Распространенные ошибки толкования библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #1

    Распространенные ошибки толкования библии

    Предлагаю всем, кто знаком с герменевтикой....ой, всмысле с учение о том как правильно толковать библию (а то слова герменевтика многие бояться), предложить распространенные ошибочные толкования библии. Я говорю не о "трудных" местах, а о известных. Причем прошу ясно и четко пояснить написанное.

    Начну с такого примера:

    "вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца."(2Кор.3:3)
    Обычно это место толкуют как "наша жизнь-это "письмо", тоесть по ней люди "читают" о Христе", эдакое "пятое евангелие". Однако, если посмотреть в контексте (это то, что написано выше и ниже), то можно увидеть, что Павел здесь говорит совсем о другом, а именно о том, что коринфяне являются его "рекомендательным" письмом, тоесть через то, что они уверовали от благой вести Павла подтверждает его апостольство.
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!
  • Акива
    Завсегдатай

    • 07 November 2010
    • 675

    #2
    Сообщение от bratmarat
    Предлагаю всем, кто знаком с герменевтикой....ой, всмысле с учение о том как правильно толковать библию (а то слова герменевтика многие бояться), предложить распространенные ошибочные толкования библии. Я говорю не о "трудных" местах, а о известных. Причем прошу ясно и четко пояснить написанное.

    Начну с такого примера:

    "вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца."(2Кор.3:3)
    Обычно это место толкуют как "наша жизнь-это "письмо", тоесть по ней люди "читают" о Христе", эдакое "пятое евангелие". Однако, если посмотреть в контексте (это то, что написано выше и ниже), то можно увидеть, что Павел здесь говорит совсем о другом, а именно о том, что коринфяне являются его "рекомендательным" письмом, тоесть через то, что они уверовали от благой вести Павла подтверждает его апостольство.
    Приведите пример, вы слышали когда нибуть, что христианин отсёк себе руку тянущуюся ко греху или вырвал себе глаз соблазняющий его? А ведь это заповедь Христа.
    Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

    http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

    Комментарий

    • Махес
      Мандеист-эбионит

      • 27 July 2007
      • 1677

      #3
      Смешно, э-мюэ, очень смешно.

      Тупенькие, э-мюэ, людишки читают перевод, э-мюэ, перевода с зашифрованного, э-мюэ, чужими буквами, э-мюэ, послания и пытаются гадать, что же, э-мюэ, хотел сказать, э-мюэ, Мудрый, Всемогущий и Непознаваемый, э-мюэ, Творец.

      И заблудившись, э-мюэ, в дебрях переводов, э-мюэ, трактовок, э-мюэ, толкований делятся на группки, э-мюэ, и с удовольствием валтузят, э-мюэ, ругаются, э-мюэ, а иногда фанатично убивают, э-мюэ, из-за любви к Богу и дурости, э-мюэ, человеческой.

      Написано, э-мюэ, НЕПОЗНАВАЕМЫЙ.

      Куда, э-мюэ, дёргаться-то? Всё равно, э-мюэ, не познаете. Остыньте, герьменефтики.

      Комментарий

      • bratmarat
        Ветеран

        • 02 February 2006
        • 5140

        #4
        Сообщение от Акива
        Приведите пример, вы слышали когда нибуть, что христианин отсёк себе руку тянущуюся ко греху или вырвал себе глаз соблазняющий его? А ведь это заповедь Христа.
        27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матф.5:27-32)

        Христос здесь призывает не рвть глаза и отрезать руки. Он говорит о том, что не нужно смотреть туда, куда не надо. Это просто сравнение-лучше уж отрубить руку, которая тянется ко греху, чем с ней согрешить и попасть в геену. Ведь грех живет не в руках и глазах, а в сердце, тоесть душе.

        Что бы было понятнее, покажу другое место:
        5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, станавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.(Матф.6:5,6)

        Христос призывает не уходить в отдельную комнату, а молиться не на показ, как фарисеи. Но для объяснения он привел пример как это можно сделать.

        PS. А для чего вы задали этот вопрос?
        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
        Всем благословений Божиих!

        Комментарий

        • bratmarat
          Ветеран

          • 02 February 2006
          • 5140

          #5
          Сообщение от Махес
          Смешно, э-мюэ, очень смешно.

          Тупенькие, э-мюэ, людишки читают перевод, э-мюэ, перевода с зашифрованного, э-мюэ, чужими буквами, э-мюэ, послания и пытаются гадать, что же, э-мюэ, хотел сказать, э-мюэ, Мудрый, Всемогущий и Непознаваемый, э-мюэ, Творец.

          И заблудившись, э-мюэ, в дебрях переводов, э-мюэ, трактовок, э-мюэ, толкований делятся на группки, э-мюэ, и с удовольствием валтузят, э-мюэ, ругаются, э-мюэ, а иногда фанатично убивают, э-мюэ, из-за любви к Богу и дурости, э-мюэ, человеческой.

          Написано, э-мюэ, НЕПОЗНАВАЕМЫЙ.

          Куда, э-мюэ, дёргаться-то? Всё равно, э-мюэ, не познаете. Остыньте, герьменефтики.
          Вы, любезнейший ошибаетесь, э-мюэ.
          Процитирую:

          Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его(Еф.1:17)

          чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога(Кол.1:10)

          Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога(Гал.4:9)

          А вот что Бог сотворит с теми, кто Его не познал:

          в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа
          (2Фесс.1:8)

          Кстати, речь в этой теме о другом-о том, что нужно правильно понимать библию. Но и в этом Бог помогает и благословляет на это!
          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
          Всем благословений Божиих!

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от bratmarat
            Начну с такого примера:

            "вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца."(2Кор.3:3)


            . Однако, если посмотреть в контексте (это то, что написано выше и ниже), то можно увидеть, что Павел здесь говорит совсем о другом, а именно о том, что коринфяне являются его "рекомендательным" письмом, то есть через то, что они уверовали от благой вести Павла подтверждает его апостольство.
            По контексту ход мыслей Павла Вы верно схватили. Но Павел желает всё таки уточнить, как уверовали коринфяне. Ведь смысл рекомендательного письма - дать характеристику квалификации работника и его прилежания к труду, не так ли?

            Поэтому Павел и говорит о своём отличии от многих других проповедников и учителей. У многих учителей ученики остаются в плену писаной буквы Закона или буквы Евангелия, и что ещё хуже, в плену человеческих предписаний Предания, а у Павла и его товарищей Дух Божий записал Закон в сердцах уверовавших, то есть Евангелие оказалось живым, животворящим.

            Почему? Павел об этом вот так:

            4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

            Но ныне ни одна семинария, ни одно училище, а тем более академия не проводит тестов своих выпускников на наличие силы Божьей. И чему тогда учат? Убедительным словам человеческой мудрости учителей, не имеющих силы Божьей. Ибо не это юродство ценится. Ценится знание - а оно надмевает легко и просто. Одних часто, а у других уже неизлечимая клиника.

            Я раз провел тест в семинарии среди студентов на слышание голоса Духа Святого. И о ужас, практически все в надменности стали критиковать слышанное Слово, как будто это какую-то там бабу Машу с утра принесло о воскресшем Господе, видела, мол, сама видела, но уткнулась в тупое надмение плотских схем понимания Откровения Божьего. "Молчи, женщина, такого быть не может, потому что мы знаем, что"...

            Только один учуял как-то "тему", видно имел уши слышать голос Пастыря, но как-то видимо не развивал своё слышание. Печально. Ведь это будущие пастыри нашей церкви и так глухи они к голосу Пастыря.

            Комментарий

            • bratmarat
              Ветеран

              • 02 February 2006
              • 5140

              #7
              Сообщение от Toivo
              По контексту ход мыслей Павла Вы верно схватили. Но Павел желает всё таки уточнить, как уверовали коринфяне. Ведь смысл рекомендательного письма - дать характеристику квалификации работника и его прилежания к труду, не так ли?

              Поэтому Павел и говорит о своём отличии от многих других проповедников и учителей. У многих учителей ученики остаются в плену писаной буквы Закона или буквы Евангелия, и что ещё хуже, в плену человеческих предписаний Предания, а у Павла и его товарищей Дух Божий записал Закон в сердцах уверовавших, то есть Евангелие оказалось живым, животворящим.

              Почему? Павел об этом вот так:

              4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

              Но ныне ни одна семинария, ни одно училище, а тем более академия не проводит тестов своих выпускников на наличие силы Божьей. И чему тогда учат? Убедительным словам человеческой мудрости учителей, не имеющих силы Божьей. Ибо не это юродство ценится. Ценится знание - а оно надмевает легко и просто. Одних часто, а у других уже неизлечимая клиника.

              Я раз провел тест в семинарии среди студентов на слышание голоса Духа Святого. И о ужас, практически все в надменности стали критиковать слышанное Слово, как будто это какую-то там бабу Машу с утра принесло о воскресшем Господе, видела, мол, сама видела, но уткнулась в тупое надмение плотских схем понимания Откровения Божьего. "Молчи, женщина, такого быть не может, потому что мы знаем, что"...

              Только один учуял как-то "тему", видно имел уши слышать голос Пастыря, но как-то видимо не развивал своё слышание. Печально. Ведь это будущие пастыри нашей церкви и так глухи они к голосу Пастыря.
              Уже прошло не мало лет с тех пор как Бог обратил мое внимание на "тему" контекста. Я хочу с вами поделиться своими наблюдениями.
              Неоднократно приходилось слышать "проповеди" о сухих, надменных, отдаленных от жизни и заумных богословах. О том, что они якобы не понимают сути писания и много чего пытаются понять своим умом, отвергая действие Духа Божия.
              На поверку все оказалось практически с точностью до наоборот: очень многие из этих "проповедников" были надменными и тщеславными, мол "мы не какие то там вам богословы, а истинно духовные люди". Далее, они заявляя, что Дух Божий открываем им писание, на самом деле толковали либо совершенно произвольно, либо в свете традиций, а когда им показываешь на контекст, они лишь хмыкают свысока, не все конечно, но есть. Когда их спрашиваешь: "Разве Бог может противоречить писанию, если вы истолковывая вне контекста, заявляете, что вам "Бог открыл""? На что они отвечают, что ты мол еще ничего не понимаешь, "тебе не открыто", либо начитался тут, заумничаешь, либо то, что писание якобы такое "многранное","многоуровневое", что тебе его не понять своим плотским умишком. Далее, эти люди, застряв в своих узких, сухих, человеческих догмах, учат подчас чему не должно, тому, чего нет в писании. Они, на самом деле не понимая сути писания, живут и учат сухим, мертвым учениям, ограничевая благодать Божию. Они по сути лгут на Бога, что Бог им открыл, чего нет на самом деле, ибо Бог себе не противоречит.
              Многое еще можно было написать, но я думаю, что итак надоел.
              Да, по поводу откровений-я и сам их имею и за них, но только очень осторожно,аккуратно и внимательно, ибо печальный опыт имеется.

              И еще: мне кажется, что вы не совсем поняли о чем Павел говорил про "букву и дух", а так же о мудрости человеческой и Божией и силе проповеди. прочтите в контексте.
              Благословений Божиих!
              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
              Всем благословений Божиих!

              Комментарий

              • www1980
                Ветеран

                • 08 December 2008
                • 1278

                #8
                Все же соглашусь с Махесом:
                Там где в Библии нету конкретики невозможно толковать правильно, ведь в любом случае это будут просто НАШИ размышления и домыслы не более.
                Разве что некоторые моменты можно разобрать где общий контекст позволяет.

                Комментарий

                • bratmarat
                  Ветеран

                  • 02 February 2006
                  • 5140

                  #9
                  Сообщение от www1980
                  Все же соглашусь с Махесом:
                  Там где в Библии нету конкретики невозможно толковать правильно, ведь в любом случае это будут просто НАШИ размышления и домыслы не более.
                  Разве что некоторые моменты можно разобрать где общий контекст позволяет.
                  Зато использование контекста резко снижает варианты толкований. И, не редко контекст в таких случаях дает понять общий смысл отрывка, что согласитесь-огромный плюс. А произвольные толкования, выдаваемые под соусом откровений-это опасная вещь. Я не отвергаю откровения, а говорю лишь, что Бог писанию не противоречит.
                  Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                  Всем благословений Божиих!

                  Комментарий

                  • bratmarat
                    Ветеран

                    • 02 February 2006
                    • 5140

                    #10
                    Еще один пример: "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся."(2Тим.3:5)
                    Слышал такое толкование этого места: люди отреклись от Силы Божией, а мы вот имеем (50-ки про баптистов и пр. ).
                    Однако Павел здесь говорит о силе...благочестия. Тоесть, как фарисеи: формально выглядят благочестивыми, а сути, самого благочестия нет.

                    Есть повод задуматься.

                    А как вам такое: "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его." (1Кор.2:9)
                    Толкуют: мы не знаем что ожидает нас в будущем.
                    Разумеется, мы "смотрим как сквозь тусклое стекло". Но Павел здесь говорит не об этом, а о том, что Бог сокрывал от создания мира тайну о Христе-истинную премудрость. Так вот об этой премудрости Павел и говорит. Темболее следующий стих повествует о том, что сия премудрость открыта нам Духом Божиим.

                    Еще можно такое:"40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе." (1Кор.15:40,41)
                    Толкование такое: на небесах у нас будет разная слава новых тел, разное сияние, по мере труда, совершенного на земле.
                    Может такое и будет, не знаю, но Павел здесь говорит вообще о другом. А именно о небесных телах, тоесть: солнца, луны, звезд. И приводит он их в пример для того что бы сравнить наше земное тело и то, которое у нас будет в вечности.
                    Последний раз редактировалось bratmarat; 29 April 2011, 12:14 AM.
                    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                    Всем благословений Божиих!

                    Комментарий

                    • агатон
                      Ушел с форума

                      • 26 December 2009
                      • 11281

                      #11
                      Сообщение от Акива
                      Приведите пример, вы слышали когда нибуть, что христианин отсёк себе руку тянущуюся ко греху или вырвал себе глаз соблазняющий его? А ведь это заповедь Христа.
                      По моему блаженный Августин отсек.

                      Комментарий

                      • www1980
                        Ветеран

                        • 08 December 2008
                        • 1278

                        #12
                        Сообщение от bratmarat
                        Зато использование контекста резко снижает варианты толкований. И, не редко контекст в таких случаях дает понять общий смысл отрывка, что согласитесь-огромный плюс. А произвольные толкования, выдаваемые под соусом откровений-это опасная вещь. Я не отвергаю откровения, а говорю лишь, что Бог писанию не противоречит.
                        ну вот и попробуйте с помощью контекста подробно изложить все непонятки с Отцом Сыном и Святым Духом.

                        Комментарий

                        • bratmarat
                          Ветеран

                          • 02 February 2006
                          • 5140

                          #13
                          Сообщение от www1980
                          ну вот и попробуйте с помощью контекста подробно изложить все непонятки с Отцом Сыном и Святым Духом.
                          Вы места писаний приведите, а не тему. Хотя...что именно вам не понятно? Может что и осилю, но не обещаю, ибо я-кровь и плоть.
                          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                          Всем благословений Божиих!

                          Комментарий

                          • bratmarat
                            Ветеран

                            • 02 February 2006
                            • 5140

                            #14
                            Кстати, а по теме: есть у кого еще какие примеры распространенных "внеконтекстовых" ошибок?
                            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                            Всем благословений Божиих!

                            Комментарий

                            • агатон
                              Ушел с форума

                              • 26 December 2009
                              • 11281

                              #15
                              Сообщение от bratmarat
                              Кстати, а по теме: есть у кого еще какие примеры распространенных "внеконтекстовых" ошибок?
                              притча о 10 девах. Должна пониматься только в контексте апокалипсиса. Потому что из евангелией совершенно не ясно про какое время говорил Христос.

                              Комментарий

                              Обработка...