Забавный Вы человек, Игорян.
Вроде бы с одной стороны все правильно понимаете, а с другой - говорите вещи прямо противоположные и как будто не замечаете противоречия.
Что это? Бездумный догматизм? Или банальная гордость мешающая признать собственные ошибки.
Вот Вы пишете:
Вы это серьезно? Без насмешки и пародии? Готовы подписаться под этим и последовательно отстаивать?
Или это просто услышанное где-то и понравившееся непонятно почему?
Я почему спрашиваю... Именно эту мысль Вам сотоварищи на все лады повторяли те 2-3 человека в той самой дискуссии, пытаясь "достучаться" до остатков здравого смысла за вашими лобными костями. Но там и тогда кости оказались сильнее всех доводов.
Так поделитесь - когда же произошло чудо и понимание этих простых истин наконец-то озарило Ваш моск?
Запомним. Сейчас пойдет изложение "материалистической позиции"...
Да. Совершенно верно! Понятия - идеальны. Причем, все.
Что никак не противоречит материализму. Ведь само это положение не отрицает существование материи или ее подчиненность сознанию.
Просто мы (наше сознание) всегда имеет дело с субъективной моделью материального, "объективной реальности". Мы эту модель выстраиваем по нашим ощущениям, которые приносят нам какие-то сигналы от "объективной реальности". И постоянно проверяем адекватность модели тем, что по ней пытаемся действовать в "той" "внешней реальности". Если модель неудачная то новые ощущения, после наших действий не совпадут с ожидаемыми и нам приходится корректировать наше "субъективное отражение", "подгоняя" ее все точнее к объективной реальности. Но как бы точно мы ее не подгоняли, она все равно остается нашей "внутренней" моделью "внешнего" мира.
К сожалению, этот момент, как оказывается, не всем понятен. Поскольку мы с детства выстраиваем очень похожие модели ... с одной стороны это обусловлено одинаковой "физикой" и физиологией наших органов чувств, с другой - уже накопленными (в конкретной культуре) знаниями, которые мы получаем из объяснений учителей (в широком смысле этого слова - школьных учителей, родителей, "старших пацанов" и т.п.) и из книг. Так вот, поскольку наши модели во многом похожи, а их корректировки происходят зачастую автоматически, бессознательно (например, когда мы видим человека и сначала принимаем за кого-то знакомого, но приглядевшись понимаем, что ошиблись в "первом впечатлении"). Так вот, все это приводит к тому, что многие начинают полностью отождествлять субъективную модель с объективной реальностью. Настолько, что полагают наши идеальные понятия не отражением, а элементами самой объективной реальности. А отражение сводят до имени, названия. Мол, мы лишь даем имена тому, что существует объективно и ... все.
Тоже верно. Собственно, это чуть ли не дословная цитата из слов Лаангкхмера или моих.
Вот!
Вот это и есть яркий пример той самой ошибки. Которая низводит материализм до объективного идеализма. Оказывается даже вполне себе идеальные понятия (в данном случае - границы объектов) существуют помимо сознания в самой объективной реальности.
Вот придание объективного существования субъективным понятиям и есть самый что ни на есть объективный идеализм.
Так что, Вы уж "или крестик снимите или трусы наденьте". Или уж будьте последовательным материалистом и не путайте идеальную модель с объективной реальностью, или ... перестаньте вводить людей в заблуждение, называя свою позицию "материалистической", коей она пока не является.
Вроде бы с одной стороны все правильно понимаете, а с другой - говорите вещи прямо противоположные и как будто не замечаете противоречия.
Что это? Бездумный догматизм? Или банальная гордость мешающая признать собственные ошибки.
Вот Вы пишете:
Можно сказать, что человек (не как тело, а как познающий субъект) живет в мире понятий, т.е. в мире идеального. В реальности ведь лишь какое-то неоднородное Нечто. Даже молекулы, атомы, электроны это уже объекты, которые "выделены" оттуда субъектом. Не говоря уж о 'покупать', 'продавать' и т.п. Такие вот дела.
Или это просто услышанное где-то и понравившееся непонятно почему?
Я почему спрашиваю... Именно эту мысль Вам сотоварищи на все лады повторяли те 2-3 человека в той самой дискуссии, пытаясь "достучаться" до остатков здравого смысла за вашими лобными костями. Но там и тогда кости оказались сильнее всех доводов.
Так поделитесь - когда же произошло чудо и понимание этих простых истин наконец-то озарило Ваш моск?
Могу поделиться, как лично я с материалистических позиций себе всё это представляю.
3. Идеальное
Все понятия идеальны.
Все понятия идеальны.
Что никак не противоречит материализму. Ведь само это положение не отрицает существование материи или ее подчиненность сознанию.
Просто мы (наше сознание) всегда имеет дело с субъективной моделью материального, "объективной реальности". Мы эту модель выстраиваем по нашим ощущениям, которые приносят нам какие-то сигналы от "объективной реальности". И постоянно проверяем адекватность модели тем, что по ней пытаемся действовать в "той" "внешней реальности". Если модель неудачная то новые ощущения, после наших действий не совпадут с ожидаемыми и нам приходится корректировать наше "субъективное отражение", "подгоняя" ее все точнее к объективной реальности. Но как бы точно мы ее не подгоняли, она все равно остается нашей "внутренней" моделью "внешнего" мира.
К сожалению, этот момент, как оказывается, не всем понятен. Поскольку мы с детства выстраиваем очень похожие модели ... с одной стороны это обусловлено одинаковой "физикой" и физиологией наших органов чувств, с другой - уже накопленными (в конкретной культуре) знаниями, которые мы получаем из объяснений учителей (в широком смысле этого слова - школьных учителей, родителей, "старших пацанов" и т.п.) и из книг. Так вот, поскольку наши модели во многом похожи, а их корректировки происходят зачастую автоматически, бессознательно (например, когда мы видим человека и сначала принимаем за кого-то знакомого, но приглядевшись понимаем, что ошиблись в "первом впечатлении"). Так вот, все это приводит к тому, что многие начинают полностью отождествлять субъективную модель с объективной реальностью. Настолько, что полагают наши идеальные понятия не отражением, а элементами самой объективной реальности. А отражение сводят до имени, названия. Мол, мы лишь даем имена тому, что существует объективно и ... все.
1. Материальное
Существует неоднородное Нечто.
Существует неоднородное Нечто.
С бесконечным (или очень большим) количеством границ между неоднородностями.
Вот это и есть яркий пример той самой ошибки. Которая низводит материализм до объективного идеализма. Оказывается даже вполне себе идеальные понятия (в данном случае - границы объектов) существуют помимо сознания в самой объективной реальности.
Вот придание объективного существования субъективным понятиям и есть самый что ни на есть объективный идеализм.
Так что, Вы уж "или крестик снимите или трусы наденьте". Или уж будьте последовательным материалистом и не путайте идеальную модель с объективной реальностью, или ... перестаньте вводить людей в заблуждение, называя свою позицию "материалистической", коей она пока не является.
Комментарий