвванного Святилищем.
Еще вопрос: Кого символизировал Первосвященник? Кто по-вашему выполнил истинное служение Первосвященника с 31 по 1844 год? Был ли по-вашему в этот период Первосвященник и куда он вошел?В Святое-Святых или бродил 1800 лет?? Если бродил вне Святого-Святых, то почему и как это предсказано Библией?
Куда Иисус вошел в момент вознесения? К престолу Бога или в непонятность Адвентистов Седьмого Дня?
Сели вы в лужу и надолго!
Последний раз редактировалось Laudator; 16 January 2011, 12:18 PM.
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Шесть лидеров церкви, поставивших под вопрос доктрину о святилище На протяжении примерно 40 лет доктрина святилища не вызывала никакого изумления или протеста. Начиная с 1887 г. в среднем где-то раз в 15-20 лет опытные, уважаемые и вызывающие доверие деятели церкви и учителя Библии привлекали внимание своих собратьев и лидеров церкви к изъянам в традиционной интерпретации Даниила 8:14 и поплатились за это правами священнослужителей. Они были либо исключены из церкви либо оставили ее. Пожалуй, за исключением лишь одного-двух, никто из них не выступал публично и ничего не преподавал в аудитории о своих сомнениях в библейской подлинности доктрины святилища. Однако, они были уволены за то, что допустили подобные мысли и поделились ими со своими собратьями, лидерами церкви! Более того, никто из них не был новичком. Все они являлись опытными деятелями церкви или преподавателями Библии. Трое из них верно прослужили церкви на протяжении полувека.
Первым из деятелей церкви, посмевшим поставить под вопрос доктрину святилища и о ком имеются записи, был Дадли М. Кэнрайт. Он это сделал в 1887 г. Допускаю, что он мог бы проявить больше такта и терпения. Более 20 лет он прослужил церкви как священнослужитель, евангелист, администратор, как член комитетов Генеральной конференции и заслужил право быть выслушанным и право на справедливость. Но «братья» либо не слушали, либо не понимали его, а может, и то и другое. Он сам покинул церковь и стал с горечью противостоять адвентизму настолько же эффективно, насколько ранее защищал его. Кэнрайт вскоре опубликовал книгу «Отрекаясь от адвентизма седьмого дня» с целью предупредить людей об ошибках адвентизма. Книга переведена на множество языков и продолжает успешно использоваться для предупреждения людей против адвентизма. Честный и осведомленный адвентист, читая сегодня эту книгу, должен будет согласиться, что большинство приведенных им фактов против доктрины святилища были справедливы и продолжают оставаться таковыми.20
Подобно Кэнрайту, Альбион Ф. Балленджер верно прослужил церкви многие годы, а в 1905 г. работал администратором в Ирландской миссии. Одаренный оратор, писатель и прилежный исследователь Библии, Балленджер, как и Кэнрайт, никогда не упоминал о своих взглядах на святилище публично. Однако, комиссия из 25 человек, назначенная Генеральной конференцией для того, чтобы его выслушать, доложила, что он позволил себе иметь взгляды на служение Христа в небесном святилище, противоположные позиции церкви. Он допускал возможность своей неправоты и умолял, чтобы кто-нибудь показал ему из Писания, в чем он неправ, но никто этого не сделал ни тогда, ни позднее. Церковь лишила его сана и членства только за то, во что он верил, а не за то, что он говорил или делал.
Спустя 25 лет У.У Прескотт (член Генеральной конференции, комиссий, назначенных ad hoc9 для встречи с инакомыслящими) комментировал в своем письме У.А. Спайсеру, тогдашнему президенту Генеральной конференции: Все эти годы я ждал кого-то, кто дал бы подобающий ответ Балленджеру, Флетчеру и другим насчет их позиции по отношению к святилищу, но я этого не увидел и не услышал». Балленджер впоследствии изложил свои взгляды в книге «Изгнанный за крест Христов». Он сокрушался: «Человек, не испытавший этого, не сможет понять боль души, переполняющую того, кто, исследуя Слово Божье, нашел жизненно важную для спасения души истину, не согласующуюся с его убеждениями, которых он придерживался всю жизнь и которые преподавал».21
Прослужив 25 лет как рукоположеный священнослужитель миссионером в зарубежье и преподавателем Библии в Авондейл колледже10 в Австралии, Уильям У. Флетчер в 1930 г. под давлением администрации подал в отставку и прервал связь с церковью только по причине своих взглядов на ошибки в традиционной интерпретации Даниила 8:14. Двумя годами позже он издал книгу «Основания моей веры», где изложил свои взгляды на святилище и служение Христа в роли великого первосвященника. Объективное чтение Библии и его книги приведет к выводу, что понимание Флетчером святилища и служения Иисуса превосходит взгляды его критиков.22
Луис Р. Конради 25 лет верно прослужил церкви, большую часть этого времени в качестве вице-президента Генеральной конференции по Центрально-Европейскому дивизиону. Он страстно изучал Писание и историю, был способным администратором и плодовитым автором. На протяжении более 30 лет у него возникало много вопросов по поводу традиционной интерпретации Даниила 8:14. Поначалу, в 1928 г., он поделился своими вопросами с несколькими лидерами церкви. Это привело к формальному слушанию перед комиссией ad hoc, состоявшей из 23 членов, назначенных Генеральной конференцией, к лишению его мандата священнослужителя и к его добровольному уходу из церкви в 1931 г. Вслед за этим он примкнул к баптистам седьмого дня, которые присвоили ему священническое звание, разрешили ему проповедовать учение адвентистов седьмого дня и сделали его своим официальным представителем в Европе. До самой смерти он выражал уверенность в фундаментальной правильности адвентизма несмотря на ошибки в доктрине святилища. 23
Уильям У. Прескотт был разносторонне одаренным человеком, всю жизнь, более полувека (1885-1937) прослужившим в церкви, известным как автор книг, редактор, преподаватель, администратор и исследователь Библии. Так же, как и Конради, изучение Библии привело его к осознанию серьезных проблем с доктриной святилища. Однако, он никогда не выражал свои мысли на публике. Он сохранил полную уверенность в том, что адвентистская весть в принципе заслуживает доверия. Его «ошибкой» было то, что в 1934 г. он поделился своими взглядами с некоторыми «братьями» из конференции, которые обратились против него. В отличие от Конради, Прескотт остался в церкви, не сложил своих полномочий служителя, но возвратился в Вашингтон, округ Колумбия, где общался со своими критиками и принимал активное участие в разнообразных мероприятиях Генеральной конференции.
После многолетнего служения в церкви Гарольд Е. Снайд преподавал Библию в Южном Молодежном колледже11 (сейчас Южный Адвентистский университет)12. Будучи адвентистом в третьем поколении и прилежным исследователем библейских пророчеств, он столкнулся с изъянами в традиционном истолковании книги Даниила, в особенности в связи со служением Христа, представленном в Послании к Евреям. Он обратился к лидерам церкви в Вашингтоне с беспокоившей его проблемой, но не получил никакой помощи. Конфликт между традиционным истолкованием Даниила 8:14 и Библией оказался травматическим переживанием, которое, в конце концов, примерно в 1945 г., привело к его уходу из церкви. Его жена, тем не менее, осталась верной адвентисткой, и перешла жить к своим родителям в Такома Парк, где я с ней и познакомился.
Опыт Р.А. Грива оказался уникальным. Будучи президентом Куинслендской конференции в Австралии, он никогда не подвергал сомнению доктрину святилища. Он был озабочен тем, как воодушевить верующих переживать на опыте оправдание и праведность по вере так, как эти истины представлены в Посланиях к Римлянам и к Евреям и их дополнительную сторону - безгрешное совершенство Иисуса Христа. Однако, лидеры церкви в офисе дивизиона обвинили его в том, что он вступает в конфликт с понятием следственного суда и очищения святилища по Даниила 8:14 и Евреям 9.
Грив спросил: Если «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе», как Павел писал в Римлянам 8:1, то как же записи о грехах могут храниться и пересматриваться в ходе следственного суда?». Он также указал на то, что согласно Евреям 7:2713 и 9:6-1214 Христос исполнил на кресте Свой эквивалент служения в первом помещении скинии и вступил в Свой эквивалент служения во втором помещении скинии во время Своего вознесения, а не 18 столетий спустя. Во время слушания по делу Грива он согласился зайти настолько далеко для поддержания согласия со своими братьями, насколько позволила его «просвещенная совесть». Но для них этого было недостаточно. В 1956 г. его лишили прав священнослужителя, и он покинул церковь 24.
Подумайте о цене за наказание этих шестерых деятелей церкви и преподавателей Библии, о затратах времени, внимания, финансов, которые отвлекали церковь от исполнения своей миссии в мире! Подумайте также о нервных затратах, о том, сколько боли в сердце пережили эти шесть человек! Подумайте также, какой ущерб церкви нанесли некоторые из них!
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Комментарий