Страна Нод

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Спасский
    Особый статус

    • 11 March 2010
    • 870

    #31
    Сообщение от Двора
    Чтобы ваше слово было сверху?
    И не вам кого то учить, карма так карма.
    Двора! Есть Слово. А есть толкователи сло́ва, ограничивающие и искажающие его значение по той или иной причине.

    Взять то же название страны Нод, означающей страну (землю) странствий, блужданий. То же самое, что и Сансара.
    संसार, saṃsāra IAST «блуждание, странствование») круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии
    Также есть, И сказал ему Яхве:
    "За то всякому, убивающему каина (или убийце Каина), отмщено будет всемеро!" То есть всякий, убивающий должен быть убит семь раз. Что это, как не карма, связанная с круговоротом человеческих душ, которые возвращаются в этот мир, чтобы быть убитыми? Только в этом воззрении все эти убийства НЕПРЕДНАМЕРЕНЫ, ибо они предопределены во исполнение воли бога Яхве о возмездии в полном соответствии закона кармы. Их кто-то да должен исполнить, какой бы не была кажущейся причина. И понести кару.)

    Вопрос второй: Если воспринять первые две фразы стиха в значении «Вот, ты сегодня изгнал меня с лица земли и от лица твоего скроюсь» (где скроется? «в» или «на» земле «арец», с артиклем, или без?; ср. с Быт. 2:6), , так словно Каина и впрямь уже не стало на поверхности земли, то о каком тогда себя убийстве он говорит? Почему говорит не «первый встречный убъёт меня», но «всякий, кто встретится со мною (на лице земли, или нет?) убьёт меня»?

    Итак, каков буквальный смысл этого глагола יַהַרְגֵנִי? Не выражает ли он здесь лишь намерение убить?


    Orly:
    Яhаргени יהרגני выражает не намерение убить, но само убийство как таковое. Однако этот глагол означает убийство не преднамеренное, случайное, в отличие от намеренного, злодейского убийства «рецах».
    Т. е. להרוג-убить непреднамеренно,
    לרצוח-убить преднамеренно.
    Естественно, в судебной системе предусмотрены разные наказания за эти 2 вида убийства.


    Scia:
    Но ведь все воспринимают слова Каина «и всякий, кто встретится со мною, убьет меня (яhаръгэйни)» за преднамеренное возмездие! Тогда, как речь идёт о убийстве непреднамеренном, -- это как если бы вы шли всё равно куда и наступили случайно, не ведая даже об этом, скажем, на ту же букашечку

    Неужто и прямь автор этого расказа выстраивает свой рассказ на законе кармы?

    Кстати, о убийстве Каином Геваля автор говорит ваяhаръгэxу. Что полностью подверждает раннее высказанную мысль по поводу этого происшествия.


    Orly:
    > Но ведь все воспринимают слова Каина «и всякий, кто встретится со мною, убьет меня (яhаръгэйни)» за преднамеренное возмездие! Тогда, как речь идёт о убийстве непреднамеренном

    Да, я тоже, кстати, об этом подумала сейчас, когда перечитывала это место.
    Просто дело, наверное, в безусловной святости жизни. Жизнь как абсолют. Но мир этот раскалывает любой абсолют.

    > Кстати, о убийстве Каином Геваля автор говорит ваяhаръгэйxу. Что полностью подверждает раннее высказанную мысль по поводу этого происшествия.

    Да, верно. Получается непреднамеренное убийство.

    Разъясните мне слово...

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55158

      #32
      Сообщение от Михаил Спасский
      Двора! Есть Слово. А есть толкователи сло́ва, ограничивающие и искажающие его значение по той или иной причине.
      Не спорю, что есть вымыслы и много есть и не знаю тех, кто бы не занимался ими, или не повторял их за другими,
      все мы блуждаем и обольщаемся и ... многое со временем открывается как должно,
      мой опыт в пути заблуждений и обольщений: у Бога многие избавления.
      Потому и не спешу кого то отправлять в ад, или еще дальше, но открывать свое мнение не боюсь как и различных толкователей в существующей разноголосице ...
      Лучше открывать свое мнение или принятое от кого то, и получать в ответ и отвержение, и критику, и противоположное мнение и доказательства ...
      потому что находясь в союзе с единомышленниками не узнать этого и иметь меньше возможностей проверять свое утверждение, а так ли оно точно, как считается мной и единомышленниками.
      Тем и примечателен этот форум, еще можно прочесть здесь разномыслие и самому писать как понимаешь,
      хотя не мало противников этому и настаивают на на наказаниях имеющих другие мысли.
      И во всем этом, не тайные знания меня привлекают, а учение Христа, которое и не Его, а Отца Небесного, чтобы принять полноту его и быть исполнителем воли Божией.
      Ваше заблуждение, оно на поверхности, потому что открыто против написанного, это влияние увлечения каббалой?

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5130

        #33
        Сообщение от Двора
        Ваше заблуждение, оно на поверхности, потому что открыто против написанного, это влияние увлечения каббалой?
        Если вы переходите к личному, значит ли это, что по теме сказать уже нечего?
        Вы успели сделать какие-либо выводы из открытий МС, пусть даже не совпадающие с его пониманием?
        Там столько всего, что я даже конспективно не успеваю...

        Вопрос к вам по ивриту (если уж вы тягаетесь с МС, не буду его лишний раз напрягать).

        Быт.4:4 "Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его".

        Вопрос в чем? - дар это бескровная жертва. А что такое тук первородных?
        Была бескровная жертва и жертва с пролитием крови?
        Но написано, что был только дар.

        Может на иврите понятней?

        Есть ли в тексте намек, в каком месте Господь принял дары?

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55158

          #34
          Сообщение от ВикторКоваленко
          Если вы переходите к личному, значит ли это, что по теме сказать уже нечего?
          Вы успели сделать какие-либо выводы из открытий МС, пусть даже не совпадающие с его пониманием?
          Там столько всего, что я даже конспективно не успеваю...

          Вопрос к вам по ивриту (если уж вы тягаетесь с МС, не буду его лишний раз напрягать).

          Быт.4:4 "Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его".

          Вопрос в чем? - дар это бескровная жертва. А что такое тук первородных?
          Была бескровная жертва и жертва с пролитием крови?
          Но написано, что был только дар.

          Может на иврите понятней?

          Есть ли в тексте намек, в каком месте Господь принял дары?
          Не переходила на личность, только отношение к выводам автора темы, они против написанного в Писаниях.
          Двое принесли жертву Богу: у одного Бог жертву принял, у другого нет ... что в этом событии меня интересует, а почему БОг принял у одного и не принял у другого, ответ в содеянном огорченного человека, в нем причина, а что принесли, так и так понятно: что имели то и принесли, зачем мудрствовать ...
          но если сделать попытку помудрствовать, то ведь не первый раз это сделали, это было принято приносить Богу жертвы от плодов рук своих,
          и до этого случая принимал ...

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5130

            #35
            Сообщение от Двора
            Не переходила на личность...
            - "Не виноватая я, он сам пришел".

            Сообщение от Двора
            Не переходила на личность, только отношение к выводам автора темы, они против написанного в Писаниях.
            В общем, разбора перевода слова "дар" и как оно соотносится с туком, не будет.

            Сообщение от Двора
            Двое принесли жертву Богу: у одного Бог жертву принял, у другого нет ... что в этом событии меня интересует, а почему БОг принял у одного и не принял у другого, ответ в содеянном огорченного человека...
            Ответа в содеянном нет.
            Ответ в другом

            Сообщение от Двора
            ...а что принесли, так и так понятно: что имели то и принесли, зачем мудрствовать ...
            но если сделать попытку помудрствовать, то ведь не первый раз это сделали, это было принято приносить Богу жертвы от плодов рук своих,
            и до этого случая принимал ...
            Попытайтесь немного помудрствовать и скажите: дары, жертвы приносят Богу по закону или потому что так принято?

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55158

              #36
              Сообщение от ВикторКоваленко


              Попытайтесь немного помудрствовать и скажите: дары, жертвы приносят Богу по закону или потому что так принято?
              Как принято по закону ...
              Что не увлекало, то и не исследовала, а вот это не увлекало
              опрос в чем? - дар это бескровная жертва. А что такое тук первородных?
              Была бескровная жертва и жертва с пролитием крови?
              потому выдумывать или фантазировать не буду, приняла как написано: дар.
              Вы же принимаете о жертве хвалы
              23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие ".

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5130

                #37
                Сообщение от Двора
                Вы же принимаете о жертве хвалы...
                Любят некоторые, не только вы, заявлять, что могут читать чужие мысли, а на деле сильно ошибаются.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Двора
                Как принято по закону ...
                Попробуйте развить эту мысль.

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55158

                  #38
                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  Любят некоторые, не только вы, заявлять, что могут читать чужие мысли, а на деле сильно ошибаются.

                  - - - Добавлено - - -


                  Попробуйте развить эту мысль.
                  Что и вы не верите написанному слову Божьему, вы в отношении жертвы славы?
                  Попробуйте вы, а я прочитаю ...

                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5130

                    #39
                    Сообщение от Михаил Спасский
                    Здесь почитайте
                    Страна Нод
                    Почитал... и здесь почитал, и там почитал, это - тоже, а то еще не успел.
                    Да-а-а, задали вы задачку. Это надолго.

                    Думаю, не придется ли мне корректировать понимание некоторых вопросов?
                    Вся информация еще в голове не улеглась, поэтому будет немного сумбурно и без некоторых логических связок...

                    Сразу скажу: мои новые предположения с вашими выводами не совпадают, наверное, потому что вы не по достоинству оцениваете книги Нового завета, а я ищу и часто нахожу в книгах Ветхого и Нового заветов гармонию.
                    Вы с переводами уверенно выходите на уровни ремез и далее, а я просто разбираюсь в событиях (что вам давно не интересно).
                    Вы делаете множество серьезных назидательных выводов, но насколько будут верны и полезны эти выводы, если основания для них окажутся неверными?

                    1."И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли; и ныне проклят ты из земли..." /Быт.4:10,11/.
                    Господь известил Каина, что услышал голос Авеля, проклявшего Каина.

                    2. Проклятие это не просто худое слово, но слово осуждающее. Авель осудил Каина. Господь пришел «разобраться», насколько суд праведника праведен.

                    3. Суд Авеля оказался правильным. А суд (решение судии - Авеля) состоял в том, что Каин подлежит смерти за свои слова и свои дела.
                    Почему суд был без милости? потому что (и значит) Каин не был милостив к Авелю.
                    В ходе «разговора», когда «вышли поговорить», Каин непреднамеренно нанес Авелю тяжелую травму, а потом оставил умирать, не оказав пострадавшему помощи.
                    Возможно, спрятал умирающего брата в земле, и тот на последнем издыхании из земли воззвал к Господу и проклял Каина.

                    4. 1 Кор.6:2 "святые будут судить мир". Святые будут выносить решение, а исполнять решение или миловать, или ужесточать наказание будет Господь Бог.
                    Каин умер с свое время «своей» смертью. Причем Господь сделал Каину знак, чтобы никто не убил Каина.
                    Почему? потому что Господь решил Сам совершить исполнение приговора.
                    Но Каин умер «своей» смертью. Где же наказание?
                    Наказание Каина смерть вторая после второго воскресения.

                    5. Авель своим судом приговорил Каина и, считай, приговором убил (все по закону: если убил, будешь убит). Но пока наказание не исполнено (пока не пришла вторая смерть на Каина), голос судии говорит/напоминает о решении (можно сравнить с Откр.6:10, но те убитые за слово Божие не сами судили, как Авель, но отдали весь суд Богу).

                    6. Если Авель осудил, и осудил правильно, значит, осудил по закону.

                    7. Закон дается для пребывания в завете.
                    И здесь открывается (мне открывается - такие предположения) причина того, почему Господь призрел на (с греч. - заметил, увидел перед собой, высмотрел для Себя, выбрал) Авеля и дар его, а на Каина и на дар его не призрел - Каин и Авель принесли дары по разным законам разных заветов:
                    - Каин принес дар по закону «невинности» (не знаю, как назвать правильно) Эдемского завета;
                    - Авель принес дар по закону «прощения» завета после изгнания из Эдема.

                    8. Принесение разных даров, говорит о том, что Каин родился в Эдеме и состоял с Богом в Эдемском завете.
                    Из Эдема были изгнаны согрешившие Адам и Ева.
                    Но Каин-то не согрешил! так почему отвергнут дар Каина?
                    Потому что Эдемский завет был разрушен и перестал действовать.

                    Примерно такой «межзаветный» конфликт наблюдается со времен Иисуса Христа.
                    Праведники Ветхого завета, старающиеся исполнять, что в их силах, написанное в законе Ветхого завета, не принимают того, что завет, заключенный на Синае давно разрушен и пришло время Нового завета (обетования же Ветхого завета умножились и улучшились уже в Новом завете).
                    Даже Савл принимал участие в убийстве Стефана. И за что? за правду о пришествии Праведника, за слово Божие о семени, за Новый завет с Богом.

                    9. Если Каин родился в Эдеме, в обстановке невинности и бессмертия, то Авель родился уже вне Эдема, в земле/стране где из праха был образован первый человек.
                    И вот, зная, что родился человек подверженный смерти, - родился, чтобы пройти свой жизненный путь и умереть, родившийся человек был назван Авелем, что значит пар, суета, плач.
                    Так было подчеркнуто, что век человека на земле не долог (подробнее сказал Екклесиаст).

                    10. Что символизировал дар Авеля и почему Бог призрел на него?
                    Авель был пророк /Лук.11:50,51/ и своим даром засвидетельствовал веру в пришествие Праведника и понимание слова Бога о семени.
                    Каин же противился наставнику - Духу Святому, и оставался при своем мнении о праведности (правильности приносимых даров) и решил отстоять свое мнение силой.

                    Думаю, расправа над Стефаном повторила расправу над Авелем один к одному:
                    - «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника
                    Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него» /Деян.7:51-57/.

                    Комментарий

                    • Михаил Спасский
                      Особый статус

                      • 11 March 2010
                      • 870

                      #40
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      Быт.4:4 "Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его".

                      Вопрос в чем? - дар это бескровная жертва. А что такое тук первородных?
                      Была бескровная жертва и жертва с пролитием крови?


                      Простой контекст не оставляет никаких сомнений в том, что Гевель принёс Яхве богу кровавую жертву.



                      Но написано, что был только дар.
                      Минх
                      а́ מִנְחָה - в зависимости от контекста дар, жертва (обычно хлебная, что подходит для приношения, сделанного Каином, но никак не Гевелем), дань.



                      Может на иврите понятней?
                      В данном эпизоде минх
                      а́ - это приношение, дань, жертва вообще (1Цар.2:17; 1Цар.26:19*; 3Цар.18:29,36), и только в самую последнюю очередь дар.

                      (* В данном стихе Давид по сути предлагает Саулу, если того склонил против него сам Яхве, ... сжечь его - Давида (
                      благовонная жертва יָרַח מִנְחָה). (Дым от сжигаемого хлеба в отличие от сжигаемого мяса не издаёт приятного, как для зверей, запаха.))


                      Есть ли в тексте намек, в каком месте Господь принял дары?

                      Быт.4:4 глагол וַיִּשַׁע "И призрел"...
                      וְהֶבֶל הֵבִיא גַם־הוּא מִבְּכֹרֹות צֹאנֹו וּמֵחֶלְבֵהֶן וַיִּשַׁע יְהוָה אֶל־הֶבֶל וְאֶל־מִנְחָתֹו׃

                      (С предлогом אֶל обращать на кого, уделять кому (чему) внимание.)

                      Призрел значит принял. (Иного толкования семантика библейского слова в отношении поведения Яхве бога не допускает.)
                      Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 01 September 2020, 12:49 AM.

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5130

                        #41
                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Нисходящий порядок есть деградация человека, его сознания, обращенного не к Востоку против хода времени, но на Запад. Тогда, как восходящий порядок есть развитие сознания человека, обращенного сердцем к Востоку, от/из его ж глубины.
                        Сообщение от Михаил Спасский
                        וַיֵּשֶׁב בְּאֶרֶץ־נֹוד קִדְמַת־עֵדֶן
                        И поселился в стране Нод впереди Эдема
                        (Нод - ) То, что предшествует Эдему, где Эдем - это עֵדֶן (э́ден) , о жизни на земле ради удовольствий (наслаждения) и роскоши.
                        Все перечитываю ваши переводы и комментарии, и вношу поправки в свои же выводы.

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Климент Александрийский:
                        Нод означает «волнение», а Едем «блаженство».
                        Вопрос: Верно ли противопоставлять страну Нод Эдему?
                        Получается, что вы спрашиваете "верно ли противопоставлять волнение блаженству"?

                        Мое мнение: не верно.
                        Волнению противопоставляется спокойствие/покой, а блажеству - мука, страдание.

                        Получается, что ваш вопрос звучит так: верно ли противопоставлять стране волнения страну блаженства?

                        И опять мое мнение: не верно.
                        Стране волнения противопоставляется страна покоя.
                        Эдем не место покоя (удовольствий, наслаждений, роскоши).
                        Эдем - место труда («И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» /Быт.2:15/).

                        Место покоя - там, где успокаиваются от дел своих.
                        (Также есть время для покоя, которое символизирует будущий покой.
                        В перспективе Эдем, конечно, мог стать местом покоя, но «не сложилось у песни начало».)


                        Что же такое страна волнения? Почему некая местность так названа?
                        Кто волновался в той местности и из-за чего?

                        Прежде чем ответить на эти вопросы, надо обратится к вашим же переводам и комментариям:

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Нисходящий порядок есть деградация человека, его сознания, обращенного не к Востоку против хода времени, но на Запад. Тогда, как восходящий порядок есть развитие сознания человека, обращенного сердцем к Востоку, от/из его ж глубины.
                        Каин братоубийца - человек деградировавший (наши мнения, известно, не совпадают).
                        По вашему комментарию, с которым вполне можно согласится, Каин не мог пойти на восток и там поселиться.
                        Каин должен был поселиться на западе от Эдема.

                        Теперь на очереди ваш перевод:

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        וַיֵּשֶׁב בְּאֶרֶץ־נֹוד קִדְמַת־עֵדֶן
                        И поселился в стране Нод впереди Эдема.
                        (Нод - ) То, что предшествует Эдему...
                        Опираясь на ваш перевод, я пришел к выводу, что земля (местность) Нод расположена между землей (местностью), где из праха земного был образован Адам, и Эдемом (местностью, где Бог насадил сад).

                        Почему земля Нод названа землей волнений?

                        Чтобы понять это надо вспомнить, что Адам был образован из праха в одной местности в земле безвидной и пустой, а потом оказался в Эдемском саду.

                        Если взять перевод с греческого Этхэто (вариант направлять, вести), то получается, что путь в Эдем Адам проделал пешком. И путь, видимо, был нелегким и достаточно долгим - таким, что пришлось и утомиться, и поволноваться будет ли конец этому пути и что ждет в конце пути?
                        В общем, для Адама земля Нод земля волнений, была тем же испытанием, что для вышедших из Египта евреев была пустыня.

                        Вот, в этой земле и поселился Каин, который по закону первородства мог стать наследником Эдема, когда Адам стал бы посредником между Богом и человеком, то есть, когда Адам вступил бы в служение Богу, как первосвященник.
                        Авель и другие дети первых людей должны были осваивать планету по мере их умножения.

                        Но случилось так, что призрение Бога на Авеля и на дар его, возбудили в Каине ревность и он подумал, что расположение Бога к Авелю несет угрозу его счастливому будущему (откуда взялись такие мысли у Каина, можно догадаться и не с трех раз).

                        Вместо того, чтобы обратиться к Господу за «судом» (попросить объяснить, что происходит и как ему поступать), Каин, будучи уверен в своей правоте, совершил «суд» сам.
                        _________________________

                        Возвращаемся к главному вопросу темы: Верно ли противопоставлять (сравнивать, с целью указать их несходство) землю Нод и Эдем?

                        Не знаю, как для всех, верно или не верно, но точно, что поучительно.
                        Все произошло по поговорке «что имеем - не храним, потерявши плачем».
                        _________________________

                        P.S. "Есть ли в тексте намек, в каком месте Господь принял дары?" - это был вопрос о территории, например, Эдеме.

                        Комментарий

                        • ВикторКоваленко
                          Ветеран

                          • 24 August 2007
                          • 5130

                          #42
                          Сообщение от Михаил Спасский
                          Простой контекст не оставляет никаких сомнений в том, что Гевель принёс Яхве богу кровавую жертву.
                          Минха́ מִנְחָה - в зависимости от контекста дар, жертва (обычно хлебная, что подходит для приношения, сделанного Каином, но никак не Гевелем), дань.
                          И я о том же.
                          Но с какой стати Авель принес "кровавую" жертву?
                          "Волюнтаризьм"? - не похоже. Иначе загремел бы Авель под "панфары".

                          Для себя нашел объяснение в Евр.9:22 "...все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения".
                          Без пролития крови не прощен был бы Адам (прощен, но не остался без наказания /Исх.34:7/ - такова "педагогика" Бога).
                          Со времени прощения Адама возникло законное требование в пролитии крови.
                          Итак, Авель принес дар и жертву по "новому" закону, а Каин по "старому".

                          Сообщение от Михаил Спасский
                          В данном эпизоде минха́ - это приношение, дань, жертва вообще (1Цар.2:17; 1Цар.26:19*; 3Цар.18:29,36), и только в самую последнюю очередь дар.
                          (* В данном стихе Давид по сути предлагает Саулу, если того склонил против него сам Яхве, ... сжечь его - Давида (
                          благовонная жертва יָרַח מִנְחָה).
                          Ну, что я скажу? - блеск!
                          Переводы позволяют по-новому читать многократно читанное.

                          Комментарий

                          • Михаил Спасский
                            Особый статус

                            • 11 March 2010
                            • 870

                            #43
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            И я о том же.
                            Но с какой стати Авель принес "кровавую" жертву?
                            "Волюнтаризьм"? - не похоже. Иначе загремел бы Авель под "панфары".
                            Почему иначе? В этом рассказе Авель (Гевель) то же самое, что и суета Экклезиаста собирательный образ земных правителей и бессмысленности бытия людей на земле, над которыми властвует Гевель. Овцы же это люди. Тогда, как Яхве дух времени, само время, которое обращает людей и все дела их в пыль.

                            Иезекииль
                            34:1 Потом было ко мне слово Иеговы:


                            34:2 Сын человеческий, пророчествуй против пастырей Израиля, пророчествуй и скажи им, пастырям: Так говорит Господь Иегова: Горе пастырям Израиля, которые пасут самих себя! Разве не овец должны пасти пастыри?


                            34:3 Вы едите тук и одеваетесь в шерсть; вы закалываете откормленных животных, а овец не пасёте.


                            34:4 Слабых вы не укрепляли, и больную не лечили, и переломанную не перевязывали, и угнанную не возвращали, и потерянную не искали, а правили ими с силой и с жестокостью.


                            34:5 И они рассеялись без пастыря; и стали они пищей всем полевым зверям и рассеялись ...



                            Библия - читать онлайн восстановительный перевод | Книга пророка Иезекииля, глава 34

                            Экклезиаст
                            1:14 Я видел все дела, которые делаются под солнцем, и вот: всё суета и погоня за ветром
                            ...
                            3:18 Я сказал в моём сердце: «Это ради детей человеческих, чтобы Богу испытать их и чтобы им самим увидеть, что они всего лишь животные».


                            Иеремия:
                            2:5 Так говорит Господь: «Какую же вину нашли за Мной ваши отцы? Почему от Меня отдалились? За тщетой пустой они устремились - и сами стали тщетой пустою.

                            .
                            Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 09 September 2020, 12:16 AM.

                            Комментарий

                            • Михаил Спасский
                              Особый статус

                              • 11 March 2010
                              • 870

                              #44
                              Сообщение от ВикторКоваленко
                              Все перечитываю ваши переводы и комментарии, и вношу поправки в свои же выводы.

                              Получается, что вы спрашиваете "верно ли противопоставлять волнение блаженству"?

                              Мое мнение: не верно.
                              Волнению противопоставляется спокойствие/покой, а блажеству - мука, страдание.
                              Нод это земля странствий, блужданий, когда то постоянное, фундаментальное, на которое должно опираться сознание человека, не является действующим фактором, определяющим всю его жизнь. Вы не живёте тем, чем жили ваши отцы, а ваши отцы тем, чем жили ваши деды: все вы блуждающие (о душах странствующие: даже если продолжате пребывать на одной и той же земле: на ней меняется уклад жизни, её строй, страна приобретает другие формы, привычки, традиции при этом не постоянны). Но каждый из вас при этом желает получить от жизни, как можно больше удовольствия.

                              Эдем это страна, земля, сфера, где за высший смысл бытия принимается роскошь, удовольствия и наслаждение. Оглянитесь вокруг себя. Разве вы не в Эдеме?

                              Во многом "Нод" и "Эдем" это параллелизм. Всё зависит от того начала, которым живёт человек. "Нод" предшествует "Эдему".

                              Разве вы не вышли из советской страны? Что осталось в вашей памяти из того, чем жили ваши отцы? Из того, что грело бы ваше сердце, и что вы лично, приумножив, передадите своим детям из того в жизни вашей (и отцов ваших) что принадлежит вечности?

                              Получается, что ваш вопрос звучит так: верно ли противопоставлять стране волнения страну блаженства?
                              И опять мое мнение: не верно.
                              Стране волнения противопоставляется страна покоя.
                              Увы! Роскошь не приносит человеку ни покоя, ни умиротворённости. То же самое и о наслаждениях ценностями, что преходят. По сути, все вещи в материальной Вселенной всего лишь разнообразие форм существования пыли (атомов, если хотите). Не вечно также и физическое здоровье человека, особенно дряхлеющего с возрастом.

                              Эдем не место покоя (удовольствий, наслаждений, роскоши).
                              Эдем - место труда («И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» /Быт.2:15/).

                              Место покоя - там, где успокаиваются от дел своих.
                              (Также есть время для покоя, которое символизирует будущий покой.
                              В перспективе Эдем, конечно, мог стать местом покоя, но «не сложилось у песни начало».)
                              Правильно: "чтобы возделывать её и хранить её". О земле.

                              Для многих людей именно труд их (а не только плоды его) приносит им ощущение радости и покоя. Особенно если труд этот не только для своего блага, но и для других людей тоже. В этом случае, высшим удовольствием для человека является понимание того, что на этой земле он ещё кому-то да нужен.

                              От дел же своих люди успокаиваются, как для сугубо материального сознания, то на кладбище.

                              Что же такое страна волнения? Почему некая местность так названа?
                              Кто волновался в той местности и из-за чего?
                              Я нашёл наиболее верное контексное значение для названия страны Нод, что это страна, земля странствий, блужданий человеческих душ. Тоже самое, что и Сансара, имеющая прямое отношение к учению о перевоплощении души человека.

                              संसार, saṃsāra IAST «блуждание, странствование» круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой ...

                              О образе жизни людей на земле, как причине их бесконечного странствования, не приносящего душе их покоя. Эдем же это не покой. Покой мир, гармония, благополучие на языке оригинала это "шалом".

                              Шалом - Shalom - qwe.wiki
                              Мир; покой Библейская энциклопедия Брокгауза


                              Прежде чем ответить на эти вопросы, надо обратится к вашим же переводам и комментариям:

                              Михаил Спасский
                              Нисходящий порядок есть деградация человека, его сознания, обращенного не к Востоку против хода времени, но на Запад. Тогда, как восходящий порядок есть развитие сознания человека, обращенного сердцем к Востоку, от/из его ж глубины.

                              Каин братоубийца - человек деградировавший (наши мнения, известно, не совпадают).
                              Если вы негодуете на человека, которого мать всех живых и всего живого в веках называет своим приобретением, тогда как вторите вслед за проходимцами и негодяями и обманщиками, признавая за другим человеком, реальным убийцей, для которого эксплуатация других людей и их убийства уже давно норма (за образ жизни которого, сам Автор называет его "Тщета", обвиняя последнего в бессмысленности человеческого существования), то я должен признать, что деградировавшим являеесь вы, но никак не Каин.

                              Сколько бы вы не тыкали при этом своим пальцем в Новый Завет на строчки, написанные обманщиками, негодями и просто тупицами, в доказательство якобы своей правоты.

                              По вашему комментарию, с которым вполне можно согласится, Каин не мог пойти на восток и там поселиться.
                              Каин должен был поселиться на западе от Эдема.
                              Вы опять приписываете мне то, чего я в принципе не мог говорить, хотя бы уже потому, что в Рассказе написано, что Каин пошёл в сторону, предшествующую земному Эдему. Где предшествовать (начало, причина) это кидма́, что есть восточная сторона. Разве души человеческие, возвращаются на лице земли (то есть, приходят вновь в наш физический мир) с нашего будущего?

                              Теперь на очереди ваш перевод:

                              Сообщение от Михаил Спасский
                              וַיֵּשֶׁב בְּאֶרֶץ־נֹוד קִדְמַת־עֵדֶן
                              И поселился в стране Нод впереди Эдема.
                              (Нод - ) То, что предшествует Эдему...


                              Опираясь на ваш перевод, я пришел к выводу, что земля (местность) Нод расположена между землей (местностью), где из праха земного был образован Адам, и Эдемом (местностью, где Бог насадил сад).
                              Вы когда вышли с советской страны, вы покинули материальное место своего жительства? Многие переехали это так! Гонимые разными обстоятельствами. Но большинство осталось на том же месте, где и жили до этого. Но все тем не менее телами своими вышли из советской страны. Кроме тех, кто погиб..

                              Так, вот, во втором контексте Рассказа, также грамматически достоверном, убитым есть Каин.

                              Современный Каин (например, Патошкин и ему подобные люди) сердцем своим (душею) советскую Родину не покидал. В отличие от вас.

                              Почему земля Нод названа землей волнений?
                              Нод это земля странствий, страна блужданий. И это Сансара.

                              Чтобы понять это надо вспомнить, что Адам был образован из праха в одной местности в земле безвидной и пустой, а потом оказался в Эдемском саду.
                              Адам ( что есть человек, люди) это мужчины и женщины (рода гомосапиенс). Люди трудом своим облагораживают землю.

                              Если взять перевод с греческого Этхэто (вариант направлять, вести), то получается, что путь в Эдем Адам проделал пешком.
                              На фую верхи!

                              Трудом своим он проделал и проделывает этот путь! Умственным и физическим.
                              В вашем же представлении, адам - только, и только, животное.

                              И путь, видимо, был нелегким и достаточно долгим - таким, что пришлось и утомиться, и поволноваться будет ли конец этому пути и что ждет в конце пути?
                              Осталось, Виктор, вам только в пути человека увидеть его историю. А там и до понимания вами образа Дерева Жизни совсем рядом.

                              В общем, для Адама земля Нод земля волнений, была тем же испытанием, что для вышедших из Египта евреев была пустыня.
                              Если в контексте Быт 2:7, то да..
                              Платошкин. Знак Каина.
                              Часть 1: Гевель - Николай Струк КОНТ




                              Вот, в этой земле и поселился Каин, который по закону первородства мог стать наследником Эдема, когда Адам стал бы посредником между Богом и человеком, то есть, когда Адам вступил бы в служение Богу, как первосвященник.
                              Адам - если в контексте священного предка, праотца, давшего (передавшего) потомству Закон и Учение, в соответствии которого жить человеку это выйти ему (его сердцу, душе) с животного состояния, заимев власть прежде всего над своим животным, то да! И Каин, именно что, является и нащадком и реинкарнацией такого священного предка. В этом смысл жизни человека и приобретение матери всех живых и всего живого. Тогда, как Гевель наплевал на всех этих предков, так, как они обременяли его сердце, ограничивая в нём свободу животного, волю его и желания. Те люди, которые пошли за Гевелем, превратились в козлов да баранов в скотину, в животных, над которыми он и стал править упасать их.

                              Авель и другие дети первых людей должны были осваивать планету по мере их умножения.
                              Эти двуногие овцеподобные чаще всего лишь пользуются тем, что уже создано их предшественниками, не способные за жизнь их сохранить и передать своему потомству даже этого. Не то, чтобы сотворить новый плод и умножить.

                              Но случилось так, что призрение Бога на Авеля и на дар его, возбудили в Каине ревность
                              Дух времени, обращающий все дела человека и его самого в пыль, призревает того, кто несёт человечеству тщету! Ну что здесь непонятного то? )

                              и он подумал, что расположение Бога к Авелю несет угрозу его счастливому будущему (откуда взялись такие мысли у Каина, можно догадаться и не с трех раз).
                              [
                              Такое расположение духа времени к Гевелю несёт прямую угрозу труду возделывателя и хранителя земли Каину, всем предкам священным! Животным же двуногим всё, что ограничивает их желание и представление о свободе, им это не нужно! Всё, что тяготитьдуши их, и ихнее сердце. На их век хватит и того из материального блага, что передали им и понастроили предки.

                              Вместо того, чтобы обратиться к Господу за «судом» (попросить объяснить, что происходит и как ему поступать), Каин, будучи уверен в своей правоте, совершил «суд» сам.
                              Сочинялкин.

                              Само время, его дух, призрело на Тщету! Люди, котрые пошли за Тщетой, стали животными!!!
                              Они не слушаются своего старшего, первенца! То есть, они ужетем самым нарушили зло традицию и перестали уважать своих священных предков, наставление их и Закон! Уже поэтому только они это Тщета!

                              Чего не скажешь о Каине возделывателе и хранителе этой всей адомы́ земли отцов.


                              Возвращаемся к главному вопросу темы: Верно ли противопоставлять (сравнивать, с целью указать их несходство) землю Нод и Эдем?

                              Не знаю, как для всех, верно или не верно, но точно, что поучительно.
                              Все произошло по поговорке «что имеем - не храним, потерявши плачем».
                              Удивили!

                              P.S. "Есть ли в тексте намек, в каком месте Господь принял дары?" - это был вопрос о территории, например, Эдеме.

                              Это как происходило, так и происходит везде по всей земле во все времена, где живут люди.


                              Более полно отредактированный вариант этого сообщения здесь
                              https://www.politforums.net/redir/internal/1554877803_1599642626.html#1599642626
                              Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 09 September 2020, 04:11 AM.

                              Комментарий

                              • ДмитрийВладимир
                                Отключен

                                • 05 June 2019
                                • 20301

                                #45
                                Сообщение от Михаил Спасский
                                Вопрос: Верно ли протипоставлять страну Нод Эдему?
                                Сами слова противопоставлены.

                                (Баарец-Нод) значит Баарец В землю-נוד - Нод 1. колебаться, качаться, шататься; 2. бесцельно бродить, скитаться; 3. качать (головой в знак сострадания, сожаления или сетования). 1. делать скитальцем; 2. качать (головой). 1. качаться; 2. качать; 3. оплакивать, сожалеть.

                                (Кадмат-Эден) значит Прежнего-Древнего-Восточного ת קֶדֶם - Кадмат 1. восток, восточный; 2. перед, передняя сторона, спереди; 3. древний, издавна, прежний.
                                עדן - Эден - роскошествовать, наслаждаться (роскошной жизнью).до этого времени, доселе.время, срок, год.

                                То бишь, поселился в земле сетования, от прежнего наслаждения.

                                Комментарий

                                Обработка...