Рассмотрим контекст:
1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3 И это сделаем, если Бог позволит.
4 Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
(Евр.6:1-6)
Молоком являются начатки или начальные уроки христианства. Это самые основные знания о Боге, Христе и Библии. Несмотря на то, что евреи слышали закон Бога с пеленок, многие из них не понимали сути вокресения, крещения, вечного суда и покаяния. Поэтому они возвращались к греховному образу жизни. То есть, на самом деле они не стали настоящими христианами.
Для них воскресение было, похоже, красивой сказкой. Они служили Богу на всякий случай. Если он есть, то, чтобы его не обижать, они выполняли тот минимум, который он требовал. Сегодня есть такие же люди, которые стараются не грешить во дни священных праздников и изредка читать Писание.
Твердая пища - это не просто интеллектуальное упражнение во время личного исследования Писания. Павел сравнивает духовный рост с ростом тела. Ребенок начинает питаться твердой пищей во время активного роста. После того, как у него появляются зубы, он не нуждается, чтобы кто-либо измельчал для него пищу. Он будет делать это сам.
В статье "Первая заповедь" расссказывается о том, что Иисус дал нам новые заповеди - заповеди блаженства. Если Декалог помогал иудеям не опускаться до уровня зверей, то заповеди блаженства помогают нам возвышаться до уровня совершенства. Исследование таких великих принципов, качеств самого Бога и подражание ему является для нас твердой пищей. Повторюсь, речь идет не просто об интеллектуальном упражнении. Иисус сказал, что для него пищей было исполнение воли Отца. Так и для нас. Пока мы лишь изучаем Божьи истины, они не становятся для нас пищей. Пища придает сил и энергии. Она становится частью нас самих.
Самый твердый и вкусный орешек - преображение человека в совершенное подобие Бога.
1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3 И это сделаем, если Бог позволит.
4 Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
(Евр.6:1-6)
Молоком являются начатки или начальные уроки христианства. Это самые основные знания о Боге, Христе и Библии. Несмотря на то, что евреи слышали закон Бога с пеленок, многие из них не понимали сути вокресения, крещения, вечного суда и покаяния. Поэтому они возвращались к греховному образу жизни. То есть, на самом деле они не стали настоящими христианами.
Для них воскресение было, похоже, красивой сказкой. Они служили Богу на всякий случай. Если он есть, то, чтобы его не обижать, они выполняли тот минимум, который он требовал. Сегодня есть такие же люди, которые стараются не грешить во дни священных праздников и изредка читать Писание.
Твердая пища - это не просто интеллектуальное упражнение во время личного исследования Писания. Павел сравнивает духовный рост с ростом тела. Ребенок начинает питаться твердой пищей во время активного роста. После того, как у него появляются зубы, он не нуждается, чтобы кто-либо измельчал для него пищу. Он будет делать это сам.
В статье "Первая заповедь" расссказывается о том, что Иисус дал нам новые заповеди - заповеди блаженства. Если Декалог помогал иудеям не опускаться до уровня зверей, то заповеди блаженства помогают нам возвышаться до уровня совершенства. Исследование таких великих принципов, качеств самого Бога и подражание ему является для нас твердой пищей. Повторюсь, речь идет не просто об интеллектуальном упражнении. Иисус сказал, что для него пищей было исполнение воли Отца. Так и для нас. Пока мы лишь изучаем Божьи истины, они не становятся для нас пищей. Пища придает сил и энергии. Она становится частью нас самих.
Самый твердый и вкусный орешек - преображение человека в совершенное подобие Бога.
Комментарий