любую нормальную книгу надо рассматривать в целостности. Даже из "Гамлета" можно надергать цитаток, котрые противоречат друг другу.
"Золотое правило" изучения Слова Божиего
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
"Золотое правило" изучения Слова Божиего:
« Писание может быть объяснено только самим Писанием, что в ~1520 году Барьтазар Хюбмайер выразил таким образом:
"Если мы рядом с непонятными, туманными местами расположим другие отрывки на ту же тему и свяжем воедино их содержание, то простота и ясность Писания засияет перед нами, как свет от десятков связанных вместе восковых свечей в сравнении с одной" ».
Историко-критическим + презумпция доверия тексту Писания.
- - - Добавлено - - -
Бенедикт 16 пользуется именно данным методом.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Драш это не толкование, это применение по сути. Толковали они по методам пшат и ремез, что как мне видится аналогично историко-критическому но с поправкой на доверие тексту.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Шалом, Дмитрий! А можно поподробнее об этом методе, желательно с примерами? Мне это действительно интересно. Просто как-то для меня странно звучит, что Апостолы толковали Танах в отрыве от контекста. Если речь о пророческих прообразах-это другой момент, но если о конкретном значении текста, то...просветите пожалуйста.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
"Золотое правило" изучения Слова Божиего:
« Писание может быть объяснено только самим Писанием, что в ~1520 году Барьтазар Хюбмайер выразил таким образом:
"Если мы рядом с непонятными, туманными местами расположим другие отрывки на ту же тему и свяжем воедино их содержание, то простота и ясность Писания засияет перед нами, как свет от десятков связанных вместе восковых свечей в сравнении с одной" ».
А какими методами пользуетесь Вы?
Правило 2. И далее, не допуская никакой человеческой произвольности, изучаются все места, где в оригинале употреблено рассматриваемое слово.
Сравнение первого и последнего мест употребления в оригинале рассматриваемого слова даёт общее понимание. Подробное изучение всех мест, где в оригинале употреблено рассматриваемое слово, даёт подробное понимание.Подробнее на "Довершение недоконченного" presviter.ucoz.ruКомментарий
-
"Из Египта вызвал Сына Моего" - Матфей, ремез, на наш язык ближе всего "аналогия, прообраз". Основано на традиционном понимании, что Мессия - представитель всего Израиля перед Богом, его выражение, его "зеркало" с лучшей стороны. Говоря о Иисусе в Египте, автор находит, что личный момент жизни Иисуса в миниатюре подобен пути Израиля, что подчеркивает такую важную связь.
Т.е. это не просто сравнение от балды вне контекста, в основе вполне четкие, принятые иудейским мировоззрением, логические связи.
"Как овца веден Он был на заклание" - пшат. Объяснен Филиппом евнуху.
Драш: "Пророчество не для неверующих, но для верующих". Павел вспоминает Второзаконие, учреждение института пророков (это там, где "Пророка воздвигну из среды тебя"). Общий контекст второзакония: израильский народ входит в обетованную землю и Бог дает ему с одной стороны заповеди не слушать гадателей и ворожей, и как верующим людям дает пророческое служение. В контексте речь об Израиле, однако Павел делает применение к коринфянам принципа "пророчество для верующих", который он выводит из конкретного случая в Израильской истории.
Замечу, что в первом случае, чтобы понять ремез недостаточно принципа "Писание Писанием", здесь нужно знать о том, как иудеи времен Иисуса представляли образ Мессии.
Также чтобы понимать правильно многие моменты, нужно знать историю, культуру, взгляды людей во время описываемых событий. На многие вопросы само Писание ответов не дает.
Так например чтобы понять ажиотаж вокруг изгнания беса из глухонемого, нужно опять же знать практику, используемую иудейскими заклинателями, почему из глухонемого изгнать беса представляет непреодолимую трудность, а также сложившееся мнение, что это сможет сделать только Мессия, когда придет.
Повторюсь, всех этих тонкостей в тексте Библии нет. Нужны сторонние источники.
Почему собственно у евреев и "великое преимущество" по словам Павла "им вверено Слово Божие". Не просто книгу в руки дали, книга сейчас у всех есть, а оно написано так, что еврею легче понять его суть - ближе культурно-исторический фон. Конечно "легче" не значит, что "все поняли", но возможностей больше.Последний раз редактировалось Sleep; 10 December 2012, 01:21 PM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
"Золотое правило" изучения Слова Божиего:
« Писание может быть объяснено только самим Писанием, что в ~1520 году Барьтазар Хюбмайер выразил таким образом:
"Если мы рядом с непонятными, туманными местами расположим другие отрывки на ту же тему и свяжем воедино их содержание, то простота и ясность Писания засияет перед нами, как свет от десятков связанных вместе восковых свечей в сравнении с одной" ».
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
"Золотое правило" изучения Слова Божиего:
« Писание может быть объяснено только самим Писанием, что в ~1520 году Барьтазар Хюбмайер выразил таким образом:
"Если мы рядом с непонятными, туманными местами расположим другие отрывки на ту же тему и свяжем воедино их содержание, то простота и ясность Писания засияет перед нами, как свет от десятков связанных вместе восковых свечей в сравнении с одной" ».
А какими методами пользуетесь Вы?
никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.Комментарий
Комментарий