Причастие - прерогатива церкви?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey K
    Завсегдатай

    • 14 June 2017
    • 549

    #1

    Причастие - прерогатива церкви?

    Мне интересно, по какому праву церкви и, в частности, священники взяли себе прерогативу причащать людей? Почему человек сам не может причащаться, дома? Имеет ли человек право сам причащаться дома, никуда не ходя, ни в какие церкви?

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	prichashhenie.jpg
Просмотров:	1
Размер:	114.2 Кб
ID:	10165140
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #2
    По началу вечеря - это был ужин учеников со Христом. Затем в первохристианских церквях так же вечеря была совместной трапезой, на которой вспоминали о страданиях Христа. Затем со временем вечеря приняла современные формы. В каждой конфессии со своими особенностями и пониманием. Традиционно причастие преподает священник. Но это традиция, а не предписание Библии.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Sergey K
      Завсегдатай

      • 14 June 2017
      • 549

      #3
      Сообщение от Jewe
      Но это традиция, а не предписание Библии.
      Если традиция, тогда я имею право сам причащаться дома, никуда не ходя? А то понапридумывали правил, тебе причащаться нельзя, ты грешник, а ты женщина во время месячных. Что за бред? Разве бы Иисус отолкнул от себя грешника, или женщину во время менструации? Почему священники это делают? В частности православные.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #4
        Сообщение от Sergey K
        Если традиция, тогда я имею право сам причащаться дома, никуда не ходя? А то понапридумывали правил, тебе причащаться нельзя, ты грешник, а ты женщина во время месячных. Что за бред? Разве бы Иисус отолкнул от себя грешника, или женщину во время менструации? Почему священники это делают? В частности православные.
        Я же вам объясняю, по НЗ христиане собирались на вечерю, на ужин всей своей общиной. Если у вас дома есть христианская община то причащайтесь дома.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Sergey K
          Завсегдатай

          • 14 June 2017
          • 549

          #5
          Где вы видите Сереженьку?

          Комментарий

          • БЕРЕГИНЯ
            Ветеран

            • 30 May 2016
            • 21398

            #6
            Сообщение от Sergey K
            Где вы видите Сереженьку?
            а, мы снова на ВЫ и в образе.
            Ок, без проблем, Sergey K. Извините.

            пс. удалила сообщение, так лучше? Вы бы о причастии рассказали подробно, если Вас не затруднит.
            Мне было бы очень интересно узнать об этом из Вашей темы,в том числе.
            Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 23 December 2017, 06:03 AM.
            я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

            Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
            (с)

            Комментарий

            • Дубровский
              Ветеран

              • 13 January 2011
              • 3268

              #7
              Сообщение от БЕРЕГИНЯ
              пс. удалила сообщение, так лучше?
              Вот подробно о причастии.
              Сайт временно недоступен
              Господь Бог некоторыми чудесными знамениями засвидетельствовал еще при жизни Василия об его святости. Однажды, когда он совершал божественную службу, некий еврей, желая узнать, в чем состоят святые тайны, присоединился к прочим верующим, как бы христианин, и, войдя в церковь, увидел, что святой Василий держит в своих руках младенца и раздробляет его на части. Когда верующие стали причащаться из рук святого, подошел и еврей, и святитель подал ему, как и прочим христианам, часть Святых Даров. Приняв их в руки, еврей увидел, что это была действительно плоть, а когда приступил к чаше, то увидел, что в ней была действительно кровь. Он спрятал остаток от святого причащения и, придя домой, показал его жене своей и рассказал ей обо всем, что видел своими глазами. Уверовав, что христианское таинство есть действительно страшное и славное, он пошел наутро к блаженному Василию и умолял удостоить его святого крещения. Василий же, воздав благодарение Богу, немедленно окрестил еврея со всем его семейством.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #8
                Сообщение от Sergey K
                Если традиция, тогда я имею право сам причащаться дома, никуда не ходя? .
                "Сам" - это как ?
                Без церкви ?
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Церковная иерархия в первые века христианства. Часть 1. - Коли у 1240 році наші предки на верблюдах приїхали під Київ, вони не здогадувалися...

                  Церковная иерархия в первые века христианства. Часть 2. - Коли у 1240 році наші предки на верблюдах приїхали під Київ, вони не здогадувалися...

                  Комментарий

                  • духовный турнир
                    Отключен

                    • 15 April 2012
                    • 4949

                    #10
                    Сообщение от Jewe
                    Я же вам объясняю, по НЗ христиане собирались на вечерю, на ужин всей своей общиной. Если у вас дома есть христианская община то причащайтесь дома.
                    К Христовой Церкви принадлежит всякий человек, истинно поверивший и получивший Духа Святого, потому такой, уже христианин, НЕ ОДИН, но с ним и Отец, и Сын, и Дух Святой, а сие, уже ЧЕТВЕРО; помнишь, что Христос сказал:...все покинули Меня, но Я не Один, ибо и Отец со Мной..., так и всякий христианин не один, но имея и душу, и тело , подчиняющиеся духу, руководимому Духом Святым, в стремлении к Христу и есть тот кворум, о коем Христос говорил:...где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них..., так, что в христианстве и один, ТЕЛОМ, в поле воин, ибо НИКОГДА, ДУХОМ, НЕ ОДИН и Бог, именно о душе печется, а не о теле, которое прах, потому и причащающийся, телом, один, духом, с Христом и ВСЕЙ Его Церковью; Богу сердце верное нужно и оное дороже всей вселенной, а не количество именующих и считающих себя христианами, Духа Святого не имеющих, потому кто верный и видит в себе Духа Святого, тот, конечно ищет братьев, по духу, но найти, уже давным давно, редчайшее явление, а присоединяться к толпе именующих и считающих себя христианами, о Духе Святом, разве, что читающие, но НИЧЕГО о Нем НЕ ЗНАЮЩИЕ и НЕ ИМЕЮЩИЕ, не будет, имея, уже или опыт общения с такими "христианами", или и Дух Святой не допускает, ради вреда дурных примеров жития лжехристианского, внешне благолепного, внутренне, по меньшей мере слепого, по большей, сознательно богоборного.

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #11
                      Сообщение от духовный турнир
                      где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них...
                      Ну так вот именно, что где двое-трое собраны во имя Моё. Но не в одиночестве же совершают вечерю. В НЗ такой практики нет, чтобы в одиночестве совершать вечерю. А ваше отношение к современным церквям - это сугубо ваша личная проблема. Ищите себе общество близкое по духу. Не можете найти? создавайте домашнюю группу. Или в семейном кругу можно причащаться. Вы же не монах-отшельник.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от Sergey K
                        Мне интересно, по какому праву церкви и, в частности, священники взяли себе прерогативу причащать людей?
                        Христос сказал Своей Церкви: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Иоан.20:23) Причастие следует после исповеди, которую принимает рукоположенный священник. А т.к. сами отпустить себе грехи Вы не можете и причащаться сами Вы никак не можете.

                        Комментарий

                        • Абазинка
                          Не завсегдатай

                          • 11 January 2007
                          • 1046

                          #13
                          Сообщение от Jewe
                          Ну так вот именно, что где двое-трое собраны во имя Моё. Но не в одиночестве же совершают вечерю. В НЗ такой практики нет, чтобы в одиночестве совершать вечерю. .. Ищите себе общество близкое по духу. Не можете найти? создавайте домашнюю группу. Или в семейном кругу можно причащаться. Вы же не монах-отшельник.
                          А как причащались монахи-отшельники?
                          Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

                          Комментарий

                          • духовный турнир
                            Отключен

                            • 15 April 2012
                            • 4949

                            #14
                            Сообщение от Jewe
                            Ну так вот именно, что где двое-трое собраны во имя Моё. Но не в одиночестве же совершают вечерю. В НЗ такой практики нет, чтобы в одиночестве совершать вечерю. А ваше отношение к современным церквям - это сугубо ваша личная проблема. Ищите себе общество близкое по духу. Не можете найти? создавайте домашнюю группу. Или в семейном кругу можно причащаться. Вы же не монах-отшельник.
                            А с чего ты взял, что н.з.,история, якобы церкви христианской, это не подделка, особенно после апостолов, да и слов Христа:...придут лжехристы и лжепророки..., ведь понаписать можно, все что угодно, бумага-то стерпит и подписаться можно каким угодно именем, а время, под тяжестью веков и тысячелетий, ВСЕ ПОХОРОНИТ, если похоронная команда правит миром и тем более, что оная ТРЕБУЕТ верить не Духу Святому, Христом завещанного, Которого, мол, можно сатане, якобы подделать, но писанию, которое, якобы Бог "сохраняет", однако Христом, почему-то?,НИ СЛОВОМ, не заповеданном поверившим в Него? если-бы ты имел Духа Святого, то знал-бы, вернее Он-бы тебе обязательно напомнил:...Сын Человеческий пришед, обрящет-ли веру на земле..., а собрание, якобы верующих, без Духа Святого, это собрание слепых, не более, а слепым Бог благодать не подает; я с кем только не пытался вести беседы о Духе Святом, из разных слоев общества, конфессий и деноминаций, НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ, так одни общие фразы, что где-то, когда-то прочитали, а ведь Дух Святой, это ЕЖЕМИНУТНОЕ ОБЩЕНИЕ, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и не знать, того безчисленного количества, в переводе на минуты-то, ничего из того, как сие общение, в каких чувствах, ощущениях, в мыслях, в каком порядке, почему, так, а не этак и пр., и пр., и пр., происходит, причем есть весьма много, ВСЕМ ОБЩЕЕ из сего, значит НЕ ИМЕТЬ Его в сердце своем.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Должны быть зримые границы Церкви, иначе Церковью можно считать очень даже странных людей, например свидетелей сторожевой башни, хотя они вообще не христиане. Или вот например трясунов-харизматов, а это явная лжедуховность. Во вторых, если проследить к самым ранним временам, к изначальным, то в Церкви была иерархия лиц поставленных на служение: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями», и затем спрашивается «все ли апостолы? все ли пророки? все ли учителя?» Книга Деяний Апостолов 20:28: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями («επισκόπους» - надзирающими), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею". Здесь упоминается епископское служение, функцию чего выполняли Апостолы, которые в свою очередь, создавая общины, ставили людей на это служение и так как все говорили на греческом, да и сам тогдашний культурный мир был эллинским, то такие люди назывались греческим словом - епископами, они были не только надзирателями общин, но и предстоятелями во время молитвенных собраний. Если посмотреть на иудейскую первохристианскую общину, то там были Иаков, Петр, Апостолы назывались Столпами.

                              Комментарий

                              Обработка...