Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Действительно, в 1 Коринф. 7:8 Павел советовал безбрачным и вдовам оставаться в том же положении. Я приведу примечание из Восстановительного перевода к этому стиху: "Таково было стремление и мнение опостола в ранний период его служения (стихи 7, 25, 40). Позже, когда он увидел, к чему это реально приводит, он велел молодым вдовам вступать в брак (1 Тим. 5:11-15)."
Вы бы ещё комментарии к "Переводу Нового Мира" процитировали.
Действительно, в 1 Коринф. 7:8 Павел советовал безбрачным и вдовам оставаться в том же положении. Я приведу примечание из Восстановительного перевода к этому стиху: "Таково было стремление и мнение опостола в ранний период его служения (стихи 7, 25, 40). Позже, когда он увидел, к чему это реально приводит, он велел молодым вдовам вступать в брак (1 Тим. 5:11-15)."
Здорово! звучит так, как будто это вынесли из личной беседы с Павлом.
"Знаете ребята, молодым был, глупым, Духа Святого плохо знал..."
А что если так.(это мнение, а не утверждение).
Посл.Коринфянам - обращение Павла к всей церкви, и там он учитывает, что его послание услышит вся Коринфинская церковь и поэтому его наставления,типа, "ну можно так, а можно и так.хотя так лучше, но и в том нет греха."
к Тимофею же звучит более личностное послание.Один пастырь делиться своим опытом с другим, менее опытным.
Или вы хотите сказать, что ПАвел сознательно толкал их(молодых вдов) в противление Христу и отречение от прежней веры?
Цитата из Библии:
11 Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу желают вступать в брак.
Цитата из Библии:
12 Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; (1Тим.5:11,12)
Скорее, эти слова в контексте похожи на снисхождение с "сжатыми зубами"
Это как я уже писал - уникальное призвание. Не все к нему призываются Самим Богом. Поэтому пусть Господь регулирует их число
Возможно, и так, но мне думается, что это, всё-таки, не столько призвание для особо избранных, сколько вопрос личного выбора - в противном случае Апостол Павел вообще не поднимал бы этот вопрос и не рекомендовал бы своим читателям оставаться безбрачными: те, кто призван, в подобных рекомендациях уж точно не нуждаются, а те, кто нет, просто не в состоянии были бы им последовать.
Поэтому БЕЗБРАЧИЕ, то есть СКОПСТВО, то есть ДЕВСТВО дано БОГОМ немногим духовным людям, которые и избирают для себя это за ЛУЧШЕЕ, и удостаиваются БОГОМ наивысшей чести.
Рассудите сами из следующей цитаты: «10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. 11 Он же сказал им: НЕ ВСЕ ВМЕЩАЮТ СЛОВО СИЕ, НО КОМУ ДАНО, 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; И ЕСТЬ СКОПЦЫ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ САМИ СЕБЯ СКОПЦАМИ ДЛЯ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. КТО МОЖЕТ ВМЕСТИТЬ, ДА ВМЕСТИТ.» Желаю всем всего наилучшего. Да помилует вас Господь. Аминь. Неизвестный.
Хорошо. а я могу подойти к этому вопросу так:
Допустим, безбрачие-это особая благодать. и вы признаёте, что безбрачие-лучшее. так почему бы ни начать просить у Бога этой благодати? тем более, если вы сознаёте, что брак уведёт Вас от посвящённого служения Богу?
Да и потом слова "сами себя сделали" не означают ли порыв воли делающего?
Возможно, и так, но мне думается, что это, всё-таки, не столько призвание для особо избранных, сколько вопрос личного выбора - в противном случае Апостол Павел вообще не поднимал бы этот вопрос и не рекомендовал бы своим читателям оставаться безбрачными
Призвание еще распознать надо. Знаете сколько призванных людей женятся и потом страдают?
Призвание еще распознать надо. Знаете сколько призванных людей женятся и потом страдают?
Именно так! А знаете, почему? Потому что в современной Церкви брачная жизнь считается чем-то самим собой разумеющимся и всячески поощряется, в то время как безбрачие вообще не проповедуется и о нём говорят только как об исключении из правил для каких-то "особо избранных", которые существуют разве что виртуально. Поэтому многие верующие даже не рассматривают это как альтернативу. Вопреки сказанному в Писании безбрачие не только не поощряется, но даже наоборот: до недавнего времени (а кое-где, полагаю, и сейчас) в некоторых церквях безбрачных категорически отказывались рукополагать, мотивируя это притянутым за уши "одной жены муж".
Потому что в современной Церкви брачная жизнь считается чем-то самим собой разумеющимся и всячески поощряется, в то время как безбрачие вообще не проповедуется и о нём говорят только как об исключении из правил для каких-то "особо избранных", которые существуют разве что виртуально
Тут есть вопрос: в какой из современных церквей? Дело в том, что в протестантизме - да. В лютеранстве и англиканстве все же есть альтернативы в виде монастырей. А в католичестве и православии, которые составляют большую часть христианского мира, и вовсе безбрачие поощряется.
Тут есть вопрос: в какой из современных церквей? Дело в том, что в протестантизме - да. В лютеранстве и англиканстве все же есть альтернативы в виде монастырей. А в католичестве и православии, которые составляют большую часть христианского мира, и вовсе безбрачие поощряется.
Я, естесственно, имею в виду протестантов, конкретно - про свою конфессию. Получилось так, что одна крайность - обязательный целибат духовенства (всего или только епископата) "исправляется" другой такой же крайностью - фактическим отрицанием безбрачия.
А монастыри, на мой взгляд - вещь действительно во многом нужная и полезная.
По крайней мере никакой нетерпимости со стороны Писания к ним нет.А если ещё учесть, что подобия монастырей были уже у иудеев и ранних христиан.
Я вот периодически почитываю книгу "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" А.И.Сидорова ("Православный паломник", 1998) - там как раз об этом.
Комментарий