Первый
Кто есть второй козел из 16-й главы книги Левит??
«И возьмет двух козлов, и поставит их пред Господом у входа в шатер собрания. 8. И возложит Аарон на обоих козлов жребии: один жребий - "Господу", и один жребий - "Азазелу". 9. И доставит Аарон козла, на которого выпал жребий "Господу", и назначит его очистительной жертвой. 10. А козел, на которого выпал жребий "Азазелу", будет поставлен живым пред Господом, чтобы искупление совершить на нем, отослать его к Азазелу в пустыню»
(Тора, Книга Ваикра Недельный раздел Ахарей Глава 16:7-10).
Было два козла. Какой из этих козлов указывает на Иисуса? Вопрос очень интерестный. Ведь процедура очищения имела своим началом отречение от содеянного проступка и взятия на себя священником, а затем переложением на голову\через рукоположение\ живого козлёнка, которого с грехами отправляли в пустыню к хозяину грехов\ я думаю\ нарочным человеком.
Об Иисусе написано, «...вот агнец Божий который берёт на себя грехи мира». Именно Иисус Христос был отведен в пустыню для искушения от Диявола. Взявши грехи на себя, Христос смыл их от себя в водах Иордана.
Но некоторые продолжают в этом сомневаться и все еще спрашивают - Какой из этих козлов указывает на Иисуса?
Оба! Что может быть очевидней написанного? "и от общества сынов Израилевых пусть возьмет [из стада коз] двух козлов в жертву за грех... " (Лев.16:5)
Обряды с животными указывали не только на смерть Христа, ибо одной Его смерти было недостаточно. Если бы Иисус просто умер и не воскрес, то вера наша была бы тщетной! А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. (1Кор.15:14, 17)
Поэтому было недостаточно "смерти одного козла"... и в обряде присутствовал второй ЖИВОЙ козел, уносящий грехи от народа. Этот второй козел указывал на живого, воскресшего Христа, очистившего наши грехи навсегда своей кровью.... "...со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление." (Евр.9:12)
Таким образом в обряде с двумя козлами изображены две стороны одной и той же медали процесса очищения греха: "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего." (Рим.4:25) от общества сынов Израилевых пусть возьмет [из стада коз] двух козлов в жертву за грех" (Лев.16:5). Этот текст однозначно говорит, что оба козла были "жертвой за грех" - сатана жертвой за грех никогда не был и не будет!
Некоторые все же считают вторым козлом Сатану. Но, кто тогда по их мнению АЗАЗЕЛЬ, к которому приводили козлёнка с грехами народа???
АЗАЗЕЛЬ это Сатана. Выражение «к Азазелу» указывает, что второй козел не есть сам Азазел, но он отправлялся к нему, унося грех к его прародителю.
Вывод: Первый козел символизирует жертвенное служение Христа на кресте, а второй козел символизирует служение воскресшего Христа. Второй козел отводился к Азазелю, тоесть к Сатане. В тысячелетнем Царстве Христа на земле Сатана будет низвергнут в бездну и наши грехи будут отправлены к нему через жертву Христа, а верующие в Христа будут очищены.
Кто есть второй козел из 16-й главы книги Левит??
«И возьмет двух козлов, и поставит их пред Господом у входа в шатер собрания. 8. И возложит Аарон на обоих козлов жребии: один жребий - "Господу", и один жребий - "Азазелу". 9. И доставит Аарон козла, на которого выпал жребий "Господу", и назначит его очистительной жертвой. 10. А козел, на которого выпал жребий "Азазелу", будет поставлен живым пред Господом, чтобы искупление совершить на нем, отослать его к Азазелу в пустыню»
(Тора, Книга Ваикра Недельный раздел Ахарей Глава 16:7-10).
Было два козла. Какой из этих козлов указывает на Иисуса? Вопрос очень интерестный. Ведь процедура очищения имела своим началом отречение от содеянного проступка и взятия на себя священником, а затем переложением на голову\через рукоположение\ живого козлёнка, которого с грехами отправляли в пустыню к хозяину грехов\ я думаю\ нарочным человеком.
Об Иисусе написано, «...вот агнец Божий который берёт на себя грехи мира». Именно Иисус Христос был отведен в пустыню для искушения от Диявола. Взявши грехи на себя, Христос смыл их от себя в водах Иордана.
Но некоторые продолжают в этом сомневаться и все еще спрашивают - Какой из этих козлов указывает на Иисуса?
Оба! Что может быть очевидней написанного? "и от общества сынов Израилевых пусть возьмет [из стада коз] двух козлов в жертву за грех... " (Лев.16:5)
Обряды с животными указывали не только на смерть Христа, ибо одной Его смерти было недостаточно. Если бы Иисус просто умер и не воскрес, то вера наша была бы тщетной! А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. (1Кор.15:14, 17)
Поэтому было недостаточно "смерти одного козла"... и в обряде присутствовал второй ЖИВОЙ козел, уносящий грехи от народа. Этот второй козел указывал на живого, воскресшего Христа, очистившего наши грехи навсегда своей кровью.... "...со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление." (Евр.9:12)
Таким образом в обряде с двумя козлами изображены две стороны одной и той же медали процесса очищения греха: "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего." (Рим.4:25) от общества сынов Израилевых пусть возьмет [из стада коз] двух козлов в жертву за грех" (Лев.16:5). Этот текст однозначно говорит, что оба козла были "жертвой за грех" - сатана жертвой за грех никогда не был и не будет!
Некоторые все же считают вторым козлом Сатану. Но, кто тогда по их мнению АЗАЗЕЛЬ, к которому приводили козлёнка с грехами народа???
АЗАЗЕЛЬ это Сатана. Выражение «к Азазелу» указывает, что второй козел не есть сам Азазел, но он отправлялся к нему, унося грех к его прародителю.
Вывод: Первый козел символизирует жертвенное служение Христа на кресте, а второй козел символизирует служение воскресшего Христа. Второй козел отводился к Азазелю, тоесть к Сатане. В тысячелетнем Царстве Христа на земле Сатана будет низвергнут в бездну и наши грехи будут отправлены к нему через жертву Христа, а верующие в Христа будут очищены.
Комментарий