· дальнейшие ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ мы отвлеклись от темы. ЧТО сохранилось в ковчеге завета? Согласно 2 Паралипоменон 5:10 там «не было в ковчеге завета ничего, кроме двух скрижалей, которые положил Моисея на Хориве, когда БОГ заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе из Египта», и в 1 кн. Царств 8:9 читается почти тоже самое. Однако в послании к Евреям 9:4 говорится, что в ковчеге, который со всех сторон обложен был золотом: «были золотый сосуд с манной, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета». - Т. Р.
Слова Апостола Павла в послании к Евреям основаны на следующих текстах Писания, которые показывают, что было вложено в ковчег завета: «Моисей сказал Аарону: «Возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его перед Господом, для хранения в роды ваши. И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, точно, как повелел Господь Моисею». Хотя Аарон несомненно собрал манну и вложил ее в сосуд, но очевидно поставление его перед ковчегом свидетельства не могло произойти прежде чем ковчег завета или ковчег свидетельства не был сделан и скрижали закона получены (Исхода 16:33, 34). Позднее Моисей сам сказал: «И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтобы они там были, как повелел мне Иегова» (Второз. 10:5). «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали» (Числа 17:10). Из этого текста ясно видно, что ковчег завета, когда-то содержал эти вещи упомянутые Апостолом Павлом, итак очевидно, писал он о том времени, когда эти вещи были там.
Однако, далеко от противоречия между его словами и теми, которые находятся во 2 Паралип. 5:10, самый факт, что этот текст отмечает, что во время посвящения Соломонового храма, «Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые получил Моисей на горе Хориве» указывает, что некоторое время перед этим ковчег завета содержал другие вещи, заслуживал внимания, что их теперь не было там.
Причина, данная для положения перед БОГОМ Ааронового жезла, который расцвел, в качестве свидетельства против мятежников, кажется намекает что по крайней мере так долго, как продолжалось путешествие по пустыне или так долго, как те мятежники жили, этот жезл оставался в ковчеге завета. Поэтому разумно заключить, что некоторое время после того, как израильтяне вошли в обетованную землю и до посвящения Соломонового храма, золотой сосуд и Ааронов жезл были удалены. Но не кажется разумным предполагать, что Иегова Бог евреев допустил, чтобы эти священные вещи попали в руки филистимлян в то время, когда они забрали ковчег завета во дни первосвященника Илии, в противном случае двух скрижалей завета также не было бы. Очевидно, что золотой сосуд с манной и жезл Ааронов, который расцвел, достиг своей цели; и вследствие этого Иегова разрешил удалить их.
Слова Апостола Павла в послании к Евреям основаны на следующих текстах Писания, которые показывают, что было вложено в ковчег завета: «Моисей сказал Аарону: «Возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его перед Господом, для хранения в роды ваши. И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, точно, как повелел Господь Моисею». Хотя Аарон несомненно собрал манну и вложил ее в сосуд, но очевидно поставление его перед ковчегом свидетельства не могло произойти прежде чем ковчег завета или ковчег свидетельства не был сделан и скрижали закона получены (Исхода 16:33, 34). Позднее Моисей сам сказал: «И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтобы они там были, как повелел мне Иегова» (Второз. 10:5). «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали» (Числа 17:10). Из этого текста ясно видно, что ковчег завета, когда-то содержал эти вещи упомянутые Апостолом Павлом, итак очевидно, писал он о том времени, когда эти вещи были там.
Однако, далеко от противоречия между его словами и теми, которые находятся во 2 Паралип. 5:10, самый факт, что этот текст отмечает, что во время посвящения Соломонового храма, «Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые получил Моисей на горе Хориве» указывает, что некоторое время перед этим ковчег завета содержал другие вещи, заслуживал внимания, что их теперь не было там.
Причина, данная для положения перед БОГОМ Ааронового жезла, который расцвел, в качестве свидетельства против мятежников, кажется намекает что по крайней мере так долго, как продолжалось путешествие по пустыне или так долго, как те мятежники жили, этот жезл оставался в ковчеге завета. Поэтому разумно заключить, что некоторое время после того, как израильтяне вошли в обетованную землю и до посвящения Соломонового храма, золотой сосуд и Ааронов жезл были удалены. Но не кажется разумным предполагать, что Иегова Бог евреев допустил, чтобы эти священные вещи попали в руки филистимлян в то время, когда они забрали ковчег завета во дни первосвященника Илии, в противном случае двух скрижалей завета также не было бы. Очевидно, что золотой сосуд с манной и жезл Ааронов, который расцвел, достиг своей цели; и вследствие этого Иегова разрешил удалить их.
Комментарий