Нематериальный мир
Свернуть
X
-
Жизнь, значительно короче времени, необходимого для решения всех проблем, которые она перед нами ставит. http://moon-art.mylivepage.ru -
Для state31
Существуют ли в природе нематериальное?
В природе - нет. Как вам было указано, природа - совокупность материальных объектов.
Вообще же, идеальное существует наравне с материальным.
Только оно - идеальное - существует исключительно в сознании.
Всё нематериальное есть всего лишь св-во материи?
Идеальное - отражение материального сознанием.
Если нематериальное сущ-ет, то отделимо ли нематериальное от материального?
В нашем сознании - нет. Все описания материальных объектов - идеальны. Вне сознания идеальное не существует вообще.
можно ли объединить все нематериальное в одно нечто (назовём это нематериальной вселенной), подобно тому, как мы включаем все материальное в материальную вселенную.
Можно. Умозрительно, объединить, вообще, можно что угодно с чем угодно.
А смысл?
Если да, то не хотим ли мы назвать эту нематериальную вселенную богом?
Не знаю. Откуда я могу знать, хотите вы этого или нет?
Или: не это ли, во что верят верующие?
Нет. Не это. Верующие, вообще, не часто знают такие слова, как "материальное" и "идеальное". А те, которые знают, знают также и то, что эти понятия плохо адаптируются к нуждам религиозной философии. Они вводят свои понятия: душа, дух и т. д.
Не потому ли нек-рые атеисты не видят такого бога, что они не признают нематериального мира?
Нет, не потому. Атеисты, напротив, как правило, знают такие слова, как "материальное" и "идеальное". Соответственно, "не признают нематериальный мир" только в воображении невежд.Улитка на склоне.Комментарий
-
"И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться главным врагом нравственного прогресса в мире." Бертран Артур Уильям РасселКомментарий
-
Существуют ли в природе нематериальное?Всё едино.Комментарий
-
"И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться главным врагом нравственного прогресса в мире." Бертран Артур Уильям РасселКомментарий
-
Не совсем так. Недавно на форуме состоялся такой вот милый диалог:
Надеюсь, Ветров не обижается, я еще в той теме привел ему цитату из Большой советской (!) энциклопедии:
Вульгарный материализм,
течение в буржуазной философии середины 19 в. Возникло в период великих открытий естествознания 19 в. Теоретическим предшественником В. м. был французский материалист П. Кабанис, главными представителями немецкие философы К. Фохт, Л. Бюхнер, Я. Молешотт. Ф. Энгельс называл их вульгарными материалистами (см. "Анти-Дюринг", 1966, с. 339), так как они упрощали материалистическое миропонимание, отрицали специфику сознания, отождествляя его с материей, отвергали необходимость разработки философии как науки. В то же время, популяризируя достижения естествознания и атеизм, В. м. имел известное прогрессивное значение, особенно там, где, как в России, были сильны позиции клерикализма. Однако и в России В. м. был подвергнут критике революционными демократами. Тенденции В. м. были свойственны в СССР "механистам".
Выходит: идеальное существует исключительно в сознании... которое - само понятие идеальное.Комментарий
-
"И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться главным врагом нравственного прогресса в мире." Бертран Артур Уильям РасселКомментарий
-
Существуют ли в природе нематериальное?
Всё нематериальное есть всего лишь св-во материи?
Или
Всё материальное - есть всего лишь св-во идеи (нематерии)?
Если нематериальное сущ-ет, то отделимо ли нематериальное от материального?
Если неотделимо, то можно ли объединить все нематериальное в одно нечто (назовём это нематериальной вселенной), подобно тому, как мы включаем все материальное в материальную вселенную.
Если да, то не хотим ли мы назвать эту нематериальную вселенную богом? Или: не это ли, во что верят верующие?
Не потому ли нек-рые атеисты не видят такого бога, что они не признают нематериального мира?Комментарий
-
"И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться главным врагом нравственного прогресса в мире." Бертран Артур Уильям РасселКомментарий
-
Только оно - идеальное - существует исключительно в сознании.
Идеальное - отражение материального сознанием.
Если нематериальное сущ-ет, то отделимо ли нематериальное от материального?
В нашем сознании - нет. Все описания материальных объектов - идеальны. Вне сознания идеальное не существует вообще.
Определим мир (или природу), как всё то, что существует. По-вашему, это только лишь материя плюс островки идеального (то есть сознания) у людей в их головах. Правильно?
Тогда значит, что законы материального мира не сущ-ют объективно, т.е. без человека? А также не существует пространство, время, причины, следствия, взаимодействия, информация (например в генах)?
Если нет пространства, значит нет материальных объектов, к-рые без него не могут сущ-ть?
Если нет времени, значит, нет никаких изменений (движений, взаимодействий и т.д.)?
Если нет законов материального мира, значит он не развивается без них (то есть не сущ-ет константы скорости света, гравитационной константы, массы электрона, не существует сил, взаимодействий и т.д.)?
Если это всё (нематериальное) существует только в нашем сознании, и его нет вне нашего сознания, тогда как мы можем быть уверены, что и материальное сущ-ет вне его? Субъективный идеализм именно к этому и приходит: все, что мы чувствуем и знаем о материальном мире, находится только в нашем сознании. Все наши знания о материальном мире за пределами сознания - попадает в наше сознание и только после этого становится знанием и продолжает сидеть внутри него. Поэтому невозможно строго доказать, что что-то существует вне сознания (и материальное и идеальное). Поэтому вы должны будете расширить свое мнение и сказать: "идеальное и материальное - существует исключительно в сознании". А значит вне сознания ничего нет. Значит, нет и нашего тела. С уверенностью можно только сказать, что в природе сущ-ет только сознание. И всё.
А теперь о сознании. Существует ли вообще наше сознание? По-вашему - не существует, оно ведь нематериально, нигде и ничем не отражается. А если так, тогда вообще ничего не существует. А значит первоначальный посыл неверен.
Моё мнение таково - нематериальное существует и неотделимо от материального. Если нематериальное существует в природе, то наше сознание - это как раз и есть его отражение. То есть, отражение мира в нашем сознании - это отражение только нематериальной его составляющей. И тогда будет легче ответить на мои вопросы выше.Комментарий
Комментарий