Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Мы действительно действуем вопреки инстинкту, когда нам двигают социальные установки противоречащие инстинкту. Я в этом противоречии не вижу ничего хорошего, а вы?
А я так вижу в этом залог общей безопасности.
Сообщение от OlegAlekseev
Искренность тоже противоречит имхо. Нельзя быть искренним стараясь быть искренним. Доказать не могу, извините. Так мне интуиция подсказывает.
Нельзя быть искренним стараясь быть искренним...Значит и нельзя быть не искренним стараясь быть не искренним. Если искренность - это честность, правдивость и открытость души, то выходит эти качества никак не зависят от нашей воли. Это данность природы и если человек лжив или скрытен, то уже ничего нельзя с этим поделать. Люди не могут меняться ни в лучшую, ни в худшую сторону. Вы согласны?
Сообщение от OlegAlekseev
Исполнение заповедей убивает мышление. Зачем думать, если есть заповеди? Достаточно уметь читать.
Не обязательно для этого и чтение. Ведь с первыми заповедями мы сталкиваемся в раннем детстве. Родители нам говорят, что нельзя брать чужое, обижать тех, кто слабее нас, неуважительно относится к старшим. Делая это мы, оказывается,убиваем в себе мышление. Зачем думать если это всё уже усвоено нами?
Мы действительно действуем вопреки инстинкту, когда нам двигают социальные установки противоречащие инстинкту.
Мы действительно действуем вопреки инстинкту, когда нами движет Любовь. Иные мотивации ВСЕГДА инстинктивны.
Нельзя быть искренним стараясь быть искренним.
Единственный способ быть искренным - стараться быть искренним.
Исполнение заповедей убивает мышление. Зачем думать, если есть заповеди? Достаточно уметь читать.
Исполнение заповедей Христа - следствие развитого мышления, солидного жизненного опыта, а, главное, дара Божиего - ВЕРЫ. Умение читать исполнения заповедей не стимулирует.
Мой вопрос не о моральной ценности заповедей, а о роли постоянства, принципиальности в нашей жизни.
Бог, как я понимаю, дал людям заповеди "до скончания времен". Значит Бог требует от человека постоянства?
Лично я сомневаюсь в пользе постоянства и высоком значении принципиальности и настойчивости...
Конечно нужны.
Во первых, есть и довольно много людей, которых иначе чем через веру не адаптируешь к жизни в социуме. Тому разные причины, у кого то (и таких довольно много) просто не хватает серого вещества, что бы постичь простой принцип "не делай людям того, чего не желаешь что бы они делали тебе" и им нужны буквальные и простые формулы типа не убий, не укради и т. д. Кто то не желает тратить время на постижение законов общежития и ему проще довольствоваться общими принципами, кто то погрузившись в пучину веры, в качестве дополнительного багажа несет и обязательства по соблюдению заповедей.
Во вторых, это удобный и простой инструмент управления, а его излишняя простота (по сути примитивность) компенсируется трактованиями и делает его (инструмент) вполне приспособляемым к веяниям времени. Примеров тому много, это и крестовые походы снявшие запрет на убийства, известны случаи отказа от празднеств мусульманами, во время то ли строительства Асуанской плотины, то ли еще чего то подобного, из свежачка забвение заповеди о любви к ближнему (в том числе и врагу), при обсуждении Пусси Райот, да много чего еще.
Так что принцип "постоянства", можно смело брать в кавычки.
Если Господь Бог говорит нам - хотите меня рассмешить, расскажите мне о своих планах.
То в ответ мы ему заявляем - если ты думаешь, что мы не выполняем твои заповеди, ты сильно ошибаешься, просто мы их трактуем.
Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.
Люди не могут меняться ни в лучшую, ни в худшую сторону. Вы согласны?
А как же учение Иисуса? Он зря проповедовал?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от мизюн
Конечно нужны.
Во первых, есть и довольно много людей, которых иначе чем через веру не адаптируешь к жизни в социуме. Тому разные причины, у кого то (и таких довольно много) просто не хватает серого вещества, что бы постичь простой принцип "не делай людям того, чего не желаешь что бы они делали тебе" и им нужны буквальные и простые формулы типа не убий, не укради и т. д. Кто то не желает тратить время на постижение законов общежития и ему проще довольствоваться общими принципами, кто то погрузившись в пучину веры, в качестве дополнительного багажа несет и обязательства по соблюдению заповедей.
Во вторых, это удобный и простой инструмент управления, а его излишняя простота (по сути примитивность) компенсируется трактованиями и делает его (инструмент) вполне приспособляемым к веяниям времени. Примеров тому много, это и крестовые походы снявшие запрет на убийства, известны случаи отказа от празднеств мусульманами, во время то ли строительства Асуанской плотины, то ли еще чего то подобного, из свежачка забвение заповеди о любви к ближнему (в том числе и врагу), при обсуждении Пусси Райот, да много чего еще.
Так что принцип "постоянства", можно смело брать в кавычки.
Если Господь Бог говорит нам - хотите меня рассмешить, расскажите мне о своих планах.
То в ответ мы ему заявляем - если ты думаешь, что мы не выполняем твои заповеди, ты сильно ошибаешься, просто мы их трактуем.
Да, заповеди нужны. Благодарю, я уже разобрался в этом.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Лука
OlegAlekseev
Исполнение заповедей Христа - следствие развитого мышления, солидного жизненного опыта, а, главное, дара Божиего - ВЕРЫ. Умение читать исполнения заповедей не стимулирует.
Я наверное понимаю, о чем вы говорите. Но если человек САМ приходит к тому, чему учил Иисус, его опыт уже нельзя назвать заповедями, верно?
Сложная тема. Память это сознание имхо. Сознание одни понимают как Я, как эго, другие как коллективное знание. Наверное сам чел. определяет кому принадлежит его память.
Мой вопрос не о моральной ценности заповедей, а о роли постоянства, принципиальности в нашей жизни.
Бог, как я понимаю, дал людям заповеди "до скончания времен". Значит Бог требует от человека постоянства?
Лично я сомневаюсь в пользе постоянства и высоком значении принципиальности и настойчивости. В психиатрии постоянство называется персеверацией.
.
"Персеверация (лат. perseveratio настойчивость, упорство) устойчивое повторение какой-либо фразы, деятельности, эмоции, ощущения."
Персеверация явл. симптомом многих психических болезней, например шизофрении.
"Шизофреническая персеверация выражается в форме повторения тех же самых жестов, мин, поз тела, слов, обычно совершенно не связанных с актуальной ситуацией. Больной, например, каждую минуту гордо выпрямляется либо смеется, принимает грозное выражение лица либо со значением покашливает, повторяет одну и ту же фразу или выражение. Персеверация часто сразу же позволяет определить письменную или графическую продукцию как шизофреническую. Одно и то же выражение повторяется в разных местах текста; часто им бывает заполнена целая страница, а в рисунке повторяется один и тот же мотив."
Вообще стереотипность поведения больше свойственна животным.
"У животных с низкой степенью развития нервной системы чаще можно наблюдать стереотипное повторение одних и тех же форм активности, нежели у тех, кто стоит выше на эволюционной лестнице. А у высших животных и у человека проявления активности на уровне продолговатого мозга или ствола мозга значительно менее разнообразны по сравнению с теми, которые управляются на высшем интеграционном уровне центральной нервной системы, и в реализации этих активностей легче проследить персеверационный ритм, ибо число потенциальных функциональных структур, которыми располагают продолговатый мозг или ствол, несравненно меньше количества структур, которыми располагает кора мозга."
Антон Кемпинский: Психология шизофрении.
Бог, давая нам заповеди хотел, чтобы мы походили на животных?
Cогласно твоей логике если ты с постоянством ешь пьешь дышешь ходишь на роботу то ты больной.
Сложная тема. Память это сознание имхо. Сознание одни понимают как Я, как эго, другие как коллективное знание. Наверное сам чел. определяет кому принадлежит его память.
Я проворонил в атеистическом обучении 80-х такую вещь.Нас учили- память,свойство мозга,духа у человека нет,мозг за все отвечает(это из пропоганды).
Тут же учили,клетки мозга,отвечающие и за память,обновляются раз в 60 дней.
А человек помнит события годов прошедших,хотя далее двух месяцев помнить не должен.Только наличие духа,устранит это разногласие.
Память- свойство духа.Если б до меня это упущение дошло,скольким бы людям вреда бы не нанес.
Мой вопрос не о моральной ценности заповедей, а о роли постоянства, принципиальности в нашей жизни.
Бог, как я понимаю, дал людям заповеди "до скончания времен". Значит Бог требует от человека постоянства?
Лично я сомневаюсь в пользе постоянства и высоком значении принципиальности и настойчивости. В психиатрии постоянство называется персеверацией.
"Персеверация (лат. perseveratio настойчивость, упорство) устойчивое повторение какой-либо фразы, деятельности, эмоции, ощущения."
Персеверация явл. симптомом многих психических болезней, например шизофрении.
"Шизофреническая персеверация выражается в форме повторения тех же самых жестов, мин, поз тела, слов, обычно совершенно не связанных с актуальной ситуацией. Больной, например, каждую минуту гордо выпрямляется либо смеется, принимает грозное выражение лица либо со значением покашливает, повторяет одну и ту же фразу или выражение. Персеверация часто сразу же позволяет определить письменную или графическую продукцию как шизофреническую. Одно и то же выражение повторяется в разных местах текста; часто им бывает заполнена целая страница, а в рисунке повторяется один и тот же мотив."
Вообще стереотипность поведения больше свойственна животным.
"У животных с низкой степенью развития нервной системы чаще можно наблюдать стереотипное повторение одних и тех же форм активности, нежели у тех, кто стоит выше на эволюционной лестнице. А у высших животных и у человека проявления активности на уровне продолговатого мозга или ствола мозга значительно менее разнообразны по сравнению с теми, которые управляются на высшем интеграционном уровне центральной нервной системы, и в реализации этих активностей легче проследить персеверационный ритм, ибо число потенциальных функциональных структур, которыми располагают продолговатый мозг или ствол, несравненно меньше количества структур, которыми располагает кора мозга."
Антон Кемпинский: Психология шизофрении.
Бог, давая нам заповеди хотел, чтобы мы походили на животных?
Корень праведности неподвижен, непоколебим.
Должна быть непоколебимость в исполнении правды Божией,
и она не от человеческих усилий зависит,
а от свободы от закона греха и смерти, от нового сознания в котором нет сознания греха, свобода в Духе Господа, в семени Божиим, там где семя Божие живет и плодоносит там нет возможности грешить и это не мантры, не просто самовнушение,
а уверенность, что мы мертвы для греха и живы для Бога, не потому что мы сами по себе так способны думать, а способность мыслить от Бога.
Образ мыслей праведников,
перемена,
новое творение.
А то что вы пишите, это ветхий человек, желающий жить добром, да нет возможности, он еще в плену, а раз в плену то и во власти тьмы, потому и шизофриния....
Мой вопрос не о моральной ценности заповедей, а о роли постоянства, принципиальности в нашей жизни.
Заповеди Декалога похожи больше на оптимальные условия жизни человека, и после того как в человеке укоренился Декалог, Бог на сердцах пишет Заповеди Блаженств, которые есть оптимальные условия жизни человека в Святости.
Комментарий