Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью? Верить в такого Бога проще (сложнее)? Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?
БОГ - Личность?
Свернуть
X
-
Конечно упрощает. Сознание бога подводиться под личностную модель человека.
Многие действительно верят в доброго, мудрого и любящего папу...Разница между мной и сумасшедшим та, что я не сумасшедший © С. Дали
http://www.diary.ru/i/1x1.gif -
Lumen
Потому, что Бог открыт человеку в Библии как личность. Также потому, что когда обращаюсь к Нему как к личности, получаю отклик.Почему Вы считаете Бога, в которого верите, личностью?
В отношении веры понятия просто-сложно неуместны. Вера либо есть, либо ее нет.Верить в такого Бога проще (сложнее)?
Все гениальное просто. А суть трансгениальности - Дух Святой.Не упрощает ли концепция антропоморфного Бога саму суть Непознаваемого?Комментарий
-
Комментарий
-
Меня натолкнуло на размышление одно расхожее в христианской среде выражение: не верят, потому, что не хотят верить, не слышать, потому что не хотят слышать. Тут даже недавно кто-то сказал еще одну похожую фразу: слово Божье проявляется в нашей жизни только тогда, когда мы принимаем его как слово Божье. Так что, проявление Бога в нашей жизни - плод нашего желания? Не слышмит ли и видит человек то, и только то, что хочет видеть и слышать? Например, Бога, равного себе?О_оКомментарий
-
Потому что, читая Библию можно найти у Бога все сособенности присущие человеческой личности. Он и радуется, огорчается или раскаивается. ОН ревнует и прощает.
Потому что ничто человеческое Богу не чуждо. Равзе что Он вне закона.Комментарий
-
Люмен
Не слышмит ли и видит человек то, и только то, что хочет видеть и слышать? Например, Бога, равного себе?
Думаю, что в глубине души, христиане ставят себя выше своего бога, ну по крайней мере выше Иеговы, благо быть выше его не сложно.Комментарий
-
Lumen
Христос сказал: "Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." Отсюда следует, что Бог в жизни человека проявится если он услышит голос Бога и откроет Ему дверь своего сердца. Следовательно, ответ на Ваш вопрос положительный. Это не означает, что Бог не проявлен в жизни неверующего. Но неверующий этого проявления не замечает и никак его не стимулирует.Так что, проявление Бога в нашей жизни - плод нашего желания?
Бог может в чем-то уподобиться человеку дабы быть им услышаным и понятым. Именно так поступил Бог будучи явлен людям как Христос. Но "Бог равный человеку" - нонсенс.Не слышмит ли и видит человек то, и только то, что хочет видеть и слышать? Например, Бога, равного себе?Последний раз редактировалось Лука; 30 August 2006, 12:58 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Во-первых. Если я скажу, что Бог личность, то я действительно упрощу суть Непознаваемого. Но если я скажу, что Бог безличен, то ведь я сделаю то же самое (потому что ограничу Его таким образом концепцией безличного!). Поэтому, следуя учению св. Динисия Ареопагита, Кабира Сахиба и других выдающихся личностей, я бы сказал, что Бог выше понятий Личностного и Безличного, поскольку эти концепции (ОБЕ!) уже вторичны по отношению к Нему. В этом смысле мне нравится термин "сверхличностный". Но с другой стороны, для нас Бог может проявляться и как Личность и как Безличное, чтобы мы могли хоть как-то прикоснуться к Нему. В Иисусе Христе же Непознаваемый Бог несомненно становится Личностью уже в нашем земном понимании.
"Как я могу выбрать между личностным и безличностным? Личностный Бог мой отец, а безличный - моя мать". (Кабир Сахиб).
Во-вторых. Понятие "личностного" вовсе не означает "антропоморфный". Вернее, не всегда означает. Мы, конечно, можем изобразить для простоты Бога в образе дедушки на облаке или в образе томного четырёхрукого юноши, но это наши представления (хотя, по Его милости, Он может явиться нам именно таким, как мы Его представляем, по крайней мере, так говорит Кришна в Гите). Личность подразумевает наличие сознания, а не человекообразного тела."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Бог имеет множество аспектов и проявлений. Личностный аспект Бога - самый низший. Но этот аспект необходим в качестве моста, соединяющего со Всевышним.Комментарий
-
Имхо, как бы мы не называли и представляли Бога, личностным или безличностным, Он все-равно будет другим... Он и не свет и не тьма, ни добро и ни зло... Он есть и Его нет, во времени и бесконечен...
Этот обращение к верующим, к Лаодикийской церкви, а не к неверующим.Lumen
Христос сказал: "Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." Отсюда следует, что Бог в жизни человека проявится если он услышит голос Бога и откроет Ему дверь своего сердца. Следовательно, ответ на Ваш вопрос положительный. Это не означает, что Бог не проявлен в жизни неверующего. Но неверующий этого проявления не замечает и никак его не стимулирует.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Читая Библию - это хорошо подмечено, так как она сама не творение божественной руки, а всего лишь писцов и переписчиков.Понятно, что в литературном призведении Бог является зеркальным отражением пытающегося описать Его автора.
А не "голос" ли собственного мозга слышит человек, желающий изо всех сил услышать хоть кого-то? Слышит ли тот, кто не хочет и не верит, что что-то можно услышать?Сообщение от ЛукаХристос сказал: "Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." Отсюда следует, что Бог в жизни человека проявится если он услышит голос Бога и откроет Ему дверь своего сердца. Следовательно, ответ на Ваш вопрос положительный. Это не означает, что Бог не проявлен в жизни неверующего. Но неверующий этого проявления не замечает и никак его не стимулирует.О_оКомментарий
-
А кто вам дал право судить, какой "аспект" Бога высший, а какой низший? Эти термины к Богу вообще не применимы - Бог - это всегда Бог - не важно, пребывает ли он в изначальном блаженстве ниргуна-ананды, или умирает на Кресте на планете Земля. Таково высшее совершенство!
Или вы считаете, что святые, великие преданные личностного проявления Бога, как Чайтанья, например, ниже уровня скажем, Шанкары?"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий

Комментарий