То, что Вы умеете изобретать оправдания для бога, я уже убедился.
Сие не оправдание, а объяснение. Если хотеть обвинить, обвинить можно всегда. Я лишь отвечаю на ваши обвинения (несколько предвзятые, надо признать).
Другое дело, если само противоречие имеет отношение к вопросам морали: скажем, выясняется, что бог поступает как обычный подлец.
Ну, гм, пока вроде не выяснилось.
Кстати, а что в вашем понимании "подлец"?
А вот если наступление царства божьего планировалось на I век нашей эры (судя по словам Христа), а не наступило даже за 2000 лет после этой поры?
...
Или, самое главное, если бог _раскаивается_ в принятом решении (о чем прямым текстом говорится в Библии) - это свидетельство ошибки?
Было бы лучше с цитатой. А то говорим невесть о чем.
> Я доверяю Богу, просто потому что иначе просто нельзя, нет другого выхода.
Почему ж иначе нельзя? Да запросто. Я вот - не доверяю.
На то и свобода воли, чтобы не доверять. Я не могу не доверять Богу так же, как не любить своих близких - и тут тоже не вижу для себя другого выхода.
О как интересно становится. Так значит потоп был не средством для избавлению людей от греха, а средством избавления бога от проблем? Так зачем же лукавить?
Ни в коем разе. Вы спросили, избавляет ли смерть от греха, а не избавляет ли смерть человека от греха. Если грешник умер, грех-то всяко не останется. Значит, избавляет. Я лишь ответил на ваш вопрос.
Почему? Свобода воли на том свете исчезает?
Да нет, наверное люди не грешат.
Тогда что мешало богу создать людей, которые могут грешить, но не хотят?
А кто вам сказал что Он их еще не создает? Что мы с вами - не полуфабрикаты? Со всеми издержками техпроцесса, возможно.
Кстати, а как Вы отнесетесь к следующему сравнению: человек, который не убивает, потому что "бог запретил" (то бишь верующий), и человек, который не убивает, потому что действительно сам себе не дает (атеист)? :-)
Отличаются, конечно. Но атеист так же может не убивать потому что УК боится, или дружков намеченной жертвы, или просто нерешительный. Тот кто боится наказания божьего, тоже не сильно от него отличается. А вот тот, кто не убивает из-за возвышенности духа, всяко совершеннее их обоих будет.
А что важнее - не убить человека или кичиться "заслугой" того, что не убил его (тоже мне, заслуга...)?
Я не говорил о кичении. Человек это в первую очередь для себя делает. А заслуги - это не награда; просто, можно сказать, плюсик к репутации. Поступок.
Знание - результат отражения объективной действительности познающей системой. Термин "абстрактное" Вы употребили, боюсь, не к месту: по смыслу что-то не согласуется.
В пределе так и есть. Т.е. мы знаем что А и Б сидели на трубе, но не знаем что мир со всеми нами и нашей памятью был создан в прошлый вторник ;-)
Вера - это убеждение без обоснований. И не более.
Сколько же только на время моего присутствия здесь было дано определений веры =)) И это при том, что махроворелигиозные разделы я вообще не посещаю, обитаюсь в разном, науке и иногда вопросах со стороны. Чего уж там. Вера - это вера и есть. Человек верит в то что он есть, что солнце светит, что родители его любят, что он не монстр с Сириуса. Чего определять-то? Вера - это то, как человек определяет себя в полной мере, со знаниями, памятью, мнениями, воспринимаемым миром и пр.
ВЗ читали? Конкретно, заповеди, данные Моисею?
Вы про это (копирую с еврейского ресурса):
Да не будет у тебя других богов помимо Меня. Не делай себе изваяния (то же в Исх.) никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах, под землею. Не поклоняйся им и не служи им, ибо я Яхве, Бог твой, Бог ревнитель, взыскивающий за грех отцов с детей (то же во Втор.) с третьего и четвертого рода у ненавистников Моих, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:36; Втор. 5:710).
И что тут такого?
>> Что подразумевается под словосочетанием "раб жизни"?
> Если вкратце, человек, послушный законам Господа.
Т.е. просто раб. Понятно.
Ну вот, снова даете свою трактовку. Значит по-вашему, раб - любой, кто соблюдает УК, слушается родителей. Понятно.
Пардон, Вы, если не ошибаюсь, говорили о недовольных свободой воли, а не законами, данными богом. Где недовольные свободой воли?
Возможность не грешить - это и есть следствие свободы воли.
Если я не стал благодарить за принесенную _мне_ человеческую жертву (по всем правилам - ножом, на алтаре...), Вы это тоже назовете неблагодарностью?
Это же неблагодарность не за смерть, а за жизнь, данную Богом, и за вечную жизнь - отдельно.
Которая, как было показано Выше, идентична библейской. ;-)
Как было показано впоследствии, в ключевом моменте идентичность отсутствует. Аналогия неправомерна.
А что, Вы можете предложить в качестве альтернативы абсолютную оценку действий господа? Не сделаете такую милость?
Нет, я вообще не считаю себя вправе Его оценивать. Ни с разумных позиций - т.к. Его оценить нельзя, ни с морально-этических.
>> Ложь, противоречие и абсурд остаются таковыми вне зависимости от уровня развития носителя разума.
> И могут быть абсолютно установлены лишь для воображаемых конструкций, когда все факторы - известны.
Нет, не обязательно. Если персонаж A говорит X, а персонаж B говорит не-X, то имеет место противоречие между их словами вне зависимости от того, что это за персонажи, и что конкретно они говорят. Таким образом, знание всех факторов не требуется для установления противоречия.
Ну вот видите, даже в вашем примере доказательство того что ложь, противоречие и абсурд могут быть абсолютно установлены лишь для воображаемых конструкций, когда все факторы - известны. Потому что для А лжет, нечет чушь и противоречит В, а для В - наоборот.
А если все остальное - ненавидишь, то бога достаточно ненавидеть чуть меньше? ;-)
Видите ли, любовь это антагонист ненависти, но не ненависть с обратным знаком.
Вообще, я считаю что противоположность любви - страх.
А если себя - терпеть не можешь?
О ненависти ничего не сказано. Впрочем, я считаю что эта заповедь неявно призывает к и любви к себе.
Понимаю, что не верите, но Ваше неверие обосновано даже меньше, чем Ваша вера: послядняя по крайней мере отчасти основывается на тексте Библии, в то время как первое - противоречит ей.
Откуда вам знать, на чем основана моя вера? :-)
> Но создание - это нечто другое: что в вас заложили, то и будет
Пардон, а кто тут рассуждал о свободе воли?
Я рассуждал. Что заложили - то и будет. Свободу воли - дали.
> и проверить равенство и превосходство над создателем вы не можете принципиально, ибо никто не гарантирует что он нарочно не заложил в вас то мнение, которое вы в итоге получите.
Мое мнение выводимо логически, и если "заложенное в меня" противоречит логике, то я его отвергну. Соответственно, если есть критерий сравнения, значит сравнить я смогу.
Ну вот тебе.. А если в вас заложено чтобы вы именно к такому выводу пришли именно логически? Логика, кстати, только инструмент, его надо еще чтобы было куда приложить. А то, к чему приложить, так же может контролироваться Богом, так что никакая логика вам не даст 100%-й уверенности, что вы правы.
> Но вы не можете проверить истинность исходных данных, в отличие от Бога. Он - может, потому что Он сам их создал.
Второе - не гарантирует первого. Вы опять повторяете ту же старую ошибку, полагая, что гипотетический факт создания - пожизненное оправдание за все остальное.
Вы просто неправильно понимаетет мои слова. Он сам задает граничные условия, сам создает правила; это не оправдание, это источник Его компетенции. Когда вы задаете задачку: у Пети 3 яблока, Вася дал ему 3, сколько стало у Пети? вы абсолютно компетентны в НУ задачи, т.к. сами их поставили. Бог создал исходные данные для нашего мира, поэтому Он в нем абсолютно компетентен и обладает истинным, абсолютным знанием о нашем мире, т.к. Сам его создал.
Сие не оправдание, а объяснение. Если хотеть обвинить, обвинить можно всегда. Я лишь отвечаю на ваши обвинения (несколько предвзятые, надо признать).
Другое дело, если само противоречие имеет отношение к вопросам морали: скажем, выясняется, что бог поступает как обычный подлец.
Ну, гм, пока вроде не выяснилось.
Кстати, а что в вашем понимании "подлец"?
А вот если наступление царства божьего планировалось на I век нашей эры (судя по словам Христа), а не наступило даже за 2000 лет после этой поры?
...
Или, самое главное, если бог _раскаивается_ в принятом решении (о чем прямым текстом говорится в Библии) - это свидетельство ошибки?
Было бы лучше с цитатой. А то говорим невесть о чем.
> Я доверяю Богу, просто потому что иначе просто нельзя, нет другого выхода.
Почему ж иначе нельзя? Да запросто. Я вот - не доверяю.
На то и свобода воли, чтобы не доверять. Я не могу не доверять Богу так же, как не любить своих близких - и тут тоже не вижу для себя другого выхода.
О как интересно становится. Так значит потоп был не средством для избавлению людей от греха, а средством избавления бога от проблем? Так зачем же лукавить?
Ни в коем разе. Вы спросили, избавляет ли смерть от греха, а не избавляет ли смерть человека от греха. Если грешник умер, грех-то всяко не останется. Значит, избавляет. Я лишь ответил на ваш вопрос.
Почему? Свобода воли на том свете исчезает?
Да нет, наверное люди не грешат.
Тогда что мешало богу создать людей, которые могут грешить, но не хотят?
А кто вам сказал что Он их еще не создает? Что мы с вами - не полуфабрикаты? Со всеми издержками техпроцесса, возможно.
Кстати, а как Вы отнесетесь к следующему сравнению: человек, который не убивает, потому что "бог запретил" (то бишь верующий), и человек, который не убивает, потому что действительно сам себе не дает (атеист)? :-)
Отличаются, конечно. Но атеист так же может не убивать потому что УК боится, или дружков намеченной жертвы, или просто нерешительный. Тот кто боится наказания божьего, тоже не сильно от него отличается. А вот тот, кто не убивает из-за возвышенности духа, всяко совершеннее их обоих будет.
А что важнее - не убить человека или кичиться "заслугой" того, что не убил его (тоже мне, заслуга...)?
Я не говорил о кичении. Человек это в первую очередь для себя делает. А заслуги - это не награда; просто, можно сказать, плюсик к репутации. Поступок.
Знание - результат отражения объективной действительности познающей системой. Термин "абстрактное" Вы употребили, боюсь, не к месту: по смыслу что-то не согласуется.
В пределе так и есть. Т.е. мы знаем что А и Б сидели на трубе, но не знаем что мир со всеми нами и нашей памятью был создан в прошлый вторник ;-)
Вера - это убеждение без обоснований. И не более.
Сколько же только на время моего присутствия здесь было дано определений веры =)) И это при том, что махроворелигиозные разделы я вообще не посещаю, обитаюсь в разном, науке и иногда вопросах со стороны. Чего уж там. Вера - это вера и есть. Человек верит в то что он есть, что солнце светит, что родители его любят, что он не монстр с Сириуса. Чего определять-то? Вера - это то, как человек определяет себя в полной мере, со знаниями, памятью, мнениями, воспринимаемым миром и пр.
ВЗ читали? Конкретно, заповеди, данные Моисею?
Вы про это (копирую с еврейского ресурса):
Да не будет у тебя других богов помимо Меня. Не делай себе изваяния (то же в Исх.) никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах, под землею. Не поклоняйся им и не служи им, ибо я Яхве, Бог твой, Бог ревнитель, взыскивающий за грех отцов с детей (то же во Втор.) с третьего и четвертого рода у ненавистников Моих, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:36; Втор. 5:710).
И что тут такого?
>> Что подразумевается под словосочетанием "раб жизни"?
> Если вкратце, человек, послушный законам Господа.
Т.е. просто раб. Понятно.
Ну вот, снова даете свою трактовку. Значит по-вашему, раб - любой, кто соблюдает УК, слушается родителей. Понятно.
Пардон, Вы, если не ошибаюсь, говорили о недовольных свободой воли, а не законами, данными богом. Где недовольные свободой воли?
Возможность не грешить - это и есть следствие свободы воли.
Если я не стал благодарить за принесенную _мне_ человеческую жертву (по всем правилам - ножом, на алтаре...), Вы это тоже назовете неблагодарностью?
Это же неблагодарность не за смерть, а за жизнь, данную Богом, и за вечную жизнь - отдельно.
Которая, как было показано Выше, идентична библейской. ;-)
Как было показано впоследствии, в ключевом моменте идентичность отсутствует. Аналогия неправомерна.
А что, Вы можете предложить в качестве альтернативы абсолютную оценку действий господа? Не сделаете такую милость?
Нет, я вообще не считаю себя вправе Его оценивать. Ни с разумных позиций - т.к. Его оценить нельзя, ни с морально-этических.
>> Ложь, противоречие и абсурд остаются таковыми вне зависимости от уровня развития носителя разума.
> И могут быть абсолютно установлены лишь для воображаемых конструкций, когда все факторы - известны.
Нет, не обязательно. Если персонаж A говорит X, а персонаж B говорит не-X, то имеет место противоречие между их словами вне зависимости от того, что это за персонажи, и что конкретно они говорят. Таким образом, знание всех факторов не требуется для установления противоречия.
Ну вот видите, даже в вашем примере доказательство того что ложь, противоречие и абсурд могут быть абсолютно установлены лишь для воображаемых конструкций, когда все факторы - известны. Потому что для А лжет, нечет чушь и противоречит В, а для В - наоборот.
А если все остальное - ненавидишь, то бога достаточно ненавидеть чуть меньше? ;-)
Видите ли, любовь это антагонист ненависти, но не ненависть с обратным знаком.
Вообще, я считаю что противоположность любви - страх.
А если себя - терпеть не можешь?
О ненависти ничего не сказано. Впрочем, я считаю что эта заповедь неявно призывает к и любви к себе.
Понимаю, что не верите, но Ваше неверие обосновано даже меньше, чем Ваша вера: послядняя по крайней мере отчасти основывается на тексте Библии, в то время как первое - противоречит ей.
Откуда вам знать, на чем основана моя вера? :-)
> Но создание - это нечто другое: что в вас заложили, то и будет
Пардон, а кто тут рассуждал о свободе воли?
Я рассуждал. Что заложили - то и будет. Свободу воли - дали.
> и проверить равенство и превосходство над создателем вы не можете принципиально, ибо никто не гарантирует что он нарочно не заложил в вас то мнение, которое вы в итоге получите.
Мое мнение выводимо логически, и если "заложенное в меня" противоречит логике, то я его отвергну. Соответственно, если есть критерий сравнения, значит сравнить я смогу.
Ну вот тебе.. А если в вас заложено чтобы вы именно к такому выводу пришли именно логически? Логика, кстати, только инструмент, его надо еще чтобы было куда приложить. А то, к чему приложить, так же может контролироваться Богом, так что никакая логика вам не даст 100%-й уверенности, что вы правы.
> Но вы не можете проверить истинность исходных данных, в отличие от Бога. Он - может, потому что Он сам их создал.
Второе - не гарантирует первого. Вы опять повторяете ту же старую ошибку, полагая, что гипотетический факт создания - пожизненное оправдание за все остальное.
Вы просто неправильно понимаетет мои слова. Он сам задает граничные условия, сам создает правила; это не оправдание, это источник Его компетенции. Когда вы задаете задачку: у Пети 3 яблока, Вася дал ему 3, сколько стало у Пети? вы абсолютно компетентны в НУ задачи, т.к. сами их поставили. Бог создал исходные данные для нашего мира, поэтому Он в нем абсолютно компетентен и обладает истинным, абсолютным знанием о нашем мире, т.к. Сам его создал.
Комментарий