У вас все просто: Моисей и Илия беседуют со Христом это видение, богач видит Лазаря на лоне Авраамовом это притча, огонь вечный это иносказание, тьма вечная с плачем и скрежетом зубов это образ... Список можно продолжать и продолжать. Но вот возникает резоннейший вопрос: зачем в Новом Завете столько мест, которые могут быть истолкованы превратно? Что мешало Господу сказать прямо: душа смертна, грешники не воскреснут, избежав этим самым каких-либо неверных толкований? Но нет, в Новом Завете мест, в которых прямо бы говорилось о смертности души нет, но есть большое количество мест, в которых говорится о бессмертии души, о воскресении жизни и о воскресении осуждения...
О бессмертности человеческих душ
Свернуть
X
-
У вас все просто: Моисей и Илия беседуют со Христом это видение, богач видит Лазаря на лоне Авраамовом это притча, огонь вечный это иносказание, тьма вечная с плачем и скрежетом зубов это образ... Список можно продолжать и продолжать. Но вот возникает резоннейший вопрос: зачем в Новом Завете столько мест, которые могут быть истолкованы превратно? Что мешало Господу сказать прямо: душа смертна, грешники не воскреснут, избежав этим самым каких-либо неверных толкований? Но нет, в Новом Завете мест, в которых прямо бы говорилось о смертности души нет, но есть большое количество мест, в которых говорится о бессмертии души, о воскресении жизни и о воскресении осуждения...Комментарий
-
Здравствуйте Игорь.
Спасибо, что поделились своим мнением.
Писание отображает лишь земное вИдение вещей о которых у человека нет знаний
В этом я с Вами полностью согласна. Далее человек, согласно базе своих духовных знаний, сам домысливает значение. Если сравнить мнения людей, то найдём сходство в некоторых деталях и отличие в других. Мерилом истины является Бог. В зависимости от Его желания, Он может открыть человеку истину или позволить блуждать в догадках. Однажды я была свидетелем одной беседы. Человеку был задан вопрос в каком положении по его мнению должны пребывать души праведников на небе? В ответ была дана ссылка на лоно Авраама из притчи о Лазаре «ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Луки 16:25). Далее человек описал состояние блаженства. На вопрос почему же они (души праведников) в Откровении 6:10 вопят из-под жертвенника и как это соотносится с состоянием блаженства - ответ был невразумителен и сводился к символическому, а не буквальному пониманию... Почему-то блаженство душ из притчи квалифицировалось как буквальное состояние, а нахождение под жертвенником квалифицировалось как символ чего-то, а стих «Душа согрешающая, та умрет» (Иезекииля 18:4) вообще не принимался во внимание...
Так работает наше сознание чтобы подогнать вновь открывающиеся обстоятельства под доминирующие в нашем сознании аргументы.
Получается, что в зависимости от убеждения смертна или бессмертна душа человек совершенно по разному будет видеть значение библейских стихов. Хороший следователь может распутать дело только если научится быть беспристрастным ко всем деталям и рассматривая версии, искать не ту, которая отвечает его предположениям, а ту, которая не будет противоречить другим.
Я верю в то, что иносказательные прообразы по своему духовному смыслу, отображают духовный смысл самих образов, который в них вложен, но никак не противоречат им, а вы, (как мне кажется), допускаете, что иносказания вовсе не обязательно должны следовать этому правилу.
Скорее я учитываю то, что я, на базе своих духовных знаний, опознаю в иносказательных прообразах одни образы (личностей, событий, значений), а другой человек на базе своих знаний или убеждений другие. Судьёй станет Бог.
Это я к тому, что души умерших за слово Божье живы.
Я эту же мысль выражу иначе. Библия повествует нам, что первое воскресение праведных, умерших за своё служение Богу уже происходит и продолжается сегодня. Они (144000) воскрешаются на небе в духовных телах и вновь становятся «живыми душами», которые ожидают что враги Бога убившие их получат возмездие и будут убраны с лица земли.
И Вам мир и благословения Бога.Комментарий
-
Ольга Ко, - которые ожидают что враги Бога убившие их получат возмездие и будут убраны с лица земли.
И потому Христос принёс новую заповедь,
Любить врагов, Благославлять обижающих. Евреям это не понравилось.Комментарий
-
Я эту же мысль выражу иначе. Библия повествует нам, что первое воскресение праведных, умерших за своё служение Богу уже происходит и продолжается сегодня. Они (144000) воскрешаются на небе в духовных телах и вновь становятся «живыми душами», которые ожидают что враги Бога убившие их получат возмездие и будут убраны с лица земли.
И Вам мир и благословения Бога.Комментарий
-
Предположение, что 144 000 отмеченных печатью это члены христианского собрания на земле, а «великое множество людей» это воскресшие христиане на небе, не согласуется с другим описанием 144 000 из 14-й главы Откровения. Там говорится, что они стоят с Ягненком на «горе Сион». В Евреям 12:18-24 апостол Павел противопоставляет израильтян у земной горы Синай христианам, которые «приблизились к горе Сион и к городу живого Бога, небесному Иерусалиму, и к мириадам ангелов, собравшихся вместе, и к собранию первенцев, записанных на небесах». Итак, хотя в Откровении 14:3 говорится, что 144 000 куплены от земли, контекст показывает, что они находятся не на земле, а на небе вместе с небесным Ягненком, Иисусом Христом (Отк 14:3, 4). Это опровергает точку зрения, что 144 000 представляют христианское собрание на земле, а находясь на небе, они называются «великим множеством».
Стоит также отметить то, как Иоанн вводит описание «великого множества людей». Из его слов видно четкое различие между ними и 144 000 отмеченных печатью. Он говорит: «После этого [сообщения о 144 000] я посмотрел и увидел великое множество людей, которого никто не мог сосчитать» (Отк 7:9). Так он представляет бессчетное «великое множество людей» как отдельную группу, отличную от отмеченных печатью, число которых указано 144 000. К тому же «великое множество людей» происходят не от «сыновей Израиля», а из всех наций, племен, народов и языков. Они стоят «перед Ягненком», а не «с ним», как 144 000 в Откровении 14:1. Все это подтверждает, что «великое множество людей» отделены от 144 000 отмеченных печатью и отличны от них.Комментарий
-
Так где различие между прямыми описаниями и притчами, если таковыми Библейские тексты их не называют, а только вы?Комментарий
-
Мертвые ничего не знают. Так утверждает Библия. Это прямое описание состояния метвых или алегорическое?
Другой пример. Богач и Лазарь.
И богач и Лазарь все знают после смерти.
Капля с пальца Лазаря способна уталить жажду богача мучающегося в огне,
Рай и ад имеют общую границу их жители разговоаривают
Лазарь на груди у Авраама
Богатство не является грехом. Писании за богатство не грозит мучениями после смерти.
Что поэтому является прямым описанием а что притчевым?Комментарий
-
Давайте выясним.
Мертвые ничего не знают. Так утверждает Библия. Это прямое описание состояния метвых или алегорическое?
Другой пример. Богач и Лазарь.
И богач и Лазарь все знают после смерти.
Капля с пальца Лазаря способна уталить жажду богача мучающегося в огне,
Рай и ад имеют общую границу их жители разговоаривают
Лазарь на груди у Авраама
Богатство не является грехом. Писании за богатство не грозит мучениями после смерти.
Что поэтому является прямым описанием а что притчевым?
Может, то, что мертвые ничего не знают - аллегория?
По какому такому наитию нарисовал ярлычки, если в тексте их нет, от слова совсем?
Притом, что Лазарь - реальное лицо из города Вифания? И, вдобавок, пережил реальную смерть?
Как-то не похоже на притчу. Совсем никак.Комментарий
-
Так, почему ты назвал Рассказ о Лазаре притчей, а не наоборот?
Может, то, что мертвые ничего не знают - аллегория?
По какому такому наитию нарисовал ярлычки, если в тексте их нет, от слова совсем?
Притом, что Лазарь - реальное лицо из города Вифания? И, вдобавок, пережил реальную смерть?
Как-то не похоже на притчу. Совсем никак.
- - - Добавлено - - -
Иначе воскресение стало бы невозможным, без того чтобы мертвые существовали в памяти Творца.Комментарий
-
Что вы называете реальностью? Мир плоти? Мир духов праведников, достигших совершенства? Мир воскресения? Мир ангелов?
Или, у вас, кроме того, что пощупать, другого нет?
Иначе воскресение стало бы невозможным, без того чтобы мертвые существовали в памяти Творца.
И не только в последний день - что Господь явно продемонстрировал с Лазарем.
Он - воскресение и жизнь.
Веришь ли сему?Комментарий
Комментарий