Федор-стрелец 
Время - это лишь свойство человеческого восприятия мира, как и пространство. Человеческий мозг так устроен, что воспринимает мир как пространственно-временной континуум. Трёхмерное пространство и одномерное однонаправленное время. Только в человеческом разуме однонаправленное, необратимое время является фундаментальным свойством мира. Это обусловлено тем, что что человек живёт в макромире, мире, где не проявляются явно квантово-механические законы природы. Но человек не может претендовать на то, что его пространственно-временное восприятие мира универсально и годится для всего диапазона энергий. Вряд ли человеческое видение мира, как простирающегося в пространстве трёх измерений и однонаправленной стрелы времени годится для микромира, особенно для уровня планковских значений энергий и длин.
Таким образом, есть или нет Бог, это одно, а то, что все результаты человеческой деятельности можно рассматривать состоявшимися во всём временном интервале как свершившиеся, и нет оснований говорить, что будущего ещё не существует - это только с человеческой точки зрения будущего не существует.
Поэтому проблема остаётся.
Зря Вы переживаете за церковников и за веру. Как известно, лозунгами Реформации были такие слова: только благодать, только вера, только Писание и только Христос (sola gratia, sola fide, sola Scriptura, sola Christus). Иными словами, спасение зависит только от Божьей благодати, а не от человеческих действий. И это никак не повлияло на то, что верующие стремились к благу и следовали заветам Христа. Дело в том, что Бог предвидит не только конечный результат - спасение или вечное проклятие, но и те усилия, которые приложит человек к своему спасению. И такое диалектическое противостояние веры и благодати привело только к росту интенсивности религиозного чувства верующего, к стремлению оправдать данную ему Богом благодать мыслями и делами, и к стремлению верить в то, что Бог дал ему благодать, дал возможность спастись.
Говорить о том, что Бог своим всеведением ограничивает свободу воли человека можно лишь тогда, когда отказывать Богу в Его надмирной сущности, трансцендентности, и считать его уравненным в правах с тварью наблюдателем. Ни один верующий не согласится с такой трактовкой понимания Бога, когда Бог, по существу, уравнивается онтологически с человеком. Если Вы приняли за основу такое понимание Бога, как практически ничем не отличающейся от других объектов во Вселенной, это Ваше личное дело. К христианскому пониманию Бога это не имеет никакого отношения.

Без бога-нет проблем. Я прекрасно сознаю, что выбор мой по большей части определен тем, кто я есть. Но то, что меня определяло и определяет, слишком сложно для изучения и раскладки, поэтому я могу сказть, что вроде бы как волен делать, что захочу в определенных пределах.
Таким образом, есть или нет Бог, это одно, а то, что все результаты человеческой деятельности можно рассматривать состоявшимися во всём временном интервале как свершившиеся, и нет оснований говорить, что будущего ещё не существует - это только с человеческой точки зрения будущего не существует.
Поэтому проблема остаётся.
С богом-это тупо обидно и несправедливо. Всемогущее, всеведущее, вечное нечто, якобы, меня создало, дало иллюзию свободы, а потом меня по полной за то, что для меня же предназначил, будет (если брать православие) мучить и пытать. И при этом куча бородатых тварей мне будет всю жизнь внушать, что вот это нечто и есть любовь. Бинго!
Можно, конечно, если очень умирать навсегда не хочется, плюнуть на все доводы, замазать противоречия, и верить. Желательно, применяя как можно меньше разума, чтобы ненароком веру-то не пошатнуть. А то ведь как же без нее, родимой?
Мне думается, что чем дальше, тем большее количество людей будет над всем этим задумываться, и, возможно, церковникам, если он захотят удержать своих адептов, придется менять доктрину, менять источники, менять догматы. Не знаю, как это у них будет...
Можно, конечно, если очень умирать навсегда не хочется, плюнуть на все доводы, замазать противоречия, и верить. Желательно, применяя как можно меньше разума, чтобы ненароком веру-то не пошатнуть. А то ведь как же без нее, родимой?

Мне думается, что чем дальше, тем большее количество людей будет над всем этим задумываться, и, возможно, церковникам, если он захотят удержать своих адептов, придется менять доктрину, менять источники, менять догматы. Не знаю, как это у них будет...
Говорить о том, что Бог своим всеведением ограничивает свободу воли человека можно лишь тогда, когда отказывать Богу в Его надмирной сущности, трансцендентности, и считать его уравненным в правах с тварью наблюдателем. Ни один верующий не согласится с такой трактовкой понимания Бога, когда Бог, по существу, уравнивается онтологически с человеком. Если Вы приняли за основу такое понимание Бога, как практически ничем не отличающейся от других объектов во Вселенной, это Ваше личное дело. К христианскому пониманию Бога это не имеет никакого отношения.
Комментарий