Metaxas о Yelke.
Я, по правде говоря, не увидела ляпов в своих рассуждениях. И об особенностях женского "думания" заговорила не с целью оправдания.
Но если мои слова фильтрутся у вас в голове до качества потери смысла, то сошлюсь на ту ссылку, что вы сами привели.
Чуть ниже в этой же ссылке есть формулировки, объясняющие природу "моих щей".
Сам автор статьи придерживается мнения о том, что агностицизм вполне совместим с религиозным мировоззрением и не считает это "смешением в доме Облонских". "Христианский агностицизм", по его мнению, - отнюдь не нелепое словосочетание. В той же статье есть выдержки из Бердяева:
Звучит вроде нормально. Если хотите оспорить - спорьте с автором приведенной вами статьи.
никто ... не несет такой околесицы,.. не оправдывает ляпы в рассуждениях собственной женственностью"
Но если мои слова фильтрутся у вас в голове до качества потери смысла, то сошлюсь на ту ссылку, что вы сами привели.
Metaxas
Агностицизм. Идеалистическое философское учение, утверждающее, что для человеческой души невозможно познание как сверхчувствтвенного, так и объективного мира и его закономерностей, достижимость истины и, следовательно, невозможно богопознание (!).
Теперь осталось узнать, откуда агностик Yelka, чье мировоззрение отрицает богопознание, будучи ограничено лишь чувственным миром, взяла идею Бога, и вообще, с каких щей она считает себя христианкой? Однако скорее всего наш христианский агностик Yelka, в чьем мировоззрении (ладно польстим ей, назовем это мировоззрением) все смешалось, как в доме Облонских, просто употребляет слова, которые почему-то нравятся ей по звучанию, будучи в блаженном неведенье их значения.
Агностицизм. Идеалистическое философское учение, утверждающее, что для человеческой души невозможно познание как сверхчувствтвенного, так и объективного мира и его закономерностей, достижимость истины и, следовательно, невозможно богопознание (!).
Теперь осталось узнать, откуда агностик Yelka, чье мировоззрение отрицает богопознание, будучи ограничено лишь чувственным миром, взяла идею Бога, и вообще, с каких щей она считает себя христианкой? Однако скорее всего наш христианский агностик Yelka, в чьем мировоззрении (ладно польстим ей, назовем это мировоззрением) все смешалось, как в доме Облонских, просто употребляет слова, которые почему-то нравятся ей по звучанию, будучи в блаженном неведенье их значения.
Юм делал вывод о невозможности познания объективного характера причинности. Он утверждал, что источником нашей практической уверенности служит не теоретическое знание, а вера (!).
В целом позиция скептицизма оказывается антинаучной и прорелигиозной. Не сложно догадаться, что за критикой объективного знания и апелляцией вместо теоретического знания к вере стоит религиозное мышление.
В средневековой философии скептицизм был средством утверждения религиозной веры. Теологи доказывали, что истинность знания, даже если оно опирается на опыт и подтверждается доводами разума, относительно.
Как можно заметить, в отношении бога агностицизм выдвигает лишь один, достаточно невнятный тезис бога нельзя познать.
Т.е. невозможно получить достоверной (да и вообще никакой!) информации о боге. Этот тезис трудно рассматривать как атеистический, даже если заменить его другим (как это часто делают) существование бога невозможно доказать. Этот агностический тезис, являющийся следствием первого, так же ни в коей мере не противостоит религиозному восприятию, которое основано не на доказательствах (познании), а на вере.
Более того, отрицая саму возможность (научного) познания, агностицизм часто является одной из составляющих религиозного мировоззрения. Действительно, если познать что-либо невозможно, остаётся в это только верить. Более того, практически все религиозные учения всячески стараются укрепить своих адептов именно в этой мысли невозможно (да и не нужно!) что-либо знать о боге.
...три существенных обстоятельства.
Первое. Создатели философского агностицизма стояли на позициях субъективного идеализма, что в так или иначе, приводило их к выводу о существовании непознаваемого сверхчеловеческого фактора, иначе говоря абсолюта, бога.
Второе. Отрицая возможность научного познания и существования объективного знания, агностики продвигали концепцию веры, которая, как философская категория не вызывала у них возражений. (Действительно, в рамках агностицизма нет никаких философских препятствий к тому чтобы верить в то, что невозможно познать.)
И, наконец, третье обстоятельство. Назовём его вектором агностицизма. (Про него дальше, в следующем сообщении - прим. Yelka)
В целом позиция скептицизма оказывается антинаучной и прорелигиозной. Не сложно догадаться, что за критикой объективного знания и апелляцией вместо теоретического знания к вере стоит религиозное мышление.
В средневековой философии скептицизм был средством утверждения религиозной веры. Теологи доказывали, что истинность знания, даже если оно опирается на опыт и подтверждается доводами разума, относительно.
Как можно заметить, в отношении бога агностицизм выдвигает лишь один, достаточно невнятный тезис бога нельзя познать.
Т.е. невозможно получить достоверной (да и вообще никакой!) информации о боге. Этот тезис трудно рассматривать как атеистический, даже если заменить его другим (как это часто делают) существование бога невозможно доказать. Этот агностический тезис, являющийся следствием первого, так же ни в коей мере не противостоит религиозному восприятию, которое основано не на доказательствах (познании), а на вере.
Более того, отрицая саму возможность (научного) познания, агностицизм часто является одной из составляющих религиозного мировоззрения. Действительно, если познать что-либо невозможно, остаётся в это только верить. Более того, практически все религиозные учения всячески стараются укрепить своих адептов именно в этой мысли невозможно (да и не нужно!) что-либо знать о боге.
...три существенных обстоятельства.
Первое. Создатели философского агностицизма стояли на позициях субъективного идеализма, что в так или иначе, приводило их к выводу о существовании непознаваемого сверхчеловеческого фактора, иначе говоря абсолюта, бога.
Второе. Отрицая возможность научного познания и существования объективного знания, агностики продвигали концепцию веры, которая, как философская категория не вызывала у них возражений. (Действительно, в рамках агностицизма нет никаких философских препятствий к тому чтобы верить в то, что невозможно познать.)
И, наконец, третье обстоятельство. Назовём его вектором агностицизма. (Про него дальше, в следующем сообщении - прим. Yelka)
...Христианский агностицизм, который целиком остается и закрепляется и в католическом рационализме, имел свой смысл и свое оправдание...
Комментарий