Хочу предложить христианам, которые заходят в этот раздел, небольшой "мысленный эксперимент". 
Представьте, что Вам известно о неком Проповеднике, жившем в Израиле в 1 веке н.э. Подчеркиваю, что речь сейчас идет не об Иисусе. Известно, что Проповедник считал себя Мессией и оставил после себя секту, в которой бытовало несколько его жизнеописаний.
Из одного жизнеописания видно, что родители Проповедника проживали в г. Вифлеем. Там он и родился. Однако по какой-то причине им стало опасно там дальше оставаться и они сначала бежали в Египет, а потом решили обосноваться в галилейском городе N.
Из другого жизнеописания видно, что родители Проповедника проживали в галилейском городе N. Когда мать Проповедника была на позднем сроке беременности, произошло какое-то событие, заставившее его родителей срочно прибыть в г. Вифлеем. Там он и родился. (В экстремальных обстоятельствах: в гостинице не было мест, пришлось рожать в каком-то хлеву). Через сорок дней ("дни очищения" по Моисееву Закону, после чего было совершено жертвоприношение в иерусалимском Храме) семья отправилась обратно в свой галилейский город N.
В обоих жизнеописаниях приводятся генеалогии Проповедника восходящие к царю Давиду. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга. Разные люди указываются уже начиная с деда! Кроме того, в одной генеалогии после Давида насчитывается 28 поколений, а в другой 42!
Критически настроенные исследователи (т.е. исследователи, не являющиеся адептами этой секты) приходят к следующим выводам:
Вопрос: Вы согласитесь с выводами критиков?
Если нет, то почему?

Представьте, что Вам известно о неком Проповеднике, жившем в Израиле в 1 веке н.э. Подчеркиваю, что речь сейчас идет не об Иисусе. Известно, что Проповедник считал себя Мессией и оставил после себя секту, в которой бытовало несколько его жизнеописаний.
Из одного жизнеописания видно, что родители Проповедника проживали в г. Вифлеем. Там он и родился. Однако по какой-то причине им стало опасно там дальше оставаться и они сначала бежали в Египет, а потом решили обосноваться в галилейском городе N.
Из другого жизнеописания видно, что родители Проповедника проживали в галилейском городе N. Когда мать Проповедника была на позднем сроке беременности, произошло какое-то событие, заставившее его родителей срочно прибыть в г. Вифлеем. Там он и родился. (В экстремальных обстоятельствах: в гостинице не было мест, пришлось рожать в каком-то хлеву). Через сорок дней ("дни очищения" по Моисееву Закону, после чего было совершено жертвоприношение в иерусалимском Храме) семья отправилась обратно в свой галилейский город N.
В обоих жизнеописаниях приводятся генеалогии Проповедника восходящие к царю Давиду. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга. Разные люди указываются уже начиная с деда! Кроме того, в одной генеалогии после Давида насчитывается 28 поколений, а в другой 42!
Критически настроенные исследователи (т.е. исследователи, не являющиеся адептами этой секты) приходят к следующим выводам:
- Проповедник родился в том самом городе, где и вырос в галилейском городе N.
- Никакого отношения к царю Давиду его род не имел.
- Из-за известных пророчеств о том, что Мессия должен родиться в Вифлееме, городе Давида, и быть его потомком, в среде сектантов (последователей Проповедника) возникло несколько версий, объясняющих, каким образом он мог родиться в Вифлееме, а также каким образом его род восходит к Давиду.
- Люди, составлявшие эти два жизнеописания, воспользовались каждый разной версией.
Вопрос: Вы согласитесь с выводами критиков?
Если нет, то почему?

Комментарий