Один или един

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • грешник
    улитка на обочине

    • 25 July 2005
    • 9165

    #16
    Сообщение от Сергей Божий
    Я не знаток иврита, пользуюсь информацией, которой есть доверие. Для простоты скажу, как имеющий познание. Всевышний и Всемогущий Бог один и Он един, потому что нет в Нем разделения.
    То есть для вас един и один в отношении Всевышнего -синонимы?..ну хорошо а как вы относитесь к тому что слово Элохим (אֱלוֹהִים),ну или в нашем конкретном случае элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ) , это множественное число?
    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

    Комментарий

    • Илияху
      Отключен

      • 19 September 2016
      • 6698

      #17
      Сообщение от грешник
      Слушай, Израиль: Яхве Элохим - Яхве единый
      или
      Слушай, Израиль: Яхве Элохим-Яхве единственный
      Какой вариант правильный?
      В этом контексте идет речь об одном Боге. Единый тут ни при чем. В других местах может быть и единый.
      Например когда Павел говорит: один Бог( не о природе Бога речь) и один посредник между Богом и людьми, Машиах. То тут смысл не в единстве, а наоборот показать отличие между Богом и Машиахом человеком и людьми. И подчеркнуть их уникальность. Слово Один значит в единственном экземпляре, уникальный

      В других местах идет речь о единстве.
      потому слово ОДИН или ЕДИН оно в разных цитатах имеет разный смысл. Смотря какой контекст фразы

      А если делать из этих слов природу Бога, то тогда часто теряется логический смысл сказанного. потому что тогда ищут не для чего сказана фраза, а совсем другой подтекст. Оттуда и споры потом.
      Тора не делает теологию из пророческих высказываний. Или из заповедей. потому надо смотреть к чему речь ведется. А иначе кто в лес, кто по дрова получится

      И вообще в Писании природа Бога не описывается нигде. Кроме что Бог есть Дух.

      Скорее всего слово ОДИН всегда связывается в смысле отличия Бога от всех остальных существ. А Един связано с Его существованием в сообществе с кем то. С людьми, с Машиахом, с творением.
      но ни в первом, ни во втором случае эти слова не описывают природу самого Божества.
      Последний раз редактировалось Илияху; 29 November 2020, 11:03 AM.

      Комментарий

      • Степан
        Ждущий

        • 05 February 2005
        • 8704

        #18
        Сообщение от Сергей Божий
        Я не знаток иврита, пользуюсь информацией, которой есть доверие. Для простоты скажу, как имеющий познание. Всевышний и Всемогущий Бог один и Он един, потому что нет в Нем разделения.
        5 Я Господь 03068, и нет иного; нет Бога 0430 кроме 02108 Меня; Я препоясал 0247 08762 тебя, хотя ты не знал 03045 08804 Меня.

        Даже такое утверждение не говорит о возможном количестве Божества или такого Существа, как определённый Бог. Говорящий имел в виду Себя, и нет такого Другого Господа (Иегова). Подобно этому, нет такого друго человека, как я Степан. Ибо может быть много Степанов, но я есть только один. Вот таким подобным образом говорилось в Исаии.

        Почему я на этом настаиваю? Была ситуация Христа с фарисеями, где был разговор о Нём Самом. Он им говорил, что Я Сын Божий, а они говорили, мол, всё, что Ты говоришь, без свидетеля не может быть подтверждено. Кто может засвидельством об этом? Он им отвечает:

        Иоан.8:16
        А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
        17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
        18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня
        .

        Здесь Он заявил, что свидетельство двох есть истинно: Я и Отец Мой, двое Нас, свидетельствуем. Это очень серьёзное заявление, когда привлекается свидетельство. Если Он лжёт, Он есть лжец. Сказав так: Я не один, Он не лгал, ибо здесь Он указал на количество, в приведенном месте нет указания на количество. На этом основании я и выскзал своё мнение выше.
        С уважением

        Степан
        ―――――――――――――――――――――――
        Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

        Комментарий

        • Сергей Божий
          Ветеран

          • 16 April 2020
          • 6857

          #19
          Сообщение от грешник
          То есть для вас един и один в отношении Всевышнего -синонимы?..ну хорошо а как вы относитесь к тому что слово Элохим (אֱלוֹהִים),ну или в нашем конкретном случае элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ) , это множественное число?
          И где это множественное число элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ) используется в Писание?
          Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

          Оскорбитель детей Бога. В игноре.

          Комментарий

          • pch
            Участник
            • 23 November 2020
            • 61

            #20
            Сообщение от грешник
            Вы говорите :сейчас-в настоящее время, теперь, ныне...
            А отсылаете в поисках истины на 2000 лет назад..надо как то определится сейчас или раньше был
            До Иисуса - раньше.

            Комментарий

            • allexster
              Завсегдатай

              • 01 January 2018
              • 706

              #21
              для истинных христиан ветхозаветчиское иудаистичество ничто !

              Комментарий

              • грешник
                улитка на обочине

                • 25 July 2005
                • 9165

                #22
                Сообщение от Илияху
                В этом контексте идет речь об одном Боге. Единый тут ни при чем. В других местах может быть и единый.
                Например когда Павел говорит: один Бог и один посредник между Богом и людьми, Машиах. То тут смысл не в единстве, а наоборот показать отличие между Богом и Машиахом человеком и людьми.
                В других местах идет речь о единстве.
                потому слово ОДИН или ЕДИН оно в разных цитатах имеет разный смысл. Смотря какой контекст фразы

                А если делать из этих слов природу Бога, то тогда часто теряется логический смысл сказанного. потому что тогда ищут не дл чего сказана фраза, а совсем другой подтекст. Оттуда и споры потом.
                Тора не делает теологию из пророческих высказываний. Или из заповедей. потому надо смотреть к чему речь ведется. А иначе кто в лес, кто по дрова получится
                Согласен с тем что в разных цитатах-разный смысл..вот например в следующем стихе :и люби Яхве Элохеха каждым сердцем,и каждой душой и всеми силами своими.. - мы видим применение слова-Элохеха (אֱלֹהֶ֑יךָ)-единственное число ..то есть там именно подчеркивается кого конкретно нужно любить-Яхве(יהוה)-всем сердцем и всей душой ...
                только в нашем случае стоит Элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ)-множественное число и применять ко множественному числу -один как то странно может всё же един?
                В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                Комментарий

                • Ястреб.
                  Вольная птица зоркое око

                  • 04 December 2010
                  • 13743

                  #23
                  Сообщение от Степан

                  Получается, что выделенное жирным соответствует номерным еврейским словам,
                  Так половина писания можно вычеркнуть.
                  Господу Слава!

                  Комментарий

                  • грешник
                    улитка на обочине

                    • 25 July 2005
                    • 9165

                    #24
                    Сообщение от Сергей Божий
                    И где это множественное число элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ) используется в Писание?
                    Хороший вопрос..я не знаю..я даже не знаю почему это слово считается множественной формой..для меня это слово звучит как "вот- Бог" ..а как оно там на самом деле и пытаюсь разобраться..
                    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                    Комментарий

                    • Степан
                      Ждущий

                      • 05 February 2005
                      • 8704

                      #25
                      Сообщение от Ястреб.
                      Так половина писания можно вычеркнуть.
                      Я ничего не вычёркиваю, я не знаю еврейского, но с той информации, что имею, делаю выводы, смотрите выше.
                      С уважением

                      Степан
                      ―――――――――――――――――――――――
                      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                      Комментарий

                      • Viktor.o
                        Ищущий

                        • 20 July 2009
                        • 52312

                        #26
                        Сии три суть едино, ... и сии три об одном ... .

                        Значит не то или другое, а то и другое. Он - один, но состоит Он из множества, в котором Он - един.

                        Комментарий

                        • Степан
                          Ждущий

                          • 05 February 2005
                          • 8704

                          #27
                          Сообщение от Viktor.o
                          Сии три суть едино, ... и сии три об одном ... .

                          Значит не то или другое, а то и другое. Он - один, но состоит Он из множества, в котором Он - един.

                          Как наше выражение: есть только одно человечество или человек, но нас есть миллионы. Подобно этому, есть одно Божество или Бог, но Их есть трое.
                          С уважением

                          Степан
                          ―――――――――――――――――――――――
                          Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                          Комментарий

                          • Илияху
                            Отключен

                            • 19 September 2016
                            • 6698

                            #28
                            Сообщение от грешник
                            Согласен с тем что в разных цитатах-разный смысл..вот например в следующем стихе :и люби Яхве Элохеха каждым сердцем,и каждой душой и всеми силами своими.. - мы видим применение слова-Элохеха (אֱלֹהֶ֑יךָ)-единственное число ..то есть там именно подчеркивается кого конкретно нужно любить-Яхве(יהוה)-всем сердцем и всей душой ...
                            только в нашем случае стоит Элохейну(אֱלֹהֵ֖ינוּ)-множественное число и применять ко множественному числу -один как то странно может всё же един?
                            Ну скорее всего что един. Иначе логика пропадает. Возможно когда давались заповеди, то в них мог быть заложен смысл единства Бога и того что с ним связано. Потому и может и может стоять иногда множественное число.
                            В Египте шли 2 ангела с Израилем. И Бог в облаке Духа. Но что интересно облака было 2. Одно облако было в виде столба облачного( и огненного 2 столба). Эти охраняли Израиль.

                            А вот облако Шхины было другим облаком. То что сошло на скинию собрания. И на Моше и священство.
                            Так вот я к чему это говорю
                            Возможно где стоит во множественном числе о Боге, там идет речь о совокупности Божественного, которое людям посылается в разных видах.
                            Особенно это в Бытие видно. Где Бог говорит о себе Мы. Нас. То есть Он имеет ввиду не Единственность свою, а совокупность тех кто участвовал в творении.

                            просто когда люди начинают искать природу Бога, там где о ней и речь не идет, выходит каша в голове. Отсюда и все эти споры про троицу и единство. Все это люди подразумевают под природой Божества. Но о ней вообще нигде ничего не сказано. Людям это не дано вообще знать. И нигде это не исследуется и даже не призывается исследовать. Бог неисследим.

                            Тора нигде никогда не призывает исследовать природу Божества. Как и апостолы или сам Машиах. Это уже инициатива людей. А для чего, это непонятно. Все равно никто ничего не знает. И не узнает на земле. Это закрытая тема.

                            Комментарий

                            • грешник
                              улитка на обочине

                              • 25 July 2005
                              • 9165

                              #29
                              Сообщение от allexster
                              для истинных христиан ветхозаветчиское иудаистичество ничто !
                              А вы попробуйте обойтись без знаний из Ветхого завета..как вы будите знать на кого ссылался Павел или Матфей или Иоанн?...Ветхий Завет существовать отдельно от Нового может ,а вот Новый завет без Ветхого-нет не сможет.. кстати иудаизм как религия появился позже примерно с 10 века..до этого йеуди (иудей) было синонимом слову иври (еврей)
                              В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                              Комментарий

                              • allexster
                                Завсегдатай

                                • 01 January 2018
                                • 706

                                #30
                                Сообщение от грешник
                                А вы попробуйте обойтись без знаний из Ветхого завета..как вы будите знать на кого ссылался Павел или Матфей или Иоанн?...Ветхий Завет существовать отдельно от Нового может ,а вот Новый завет без Ветхого-нет не сможет..
                                вы заблуждаетесь.
                                вас обманули.

                                Комментарий

                                Обработка...