Есть ли Бог и можно ли верить Библии?
Свернуть
X
-
Я вас как человека спрашивала. А сёдня не полнолуние, случаем? Как страшно. А я думаю, что вы всё время рычите. а это, видимо, с голодухи. крокодил не ловится, не растет кокос19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Комментарий
-
мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Мало того, еще и вредное, так как сами закладывает себе в головы непроверенную и недостоверную информацию в качестве истины, поэтому этим самым отрезают себе путь познания истины настоящей.Комментарий
-
Я говорила то же самое, что и Иисус. Не нужны одежды богатые и т.п.
Почему же владыки, которые должны служить примером скромности разряженные и ожиревшие?
Вот смысл моих слов.
Плюс ирония по поводу доходного бизнеса всех религиозных направлений.
Плюс наличие совести, не позволяющей этим заниматься приличным людям.
"Бабло" Ваши слова. и больше никто мне об это не писал, другие то поняли смысл.Комментарий
-
Те, кто написал Библию, Бога тоже не познали, поэтому изучать Бога по книге, авторы которой его не знали - бесполезное занятие.
Мало того, еще и вредное, так как сами закладывает себе в головы непроверенную и недостоверную информацию в качестве истины, поэтому этим самым отрезают себе путь познания истины настоящей.
Что это?Комментарий
-
Если вам не нужно бабло, то какое вам дело до тех кому оно нужно?
Если я не использую женские прокладки, то это автоматически означает, что женщины тоже не должны их использовать? Что за извращенная логика!Комментарий
-
Участие в написании Библии человеческого элемента с его ограниченностью объясняет особенности ветхозаветных книг как исторических источников, их ошибки, анахронизмы, которые могут быть исправлены внебиблейскими данными, обогатившими особенно в последние десятилетия историю Древнего Востока. Ложный апологетический взгляд на Библию как энциклопедию исторических и естественных наук должен быть оставлен.
nonconformist +100500!
Добавить к этому вашу подпись и получается хорошая инфа для размышления. На тему путей христианства в современном мире и сознании.
Добавить безрелигиозное христианство Бонхоффера и вообще конфетка будет ))
Я серьезно.Библия учит нас любить ближних, она также учит нас любить врагов;
может быть, потому, что это обычно одни и те же люди.
Г.К.ЧестертонКомментарий
-
Прелесть какая!
nonconformist +100500!
Добавить к этому вашу подпись и получается хорошая инфа для размышления. На тему путей христианства в современном мире и сознании.
Добавить безрелигиозное христианство Бонхоффера и вообще конфетка будет ))
Я серьезно.
А такое понимание Библии как изложено выше доминирует в современном православном и католическом мире. Вербально-фундаменталистский подход остался только у крайних протестантов-евангеликов.
А вы разве не знакомы с определениями 2-го Ватиканского Собора по этой тематике?Комментарий
-
Догматическая конституция о Божественном Откровении
"Dei Verbum"
Глава III
О боговдохновенности Священного Писания и о его толковании
11. Открытые Богом истины, которые содержатся и излагаются в Священном Писании, были записаны под вдохновением от Святого Духа. Ибо все книги как Ветхого, так и Нового Завета, со всеми их частями, Святая Матерь Церковь по вере Апостолов считает священными и каноническими, поскольку, написанные под вдохновением от Святого Духа (ср. Ин 20, 31; 2 Тим 3, 16; 2 Петр 1, 19-21; 3, 15-16), они имеют автором Самого Бога и как таковые были переданы Церкви.1 Для составления же священных книг Бог избрал определённых людей, воспользовавшись их способностями и силами2, чтобы при действии Его Самого в них и через них3 они письменно передали, как настоящие авторы, всё то, и только то, что Он хотел.4
Поскольку всё утверждаемое боговдохновенными авторами, или священнописателями, должно почитаться как утверждаемое Святым Духом, то нужно исповедовать, что книги Писания твёрдо, верно и безошибочно учат истине, которую Бог ради нашего спасения пожелал запечатлеть Священными Письменами.5 Итак, "всё Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим 3, 16-17, греч.).
12. Поскольку же Бог говорил в Священном Писании через людей и по человечеству,6 то истолкователь Священного Писания, дабы уяснить, что Бог хотел нам сообщить, должен внимательно исследовать, что священнописатели в действительности намеревались сказать и что Богу было угодно открыть нам через их слова.
Чтобы выяснить намерение священнописателей, нужно, кроме всего прочего, принимать во внимание и "литературный жанр".
Действительно, истина излагается и выражается по-разному и различными способами в текстах исторических, пророческих, поэтических или в других "речевых жанрах". Поэтому нужно, чтобы толкователь исследовал смысл, который священнописатель хотел выразить и выразил в определённых обстоятельствах, соответственно условиям своего времени и своей культуры, посредством употреблявшихся в его время литературных жанров.7 Ведь для правильного понимания того, что священнописатель хотел утверждать своим писанием, нужно обратить должное внимание как на привычные, прирождённые способы восприятия, изъяснения и повествования, бытовавшие во времена агиографа, так и на те, что в ту эпоху повсеместно употреблялись в общении людей друг с другом.8
Но, так как Священное Писание надлежит читать и толковать с помощью того же Духа, под воздействием Которого оно было написа но,9 для верного выяснения смысла священных текстов нужно не менее усердно обращать внимание на содержание и единство всего Писания, учитывая живое Предание всей Церкви и согласие веры. Задача же экзегетов согласно этим нормам способствовать более глубокому пониманию и изложению смысла Священного Писания, чтобы благодаря этому изучению, в некотором смысле подготовительному, вызревало суждение Церкви. Ибо всё, что было сказано о толковании Писания, в конечном счете подлежит суждению Церкви, которая исполняет Божественное поручение и служение: хранить и толковать слово Божие.10
13. Итак, в Священном Писании, при неизменности истины и святости Божией, проявляется дивное снисхождение (condescensio) вечной Премудрости, "чтобы мы могли познать неизреченную благость Бога и то, в какой мере Он, проявляя предусмотрительную заботу о нашей природе, применялся к ней в своих речах (quanta sermonis attemperatione usus sit)"11. Ибо слова Божии, выраженные на человеческих языках, уподобились человеческой речи, как некогда Слово Предвечного Отца, восприяв слабую человеческую плоть, сделалось подобным людям.
Комментарий
-
Догматическая конституция о Божественном Откровении
"Dei Verbum"
Глава III
О боговдохновенности Священного Писания и о его толковании
11. Открытые Богом истины, которые содержатся и излагаются в Священном Писании, были записаны под вдохновением от Святого Духа. Ибо все книги как Ветхого, так и Нового Завета, со всеми их частями, Святая Матерь Церковь по вере Апостолов считает священными и каноническими, поскольку, написанные под вдохновением от Святого Духа (ср. Ин 20, 31; 2 Тим 3, 16; 2 Петр 1, 19-21; 3, 15-16), они имеют автором Самого Бога и как таковые были переданы Церкви.1 Для составления же священных книг Бог избрал определённых людей, воспользовавшись их способностями и силами2, чтобы при действии Его Самого в них и через них3 они письменно передали, как настоящие авторы, всё то, и только то, что Он хотел.4
Поскольку всё утверждаемое боговдохновенными авторами, или священнописателями, должно почитаться как утверждаемое Святым Духом, то нужно исповедовать, что книги Писания твёрдо, верно и безошибочно учат истине, которую Бог ради нашего спасения пожелал запечатлеть Священными Письменами.5 Итак, "всё Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим 3, 16-17, греч.).
12. Поскольку же Бог говорил в Священном Писании через людей и по человечеству,6 то истолкователь Священного Писания, дабы уяснить, что Бог хотел нам сообщить, должен внимательно исследовать, что священнописатели в действительности намеревались сказать и что Богу было угодно открыть нам через их слова.
Чтобы выяснить намерение священнописателей, нужно, кроме всего прочего, принимать во внимание и "литературный жанр".
Действительно, истина излагается и выражается по-разному и различными способами в текстах исторических, пророческих, поэтических или в других "речевых жанрах". Поэтому нужно, чтобы толкователь исследовал смысл, который священнописатель хотел выразить и выразил в определённых обстоятельствах, соответственно условиям своего времени и своей культуры, посредством употреблявшихся в его время литературных жанров.7 Ведь для правильного понимания того, что священнописатель хотел утверждать своим писанием, нужно обратить должное внимание как на привычные, прирождённые способы восприятия, изъяснения и повествования, бытовавшие во времена агиографа, так и на те, что в ту эпоху повсеместно употреблялись в общении людей друг с другом.8
Но, так как Священное Писание надлежит читать и толковать с помощью того же Духа, под воздействием Которого оно было написа но,9 для верного выяснения смысла священных текстов нужно не менее усердно обращать внимание на содержание и единство всего Писания, учитывая живое Предание всей Церкви и согласие веры. Задача же экзегетов согласно этим нормам способствовать более глубокому пониманию и изложению смысла Священного Писания, чтобы благодаря этому изучению, в некотором смысле подготовительному, вызревало суждение Церкви. Ибо всё, что было сказано о толковании Писания, в конечном счете подлежит суждению Церкви, которая исполняет Божественное поручение и служение: хранить и толковать слово Божие.10
13. Итак, в Священном Писании, при неизменности истины и святости Божией, проявляется дивное снисхождение (condescensio) вечной Премудрости, "чтобы мы могли познать неизреченную благость Бога и то, в какой мере Он, проявляя предусмотрительную заботу о нашей природе, применялся к ней в своих речах (quanta sermonis attemperatione usus sit)"11. Ибо слова Божии, выраженные на человеческих языках, уподобились человеческой речи, как некогда Слово Предвечного Отца, восприяв слабую человеческую плоть, сделалось подобным людям.
Документы II Ватиканского Собора: Догматическая конституция о божественном откровении//// кому так сильно делать нечего было? /// Догматическая конституция, это ж надо до такого додуматься...лучше б капусту квасили
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Комментарий
-
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий