О законе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Слава
    Участник

    • 06 February 2002
    • 326

    #16
    Шалом всем!

    Должны ли мы исполнять закон Моисеев?
    Прежде чем отвечать, давайте я внесу небольшую ясность в теминалогию. Под Законом в еврейской традиции понимаеться не список постановлений, а пять книг Моше.
    Эти книги содержат постановления.
    Вопрос должен быть сформулирован по другому отменены ли постановления записанные в книгах?
    Ответ дан Йешуа: пока существует небо и земля нет.
    Второй вопрос нужно ли исполнять? Все дело в том что закон содержит указания как по поводу повседневной жизни, так и повеления о жертвопреношениях. Постоновление о жертвоприношениях исполнил Йешуа. По этому нам их приносить не надо, имено об этих зоповедях говрил Павел, что Помазанник завершил Закон. То есть Он принес жертву такую, которая смогла изменить людей, чтобы они могли могли исполнять полность все остальные заповеди.
    Причем все остальные заповеди деляться на великие:возлюби Бога.. и возлюби ближнего, и малые такие как законы о пище.

    При этом в Закон содержит заповеди ислкючетельно касающихся Израиля, такие как обрезания, соблюдение праздников.


    Теперь по поводу Ерусалимского собора, на нем было принято решения не возлагать на язычников обязательное соблюдение малых заповедей, а решено было оставить это как свободу выбора. При этом заповедь об обрезании, как знак завета Авраама, ни имеющею к язычникам никакого отношения, вообще не должны соболюдать. Отсуда и все полемеки Павла об орезании.

    Что сказал по этому поводу Помазанник? Что кто нарушит малую заповедь будет наименщим в Цартсве, а кто будет выполнять и учить тот будет больщим.
    Барух Ха Шем!

    Комментарий

    • samded
      Участник

      • 24 April 2002
      • 499

      #17
      Привет, Дмитрий!
      Так же, как после - верой в Б-га. Павел в Рим 4 цитирует Давида, который блаженным называл человека, которому Г-сподь не вменит греха независимо от дел.

      Так в чём заключался смысл закона?

      Если я вас правильно понял, то христиане-евреи ещё должны соблюдать закон. А христиане-язычники - нет.
      ><>
      с уважением, Алексей.

      Комментарий

      • Сергей Л
        Ветеран

        • 29 July 2002
        • 3390

        #18
        для Дмитрия Резник

        Павел хорошо знал Писания, он так легковесно не сказал бы, что Петр живет по-язычески, если бы Петр соблюдал закон. Да и про язычников он не сказал бы, что Петр принуждает жить их по-иудейски, если бы еда не имела значение.

        Верующие в Иисуса евреи тогда в силу плотской инерционности исполняли куски из закона. Бог особо и не придирался. Как и к нам особо не придирается, хотя грешим каждый день.

        На суде стояли первосвященник Израиля и Иисус лицом к лицу. Первосвященник разодрал одежды свои после ответа Иисуса, а по закону этого нельзя было делать. Закон закончился. Первосвященство навсегда перешло к Иисусу, по чину Мелхиседека, без рода и рукоположения... Завеса разодралась сверху донизу. Где ковчег завета ?

        Как соблюдать закон, если Первосвященника нет, Святая Святых нет, Святого двора нет, ковчега завета нет...... Многого нет.

        Израиль - до мозга костей пророческая страна. С ней ничего не происходит просто так. Кто сшил одежды Первосвященника обратно, кто позволял ? Или посадишь его с разодранными одеждами ? А кто принес жертву за это ? А кто завесу сшил обратно ? Кто позволял ?

        Что значат слова Моисея о том, что Господь воздвигнет Пророка, как он. Кто не послушает Пророка того, будет истреблен. В чем подобность Иисуса Моисею ?

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15159

          #19
          Привет, Самдед!

          Так в чём заключался смысл закона?

          Ну, во-первых, закон регламентировал социальную жизнь Израиля как теократического общества. Он давал детальное руководство по управлению народом, по отправлению правосудия и т.п.
          Во-вторых, закон выделял Израиль по отношению к другим народам. Израилю предстояло быть святым (отделенным для Б-га) народом, особенным, поэтому он должен был отличаться.
          В-третьих, закон регламентировал формы б-гослужения, приемлемые для Б-га. И так далее.
          В любом случае, он не был дан как средство индивидуального спасения. В то время о таких вещах вообще не думали.

          Если я вас правильно понял, то христиане-евреи ещё должны соблюдать закон. А христиане-язычники - нет.


          Да.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15159

            #20
            Привет, Сергей!

            Павел хорошо знал Писания, он так легковесно не сказал бы, что Петр живет по-язычески, если бы Петр соблюдал закон. Да и про язычников он не сказал бы, что Петр принуждает жить их по-иудейски, если бы еда не имела значение.

            Ежели бы да кабы - не разговор. Перечитайте Деяния, и обратите внимание на то, как жили еврейские верующие, особенно в Иерусалимской общине. Особое внимание обратите на Иерусалимский собор и проблема, которая там разбиралась.

            Верующие в Иисуса евреи тогда в силу плотской инерционности исполняли куски из закона. Бог особо и не придирался. Как и к нам особо не придирается, хотя грешим каждый день.

            На этом основании Вы считаете возможным сознательно отвергнуть Б-жьи требования и грешить напропалую? Или все же надо стараться не грешить?

            На суде стояли первосвященник Израиля и Иисус лицом к лицу. Первосвященник разодрал одежды свои после ответа Иисуса, а по закону этого нельзя было делать. Закон закончился. Первосвященство навсегда перешло к Иисусу, по чину Мелхиседека, без рода и рукоположения... Завеса разодралась сверху донизу. Где ковчег завета ?

            Ну что Вы говорите? Во-первых, Вы что же считаете, что, раз первосвященник разодрал одежду, то он тем самым отменил закон?!! Так хорошо разобрался в Новом Завете? Отчего же он Иисуса предал на смерть?Во-вторых, ковчега завета не было со времени Вавилонского плена. Ну и что? Значит ли это, что с тех пор закон не действовал?

            Как соблюдать закон, если Первосвященника нет, Святая Святых нет, Святого двора нет, ковчега завета нет...... Многого нет.

            Ну и что? Во времена Вавилонского плена тоже ничего этого не было, а вот Даниил в плену отказывался есть нечистую пищу. Не требуется исполнять то, чего нельзя исполнить. Требуется то, что исполнить можно.

            Израиль - до мозга костей пророческая страна. С ней ничего не происходит просто так. Кто сшил одежды Первосвященника обратно, кто позволял ? Или посадишь его с разодранными одеждами ? А кто принес жертву за это ? А кто завесу сшил обратно ? Кто позволял ?

            По-Вашему, у первосвященника была одна перемена одежды? На всю жизнь? И ее даже латать было нельзя? Хороши аргументы, ничего не скажешь.

            Что значат слова Моисея о том, что Господь воздвигнет Пророка, как он. Кто не послушает Пророка того, будет истреблен. В чем подобность Иисуса Моисею ?

            Какое отношение это имеет к теме?
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Владимир Ростовцев
              Был

              • 24 November 2001
              • 6891

              #21
              Ответ участнику Дмитрий Резник
              Цитата от участника Дмитрий Резник:
              Привет, Самдед!
              Если я вас правильно понял, то христиане-евреи ещё должны соблюдать закон. А христиане-язычники - нет.


              Да.


              / Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?/
              (Гал.2:14)

              Из взятого контекста (Гал.2:14) видно, что ап.Пётр был СВОБОДЕН от соблюдения закона, не так ли?
              Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
              Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

              Комментарий

              • Сергей Л
                Ветеран

                • 29 July 2002
                • 3390

                #22
                для Дмитрия Резник

                подобность Иисуса Моисею - здесь и суть
                ответь на этот вопрос и все станет ясно

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15159

                  #23
                  Привет, vrost!

                  Из взятого контекста (Гал.2:14) видно, что ап.Пётр был СВОБОДЕН от соблюдения закона, не так ли?


                  Нет. Это если взять этот стих БЕЗ контекста, можно было бы так подумать. Однако если посмотреть в контексте, можно увидеть, что единственное, что Петр делал до прихода некоторых от Иакова, это что он ел с язычниками. В этом и проявлялась его свобода. Он не стал прятаться потому, что его могли уличить в поедании свинины. Единственное, в чем его могли упрекнуть т.н. иудействующие, это в трапезах с язычниками. Этого он и испугался. Больше его ни на чем не могли поймать.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15159

                    #24
                    подобность Иисуса Моисею - здесь и суть
                    ответь на этот вопрос и все станет ясно


                    Нет, не ясно.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Сергей Л
                      Ветеран

                      • 29 July 2002
                      • 3390

                      #25
                      Но ты не ответил. Знаешь ответ ?
                      Если нет, то признайся и отвечу я.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15159

                        #26
                        Ну!
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Сергей Л
                          Ветеран

                          • 29 July 2002
                          • 3390

                          #27
                          для Дмитрия Резник

                          У меня 15 минут осталось. Если немного коряво получится, сам дотрешь.
                          Ссылки сегодня уже некогда приводить, в понедельник.

                          Кто в Израиле больше первосвященника ? Только Бог ! Моисей не был первосвященником, однако он больше Аарон первосвященника, это очевидно.
                          В Библии ни одного слова просто так не говорится. Бог же сказал Моисею, что тот будет вместо Бога, а Аарон будет пророком. Из уст Моисея исходил закон. Кто говорит закон, тот законодатель, а не под законом. Вот почему Моисей говорил про пророка, подобного ему. Он говорил о Том, Кто больше закона.

                          Посмотри, как звучит величественно, красиво...

                          Вт 6:4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

                          посмоти, предложение как бы без второй части: не написано Господь един Бог или еще как то

                          во вторую часть нечего поставить, не с чем сравнить

                          Господь един есть .... и молчание, поклонение... Он выше всего, ничего нельзя даже рядом поставить, сравнить....

                          Он выше закона.

                          Если Иисус выше закона, а я в Нем и Он во мне, то и я автоматически выше закона. Он во мне, понимаешь ?

                          Дмитрий, как это все приятно....

                          Если хочешь, напиши и сегодня. Сейчас приеду домой и просмотрю с домашнего компа.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15159

                            #28
                            Кто в Израиле больше первосвященника ? Только Бог ! Моисей не был первосвященником, однако он больше Аарон первосвященника, это очевидно.

                            Вы хотите сказать, что Моисей Б-г, упаси Б-г?
                            В Библии ни одного слова просто так не говорится. Бог же сказал Моисею, что тот будет вместо Бога, а Аарон будет пророком. Из уст Моисея исходил закон. Кто говорит закон, тот законодатель, а не под законом. Вот почему Моисей говорил про пророка, подобного ему. Он говорил о Том, Кто больше закона.

                            Хотите ли Вы сказать, что Моисей не исполнял закон? И Моисей не дал закон, а лишь передал. Дал Закон Б-г. Он действительно выше закона. Но не Моисей. И не мы.

                            Посмотри, как звучит величественно, красиво...
                            Вт 6:4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            посмоти, предложение как бы без второй части: не написано Господь един Бог или еще как то
                            во вторую часть нечего поставить, не с чем сравнить

                            Ну, красиво.

                            Он выше закона.

                            Что я и говорю.

                            Если Иисус выше закона, а я в Нем и Он во мне, то и я автоматически выше закона. Он во мне, понимаешь ?

                            Не понимаю. Если Иисус в Вас, то значит ли это, что для Вас не существует заповедей? Вы можете убивать, прелюбодействовать, воровать? В древности были такие секты, они устраивали страшные оргии на том основании, что они теперь выше закона. Печально. Надеюсь, Вы не это хотели сказать?
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Владимир Ростовцев
                              Был

                              • 24 November 2001
                              • 6891

                              #29
                              Привет, Дмитрий!
                              Ответ участнику Дмитрий Резник
                              Цитата от участника Дмитрий Резник:
                              Привет, vrost!

                              Из взятого контекста (Гал.2:14) видно, что ап.Пётр был СВОБОДЕН от соблюдения закона, не так ли?


                              Нет.


                              А как же ап.Павел?

                              1Кор.9:20 /для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

                              для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
                              (1Кор.9:21)
                              Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                              Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15159

                                #30
                                Привет!

                                А как же ап.Павел?

                                1Кор.9:20 /для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
                                для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;


                                "Чуждый закона" - идиома для обозначения язычника. Павел, если надо, становился КАК язычник. Он не становился язычником. Так я, идя в собрание баптистов, мог снять обручальное кольцо, чтобы никого не травмировать. Но от этого я ни становился баптистом и не менял свои взгляды. Павел мог быть КАК другой, но это не значит, что он ради этого нарушал Б-жьи требования. Он сам говорит, что не был чужд закона пред Б-гом.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...