Сегодня читала чудесные пророчества одного из любимейших Богом пророка - пророка Иезекиля.
Очень часто в этих пророчествах Господь Бог наш обращается к этому пророку Иезекилю не иначе, как сын человеческий.
Хотела бы осудить этот образ, который употребляет Сам Всевышний по отношению к Своему любимому пророку, имя которому Иезекиль. Что значит сие прозвище или титул и сей уникальный образ?
Почему Бог так назвал этого пророка? Потому ли, чтоб подчеркнуть, что этот пророк не является кем-то из выводка животных, но является обычным ребенком двух людей? Смешной вопрос, конечно же. Как я думаю, Бог наш Мудрейший имел лишь в виду под этим прозвищем то, что человек этот служит человекам. Иными словами, Бог так назвал Иезекиля, чтобы все знали: человек этот пришёл от Него - его миссией является миссия служителя человечества. Бог говорил ему напрямую, чтобы пророк и посланник сей тоже напрямую обращался к избранному народу Израиля и передавал ему все повеления Бога Живого! В данном случае, как я думаю, сын (человеческий) - это сын именно не достигший зрелости, который должен много работать на благо народа Божьего - тем самым исполняя важное повеление Бога, Отца нашего Небесного. Сын - это лишь образ, который призван показать всю ничтожность и наименьшую важность этого святого человека среди людей. Ведь сын малолетний не может делать ничего, так как во всем зависим от воли Отца Небесного. Но в этом и есть его сила и величие - последние станут первыми и наименее важные станут самыми первыми в Царстве Бога. Тот, кто достигает смирения, тому даруется от Бога море мудрости и величие навеки! Так было с Иезекилем. Бог прозвал его сыном человеческим. И это значило, что Бог даровал ему предназначение служить человечеству в лице народа Израилева тогда, а сегодня - всему человечеству в лице всех иудеев и всех христиан, как и всех читающих Писание (его читают и не христиане, как и атеисты).
Не правда ли, это очень славная миссия Иезекиля, и он воистину является великим сыном человеческим?
А теперь мой вопрос ко всем уважаемым христианам и ко всем людям доброй воли, а также ко всем любящим Иисуса и Слово Божье.
Почему Иисус столь многократно называл себя Сыном Человеческим? Быть может, только потому, что для него было несомненно, что и он является, как минимум, таким же великим пророком от Бога? Быть может, потому ещё, что и он знал, что наш Отец Небесный называл и его так не раз на Небесах и на земле (когда Бог общался со Христом)? Ведь иудейский Мессия, согласно всем пророчествам Библии (иудейского Танаха) - это именно в первую очередь великий пророк и помазанник (Мессия) от Бога - его Сам Бог послал от Себя для того, чтобы учить народ Израиля и спасти его. Это великий пророк и святой мудрейший Царь от Бога, Освободитель.
Вероятно, Иисус знал об этом прозвище, которым Бог любил называть Своих самых любимейших сыновей и поэтому говорил о себе всегда именно, как о сыне человеческом? Ведь свидетельств этому в Писании - море. В Новом Завете десятки, если не сотни, свидетельств того, что Иисус так называл самого себя, зная, что так желал называть и всегда называл его наш Святой Отец на Небесах.
Как вы думаете?
К тому же, интересно узнать, почему христиане часто так негативно воспринимают саму мысль о том, что Иисус был пророком и посланником от Бога, как и посредником между Богом и людьми? Ведь сам Христос называл себя пророком (сыном человеческим) и тем, кто послан Богом к людям для исполнения Божьей воли! Ведь сам святой апостол Павел называл его человеком и посредником между Богом и людьми? Или всё это неправда?
Ведь величие Иисуса проявилось именно в великой человечности самого смиренного и любящего, служащего всему миру, святейшего и добрейшего человека! Это именно Сын Человеческий!
И потом, почему христианские богословы и многие христиане решили, что Всемогущий Бог не смог бы сделать обычного человека и народного слугу (сына человеческого) Своим пророком, посланником, Агнцем, Мессией (Христом), господом и даже Спасителем (тем, через кого и чьими делами и словами он Сам научил нас и освятил нас, спас нас)? Ведь Он даже из камней в силах воздвигнуть себе сыновей Авраамовых, как даже из простого человека может соделать господа и Христа! Эти слова все есть в Писании христианском разве зря?
Меня спас не тот Христос, кого все христиане ныне считают Господом Богом, а спас меня униженный и распятый, изведавший великие страдания человек Иисус, который назван в Писании человеком великих страданий (мужем скорбей)! Меня спас Отец Христа, но именно через посредника Своего и человека Божьего Иисуса, который по воле Отца пошел добровольно на смерть ужасную ради Любви ко мне. Ведь жалеем мы святого человека и пророка, учителя и просто хорошего и порядочного человека Иисуса - и от этого покаянного нашего сострадания к нему и проистекает в нас начаток спасения - ведь наш Бог так сильно любит кающихся людей, но ещё больше Бог особо любит и благословляет именно кающихся и одновременно любящих человека Иисуса и сострадающих самому человечному человеку Христу Божьему! Как бы Бог Всемогущий послал к людям Христа Бога или богочеловека, если Он точно знал, что все иудеи ведь считали Бога бессмертным и вечным, могущественным, а значит, совсем не нуждающимся в нашем сострадании? Но могущество Христа проявилось и проявляется и поныне именно в великой его человечности и в великом его самоуничижении! Величие Христа в смирении и любви - любви даже до смерти крестной!
1. И было ко мне слово Господне:
2. сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его
(Иезекииль 16:1,2)
30. ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.
(Св. Евангелие от Луки 11:30)
Очень часто в этих пророчествах Господь Бог наш обращается к этому пророку Иезекилю не иначе, как сын человеческий.
Хотела бы осудить этот образ, который употребляет Сам Всевышний по отношению к Своему любимому пророку, имя которому Иезекиль. Что значит сие прозвище или титул и сей уникальный образ?
Почему Бог так назвал этого пророка? Потому ли, чтоб подчеркнуть, что этот пророк не является кем-то из выводка животных, но является обычным ребенком двух людей? Смешной вопрос, конечно же. Как я думаю, Бог наш Мудрейший имел лишь в виду под этим прозвищем то, что человек этот служит человекам. Иными словами, Бог так назвал Иезекиля, чтобы все знали: человек этот пришёл от Него - его миссией является миссия служителя человечества. Бог говорил ему напрямую, чтобы пророк и посланник сей тоже напрямую обращался к избранному народу Израиля и передавал ему все повеления Бога Живого! В данном случае, как я думаю, сын (человеческий) - это сын именно не достигший зрелости, который должен много работать на благо народа Божьего - тем самым исполняя важное повеление Бога, Отца нашего Небесного. Сын - это лишь образ, который призван показать всю ничтожность и наименьшую важность этого святого человека среди людей. Ведь сын малолетний не может делать ничего, так как во всем зависим от воли Отца Небесного. Но в этом и есть его сила и величие - последние станут первыми и наименее важные станут самыми первыми в Царстве Бога. Тот, кто достигает смирения, тому даруется от Бога море мудрости и величие навеки! Так было с Иезекилем. Бог прозвал его сыном человеческим. И это значило, что Бог даровал ему предназначение служить человечеству в лице народа Израилева тогда, а сегодня - всему человечеству в лице всех иудеев и всех христиан, как и всех читающих Писание (его читают и не христиане, как и атеисты).
Не правда ли, это очень славная миссия Иезекиля, и он воистину является великим сыном человеческим?
А теперь мой вопрос ко всем уважаемым христианам и ко всем людям доброй воли, а также ко всем любящим Иисуса и Слово Божье.
Почему Иисус столь многократно называл себя Сыном Человеческим? Быть может, только потому, что для него было несомненно, что и он является, как минимум, таким же великим пророком от Бога? Быть может, потому ещё, что и он знал, что наш Отец Небесный называл и его так не раз на Небесах и на земле (когда Бог общался со Христом)? Ведь иудейский Мессия, согласно всем пророчествам Библии (иудейского Танаха) - это именно в первую очередь великий пророк и помазанник (Мессия) от Бога - его Сам Бог послал от Себя для того, чтобы учить народ Израиля и спасти его. Это великий пророк и святой мудрейший Царь от Бога, Освободитель.
Вероятно, Иисус знал об этом прозвище, которым Бог любил называть Своих самых любимейших сыновей и поэтому говорил о себе всегда именно, как о сыне человеческом? Ведь свидетельств этому в Писании - море. В Новом Завете десятки, если не сотни, свидетельств того, что Иисус так называл самого себя, зная, что так желал называть и всегда называл его наш Святой Отец на Небесах.
Как вы думаете?
К тому же, интересно узнать, почему христиане часто так негативно воспринимают саму мысль о том, что Иисус был пророком и посланником от Бога, как и посредником между Богом и людьми? Ведь сам Христос называл себя пророком (сыном человеческим) и тем, кто послан Богом к людям для исполнения Божьей воли! Ведь сам святой апостол Павел называл его человеком и посредником между Богом и людьми? Или всё это неправда?
Ведь величие Иисуса проявилось именно в великой человечности самого смиренного и любящего, служащего всему миру, святейшего и добрейшего человека! Это именно Сын Человеческий!
И потом, почему христианские богословы и многие христиане решили, что Всемогущий Бог не смог бы сделать обычного человека и народного слугу (сына человеческого) Своим пророком, посланником, Агнцем, Мессией (Христом), господом и даже Спасителем (тем, через кого и чьими делами и словами он Сам научил нас и освятил нас, спас нас)? Ведь Он даже из камней в силах воздвигнуть себе сыновей Авраамовых, как даже из простого человека может соделать господа и Христа! Эти слова все есть в Писании христианском разве зря?
Меня спас не тот Христос, кого все христиане ныне считают Господом Богом, а спас меня униженный и распятый, изведавший великие страдания человек Иисус, который назван в Писании человеком великих страданий (мужем скорбей)! Меня спас Отец Христа, но именно через посредника Своего и человека Божьего Иисуса, который по воле Отца пошел добровольно на смерть ужасную ради Любви ко мне. Ведь жалеем мы святого человека и пророка, учителя и просто хорошего и порядочного человека Иисуса - и от этого покаянного нашего сострадания к нему и проистекает в нас начаток спасения - ведь наш Бог так сильно любит кающихся людей, но ещё больше Бог особо любит и благословляет именно кающихся и одновременно любящих человека Иисуса и сострадающих самому человечному человеку Христу Божьему! Как бы Бог Всемогущий послал к людям Христа Бога или богочеловека, если Он точно знал, что все иудеи ведь считали Бога бессмертным и вечным, могущественным, а значит, совсем не нуждающимся в нашем сострадании? Но могущество Христа проявилось и проявляется и поныне именно в великой его человечности и в великом его самоуничижении! Величие Христа в смирении и любви - любви даже до смерти крестной!
1. И было ко мне слово Господне:
2. сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его
(Иезекииль 16:1,2)
30. ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.
(Св. Евангелие от Луки 11:30)

Комментарий