ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Но, сама притча (по моему мнению), конечно же выдуманная... эта притча, не начинается словами: тогда ЦН будет подобно...©Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Анализируем текст Библии:
"Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лук.16:1-13)
Меня интересуют ответы на такие вопросы:
1. Почему похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил обкрадывая его?
2. Кто такие "сыны века сего", "сыны света" и почему первые догадливее вторых "в своем роде"?
3. Что такое "богатство неправедное" и почему Христос одобряет приобретение себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаем, приняли нас в вечные обители?
4. Почему Христос задает вопросы: "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"
5. Какое отношение к догадливому управителю имеют Бог и маммона?
Управляющему было дано в управление имение. он расточал, а не приобретал для хозяина. но и для себя не приобретал, не воровал он, т.к. когда ему объявили об увольнении, ему не на что было жить.
и когда он хотя бы позаботился о приобретении себе друзей на будущее списанием долгов (прощением), хозяин его похвалил.
это было обращение к фарисеям - ни богу, ни людям не даёте. уж если не можете богу, то хотя бы людям дайте (милость), а то совсем пропадёте.Комментарий
-
Сам Христос предлагает своим последователям приобретать себе друзей богатством неправедным, а в притче конкретно указано - методом воровства, т.е. тоже одобряет воровство управителя.Комментарий
-
Да я вчера в очередной раз об этом размышлял...Но, вот что меня останавливает думать что эта притча тоже поздняя вставка...притча о богаче и Лазаре записана только в евангелии от Луки. А притча о неверном управители записана в трех евангелиях. Ну и как я уже сказал лояльная трактовка притчи вполне даже логична.Комментарий
-
Я назвала бы эту притчу: притча о тупом управляющем.
Управляющему было дано в управление имение. он расточал, а не приобретал для хозяина. но и для себя не приобретал, не воровал он, т.к. когда ему объявили об увольнении, ему не на что было жить.
и когда он хотя бы позаботился о приобретении себе друзей на будущее списанием долгов (прощением), хозяин его похвалил.
это было обращение к фарисеям - ни богу, ни людям не даёте. уж если не можете богу, то хотя бы людям дайте (милость), а то совсем пропадёте.
- - - Добавлено - - -
Не был он тупым. Он расточал хозяйское имение. Тратил на собственные нужды - пил, гулял, веселился. Поэтому на него и донесли хозяину. Он все проматывал, поэтому у него и не оказалось средств к существованию. Если же он был бы тупым и честным, то он не стал бы списывать долги хозяина. Это мошенничество.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
я уже говорил выше, что лично мне толкование этой притчи никогда не вызывало затруднений. Естественно что там нет призыва воровать. Управитель проматывал хозяйские деньги и занимался ростовщичеством. Когда об этом узнал хозяин, то управитель списал те проценты которые накрутил сверх положенного. Сделал он это для своей выгоды в будущем. Узнав полную правду во всех деталях, хозяин похвалил управителя за догадливость. Типа такой ироничной фразы - ах, ты плут чего удумал. Ну молодец цукин сын. Но естественно такого негодного управителя хозяин затем уволил. Никто не доверит таким плутам управление своим имением.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Про то, что управитель в притче занимался ростовщичеством, ничего не сказано. А значит выдумка. Ты просто оправдываешь любой ценой, как и многие, общехристианские ценности. Отказываясь понимать, что евангелии от Луки написано не одним автором и разные вставки в него отражают разные мнения общин. Которые могут и противоречить друг другу. Видимо община или человек, которой написал эту притчу, придерживался взгляда, что для попадания в царство небесное и воровство допустимо.Последний раз редактировалось NTLL; 08 October 2020, 12:30 AM.Комментарий
Комментарий