БОГ - Личность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lumen
    Упырь

    • 09 June 2005
    • 1972

    #1

    БОГ - Личность?

    Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью? Верить в такого Бога проще (сложнее)? Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?
    О_о
  • Царь Эвенстайн
    Делай, что изволишь...

    • 10 March 2005
    • 371

    #2
    Конечно упрощает. Сознание бога подводиться под личностную модель человека.
    Многие действительно верят в доброго, мудрого и любящего папу...
    Разница между мной и сумасшедшим та, что я не сумасшедший © С. Дали
    http://www.diary.ru/i/1x1.gif

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #3
      Lumen

      Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью?
      Потому, что Бог открыт человеку в Библии как личность. Также потому, что когда обращаюсь к Нему как к личности, получаю отклик.

      Верить в такого Бога проще (сложнее)?
      В отношении веры понятия просто-сложно неуместны. Вера либо есть, либо ее нет.

      Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?
      Все гениальное просто. А суть трансгениальности - Дух Святой.

      Комментарий

      • Кир
        Участник

        • 25 July 2006
        • 327

        #4
        Сообщение от Lumen
        Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью? Верить в такого Бога проще (сложнее)? Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?
        Потому что Он проявляет себя как Личность в наших жизнях. На остальные вопросы я ответа не знаю.
        ??!/!!!
        Граффити-оформление от Альтер Арт:
        http://www.evangelie.ru/albums/thumbnails.php?album=356

        Комментарий

        • Lumen
          Упырь

          • 09 June 2005
          • 1972

          #5
          Сообщение от Лука
          Lumen В отношении веры понятия просто-сложно неуместны. Вера либо есть, либо ее нет.
          Меня натолкнуло на размышление одно расхожее в христианской среде выражение: не верят, потому, что не хотят верить, не слышать, потому что не хотят слышать. Тут даже недавно кто-то сказал еще одну похожую фразу: слово Божье проявляется в нашей жизни только тогда, когда мы принимаем его как слово Божье. Так что, проявление Бога в нашей жизни - плод нашего желания? Не слышмит ли и видит человек то, и только то, что хочет видеть и слышать? Например, Бога, равного себе?
          О_о

          Комментарий

          • AFAQ
            Отключен

            • 13 December 2005
            • 1058

            #6
            Сообщение от Lumen
            Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью? Верить в такого Бога проще (сложнее)? Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?
            Потому что, читая Библию можно найти у Бога все сособенности присущие человеческой личности. Он и радуется, огорчается или раскаивается. ОН ревнует и прощает.
            Потому что ничто человеческое Богу не чуждо. Равзе что Он вне закона.

            Комментарий

            • KPbI3
              Отключен

              • 27 February 2003
              • 29661

              #7
              Люмен

              Не слышмит ли и видит человек то, и только то, что хочет видеть и слышать? Например, Бога, равного себе?

              Думаю, что в глубине души, христиане ставят себя выше своего бога, ну по крайней мере выше Иеговы, благо быть выше его не сложно.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Lumen

                Так что, проявление Бога в нашей жизни - плод нашего желания?
                Христос сказал: "Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." Отсюда следует, что Бог в жизни человека проявится если он услышит голос Бога и откроет Ему дверь своего сердца. Следовательно, ответ на Ваш вопрос положительный. Это не означает, что Бог не проявлен в жизни неверующего. Но неверующий этого проявления не замечает и никак его не стимулирует.

                Не слышмит ли и видит человек то, и только то, что хочет видеть и слышать? Например, Бога, равного себе?
                Бог может в чем-то уподобиться человеку дабы быть им услышаным и понятым. Именно так поступил Бог будучи явлен людям как Христос. Но "Бог равный человеку" - нонсенс.
                Последний раз редактировалось Лука; 30 August 2006, 12:58 AM.

                Комментарий

                • Кир
                  Участник

                  • 25 July 2006
                  • 327

                  #9
                  Сообщение от Lumen
                  ...Проявление Бога в нашей жизни - плод нашего желания? Не слышмит ли и видит человек то, и только то, что хочет видеть и слышать? Например, Бога, равного себе?
                  Кто сказал что равного?! Это действительно нонсенс!
                  ??!/!!!
                  Граффити-оформление от Альтер Арт:
                  http://www.evangelie.ru/albums/thumbnails.php?album=356

                  Комментарий

                  • Кир
                    Участник

                    • 25 July 2006
                    • 327

                    #10
                    Сообщение от KPbI3
                    Думаю, что в глубине души, христиане ставят себя выше своего бога, ну по крайней мере выше Иеговы, благо быть выше его не сложно.
                    Думать ты можешь всё что угодно.
                    ??!/!!!
                    Граффити-оформление от Альтер Арт:
                    http://www.evangelie.ru/albums/thumbnails.php?album=356

                    Комментарий

                    • Amicabile
                      Ветеран

                      • 28 December 2003
                      • 4050

                      #11
                      Сообщение от Lumen
                      Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью? Верить в такого Бога проще (сложнее)? Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?
                      Во-первых. Если я скажу, что Бог личность, то я действительно упрощу суть Непознаваемого. Но если я скажу, что Бог безличен, то ведь я сделаю то же самое (потому что ограничу Его таким образом концепцией безличного!). Поэтому, следуя учению св. Динисия Ареопагита, Кабира Сахиба и других выдающихся личностей, я бы сказал, что Бог выше понятий Личностного и Безличного, поскольку эти концепции (ОБЕ!) уже вторичны по отношению к Нему. В этом смысле мне нравится термин "сверхличностный". Но с другой стороны, для нас Бог может проявляться и как Личность и как Безличное, чтобы мы могли хоть как-то прикоснуться к Нему. В Иисусе Христе же Непознаваемый Бог несомненно становится Личностью уже в нашем земном понимании.

                      "Как я могу выбрать между личностным и безличностным? Личностный Бог мой отец, а безличный - моя мать". (Кабир Сахиб).

                      Во-вторых. Понятие "личностного" вовсе не означает "антропоморфный". Вернее, не всегда означает. Мы, конечно, можем изобразить для простоты Бога в образе дедушки на облаке или в образе томного четырёхрукого юноши, но это наши представления (хотя, по Его милости, Он может явиться нам именно таким, как мы Его представляем, по крайней мере, так говорит Кришна в Гите). Личность подразумевает наличие сознания, а не человекообразного тела.
                      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                      Христианская медитация в Москве :groupray:

                      Комментарий

                      • Metaxas
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 18 November 2004
                        • 8253

                        #12
                        Сообщение от Lumen
                        Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью? Верить в такого Бога проще (сложнее)? Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?
                        Бог имеет множество аспектов и проявлений. Личностный аспект Бога - самый низший. Но этот аспект необходим в качестве моста, соединяющего со Всевышним.

                        Комментарий

                        • komi
                          За Родину! За Сталина!

                          • 09 August 2005
                          • 6443

                          #13
                          Сообщение от Lumen
                          Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью? Верить в такого Бога проще (сложнее)? Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?
                          Имхо, как бы мы не называли и представляли Бога, личностным или безличностным, Он все-равно будет другим... Он и не свет и не тьма, ни добро и ни зло... Он есть и Его нет, во времени и бесконечен...

                          Сообщение от Лука
                          Lumen
                          Христос сказал: "Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." Отсюда следует, что Бог в жизни человека проявится если он услышит голос Бога и откроет Ему дверь своего сердца. Следовательно, ответ на Ваш вопрос положительный. Это не означает, что Бог не проявлен в жизни неверующего. Но неверующий этого проявления не замечает и никак его не стимулирует.
                          Этот обращение к верующим, к Лаодикийской церкви, а не к неверующим.
                          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                          Комментарий

                          • Lumen
                            Упырь

                            • 09 June 2005
                            • 1972

                            #14
                            Сообщение от AFAQ
                            Потому что, читая Библию можно найти у Бога все сособенности присущие человеческой личности. Он и радуется, огорчается или раскаивается. ОН ревнует и прощает.
                            Потому что ничто человеческое Богу не чуждо. Равзе что Он вне закона.
                            Читая Библию - это хорошо подмечено, так как она сама не творение божественной руки, а всего лишь писцов и переписчиков.Понятно, что в литературном призведении Бог является зеркальным отражением пытающегося описать Его автора.

                            Сообщение от Лука
                            Христос сказал: "Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." Отсюда следует, что Бог в жизни человека проявится если он услышит голос Бога и откроет Ему дверь своего сердца. Следовательно, ответ на Ваш вопрос положительный. Это не означает, что Бог не проявлен в жизни неверующего. Но неверующий этого проявления не замечает и никак его не стимулирует.
                            А не "голос" ли собственного мозга слышит человек, желающий изо всех сил услышать хоть кого-то? Слышит ли тот, кто не хочет и не верит, что что-то можно услышать?
                            О_о

                            Комментарий

                            • Amicabile
                              Ветеран

                              • 28 December 2003
                              • 4050

                              #15
                              Сообщение от Metaxas
                              Бог имеет множество аспектов и проявлений. Личностный аспект Бога - самый низший. Но этот аспект необходим в качестве моста, соединяющего со Всевышним.
                              А кто вам дал право судить, какой "аспект" Бога высший, а какой низший? Эти термины к Богу вообще не применимы - Бог - это всегда Бог - не важно, пребывает ли он в изначальном блаженстве ниргуна-ананды, или умирает на Кресте на планете Земля. Таково высшее совершенство!

                              Или вы считаете, что святые, великие преданные личностного проявления Бога, как Чайтанья, например, ниже уровня скажем, Шанкары?
                              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                              Христианская медитация в Москве :groupray:

                              Комментарий

                              Обработка...