Я не знаю, что такое Царство под управлением Машиаха. Да, разумеется, согласно иудаизму Машиах - царь, следовательно, будет некоторое царство Перехода, пока он жив и Переход в 8-й День не закончен. Но фигуру царя-Машиаха не стоит понимать чересчур буквально. Помазание (машиха) не обязательно означает политическую власть.
Я знаю, что такое Царство Божье, то, о котором говорил Иисус и ради наступления которого приходит Машиах. В нем один Царь - Творец. Как сказано:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе
хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки
Иисус говорит о Царстве Божьем еще в нескольких местах, например:
потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам
Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие
так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле...
и другие. В последней цитате хорошо видно, что его Царство (Иисуса), Царство Бога и Царство Небесное - три названия одного и того же Царства будущего века, 8-го Дня. Иисус предпочитает называть его Царством Небесным, чтобы не упоминать Бога без необходимости - ведь Небеса символизируют Бога.
Но точно так же можно назвать это Царство Царством апостолов, моим Царством, вашим Царством, Царством всех людей 8-го Дня, даже если при жизни нам не удастся его достигнуть. Это царство Бога и одновременно наше общее царство, но не потому, что мы там "цари", а потому, что наше предназначение - приблизить его, а наши потомки будут в нем жить.
Я знаю, что такое Царство Божье, то, о котором говорил Иисус и ради наступления которого приходит Машиах. В нем один Царь - Творец. Как сказано:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе
хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки
Иисус говорит о Царстве Божьем еще в нескольких местах, например:
потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам
Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие
так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле...
и другие. В последней цитате хорошо видно, что его Царство (Иисуса), Царство Бога и Царство Небесное - три названия одного и того же Царства будущего века, 8-го Дня. Иисус предпочитает называть его Царством Небесным, чтобы не упоминать Бога без необходимости - ведь Небеса символизируют Бога.
Но точно так же можно назвать это Царство Царством апостолов, моим Царством, вашим Царством, Царством всех людей 8-го Дня, даже если при жизни нам не удастся его достигнуть. Это царство Бога и одновременно наше общее царство, но не потому, что мы там "цари", а потому, что наше предназначение - приблизить его, а наши потомки будут в нем жить.
Комментарий