Шалом всем!
Прежде чем отвечать, давайте я внесу небольшую ясность в теминалогию. Под Законом в еврейской традиции понимаеться не список постановлений, а пять книг Моше.
Эти книги содержат постановления.
Вопрос должен быть сформулирован по другому отменены ли постановления записанные в книгах?
Ответ дан Йешуа: пока существует небо и земля нет.
Второй вопрос нужно ли исполнять? Все дело в том что закон содержит указания как по поводу повседневной жизни, так и повеления о жертвопреношениях. Постоновление о жертвоприношениях исполнил Йешуа. По этому нам их приносить не надо, имено об этих зоповедях говрил Павел, что Помазанник завершил Закон. То есть Он принес жертву такую, которая смогла изменить людей, чтобы они могли могли исполнять полность все остальные заповеди.
Причем все остальные заповеди деляться на великие:возлюби Бога.. и возлюби ближнего, и малые такие как законы о пище.
При этом в Закон содержит заповеди ислкючетельно касающихся Израиля, такие как обрезания, соблюдение праздников.
Теперь по поводу Ерусалимского собора, на нем было принято решения не возлагать на язычников обязательное соблюдение малых заповедей, а решено было оставить это как свободу выбора. При этом заповедь об обрезании, как знак завета Авраама, ни имеющею к язычникам никакого отношения, вообще не должны соболюдать. Отсуда и все полемеки Павла об орезании.
Что сказал по этому поводу Помазанник? Что кто нарушит малую заповедь будет наименщим в Цартсве, а кто будет выполнять и учить тот будет больщим.
Должны ли мы исполнять закон Моисеев?
Эти книги содержат постановления.
Вопрос должен быть сформулирован по другому отменены ли постановления записанные в книгах?
Ответ дан Йешуа: пока существует небо и земля нет.
Второй вопрос нужно ли исполнять? Все дело в том что закон содержит указания как по поводу повседневной жизни, так и повеления о жертвопреношениях. Постоновление о жертвоприношениях исполнил Йешуа. По этому нам их приносить не надо, имено об этих зоповедях говрил Павел, что Помазанник завершил Закон. То есть Он принес жертву такую, которая смогла изменить людей, чтобы они могли могли исполнять полность все остальные заповеди.
Причем все остальные заповеди деляться на великие:возлюби Бога.. и возлюби ближнего, и малые такие как законы о пище.
При этом в Закон содержит заповеди ислкючетельно касающихся Израиля, такие как обрезания, соблюдение праздников.
Теперь по поводу Ерусалимского собора, на нем было принято решения не возлагать на язычников обязательное соблюдение малых заповедей, а решено было оставить это как свободу выбора. При этом заповедь об обрезании, как знак завета Авраама, ни имеющею к язычникам никакого отношения, вообще не должны соболюдать. Отсуда и все полемеки Павла об орезании.
Что сказал по этому поводу Помазанник? Что кто нарушит малую заповедь будет наименщим в Цартсве, а кто будет выполнять и учить тот будет больщим.
Комментарий