Может ли Бог стать лучше?
Свернуть
X
-
Можно подойти к вопросу двояко.
Если говорить о Боге как абсолюте, всемогущем, всеблагом, содержащим в себе всё и дающим начало всему то говорить об улучшении каких-либо его качеств бессмысленно. Если даже предположить, что Бог может стать лучше, то это свойство становиться лучше уже изначально было в Боге. Тем самым в лучшем случае мы получаем развёртывание свойств Бога во времени. Но для Бога нет времени, Он пребывает в вечности, поэтому улучшение его качеств может быть только субъективным видением его творений, живущих во времени.
С другой стороны, Бог открывается человеку только в душе, только там человек встречается с Богом, и знает только такого Бога, которого смог принять. Насколько подготовлен человек, чтобы принять в себе Бога, услышать и понять Его, настолько и Бог будет хорош для него. Тем самым, от человека зависит, каким будет Бог, и в силах человека сделать Бога в своей душе лучше становясь для этого внимательней к Слову Божьему, обращающемуся к нему из глубины его собственного сердца. Тогда не покажутся человеку неоправданно жестокими наказания Божьи, он со смирением будет принимать болезни, стихийные бедствия, вообще наличие в этом мире зла, и со смирением будет принимать и скорую собственную смерть, которая из квинтэссенции зла станет для него тем, чем она, смерть, есть на самом деле вратами в мир вечный, через которые покинет его душа эту юдоль печали, где ей столько пришлось пережить и перетерпеть.
Бог открывает себя даже атеистам, но они, вследствие кто врождённой духовной слепоты, кто вследствие ожесточения от жизни, пугаются, находя в себе след пребывания Бога, пытаются отгородиться от него, выстраивая искусственные заграждения из веры в ничто, пустоту, трансформируя своё религиозное чувство в нечто чудовищное, страшное, закрывая себе возможность принятия Бога. Всё их внутреннее существо, их душа, говорит прими Господа, позволь Ему поселиться в тебе. Но от этого, бывает, лишь растёт ожесточение человека, раз отвергнувшего своего Творца, и человек снова и снова падает в пропасть небытия, отсутствия света, любви и Бога.Такие делаКомментарий
-
Комментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Может ли Бог стать лучше? Если судить субъективно, то может конечно.
Но это будет не изменение Бога, а следствие приближения человека к Божьей правде.
Праведник может многое претерпеть, а на смертном одре сказать: "Слава Богу за все"
Получается что Бог стал лучше.Комментарий
-
А я говорила о "хуже/лучше"? Мы ж не о человеке говоримПрошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
Так что ж я "тыкаю пальчиком" в Вас (и всё не попадаю?!) Скажите же СВОЙ ответ: отклонение от Совершенства (Бога) получается КУДА (кто, что)???
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Комментарий
-
Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
А не будет противоречия. Мочь всё(по сравнению со своими творениями) ещё не значит познать все свои возможности и варианты самой им создаваемой жизни.Комментарий
-
Такие делаКомментарий
-
Комментарий
Комментарий