Миф о потомке Давида
Свернуть
X
-
Ой, Гарик, какой вы смешной, аднака...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Ну что? Можно подводить итоги.
Христианам было известно, что Иисус до начала своих проповедей был обычным назаретским (не вифлеемским!) плотником, поэтому у них возникла проблема: чтобы проповедовать о нем как о Машиахе, надо было сочинить ему родословие до царя Давида и придумать, каким образом он мог родиться в Вифлееме В разных общинах возникли разные версии. Не удивительно, что противоречащие друг другу.
В самом раннем евангелии ("От Марка") ни одной из этих легенд (и родословий) еще нет.
Вообще, логика обрастания Иисуса мифами абсолютно ясна:
- в Мк еще нет легенд о его непорочном зачатии и прочих событиях, происходивших во время его рождения
- в Мф и Лк они появляются (две противоречивые традиции)
- в Ин (самое позднее из евангелий, 90-е гг.) уже появляется миф о его предсуществовании на Небесах (до рождения! этого еще нет в Мф и Лк)
Остается вопрос: как сам Иисус для себя решал проблему, что он никакой не потомок Давида?
Из других идей Иисуса хорошо видно, что ему плевать было на традиционные представления о Машиахе. Никто в те времена в иудаизме не высказывал безумной идеи, будто Машиах должен умереть(а мессианские времена, дескать, наступят позже во время "второго пришествия"). На этом фоне такая мелочь как родословие от Давида и рождение в Вифлееме вообще ерунда.
Есть, кстати, один показательный эпизод на эту тему в синоптических евангелиях (в отличие от четвертого евангелия, они, по-видимому, сохранили в общих чертах образ исторического Иисуса):
35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему?
Мк 12
Вот так вот виртуозно Иисус решал все неудобные для него проблемы.
Ну не молодец, а?
А вот последователям его пришлось туго Чтобы доказывать евреям и язычникам, что Иисус таки тот самый обещанный иудеям Машиах, пришлось сочинять легенды на тему, что Иисус потомок Давида, да еще и в Вифлееме родился... Им-то до гениальности Учителя далеко было. И сейчас ой как далекоКомментарий
-
Игорян: Ну что? Можно подводить итоги.
Итоги подводить нужно было когда Кадош в первый раз засмеялся, Но Вы решили, что у Вас ещё есть "порох в пороховницах", поэтому основные "доводы" оставили на потом. Вот это ход!
Очевидно, Вы полагаете, что до Вас жили исключительно глупые люди, раз не смогли христианство "на чистую воду вывести"( т.е. грязью как следует облить). И только с Вашим рождением у людей появилась возможность порвать с иллюзиями.....
Игорян:
Христианам было известно, что Иисус до начала своих проповедей был обычным назаретским (не вифлеемским!) плотником, поэтому у них возникла проблема: чтобы проповедовать о нем как о Машиахе, надо было сочинить ему родословие до царя Давида и придумать, каким образом он мог родиться в Вифлееме В разных общинах возникли разные версии. Не удивительно, что противоречащие друг другу.
Удивительно, что для этих версий христиане избрали губительный для мифов способ - опоры на исторические общеизвестные события.
Если бы перед описателями событий жизни Иисуса стояла задача что-то оправдать, то и текст соответствовал бы вашим вымыслам - без сучка и задоринки "не подкопаешься".
Однако Апостолы пишут то, что было, а не придумывают оправдания, поэтому и текст изобилует ссылками на совершенно известные читателям события. Скептики 1го века, в противном случае, написали бы соответствующие разоблачения. Тем более, что в то время было очень много скептиков, Савл, как известно недолюбливал сектантов, как и многие фарисеи, впоследствии уверовавшие.
Игорян:
Вообще, логика обрастания Иисуса мифами абсолютно ясна:
Вы совершенно правы. Абсолютно ясна. Если из документов об Иисусе что либо неизвестно, то противники обязательно что-нибудь придумают.... Например список "лживых исторических выссказываний" Луки был весьма обширен и разнообразен. На сегодняшний день все выссказывания Луки подтверждены (кроме очень малого их числа, по-моему двух, которые Вы и упоминали)... Вы слышите? Подтверждены, а не опровергнуты. И только малая их часть не получила подтверждения, но и опровержения не имеет.
Но Вы, безусловно, вопреки всякой логике, отвергаете его повествование, основываясь на недоказанности малой части..... Сей факт со всей очевидностью доказывает Ваше предвзятое отношение к повествованию Луки.
Игорян:
Остается вопрос: как сам Иисус для себя решал проблему, что он никакой не потомок Давида?
Вы сами, решаете несуществующие проблемы?
Игорян цитирует Библию:
35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек (потомок Давида), делаешь Себя Богом (Сын Божий). Иоанна 10:33
Иисус и показал, что о Мессии написано не только то, что Он должен быть сыном Давида, но Богом Давида (и это главное), однако фарисеи настаивали на том, что Иисус обычный человек.
Игорян:
Из других идей Иисуса хорошо видно, что ему плевать было на традиционные представления о Машиахе. Никто в те времена в иудаизме не высказывал безумной идеи, будто Машиах должен умереть.
"хорошо видна моя идея, что Иисус был не тем, за кого себя выдавал".
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, Даниила 9:26.Комментарий
-
Какие еще апостолы?Сочинял непонятно кто. На основании легенд, ходящих внутри их секты.
Вас удивляет, что сектанты верят всяким басням, не подвергают их сомнениям? Это говорит об их интеллектуальном уровне. Умные, трезвомыслящие люди в секты не идут вообще-то.
К историческому Иисусу четвертое евангелие не имеет никакого отношения.
Но, видимо, как раз извращенное понимание этого места про смерть помазанника натолкнуло Иисуса на его оригинальное учение о "двухэтапном" приходе Машиаха. Подробнее см. здесьКомментарий
-
"Пиво! Доблестный напиток!
Но не пьют тебя в молчаньи..."Комментарий
-
Игорян:
Какие еще апостолы?Сочинял непонятно кто. На основании легенд, ходящих внутри их секты. Вас удивляет, что сектанты верят всяким басням, не подвергают их сомнениям? Это говорит об их интеллектуальном уровне. Умные, трезвомыслящие люди в секты не идут вообще-то.
Вы, повидимому, вообще не слушаете аппонентов? Печально...
Игорян:
Это место стало относиться к Машиаху только в христианской традиции. Никогда в иудаизме его так не понимали. В той главе речь идет о религиозных гонениях на евреев при Антиохе Епифане (2 в. до н.э.): осквернение Храма, казнь "помазанника" (евр. "машиах"), т.е. первосвященника Онии III, и т.д. Всё это было. Написано уже после тех событий, но книга приписана Даниилу - поэтому типа "пророчество".
И до каких же пор Вы будете выдавать желаемое за действительное?
Игорян:
Но, видимо, как раз извращенное понимание этого места про смерть помазанника натолкнуло Иисуса на его оригинальное учение о "двухэтапном" приходе Машиаха.
Просто жаль Вас...Комментарий
-
Это вопрос к христианам... Это ж надо было так вырвать из контекста то место (про смерть "помазанника") - да еще и отнести к Машиаху текст из Ис 53!
Мда... Своеобразным человеком был Иисус. Сразу видно, что в Писании вообще не разбирался. Трактовал, как левая нога захочет. Не зря его книжники (специалисты по Писанию) недолюбливали...Комментарий
-
Комментарий
-
1) Там не говорится о книжниках. На необразованный народ Иисус, безусловно, производил впечатление.
2) Это из четвертого евангелия. Там авторы много чего насочиняли в противовес "синоптической традиции" (Мк, Мф, Лк).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Смотрите только, как бы желание по-настоящему "разобраться" не привело Вас к неверию в Иисуса (как Машиаха, т.е. Христа)...Комментарий
Комментарий