То есть для вас един и один в отношении Всевышнего -синонимы?..ну хорошо а как вы относитесь к тому что слово Элохим (אֱלוֹהִים),ну или в нашем конкретном случае элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ) , это множественное число?
Один или един
Свернуть
X
-
Например когда Павел говорит: один Бог( не о природе Бога речь) и один посредник между Богом и людьми, Машиах. То тут смысл не в единстве, а наоборот показать отличие между Богом и Машиахом человеком и людьми. И подчеркнуть их уникальность. Слово Один значит в единственном экземпляре, уникальный
В других местах идет речь о единстве.
потому слово ОДИН или ЕДИН оно в разных цитатах имеет разный смысл. Смотря какой контекст фразы
А если делать из этих слов природу Бога, то тогда часто теряется логический смысл сказанного. потому что тогда ищут не для чего сказана фраза, а совсем другой подтекст. Оттуда и споры потом.
Тора не делает теологию из пророческих высказываний. Или из заповедей. потому надо смотреть к чему речь ведется. А иначе кто в лес, кто по дрова получится
И вообще в Писании природа Бога не описывается нигде. Кроме что Бог есть Дух.
Скорее всего слово ОДИН всегда связывается в смысле отличия Бога от всех остальных существ. А Един связано с Его существованием в сообществе с кем то. С людьми, с Машиахом, с творением.
но ни в первом, ни во втором случае эти слова не описывают природу самого Божества.Последний раз редактировалось Илияху; 29 November 2020, 11:03 AM.Комментарий
-
Даже такое утверждение не говорит о возможном количестве Божества или такого Существа, как определённый Бог. Говорящий имел в виду Себя, и нет такого Другого Господа (Иегова). Подобно этому, нет такого друго человека, как я Степан. Ибо может быть много Степанов, но я есть только один. Вот таким подобным образом говорилось в Исаии.
Почему я на этом настаиваю? Была ситуация Христа с фарисеями, где был разговор о Нём Самом. Он им говорил, что Я Сын Божий, а они говорили, мол, всё, что Ты говоришь, без свидетеля не может быть подтверждено. Кто может засвидельством об этом? Он им отвечает:
Иоан.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
Здесь Он заявил, что свидетельство двох есть истинно: Я и Отец Мой, двое Нас, свидетельствуем. Это очень серьёзное заявление, когда привлекается свидетельство. Если Он лжёт, Он есть лжец. Сказав так: Я не один, Он не лгал, ибо здесь Он указал на количество, в приведенном месте нет указания на количество. На этом основании я и выскзал своё мнение выше.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
То есть для вас един и один в отношении Всевышнего -синонимы?..ну хорошо а как вы относитесь к тому что слово Элохим (אֱלוֹהִים),ну или в нашем конкретном случае элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ) , это множественное число?Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
В этом контексте идет речь об одном Боге. Единый тут ни при чем. В других местах может быть и единый.
Например когда Павел говорит: один Бог и один посредник между Богом и людьми, Машиах. То тут смысл не в единстве, а наоборот показать отличие между Богом и Машиахом человеком и людьми.
В других местах идет речь о единстве.
потому слово ОДИН или ЕДИН оно в разных цитатах имеет разный смысл. Смотря какой контекст фразы
А если делать из этих слов природу Бога, то тогда часто теряется логический смысл сказанного. потому что тогда ищут не дл чего сказана фраза, а совсем другой подтекст. Оттуда и споры потом.
Тора не делает теологию из пророческих высказываний. Или из заповедей. потому надо смотреть к чему речь ведется. А иначе кто в лес, кто по дрова получится
только в нашем случае стоит Элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ)-множественное число и применять ко множественному числу -один как то странно может всё же един?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Я ничего не вычёркиваю, я не знаю еврейского, но с той информации, что имею, делаю выводы, смотрите выше.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Как наше выражение: есть только одно человечество или человек, но нас есть миллионы. Подобно этому, есть одно Божество или Бог, но Их есть трое.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Согласен с тем что в разных цитатах-разный смысл..вот например в следующем стихе :и люби Яхве Элохеха каждым сердцем,и каждой душой и всеми силами своими.. - мы видим применение слова-Элохеха (אֱלֹהֶ֑יךָ)-единственное число ..то есть там именно подчеркивается кого конкретно нужно любить-Яхве(יהוה)-всем сердцем и всей душой ...
только в нашем случае стоит Элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ)-множественное число и применять ко множественному числу -один как то странно может всё же един?
В Египте шли 2 ангела с Израилем. И Бог в облаке Духа. Но что интересно облака было 2. Одно облако было в виде столба облачного( и огненного 2 столба). Эти охраняли Израиль.
А вот облако Шхины было другим облаком. То что сошло на скинию собрания. И на Моше и священство.
Так вот я к чему это говорю
Возможно где стоит во множественном числе о Боге, там идет речь о совокупности Божественного, которое людям посылается в разных видах.
Особенно это в Бытие видно. Где Бог говорит о себе Мы. Нас. То есть Он имеет ввиду не Единственность свою, а совокупность тех кто участвовал в творении.
просто когда люди начинают искать природу Бога, там где о ней и речь не идет, выходит каша в голове. Отсюда и все эти споры про троицу и единство. Все это люди подразумевают под природой Божества. Но о ней вообще нигде ничего не сказано. Людям это не дано вообще знать. И нигде это не исследуется и даже не призывается исследовать. Бог неисследим.
Тора нигде никогда не призывает исследовать природу Божества. Как и апостолы или сам Машиах. Это уже инициатива людей. А для чего, это непонятно. Все равно никто ничего не знает. И не узнает на земле. Это закрытая тема.Комментарий
-
А вы попробуйте обойтись без знаний из Ветхого завета..как вы будите знать на кого ссылался Павел или Матфей или Иоанн?...Ветхий Завет существовать отдельно от Нового может ,а вот Новый завет без Ветхого-нет не сможет.. кстати иудаизм как религия появился позже примерно с 10 века..до этого йеуди (иудей) было синонимом слову иври (еврей)В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий