Cora, здравствуйте!
Да не надо оправдываться - это я просто смайлик забыл поставить в конец своей просьбы, вот и получилось, как наезд... Не обижайтесь, пожалуйста.
Однозначно - 100%-ный человек. Да и Colporteur вам то же самое ответит. Ведь любой христианин (Адвентисты не исключение) вам скажет, что Христос - это Бог, пришедший в греховной человеческой плоти (Евр.2:14) и одержавший над нею полную победу, дав нам пример. И всякий, кто будет оспаривать это утверждение, говоря, что Христос не был на 100% человеком, что у него была иная, какая-то там негреховная плоть, тот, по определению 1Ин.4:3 является антихристом.
Дело в том, что у вас здесь, насколько я успел заметить, идет спор о том, является ли Михаил архангел и Бог-Сын, т.е. Христос, одним и тем же лицом. Всех смущает то, как же Бог может быть одновременно и архангелом, т.е. начальником ангелов. Вот на этот вопрос Colporteur и ответил, что "Иисус - Бог. В это верят все адвентисты. А то что Он назван ангелом, архангелом, человеком, львом или ягненком не потому, что ими является по своей природе. А потому что выполняет их функции и свойства."
Да, он имел в виду то, что Иисус выполняет роль архангела, т.е. начальника ангелов, не являясь ангелом по природе. Ну, а насчет "аккуратности выражения своих мыслей" согласен с вами. Хотя справедливости ради отмечу, что это относится не только к Colporteurу... Ведь в этой полемике такая пыль столбом поднялась, что и до греха недалеко! И то, что в пылу спора он по ошибке впечатал слово "человек", ну, согласитесь, по-христиански эту его опечатку можно было бы, скажем так, и не заметить...
А что касается вашей выкладки по поводу архангела:
то она действительно довольно логична и обоснованна (прошу прощения, что не привожу ее всю - не стоит перегружать пост). И при всем при этом она нисколько не противоречит ответу Colporteurа:
Именно поэтому мы, Адвентисты Седьмого Дня, и верим в то, что Христос и архангел Михаил - это одно и то же лицо. Хотя, я думаю, вопрос этот непринципиальный (т.е. того же плана, что "единосущный", "подобосущный", "нераздельный", "неслиянный" и т.д. Гольное богословие, не прибавляющее ничего к практической жизни христианина. Возможно, я не прав, но когда вспомнишь все эти реки крови, пролитые за отстаивание "своего единственно верного и непогрешимого" учения о Троице, невольно задумаешься - а надо ли это?).
С уважением
Сообщение от Cora
Для обозначения Божественной природы Иисуса Христа в Библии используется слово "Бог" (пишется с заглавной буквы!).
Теперь вопрос: Какое слово используется в Библии для обозначения человеческой природы Иисуса Христа. Мой ОДНОЗНАЧНЫЙ ответ: человек.
А ВАШ?
Теперь вопрос: Какое слово используется в Библии для обозначения человеческой природы Иисуса Христа. Мой ОДНОЗНАЧНЫЙ ответ: человек.
А ВАШ?
Дело в том, что у вас здесь, насколько я успел заметить, идет спор о том, является ли Михаил архангел и Бог-Сын, т.е. Христос, одним и тем же лицом. Всех смущает то, как же Бог может быть одновременно и архангелом, т.е. начальником ангелов. Вот на этот вопрос Colporteur и ответил, что "Иисус - Бог. В это верят все адвентисты. А то что Он назван ангелом, архангелом, человеком, львом или ягненком не потому, что ими является по своей природе. А потому что выполняет их функции и свойства."
Если же Colporteur имел в виду что-то другое, то, на мой взгляд, ему бы следовало более э аккуратно выражать свои мысли. И особенно, если это как-то связано с Господом.
А что касается вашей выкладки по поводу архангела:
Итак, архангел - это титул, а не природа!
В Библии и Иисуса Христа называют Ангелом по титулу (служению). [См. Быт.22:11, 31:11; Ис.3:2,4; Суд.2:1; Ис.69:9, Мал.3:1.] Но нигде Христос не назван архангелом (по титулу). Ведь наш Господь - "Царь царей и Господь господствующих" (Откр.17:14), а не просто "один из первых князей" или старших ангелов (архангелов). И Господь "превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф.1:21).
Итак, Христос есть Ангел по отношению к Отцу, посланник Отца (Ин.17:18). По отношению к тварному миру Господь - "Царь царей и Господь господствующих" (Откр.17:14).
В Библии и Иисуса Христа называют Ангелом по титулу (служению). [См. Быт.22:11, 31:11; Ис.3:2,4; Суд.2:1; Ис.69:9, Мал.3:1.] Но нигде Христос не назван архангелом (по титулу). Ведь наш Господь - "Царь царей и Господь господствующих" (Откр.17:14), а не просто "один из первых князей" или старших ангелов (архангелов). И Господь "превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф.1:21).
Итак, Христос есть Ангел по отношению к Отцу, посланник Отца (Ин.17:18). По отношению к тварному миру Господь - "Царь царей и Господь господствующих" (Откр.17:14).
Antiz: Да, и где написано, что Иисус это Архангел Михаил?
Colporteur: Это следует из описаний действий и свойств этого Архангела.
Colporteur: Это следует из описаний действий и свойств этого Архангела.
С уважением

Шутку понял и оценил
. Отвечаю - современный иврит ничем не отличается от древнего (за исключением произношения). А так все то же самое - буквы, грамматика, перевод и пр. Современный иврит есть возрожденный древний иврит (а то многие до сих пор думают, что в Израиле на идише разговаривают). Одним словом, еврей, родившийся в современном Израиле, без затруднений читает и понимает ту же самую תנך ("ТаНаХ"), которую когда-то читал и Иисус.
но если довести вашу мысль, гм... до логического завершения, то вам придется перестать вообще рассуждать о смысле библейских текстов - до тех пор, пока не станете ученым-богословом.
Вы что, и вправду верите что Христос пришел в безгрешной плоти Адама?
В следующий раз не молотите вы меня цитатами - все труды Елены Уайт я всё равно не читал. Если честно, то я прочитал только "Конфликт веков", "Путь ко Христу" и "Служение исцеления" (да еще пару томов "Свидетельств для Церкви"). Хотел прочитать больше, но не имел тогда возможности - не было их просто тогда на русском. Но мне и этого оказалось достаточно, чтобы обратиться, как и призывала Елена Уайт, исключительно к Библии (ведь все ее труды писались с одной единственной целью - обратить современных ей людей, называющих себя верующими, к тому, что они так не любят, т.е. к Библии и ее режущим истинам). Если вам этого количества ее книг мало, чтобы начать самостоятельное изучение Библии, ну что ж... исследуйте ее труды дальше, возможно на трехтысячной или четырехтысячной ее цитате до вас (как когда-то до меня) тоже дойдет, что надо обратиться все-таки к Библии, а не к человеку.
1Кор.4:5
Комментарий