Один или един

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Νικος Θεμελης
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 3188

    #136
    Сообщение от грешник
    Ну не так уж и редко..в ключевых местах ,где нужно подчеркнуть что речь именно о Яхве
    Бог Дагон тоже Боги?

    "И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога (אלהים) нашего."(1Цар. 5:7)

    Или Моисей?

    "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом (אלהים) фараону,а Аарон, брат твой, будет твоим пророком"(Исх. 7:1)

    Комментарий

    • Христов Божий
      Ветеран

      • 10 May 2019
      • 5417

      #137
      Сообщение от грешник
      Вот и суть...получается богов всё таки много ...просто для вас-Бог один...и это вполне логично ...в вашем восприятии -Бог (Высшая сила)- только ОДИН...и нет,для вас других богов..и Имя Он носит Отец...лично для меня всё предельно ясно...
      Осталось только выяснить ,а что ж нам делать с другими богами?..игнорировать?
      БОГ ОДИН. За всеми другими богами стоит творение называемое сатаной.
      Послание Иакова 4:7 Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59761

        #138
        Сообщение от грешник
        Слушай, Израиль: Яхве Элохим - Яхве единый
        или
        Слушай, Израиль: Яхве Элохим-Яхве единственный
        Какой вариант правильный?
        Правильный буквально - такой:
        Слушай, Израиль: Яхве Элохим Яхве - ОДИН
        Потому что еврейское слово ЭХАД - это числительное ОДИН!
        Если бы Моисей хотел написать единый - он написал-бы ЙАХИД!
        Но он написал ЭХАД, т.е. ОДИН!

        Другой вопрос в том - как понимать это?
        Например это слово ЭХАД используется ведь и в других местах Писания, так в одном месте написано - "леБасар ЭХАД" - "плоть ОДНА", про мужа и жену в Быт.2:24!
        В синодальном переведено: и будут одна плоть!
        Заметьте - из ЗАГСА пельмени не выходят! Поженившись, каждый из супругов остался сам собой!
        Но вместе они уже другое, чем были ДО ЗАГСА!
        И в этом смысле, наибольшая заповедь не отвергает сложного единства Творца, как например Триединого!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • грешник
          улитка на обочине

          • 25 July 2005
          • 9165

          #139
          Сообщение от Степан
          Я ничего не боюсь, в том смысле, что ничто не может нас отлучить от любви Божьей или преградить нам путь к Нему, чтобы в итоге быть с Ним навсегда.
          Короче отмазались ..и духи у вас непонятно от кого и сверхъестественных сил больше никаких нет ..
          Есть значит только одна сверхъестественная сила и это-Яхве Элоах?...Значит -Яхве Элохим есть -Всевышний ..а если это так значит и духи всевозможные тоже все от Яхве Элохим -Эль Элион..
          и духи злые тоже все от Него..
          В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

          Комментарий

          • грешник
            улитка на обочине

            • 25 July 2005
            • 9165

            #140
            Сообщение от Νικος Θεμελης
            Бог Дагон тоже Боги?

            "И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога (אלהים) нашего."(1Цар. 5:7)

            Или Моисей?

            "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом (אלהים) фараону,а Аарон, брат твой, будет твоим пророком"(Исх. 7:1)

            И Дагон и Астарт и Баал и Камош и Милхом и Молох -всё это элохим другие..это ведь не я выдумал так написано в Св.Писании...
            И именно о них и написано: Я -Яхве Эл твой ,который вывел тебя из земли Египетской из дома рабства :не будет других элохим над тобой
            А Моисей-то же входит в понятие Элохим..все кто выполняет волю Яхве -являются Его Элохим..и Моисей и судьи Израильские времён до первых царей и Иисус Навин-всё это Элохим..
            В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

            Комментарий

            • Степан
              Ждущий

              • 05 February 2005
              • 8704

              #141
              Сообщение от грешник
              Короче отмазались ..и духи у вас непонятно от кого и сверхъестественных сил больше никаких нет ..
              Есть значит только одна сверхъестественная сила и это-Яхве Элоах?...Значит -Яхве Элохим есть -Всевышний ..а если это так значит и духи всевозможные тоже все от Яхве Элохим -Эль Элион..
              и духи злые тоже все от Него..
              Все духи созданы Богом, но одни последовали за Ним, другие последовали за Диаволом. Этим определяется, кем они вдохговляются или кто ими руководит. Поэтому я и говорю, что одни от Бога, а другие от Диавола, одни вдохновляются и направляются Богом, другие вдохновляются и направляются Диаволом. Ничего в мире нет сверхественного, всё естественно существует. Правда у нас людей принято говорить о сверхественном, т.к. оно превосходит наши людские возможности, но что для нас сверхественно то в том мире оно естественно. Поэтому я и говорю, что нет сверхественного, всё естественно.

              Так, всё создал Бог, но не всё делаемое духами вдохновлено Богом. Не надо путать этого, а то получится каша. Злые духи стали такими не благодаря Богу, их Бог на это не толкал, сами стали таковыми. Это подобно тому, как мы люди. Например, у вас родился сын, он от Вас. Допустим, приходит время и он убил кого-нибудь. Вы же его на это не толкали, он сам решил сделать это, то что, Вы это сделали? ― нет. Так и с Богом.
              С уважением

              Степан
              ―――――――――――――――――――――――
              Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

              Комментарий

              • грешник
                улитка на обочине

                • 25 July 2005
                • 9165

                #142
                Сообщение от Кадош
                Правильный буквально - такой:
                Слушай, Израиль: Яхве Элохим Яхве - ОДИН
                Потому что еврейское слово ЭХАД - это числительное ОДИН!
                Если бы Моисей хотел написать единый - он написал-бы ЙАХИД!
                Но он написал ЭХАД, т.е. ОДИН!

                Другой вопрос в том - как понимать это?
                Например это слово ЭХАД используется ведь и в других местах Писания, так в одном месте написано - "леБасар ЭХАД" - "плоть ОДНА", про мужа и жену в Быт.2:24!
                В синодальном переведено: и будут одна плоть!
                Заметьте - из ЗАГСА пельмени не выходят! Поженившись, каждый из супругов остался сам собой!
                Но вместе они уже другое, чем были ДО ЗАГСА!
                И в этом смысле, наибольшая заповедь не отвергает сложного единства Творца, как например Триединого!
                То что эхад это один я знаю..но я ещё знаю что это и един.. вы ведь сами очень правильно привели пример из 24 стиха 2 главы книги Бытия:оставит мужчина отца своего и мать и присоединятся к женщине и будут существовать плотью эхад единой/одной...мы видим что описывается множество но множество это -одно...так и с Яхве..если пишется Яхве Элоах-то это один,но если Яхве Элохим-то един .. Мы же должны куда то деть множественность понятия Элохим и таких персонажей как Моисей и судей и ангелов...
                В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                Комментарий

                • грешник
                  улитка на обочине

                  • 25 July 2005
                  • 9165

                  #143
                  Сообщение от Степан
                  Все духи созданы Богом, но одни последовали за Ним, другие последовали за Диаволом. Этим определяется, кем они вдохговляются или кто ими руководит. Поэтому я и говорю, что одни от Бога, а другие от Диавола, одни вдохновляются и направляются Богом, другие вдохновляются и направляются Диаволом. Ничего в мире нет сверхественного, всё естественно существует. Правда у нас людей принято говорить о сверхественном, т.к. оно превосходит наши людские возможности, но что для нас сверхественно то в том мире оно естественно. Поэтому я и говорю, что нет сверхественного, всё естественно.

                  Так, всё создал Бог, но не всё делаемое духами вдохновлено Богом. Не надо путать этого, а то получится каша. Злые духи стали такими не благодаря Богу, их Бог на это не толкал, сами стали таковыми. Это подобно тому, как мы люди. Например, у вас родился сын, он от Вас. Допустим, приходит время и он убил кого-нибудь. Вы же его на это не толкали, он сам решил сделать это, то что, Вы это сделали? ― нет. Так и с Богом.
                  Духи последовали за дьяволом?...одумайтесь пока не поздно...дух -это инструмент или если вам проще воспринимать -это программа которая выполняет то что ей предназначено-выполняет волю сверхъестественного существа...не может дух сам что то выбирать ..если его направили в плоть человека и он смог попасть туда то его можно только изгнать из плоти,как это делал Иисус и Апостолы Его ..
                  И кто же может управлять духами ?Люди? конечно нет..да люди способны не пустить духа в плоть свою или наоборот разрешить(призвать) духа посетить плоть свою..но управлять духами человеку оочень сложно...для этого человеку нужно достигнуть уровня элохим...а тогда он переходит в понятие сверхъестественные силы...
                  В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                  Комментарий

                  • Степан
                    Ждущий

                    • 05 February 2005
                    • 8704

                    #144
                    Сообщение от грешник
                    Духи последовали за дьяволом?...одумайтесь пока не поздно...дух -это инструмент или если вам проще воспринимать -это программа которая выполняет то что ей предназначено-выполняет волю сверхъестественного существа...не может дух сам что то выбирать ..если его направили в плоть человека и он смог попасть туда то его можно только изгнать из плоти,как это делал Иисус и Апостолы Его ..
                    И кто же может управлять духами ?Люди? конечно нет..да люди способны не пустить духа в плоть свою или наоборот разрешить(призвать) духа посетить плоть свою..но управлять духами человеку оочень сложно...для этого человеку нужно достигнуть уровня элохим...а тогда он переходит в понятие сверхъестественные силы...
                    Я уже не один раз Вам это говорил, но вижу, что болше не стоит. Где это Вы взяли, что дух сам не может выбирать?
                    С уважением

                    Степан
                    ―――――――――――――――――――――――
                    Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                    Комментарий

                    • Νικος Θεμελης
                      Ветеран

                      • 02 May 2016
                      • 3188

                      #145
                      Сообщение от грешник
                      И Дагон и Астарт и Баал и Камош и Милхом и Молох -всё это элохим другие..
                      А Моисей-то же входит в понятие Элохим..все кто выполняет волю Яхве -являются Его Элохим..и Моисей и судьи Израильские времён до первых царей и Иисус Навин-всё это Элохим..
                      В приведенных мною стихах Моисей и Дагон одни упоминаются.

                      * * *

                      это ведь не я выдумал так написано в Св.Писании...
                      И именно о них и написано:
                      Надо учитывать грамматику и лексику, смотрите скритшот из словаря библейского иврита Андрея Графова:



                      Вот вы и сами переводите слово אלהים как единственным:


                      Я -Яхве Эл твой который вывел тебя из земли Египетской из дома рабства

                      так и в множественным числе:

                      :не будет других элохим над тобой
                      Одна поправка, там в первой заповеди стоит слово אלהיך это אלהים с местоименным суффиксом.
                      Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 13 December 2020, 05:25 PM.

                      Комментарий

                      • грешник
                        улитка на обочине

                        • 25 July 2005
                        • 9165

                        #146
                        Сообщение от Степан
                        Я уже не один раз Вам это говорил, но вижу, что болше не стоит. Где это Вы взяли, что дух сам не может выбирать?
                        Точно так же я могу спросить :А с чего вы взяли что дух может выбирать?..
                        Я лично исхожу из того ,что дух -это инструмент используемый сверхъестественными силами для воздействия на материальную живую плоть...
                        Инструмент не может самостоятельно принимать решения..
                        В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                        Комментарий

                        • грешник
                          улитка на обочине

                          • 25 July 2005
                          • 9165

                          #147
                          Сообщение от Νικος Θεμελης

                          Вот вы и сами переводите слово אלהים как единственным...так и в множественным числе..

                          Одна поправка, там в первой заповеди стоит слово אלהיך это אלהים с местоименным суффиксом.
                          Ну я же перевёл единственное число "אלהיך" и поэтому перевёл как "бог"...раньше я тоже считал אלהיך слово как "элохим" -"боги"но теперь склоняюсь к "бог твой"..по причине как вы правильно сказали местоимённого суффикса... ך-это окончание применяется при единственном числе местоимения-"ты" ..
                          Это в Слушай Израиль Яхве-Бог Наш(אֱלֹהֵ֖ינוּ) ..- стоит окончание נוּ-означающее множественное число местоимения "мы" и можно смело ставить равенство со словом "элохим"..

                          Получается что в Исход 20 слово אלהיך подчёркивает индивидуальность Яхве:Яхве -Бог твой..
                          а во Второзаконие 6 слово אֱלֹהֵ֖ינוּ-говорит о множественном характере Яхве:Яхве -Боги наши..
                          Ну вот отсюда и :Слушай Израиль! Яхве -Боги наши!Яхве-един!
                          В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                          Комментарий

                          • Νικος Θεμελης
                            Ветеран

                            • 02 May 2016
                            • 3188

                            #148
                            Сообщение от грешник
                            Ну я же перевёл единственное число "אלהיך" и поэтому перевёл как "бог"...раньше я тоже считал אלהיך слово как "элохим" -"боги"но теперь склоняюсь к "бог твой"..
                            Сообщение от грешник
                            Это в Слушай Израиль Яхве-Бог Наш(אֱלֹהֵ֖ינוּ)
                            Это и есть אלהים только с местоименными суффиксами. И вы как сами заметили слово אלהים может относиться как множественному так и к единственному числу. Что я вам и показал из скриншота словаря. Механический перевод не всегда точен и надо переводить исходя из грамматики и контекста.

                            Сообщение от грешник
                            ך-это окончание применяется при единственном числе местоимения-"ты" ..
                            Это местоименный суффикс в функции притяжательного местоимения.

                            Комментарий

                            • грешник
                              улитка на обочине

                              • 25 July 2005
                              • 9165

                              #149
                              Сообщение от Νικος Θεμελης
                              Это и есть אלהים только с местоименными суффиксами. И вы как сами заметили слово אלהים может относиться как множественному так и к единственному числу. Что я вам и показал из скриншота словаря. Механический перевод не всегда точен и надо переводить исходя из грамматики и контекста.



                              Это местоименный суффикс в функции притяжательного местоимения.
                              Вы что считаете что слово элохим-может быть и единственным и множественным числом?..
                              Тогда какое множественное число у слов אל-эл и אלה элоах?
                              Я не говорил что слово элохим может быть единственным числом ...только множественным..
                              Я конечно согласен ,что в контесте может быть всякое ,но по этому и используются в тексте разные формы слова אל-эл что бы в отношении Яхве более точно указать на Его функциональные возможности..
                              В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                              Комментарий

                              • Νικος Θεμελης
                                Ветеран

                                • 02 May 2016
                                • 3188

                                #150
                                Сообщение от грешник
                                Вы что считаете что слово элохим-может быть и единственным и множественным числом?..
                                Не я так считаю. Такова грамматика и лексика.

                                ,но по этому и используются в тексте разные формы слова אל-эл что бы в отношении Яхве более точно указать на Его функциональные возможности..
                                Смыслы пересекаются как к примеру слова כי и אם они бывают эквивалентны и переводиться одинаково словом "если".

                                Комментарий

                                Обработка...