Нет аргументов?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Cell
Появилась способность контролировать свою психофизику и даже управлять некоторыми жизненными процессами. Т.е. то, что до этого орнанизм делал сам, я подчинил своей воле, что было большой ошибкой. Также начало меняться сознание, что на определенном этапе было неплохо. Потом пришлось остановиться.каких результатов вы достигли в практиках в порядке перехода от одной к другой?
Эти результаты не открывали истину.И почему результаты вас не воодушевляли?
Цель была простой - понять смысл бытия и что есть истина.В контексте этих вопросов хотелось бы так-же узнать цели которые вы перед собой ставили.Комментарий
-
Почему вы считаете что это было большой ошибкой? Это были побочные эффекты или целью учения которое вы практиковали?
В чем заключалось изменение сознания? Опять-таки - это была цель которую вы преследовали или некий побочный эффект практики?
Вы прошли тот путь до конца что-бы константировать что он ошибочен?
Разве христианство дает ответ на этот вопрос? Если да, то как?Комментарий
-
Cell
Человеческий организм - идеальная саморегулирующася система и все процессы связанные с жизнеобеспечением происходят непроизвольно. Однако восточные практики нередко вторгаются в эту сферу и когда непроизвольное переводится в сферу произвольного, организм отказывается бессознательно контролировать эту функцию.Почему вы считаете что это было большой ошибкой?
Не хочу приводить примеры т.к. есть впечатлительные люди, которые прочитают мои сообщения и попробуют повторить то, что в них написано. Это может для них плохо закончится. А для меня даже мысль о том, что я причинил кому-то вред весьмак тягостна. Так что, увы...
Это был естественный результат медитативных практик - ассоциальность и самодостаточность. Меня этот результат не устраивал.Это были побочные эффекты или целью учения которое вы практиковали?
См. выше. Дело в том, что не смотря на формальное различие т.н. "восточных практик" и духовных путей, все они концептуально и технологически очень похожи друг на друга и сводятся к следующей динамической модели: космологическая парадигма -> дыхательные упражнения -> регулирование и контроль над психикой и физиологией -> комплексное психофизическое самосовершенствование -> выход на трансцендентный уровень самосознания предшествующий постижению истины.В чем заключалось изменение сознания? Опять-таки - это была цель которую вы преследовали или некий побочный эффект практики?
То-то и оно, что все восточные "духовные пути" будучи пройдены до конца становятся безальтернативными и исключают возможность возврата. Христианство в этом смысле гораздо свободнее и дает возможности гораздо быстрее увидеть перспективу пути и принять его или отвергнуть. Но у Христианства есть одна уникальная особенность. Восточные практики постепенно нейтрализуют антагонизм между добром и злом, а Христианство его обостряет. Причем обостряет прежде всего за счет невозможности блокировать осознание собственного греха и внимания Бога 24 часа в сутки. Поначалу чувствуешь себя очень неуютно. Но когда понимаешь смысл происходящего, неловкость исчезает и на смену ей приходит актуализация выбора.Вы прошли тот путь до конца что-бы константировать что он ошибочен?
Да, дает. Но если я скажу, что истина есть Христос, разве Вам это что-то объяснит?Разве христианство дает ответ на этот вопрос? Если да, то как?
Комментарий
-
Вы говорите о всех восточных практиках? К примеру, упомянутый вами буддизм не ставит перед собой задачу контроля физиологии организма ни явно ни косвенно. В рамках буддизма человеческое тело рассматривается лишь как удобный инструмент предостовляющий возможность работать с умом. Возможно вы говорите о йоге. Честно говоря мне не очень понятно подобное обобщение восточных учений.
Насколько я знаком с медитативными практиками то это лишь инструмент, техника достижения некой цели. Если целью учения выбрано ассоциальность и самодостаточность то таков и будет результат. Важно что техника эффективно работает, как вы сами утверждаете ссылаясь на свои результаты. А то что цель выбранного вами учения не соответствовала вашей, то кто-ж в этом виноват? Только не надо винить в этом инструмент чем в данном случае явилось медитативная практика. Мне кажется что ваше разочарование случилось из-за неудачного выбора учения, возможно без должного понимания целей выбарнных практик.Это был естественный результат медитативных практик - ассоциальность и самодостаточность. Меня этот результат не устраивал.
Не согласен. Определенная схожесть в практиках разных учений естественным образом присутствует так-как тело-дух имеют весьма тесную связь и дыхательные упражнения как и звуковые вибрации приводят к результатам с большей эффективностью. И христианство здесь не исключение. Однако описаная вами модель наверное имеет место быть в отдельных учениях но явно не носит тотальный характер. Так тот же буддизм не требует "регулирование и контроль над психикой и физиологией" ограничившись лишь "психикой". Пункт "комплексное психофизическое самосовершенствование" тоже весьма спорен. В остальном христинаство попадает под вашу модель не в меньшей степени чем буддизм.Дело в том, что не смотря на формальное различие т.н. "восточных практик" и духовных путей, все они концептуально и технологически очень похожи друг на друга и сводятся к следующей динамической модели: космологическая парадигма -> дыхательные упражнения -> регулирование и контроль над психикой и физиологией -> комплексное психофизическое самосовершенствование -> выход на трансцендентный уровень самосознания предшествующий постижению истины.
Почему вы решили что безальтернативно исключают? Просто какой смысл возвращаться в мракобесие если достигнуто совершенное состояние?То-то и оно, что все восточные "духовные пути" будучи пройдены до конца становятся безальтернативными и исключают возможность возврата.
Каким образом вы именно видите перспективу пути? Почему считаете что она не умозрительна?Христианство в этом смысле гораздо свободнее и дает возможности гораздо быстрее увидеть перспективу пути
Покажите мне что добро-зло понятия абсолютного порядка.Восточные практики постепенно нейтрализуют антагонизм между добром и злом, а Христианство его обостряет.
Пока нет. А вы попробуйте обьяснить. Может я пойму.Да, дает. Но если я скажу, что истина есть Христос, разве Вам это что-то объяснит?
Комментарий
-
Cell
Контроль психики гораздо важнее. А Буддизм его широко практикует.Вы говорите о всех восточных практиках? К примеру, упомянутый вами буддизм не ставит перед собой задачу контроля физиологии организма ни явно ни косвенно.
Не могу с Вами согласиться. Даже подготовительные йогические практики типа медитации на пустоте уже стимулируют подобный результат, а дзэнские практики без этого как промежуточного, вообще немыслимы.Насколько я знаком с медитативными практиками то это лишь инструмент, техника достижения некой цели. Если целью учения выбрано ассоциальность и самодостаточность то таков и будет результат.
А разве я кого-то виню? Вы просили описать мой путь, а не искать виноватых. Я описываю.Важно что техника эффективно работает, как вы сами утверждаете ссылаясь на свои результаты. А то что цель выбранного вами учения не соответствовала вашей, то кто-ж в этом виноват?
Абсолютное и полное исключение. Но для того, чтобы это понять нужно знать Христианство.Определенная схожесть в практиках разных учений естественным образом присутствует так-как тело-дух имеют весьма тесную связь и дыхательные упражнения как и звуковые вибрации приводят к результатам с большей эффективностью. И христианство здесь не исключение.
Это сути не меняет.тот же буддизм не требует "регулирование и контроль над психикой и физиологией" ограничившись лишь "психикой".
Ваши слова свидетельствуют о том, что Вы даже не представляете что такое Христианство.В остальном христинаство попадает под вашу модель не в меньшей степени чем буддизм.
Суть в том - что понимать под совершенным состоянием. А говорите Христианство попадает под мою модель "восточных практик"...Почему вы решили что безальтернативно исключают? Просто какой смысл возвращаться в мракобесие если достигнуто совершенное состояние?
Эта перспектива носит тотальный харатер и в корне меняет меня, мое окружение и ситуацию в целом.Каким образом вы именно видите перспективу пути? Почему считаете что она не умозрительна?
Не смогу. Это поймет только христианин.Покажите мне что добро-зло понятия абсолютного порядка.
Поглядим. Я ведь не самовыражаюсь, а разговариваю с конкретным человеком.А вы попробуйте обьяснить. Может я пойму.Комментарий
-
Мне опять трудно уловить что конкретно в контексте обсуждаемого вопроса вы пытаетесь донести. Того и гляди опять придется извиняться.
Тем не менее. Разве лучше иметь безконтрольную психику? Чем лучше индивидум умеет контролировать свою психику тем лучше как ему самому так и окружающим.
Или вы не согласны?
Медитации на пустоте стимулируют ассоциальность и самодостаточность? Самодостаточность само по-себе довольно широкое понятие но в какой-то мере здесь я могу с вами согласиться и об этом можно поговорить позже. Но вот что касается ассоциальности... Вам не сложно расшифровать в чем ассоциальность выражается? Неплохо бы парочку примеров из жизни/истории для наглядности.Не могу с Вами согласиться. Даже подготовительные йогические практики типа медитации на пустоте уже стимулируют подобный результат
Не кого, а что. Описывая свой опыт вы вините медитацию как негодный инструмент для достижения обозначеных вами целей. На мой взгляд это все равно что винить автомобиль который завез совсем не туда куда хотелось. Я не то что-бы критикую, если позволите, я высказываю свою точку зрения на то что случилось. Вы ведь разговариваете со мной, а не самовыражаетесь, как вы заметили ниже.А разве я кого-то виню? Вы просили описать мой путь, а не искать виноватых.
На счет того что я не знаю христианства - это конечно убийственный аргумент. Hands down. Но обьясните мне с какой целью произноситься молитва? А церковная музыка, псалмы, свечи... АМИНь? Все чисто декорации не играющие никакой роли в христианской практике?Абсолютное и полное исключение. Но для того, чтобы это понять нужно знать Христианство.
Поясните.Это сути не меняет.
Может вы просто не замечаете этого? Что вам мешает дать более развернутый ответ?Ваши слова свидетельствуют о том, что Вы даже не представляете что такое Христианство.
Вы возьмете на себя смелость судить о совершенном состоянии?Суть в том - что понимать под совершенным состоянием.
То же скажет любой адепт исслама, буддизма,... Да вы и сами признавали что ваше состояние менялось когда практиковали восточные учения. Разве что не в ту сторону в какую вы хотели но это вопрос выбора учения которое соответствует вашим целям. Разве нет?Эта перспектива носит тотальный харатер и в корне меняет меня, мое окружение и ситуацию в целом.
Проблема в том что и христиане не понимают этого. Уж поверьте на слово я столько христиан опросил вокруг... Все твердят как заезженая пластинка оторванные от жизни догмы но столкнувшись с реальным миром быстренько отправляют меня к Богу - дескать Ему виднее.Не смогу. Это поймет только христианин.
Я весь во внимании.Поглядим. Я ведь не самовыражаюсь, а разговариваю с конкретным человеком.Комментарий
-
Cell
Вот мы и подошли к рубежу, за которым понять друг друга могут только единоверцы.
Различие в том, что в Христианстве психику человека контролирует Бог, в восточных практиках - сам человек.Разве лучше иметь безконтрольную психику?
С морально-этической точки зрения Вы правы. Но меня интересует духовный аспект, а это другое.Чем лучше индивидум умеет контролировать свою психику тем лучше как ему самому так и окружающим.
Или вы не согласны?
Нейтрализация представлений о добре и зле. Самодостаточность как снижение значимости ближних.Вам не сложно расшифровать в чем ассоциальность выражается?
Винить медитацию все равно, что винить молоток, который выпал из Вашей руки на Вашу ногу. Так что, слово "винить" Вы использовали неудачно. Но! Можно ли понять нужен ли молоток если не забить несколько десятков гвоздей?Описывая свой опыт вы вините медитацию как негодный инструмент для достижения обозначеных вами целей. На мой взгляд это все равно что винить автомобиль который завез совсем не туда куда хотелось.
Так ведь Вы не знаете - что именно случилосьЯ не то что-бы критикую, если позволите, я высказываю свою точку зрения на то что случилось.
Молитва - это пожелание или просьба к Богу.Но обьясните мне с какой целью произноситься молитва?
Атрибуты литургии способствующие молитвенному состоянию.А церковная музыка, псалмы, свечи...
Цель буддийских практик - переход психики практикующего из иллюзорной реальности в абсолютную называемую нирваной. А средства - все, что этому способствует. У христиан и цели, и средства другие.Поясните.
Отсутствие времени и условия форумного общения.Что вам мешает дать более развернутый ответ?
Совешенное состояние объекта - это состояние максимально соответствующее обусловленным параметрам совершенства. А причем здесь смелость?Вы возьмете на себя смелость судить о совершенном состоянии?
Не думаю. Особенно любойТо же скажет любой адепт исслама, буддизма,...
Нет. Это вопрос истинности учения.это вопрос выбора учения которое соответствует вашим целям. Разве нет?
"Кто говорит - не знает. Кто знает - не говорит" (с)Проблема в том что и христиане не понимают этого. Уж поверьте на слово я столько христиан опросил вокруг...
Вы хотели воспользоваться чужим опытом? Но у чужого опыта есть одна важная особенность - он никогда не становится своим. Ибо истинный опыт невербализуем и невыразим.Все твердят как заезженая пластинка оторванные от жизни догмы но столкнувшись с реальным миром быстренько отправляют меня к Богу - дескать Ему виднее.
Комментарий
-
Если наш диалог упрется в догмы типа "на все воля Божья" то на этом можно закругляться прямо сейчас. Я все-же расчитываю на интеллектуальное продолжение беседы.
Вы хотите сказать что в христианстве вы робот, марианетка в руках Бога? Если Бог имеет полный контроль над вашей психикой то что же остается вам, как индивидуму? Это во-первых, а во-вторых, разве восточные практики призывают использование конторля над психикой к чему-то что радикально отличается от христианской морали? Сравните реально практикующих буддизм и христианство и покажите что контроль от Бога лучьше выполняет свою функцию.Различие в том, что в Христианстве психику человека контролирует Бог, в восточных практиках - сам человек.
Чем же в духовном аспекте вас не устраивает медитативный подход?С морально-этической точки зрения Вы правы. Но меня интересует духовный аспект, а это другое.
Насколько я знаю восточные учения предлагают другой взгляд на позицию добра-зла. Если христианство абсолютизирует эти понятия но испытывает трудности в привязывании их к реалиям то восточные учения смещают вопрос в относительный спектор. Так любое действие на востоке оценивается с позиции "не навреди, желай лучшего" или как аналог христианскому "поступай с другим так как ты хочешь что-бы поступали с тобой". Многие восточные учения рассматривают индивидума как часть целого в процессе постоянного перерождения из одной жизни в другую. Соответственно поступая вразрез принципу "не навреди" человек ухудшает свое состояние получая худьшее перерождение в следующей жизни. Христианство догматически выдвинув абстрактную позицию просто не в состоянии конкурировать с жизненной, логически непротиворечивой моделью от востока. Если у вас есть возражения - прошу высказать.Нейтрализация представлений о добре и зле.
Что значит снижение значимости ближних? Разве мать уже не мать, а отец - не отец? Расшифруйте!Самодостаточность как снижение значимости ближних.
Вы не роняли молоток, вы забивали гвозди но получили не то что ожидали.Винить медитацию все равно, что винить молоток, который выпал из Вашей руки на Вашу ногу.
Удачно. Вас ведь не устроил результат медитативной практики. Чья вина? - медитативной практики.Так что, слово "винить" Вы использовали неудачно.
Вы вроде как уже который постинг рассказываете или нет?Так ведь Вы не знаете - что именно случилось

Зачем нужно вербализировать молитву, приходить в церковь, зачем нужно молитвенное состояние? Чем это принципиально отличается от медитации?Молитва - это пожелание или просьба к Богу. Атрибуты литургии способствующие молитвенному состоянию.
Хотите сказать что у христиан средства которые не способствуют достижению целей? Во всяком случае ваши слова так понимаются.Цель буддийских практик - переход психики практикующего из иллюзорной реальности в абсолютную называемую нирваной. А средства - все, что этому способствует. У христиан и цели, и средства другие.
И чем принципиально христианская цель отличается от сформулированой вами выше буддийской? Я про Христа помню. Но все же хотелось бы так-же детально, и вобщем-то верно, как вы о буддиской цели.
Ну давать определения мы все горазды, а вот сравнить совершенные состояния в буддизме и христианстве - тут либо знания либо смелость. Потому и спрашиваю про смелость потому что знаний у вас нет.Совешенное состояние объекта - это состояние максимально соответствующее обусловленным параметрам совершенства. А причем здесь смелость?
Ну ладно, не придирайтесь. Вы поинтересуйтесь перед тем как выносить подобный вердикт - будете удивлены узнав что многие по настоящему практикующие ВСЕ-РАВНО-ЧТО чуствуют перемены. Да и как может быть по другому (?) - вы ведь себя меняете работая со своим сознанием. Так что ничего удивительного. Это лишь доказывает что практики работают. И в буддизме, и в иссламе, и в христианстве, и в вуду... Другое дело какие результаты вы получаете. Так что изменение состояния себя/окружения не может быть гарантией истинности (ведущей к Истине) практики.Не думаю. Особенно любой
См. выше. Как вы оцениваете истинность учения?Нет. Это вопрос истинности учения.
А попроще быть нельзя? Зачем делать из этого тайну? Например мне, как ищущему, это нисколько не помогает. Или план такой?"Кто говорит - не знает. Кто знает - не говорит" (с)
Брезгуете чужим опытом/знанием или все-же читаете Библию, Святых Отцов?Вы хотели воспользоваться чужим опытом? Но у чужого опыта есть одна важная особенность - он никогда не становится своим. Ибо истинный опыт невербализуем и невыразим.Комментарий
-
Похоже Вы так и поняли за что Вам пришлось извиняться. Но шанс есть всегда. Если Вы внимательно прочитаете цитаты из Вашего сообщения, то поймете - почему продолжение диалога бессмысленно. Если не поймете - значит продолжение его тем более бессмысленно.Вы хотите сказать что в христианстве вы робот, марианетка в руках Бога?
Христианство догматически выдвинув абстрактную позицию просто не в состоянии конкурировать с жизненной, логически непротиворечивой моделью от востока.
Вы не роняли молоток, вы забивали гвозди но получили не то что ожидали...
Зачем нужно вербализировать молитву...
Хотите сказать что у христиан средства которые не способствуют достижению целей? Во всяком случае ваши слова так понимаются.
Потому и спрашиваю про смелость потому что знаний у вас нет...
Брезгуете чужим опытом/знанием или все-же читаете Библию, Святых Отцов?
Успехов в познании. Но пока Вы будете так вести диалог, шансов понять Христианство и его преимущества у Вас, извините, нет.Комментарий
-
Мда, Лука. Признаться я был лучшего мнения о вас. Похоже что в диалоге вы не были заинтересованы с самого начала. А дешевый ход - якобы замутить "диалог", повыдергать цитат из контекста и в итоге постараться выставить оппонента в неприглядном свете вот так "гордо" оборвав общение не делает вам чести.
Считайте что только-что вы собственноручно забили очередной толстый гвоздь в мой интерес к христьянству. Оставляю это на вашей совести. Всего вам наилучшего.Комментарий
-
Cell
Вы правы. Для такого диалога нужно доверять собеседнику, а я Вам не доверял и, как оказалось, вполне обоснованно. С самого начала Вас, вроде бы, интересовало не Христианство, а мой личный путь к нему. Я честно предупредил Вас, что не все рассказать могу и не все хочу. Теперь, оказывается, я был просто обязан отвечать на все Ваши вопросы.Похоже что в диалоге вы не были заинтересованы с самого начала.
Это первый ответ о причинах моей незаинтересованности в диалоге с Вами. А вот второй:
Если, вместо благодарности за ответы на Ваши вопросы, Вы заговорили о дешевых ходах и чести, позволю себе еще раз взглянуть на Ваши высказывания именно с этой точки зрения.А дешевый ход - якобы замутить "диалог", повыдергать цитат из контекста и в итоге постараться выставить оппонента в неприглядном свете вот так "гордо" оборвав общение не делает вам чести.
1. Начнем с 3-х последних заданных Вами вопросов:
"Вы хотите сказать что в христианстве вы робот, марианетка в руках Бога?"
"Хотите сказать что у христиан средства которые не способствуют достижению целей?"
"Брезгуете чужим опытом/знанием или все-же читаете Библию, Святых Отцов?"
Этот риторический прием давно известен и применяется, когда свое мнение пытаются выдать за мнение собеседника. За подобные дешевые приемы Вы уже дважда приносили извинения в сообщениях № 127 и № 133 Видимо, для Вашего представления о чести это нормально. Вот потому я и не вижу смысла продолжать тратить на Вас время.
Теперь несколько слов об остальном.
2. "Христианство догматически выдвинув абстрактную позицию просто не в состоянии конкурировать с жизненной, логически непротиворечивой моделью от востока".
Сегодня количество верующих в "абстрактную позицию" Христианства значительно превосходит по численности всех (суммарно) последователей "логически непротиворечивых моделей востока" возникших до него. А то, что Вы этого не знаете характеризует Вашу "компетентность" в данном вопросе.
3. "Потому и спрашиваю про смелость потому что знаний у вас нет..."
Я не стану доказывать Вам наличие у меня знаний. Но неужели Вы встречали собеседника, который после таких заявлений был готов продолжать с Вами диалог? Да еще и о таких сугубо интимных вещах, как индивидуальный путь к вере?
А куда Вы денитесь? Придет время и Бог вразумит. Вот тогда Вы в полной мере осознаете, что упомянутые Вами "гвозди" - это применяемые Вами грязные приемы ведения дискуссии. Пока же говорить с Вами о Боге бесполезно т.к. Вы к такому разговору не готовы.Считайте что только-что вы собственноручно забили очередной толстый гвоздь в мой интерес к христьянству.
Счастья Вам, здоровья и Божьего вразумленияПоследний раз редактировалось Лука; 02 September 2007, 11:45 PM.Комментарий
-
Да ладно вам, Лука, оправдываться. У меня был живой интерес в попытке понять вас, ваш опыт познания. В ответ же вы лишь бросали отрывочные фразы заставляя меня задавать вопросы и строить предположения. Лука, вы играете игры и именно это не делает вам чести. Ждете благодарности за то что достигли что-то о чем говорить не будете, что страницы форума - это не место для обнародования деталей и что на любой вопрос у вас есть глубокое и интимное ИМХО? Лука, вы не заслужили благодарности. Вы пожали то что посеяли и Бог вам судья. Надеюсь вы это когда-нибудь поймете. Всего хорошего.
Игорян, мне очень жаль что интересная дискуссия выродилась в банальную разборку. Тем не менее вот так вот и убеждаешся что коллосс оказывается на глиняных ногах...Комментарий


Комментарий