Тем не менее читать вас очень сложно из-за большого объема, я устаю не доходя и до середины ваших длинных сообщений. Постарайтесь писать только самое важное.
Вы вообще внимательно читали 10 и 11 главы Деяний? Если бы Корнилий как вы пишите еще до встречи с Петром пошел в синагогу и стал иудеем, Богу не было бы надобности показывать видение и говорить "что Бог очистил того не почитай нечистым". Будь Корнилий обрезан и принял гиюр - для Петра он уже был бы как иудей, т.е. чистый. Но само видение говорит о том, что Петр идет именно к необрезанному язычнику. Поэтому все что вы предполагаете - это ерунда полнейшая. Почему я вам и говорю - пишите поменьше, чтобы не умножать свои заблуждения разными новыми безграмотными предположениями.
Павел противостал Петру в Антиохии, потому что тот стал лицемерить перед "пришедшими от Иакова" и сторониться братьев из язычников:
9 и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным;
10 только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить.
11 Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват.
12 Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных;
13 и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать?
Причина обличения Петра, сделанного Павлом очевидна и понятна - Петр до прибытия "некоторых от Иакова" ел вместе с братьями из язычников, видимо имеются ввиду вечери любви с преломлением хлеба. Это важное таинство в Церкви установленное Иисусом Христом как знак единства всех с Господом и членов церкви между собой. А дальше "какие-то люди, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если вы не обрежетесь по обычаю Моисея, вы не можете спастись" (Деян 15:1 - дело происходит в Антиохии, см 14:26-28). При этом Петр не только промолчал, но и сменил свое поведение - чтобы не смущать пришедших "некоторых от Иакова", которые по иудейски сторонились язычников - начал делать то же. И не только он, но и все бывшие там иудеи, в т.ч. и Варнава. И Павел видя такое нарушение евангельской истины, высказывается Петру. Пётр соблюдал закон, но он нарушил его, сев есть за одним столом с язычниками, т.е. здесь Петр "живет по-язычески", уклоняясь из под закона. А своим поведением и подыгрыванием ревнителям закона, Петр как бы стал за одно с утверждавшими, что для спасения язычникам нужно обрезаться и соблюдать закон Моисея. Поэтому Павел и говорит "как же ты язычников принуждаешь иудействовать?".
Знаете, вместо того чтобы учиться, вы пререкаетесь. Лучше бы старались понять что вам пишут люди более знающие, чем углубляться в то, что не понимаете или не знаете. В учении Павла закон не отменяется, меняется значение закона, если до Христа спасение гарантировали дела закона, то во Христе спасение приходит через веру и благодать, через внутреннее обновление и осознание духовного содержания закона. А сам Павел соблюдал закон, и бывшие вокруг него иудеи также. Они соблюдали закон в силу того, что они были иудеями.
Упомянутые вами иудеи превратно понимали учение Павла, как и вы.
Имеется в виду, что так понял Петр. Ведь Корнилий мог скрывать от всех (кроме тех нескольких десятков или сотен иудеев Кесарии, которые посещали ту синагогу, где Корнилий мог принять гиюр с обрезанием или стать гером). Петр мог не знать. Корнилий мог не сказать ему, что он уже иудей или находится на пути к этому. Ведь в дом Корнилия вошёл чужой человек, которого сам Корнилий и никто из его друзей и родственников вообще не знал. Корнилий никак не мог рисковать карьерой и говорить всю правду о себе первому встречному, даже если этот чужой человек и был приведен к нему в дом по указанию Ангела. Всё-таки Корнилий мог не рискнуть и не сказать правду о себе. Другой возможностью является то, что Корнилий был гером - Петр это узнал. Это было настолько само собой разумеющимся для Петра, что после того, как Дух Святой сошёл на Корнилия и его семью и друзей с прислугой и после их водного крещения все они станут членами иудейской общины Израиля (а значит и примут гиюр и обрезание непременно), что об этом даже не принято было упоминать.
Вы вообще внимательно читали 10 и 11 главы Деяний? Если бы Корнилий как вы пишите еще до встречи с Петром пошел в синагогу и стал иудеем, Богу не было бы надобности показывать видение и говорить "что Бог очистил того не почитай нечистым". Будь Корнилий обрезан и принял гиюр - для Петра он уже был бы как иудей, т.е. чистый. Но само видение говорит о том, что Петр идет именно к необрезанному язычнику. Поэтому все что вы предполагаете - это ерунда полнейшая. Почему я вам и говорю - пишите поменьше, чтобы не умножать свои заблуждения разными новыми безграмотными предположениями.
Тем не менее Павел обвинял Петра в том, что он уже уверовавших в Иисуса Христа язычников убеждал (Павел это назвал ПРИНУЖДАЛ) иудействовать, то есть принимать обрезание и гиюр. Это факт! Как вы этот факт объясните, если считаете, что Петр никак не мог рекомендовать язычникам, которые уверовали в иудейского Бога Израилева и в иудейского Мессию, принимать гиюр и обрезание?
9 и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным;
10 только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить.
11 Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват.
12 Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных;
13 и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать?
Причина обличения Петра, сделанного Павлом очевидна и понятна - Петр до прибытия "некоторых от Иакова" ел вместе с братьями из язычников, видимо имеются ввиду вечери любви с преломлением хлеба. Это важное таинство в Церкви установленное Иисусом Христом как знак единства всех с Господом и членов церкви между собой. А дальше "какие-то люди, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если вы не обрежетесь по обычаю Моисея, вы не можете спастись" (Деян 15:1 - дело происходит в Антиохии, см 14:26-28). При этом Петр не только промолчал, но и сменил свое поведение - чтобы не смущать пришедших "некоторых от Иакова", которые по иудейски сторонились язычников - начал делать то же. И не только он, но и все бывшие там иудеи, в т.ч. и Варнава. И Павел видя такое нарушение евангельской истины, высказывается Петру. Пётр соблюдал закон, но он нарушил его, сев есть за одним столом с язычниками, т.е. здесь Петр "живет по-язычески", уклоняясь из под закона. А своим поведением и подыгрыванием ревнителям закона, Петр как бы стал за одно с утверждавшими, что для спасения язычникам нужно обрезаться и соблюдать закон Моисея. Поэтому Павел и говорит "как же ты язычников принуждаешь иудействовать?".
Это ложь. Простите, но не люблю когда пишут неправду! Все знают, что Павел проповедовал о том, что смерть Христа отменяет необходимость соблюдать Закон.
Павел и в руки римлян был предан иудеями именно по такому обвинению: он учил против Закона и обычаев иудаизма.



Комментарий