А у кого нет соблазна?
Хороший пример, говорящий о том, что это касается и изображений людей.
А еще речь не только о Боге, а и о кумирах, если воспринимать целостно.
1. Верно: РИСОВАТЬ БОГА нельзя.
Так я здесь возвращаюсь к вопросу о том, КТО ИЗОБРАЖЕН НА ИКОНЕ.
Многие отвечают, что БОГ.
2. Бог и до Христа являлся во плоти Аврааму, к примеру, а Моисею являлся в виде горящего куста. Но это же не значило, что можно было изображать Человека или Куст для обожания, почитания и поклонения, правда?
Хочу заметить, что в заповеди не пишется, что она дана против движимых похотью. Бог давал её всем вышедшим из Египта.
И когда велел кого-то лишать жизни, то тоже велел всем воинам, не разделяя на похотливых и непохотливых.
Поэтому я думаю так, что и для похотливых и для непохотливых повеление Бога - закон. А Его повеления в заповедях и, если нужно конкретно, в Своем слове, где Он может давать исключения, отдельные поручения.
1. Исцелять от разных болезней может только Бог?
2. Я писал не о людях, получающих исцеления, а о тех, кто на этом НАЖИВАЕТСЯ... а при таких условиях многие просто не могла первыми попасть в купальню, а могли только богатые, или родственники Иудеев... а на других они не обращали внимания...
А те, значит, кто возит иконы с изображением Бога, которому отдают всякие почести, не могут подпасть под влияние бесов?
С другой стороны, многие иконоборцы совсем не против различных изображений, они пользуются литературой, брошюрками с изображениями Христа, библейских сцен и др.
Ну так я ж тоже не против целостности, только того, что НАПИСАНО.
Ну вот как в целостности воспринимать хотя бы самое простое "казнить нельзя помиловать", если полностью меняется смысл только от места запятой?
Нужно учитывать знаки препинания? Нужно учитывать то, какая связь между предложениями?
Согласен. Только иконы -то с ИЗОБРАЖЕНИЕМ Бога. А если изображения Бога, то и могут поклоняться, как Богу. Очевидно нет понимания того, что Бог ПРИРОДНО невидим, хотя Он являлся ещё Аврааму в видимом облике человека...
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
(Втор.4:15-19)
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
(Втор.4:15-19)
А еще речь не только о Боге, а и о кумирах, если воспринимать целостно.
Здесь четко оговаривается, что Бог не подобен никакой твари. Именно потому и РИСОВАТЬ БОГА нельзя. Он НЕВИДИМ. Хотя иудействующие и верят в то, что Бога в ВЗ кто-то видел ПРИРОДНО, а не по СТАТУСУ.
Так я здесь возвращаюсь к вопросу о том, КТО ИЗОБРАЖЕН НА ИКОНЕ.
Многие отвечают, что БОГ.
2. Бог и до Христа являлся во плоти Аврааму, к примеру, а Моисею являлся в виде горящего куста. Но это же не значило, что можно было изображать Человека или Куст для обожания, почитания и поклонения, правда?
Заповедь "не убий" дана против движимых похотью, а не вообще как запрет кого-либо умертвлять. Ибо Тот же Бог много раз говорит "убейте". Но это мы уже обсуждали в другой теме.
И когда велел кого-то лишать жизни, то тоже велел всем воинам, не разделяя на похотливых и непохотливых.
Поэтому я думаю так, что и для похотливых и для непохотливых повеление Бога - закон. А Его повеления в заповедях и, если нужно конкретно, в Своем слове, где Он может давать исключения, отдельные поручения.
По вере получали исцеления люди - и слава Богу! С чего мне осуждать такую веру? Так и я не осуждаю тех, кто получает исцеления от святынь, в том числе и от икон. Да скотиной я буду неблагодарной, если осужу веру людей, по которой Бог может исцелять через святыни. Ведь в возрасте 3-4 лет по вере матери моей меня исцелили через святую воду. А до этого никакие врачи помочь не могли. И Вы хотите, чтобы я похулил Бога, осудив такую форму исцелений: Нет, не похулю. Хотя сам для себя сегодня вообще ничего не прошу у Бога о земном. Но и осудить не могу тех, кто просит о земном.
2. Я писал не о людях, получающих исцеления, а о тех, кто на этом НАЖИВАЕТСЯ... а при таких условиях многие просто не могла первыми попасть в купальню, а могли только богатые, или родственники Иудеев... а на других они не обращали внимания...
Совести я ничьей не касаюсь. Это не в моих правилах. Я имею право лишь осуждать то, что считаю грехом, не касаясь совести. Иконоборцы сеют смуты, находясь под влиянием бесов. Я это утверждаю категорично. Не осуждаю не пользующихся иконами. А вот агрессивное иконоборчество классифицирую ересью и беснованием.
С другой стороны, многие иконоборцы совсем не против различных изображений, они пользуются литературой, брошюрками с изображениями Христа, библейских сцен и др.
Нет такого правила, которое бы могло заставить рассудительного воспринимать ту заповедь не целостно.
Ну вот как в целостности воспринимать хотя бы самое простое "казнить нельзя помиловать", если полностью меняется смысл только от места запятой?
Нужно учитывать знаки препинания? Нужно учитывать то, какая связь между предложениями?
Творческий потенциал творить заложил в человека Сам Бог. Человеку не нужно всякий раз спрашивать у Бога: а можно мне что-то сотворить? Достаточно руководствоваться общими правилами, которые свел Христос к простой формулировке: не делай ближнему того, чего себе не желаешь. А по отношению к поклонению Богу понимание того, что Бог ПРИРОДНО невидим и не изобразим воздержит человека от желания уподоблять Его твари. И твори, что может рука твоя, во славу Божью.
Комментарий