Эти кажущиеся нелепости, вернее сказать, кажущееся отсутствие причинно- следственной связи связано с тем, что мы рассуждаем во времени (где и живём сегодня) и наша логика также временная и другой быть не может.
А вот Бог действует из вневременного континуума и логика у Него, естественно, другая.
Для Него и задуманное и осуществлённое и избрание и осуществление избрания- всё сразу, одномоментно, так сказать.
С другой стороны всё, творимое Им, распространяется на всю вечность.
Понимаете, там, где нет времени, это нормально и никаких парадоксов нет.
Отсюда и "тысяча лет как один день и один день как тысяча лет", а также "прежде чем Авраам был, Я есмь" (т. е. Авраам был во времени когда- то, а Сын всегда был и есть сейчас и будет всегда, оттого Иисус и сказал не "был" про Себя, а "есть", т. е. существующий всегда, как в настоящее время).
Поэтому любые попытки "поймать" Писание на нелепости или враньё в этом плане, говорит не о несовершенстве (огрехах, ошибках) самого Писания, а о вульгарно- примитивном мышлении человека, ограниченного временными рамками.
Да, жертва Христа была задумана до сотворения мира (иначе говоря из вневременья).
Что же касается вопросов типа: а что было бы, если бы в цепочке временных событий на земле, какое- то событие выпало бы?-- они просто не легитимны.
Они бессмысленны.
А вот Бог действует из вневременного континуума и логика у Него, естественно, другая.
Для Него и задуманное и осуществлённое и избрание и осуществление избрания- всё сразу, одномоментно, так сказать.
С другой стороны всё, творимое Им, распространяется на всю вечность.
Понимаете, там, где нет времени, это нормально и никаких парадоксов нет.
Отсюда и "тысяча лет как один день и один день как тысяча лет", а также "прежде чем Авраам был, Я есмь" (т. е. Авраам был во времени когда- то, а Сын всегда был и есть сейчас и будет всегда, оттого Иисус и сказал не "был" про Себя, а "есть", т. е. существующий всегда, как в настоящее время).
Поэтому любые попытки "поймать" Писание на нелепости или враньё в этом плане, говорит не о несовершенстве (огрехах, ошибках) самого Писания, а о вульгарно- примитивном мышлении человека, ограниченного временными рамками.
Да, жертва Христа была задумана до сотворения мира (иначе говоря из вневременья).
Что же касается вопросов типа: а что было бы, если бы в цепочке временных событий на земле, какое- то событие выпало бы?-- они просто не легитимны.
Они бессмысленны.


Как вы считаете жертва Иисуса Христа была задумана еще до сотворения мира или нет?
Библия (и Новый Завет, как часть её) очень практичная книга и достаточная для тех целей, ради которых она и была создана Богом через людей, которые донесли её до нас.
(как впрочем и ваш) блекнет по сравнению с той истиной или той информацией, которую мы все, принципиально, не в состоянии постигнуть.
Комментарий