С кем стоял Иаков в ночи?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #136
    Сообщение от aeon
    В Пс. 90: 1-2 "под сенью Всемогущего" по-еврейски звучит как betzel shadday. Слово shadday означает всего лишь "сильный", у него нет значения "всемогущий". То же самое слово используется в Быт. 17:1.
    Ах, aeon... Я уже утомлен, право. Я, скорее всего, не столь искушен в знании библейского иврита, как Вы, так что позволю себе просто сослаться на другие авторитеты. Читайте.

    [Быт. 17:1] Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; (Синодальный перевод).

    [Бырейшит 17:1] КОГДА АВРАМУ БЫЛО ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ ЛЕТ, БОГ ЯВИЛСЯ АВРАМУ И СКАЗАЛ ЕМУ: "Я - БОГ ВСЕМОГУЩИЙ <...> (Сончино).

    [Бырейшит 17:1] Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий <...> (Перевод Давида Йосифона).

    שדי - Всемогущий, Вседержитель; (Еврейский лексикон Стронга).

    Впрочем, может они все ошибаются. Но уж лучше я буду ошибаться вместе с ними, чем быть правым вместе с Вами.
    Гвоздь Господень

    Комментарий

    • Lastor
      Ушел

      • 08 January 2005
      • 3840

      #137
      Сообщение от aeon
      А Вы, как обычно, вчитали в ветхозаветный текст свои собственные мысли. То, что Бог "живит" (mekhayyeh) мир, совсем не означает, что он "всегда находится во всем".
      Бестолковый разговор получается. И я действительно устал растолковывать Вам каждое второе слово, которое я говорю. Поскольку для Вас важен даже не предмет спора, а сам факт сего действа, позвольте откланяться. Если соблаговолите сказать еще что-нибудь по существу вопроса, пообщаемся.
      Гвоздь Господень

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #138
        Сообщение от Lastor
        Я рад, Ольгерт, что хотя бы по этому вопросу мы придерживаемся одного мнения.

        Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, кто является автором следующей фразы - посредник, или Бог: "отпусти Меня, ибо взошла заря"?
        Я думаю тот же , против кого шел Шауль (чистый образ всего Израиля конца времен) в Дн.9.
        Это и не просто ангел, и не просто Бог.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #139
          Сообщение от Lastor
          Я рад, Ольгерт, что хотя бы по этому вопросу мы придерживаемся одного мнения.

          Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, кто является автором следующей фразы - посредник, или Бог: "отпусти Меня, ибо взошла заря"?
          Я думаю Тот же , против Кого шел Шауль (чистый образ всего Израиля конца времен) в Дн.9.
          Это и не просто ангел, и не просто Бог.
          Последний раз редактировалось Ольгерт; 29 November 2005, 01:59 AM.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • aeon
            Участник

            • 21 November 2005
            • 74

            #140
            Сообщение от Lastor
            Ах, aeon... Я уже утомлен, право. Я, скорее всего, не столь искушен в знании библейского иврита, как Вы, так что позволю себе просто сослаться на другие авторитеты. Читайте.

            [Быт. 17:1] Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; (Синодальный перевод).

            [Бырейшит 17:1] КОГДА АВРАМУ БЫЛО ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ ЛЕТ, БОГ ЯВИЛСЯ АВРАМУ И СКАЗАЛ ЕМУ: "Я - БОГ ВСЕМОГУЩИЙ <...> (Сончино).

            [Бырейшит 17:1] Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий <...> (Перевод Давида Йосифона).

            שדי - Всемогущий, Вседержитель; (Еврейский лексикон Стронга).

            Впрочем, может они все ошибаются. Но уж лучше я буду ошибаться вместе с ними, чем быть правым вместе с Вами.
            В русском слове "всемогущий", как и в греческом и латинском соответствиях ему pantokrator и omnipotens присутствует элемент "все" (по-еврейски "кол"), которого нет в еврейском слове "шаддай". В нем тот же самый корень, что и в аккадском слове "шаду" - "гора", и означает оно всего лишь "сильный" или "крепкий". Сергей Аверинцев переводит начало 90-го Псалма в полном соответствии с еврейским текстом:

            Ты, что у Вышнего под кровом живешь,
            Под сенью Крепкого вкушаешь покой...

            Псалмы Давидовы. Перевод С.С. Аверинцева. К.-М. Дух i лiтера, 2004. Стр. 62.
            HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

            Комментарий

            • aeon
              Участник

              • 21 November 2005
              • 74

              #141
              Сообщение от Lastor
              Бестолковый разговор получается. И я действительно устал растолковывать Вам каждое второе слово, которое я говорю. Поскольку для Вас важен даже не предмет спора, а сам факт сего действа, позвольте откланяться. Если соблаговолите сказать еще что-нибудь по существу вопроса, пообщаемся.
              Я всего лишь пытаюсь выяснить, есть ли какие-либо основания отрицать возможность борьбы Иакова с Яхве на основании ветхозаветных текстов. Если это Вас чем-то обидело, я очень об этом сожалею.
              HO HO, WENUSU MEERETS TSAFON - NEUM YAHWEH

              Комментарий

              • Caviezel
                Homo Supermenos!

                • 25 July 2005
                • 566

                #142
                Очень мало ответов!

                Сообщение от Иерушалайм

                Ну, что ж, возможно из ниженаписанного - это можно будет определить
                Как я уже высказался в своих комментариях по поводу перевода Торы на русский язык, выпущенной издательством "Шамир", я не совсем понял почему слово "Элоhим" (אלוהים), . . .
                Все вйшесказаное очень интересно, но рыться в лексике словарей и консультация с авторитетов не даёт ответ на мистериознйе вопросы как;
                1. Почему Он хотел уезжать на утро? что, спешил куда-то, боялся солнца?
                2. Как Яков и Он встретились? Он преследовал его и вообще какое дело имел на это место?
                3. Какой вид борьбу они вели? с оружием, пастуший посох? голыми руками? карате?
                4. Кто атаковал первйм? имел ли ангел некую цель, видно что он начал борьбу, что он искал от Якова?
                5. Известно что ангел не являются ночью когда их не ждут, если это был ангел, то что он по ночам делал?
                Сообщение от Иерушалайм
                Надеюсь я объяснил мое понимание этих стихов. Все эти встречи, лишь укрепили его. Но никому его не навязываю.
                Вот и другой вопрос есть ли етот случай связь с Изход 4:24-26.
                Цитата из Библии:
                24
                И БЫЛО В ПУТИ НА НОЧЛЕГЕ - НАСТИГ БОГ МОШЕ И ХОТЕЛ УМЕРТВИТЬ ЕГО.

                25
                И ВЗЯЛА ЦИПОРА ОСТРЫЙ НОЖ,
                И ОБРЕЗАЛА КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СЫНА СВОЕГО,
                КОСНУЛАСЬ НОГ МОШЕ И СКАЗАЛА: "ИБО ЖЕНИХ КРОВИ ТЫ МНЕ".

                26
                И ОТПУСТИЛ ОН ЕГО;
                ТОГДА СКАЗАЛА ОНА: "НУЖНА ТЕБЕ КРОВЬ - КРОВЬ ОБРЕЗАНИЯ".
                Qui genus humanum ingenio superavit

                Комментарий

                Обработка...