Страна Нод

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Спасский
    Особый статус

    • 11 March 2010
    • 870

    #76
    Сообщение от ДмитрийВладимир
    Мы же не на иврите говорим, сад от Бога, сад-наслаждения одно слово дефисом связанное, как и Иерусалим сходящий с небес от Бога.
    В оригинальном тексте Торы (и, вообще, Тана́ха) дефисы не применялись. Их расставили масореты.

    Вот, примеры с Библии показывающие, что эдемский сад (сад Яхве, божий) существует во времена писателей древнееврейских священных книг, и что сад этот -- есть земля, хорошо обустроена человеком, защищённая Господом богом, с цветущими на ней городами. (То есть -- цивилизация.)

    Быт.13:10
    Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская;

    Ис.51:3
    Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай (Эден), и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение.

    Иез.28:13
    Ты находилсяв Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.

    Иез.31:8
    Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею.

    Иез.31:9
    Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему.

    Иез.31:16
    Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду;

    Иез.31:18
    Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог.

    Иез.36:35
    тогда скажут: "эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены".




    Иоил.2:3
    Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него.
    (3 Перед ним пожирає огонь, і палахкотить за ним полум'я! Земля перед ним, як еденський садок, а за ним опустіла пустиня, і рятунку від нього нема!)


    Для ясности

    Плач.2:5
    Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование и плач. 6 И отнял ограду Свою, как у сада*; разорил Свое место собраний, заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника.
    * וַיַּחְמֹס כַּגַּן שֻׂכֹּו

    Слово "ган" произведено от глагола гана́н огораживать, закрывать, защищать (перен. охранять). От него слово маге́н "щит". Поэтому "ган" -- это прежде "огород", а потом уже "сад".

    Удивительная вещь: в детстве моём (да и в юности тоже) сад, который во дворе за нашим домом, мы называли продолжительное время огородом. Лет 20, наверное. И для меня это было естественно, хотя, иногда, задумавшись над этим, не мог понять почему так? Оказалось, что до моего ещё рождения во дворе за хатой у нас был огород. Но лет через сколько нашей семье колхоз выделил огородный участок, после чего наш небольшой огород во дворе за хатой мой отец засадил фруктовыми деревьями и кустами. Но по старой привычке мы долго ещё называли эту часть двора что за хатой (а она огорожена вся по периметру, что есть - "ган") огородом.

    Зах.12:8
    В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.

    Втор.33:29
    Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их.


    (Ти блаженний, Ізраїлю! Який інший народ, якого спасає Господь, як тебе? Він Щит допомоги твоєї, і Меч Він твоєї величности. І будуть твої вороги при тобі упокорюватись, а ти по висотах їх будеш ступати.)


    Этот стих замечателен тем, что позволяет тем, у кого мозг/ум/разум не зашорен проходимцами, сообразить о содержании
    Бут.2:18
    ויאמר יהוה אלהים לא טוב היות האדם לבדו אעשה לו עזר כנגדו
    І сказав Господь Бог: Не добре, щоб бути чоловіку самотнім. Створю йому поміч, напроти нього.


    Коли "божий садок", завдяки діянню Ягве бога, наповнюється двуногими тваринами (людьми, у кого душі тваринні, які благають для себе все більше насолоди та розкоші), то всяк чоловік (взагалі всяка людина, але ж найбільш ті, хто має ще в собі душу людську), почуває в цьому "садку божому" одиноким, а тому безпорадним. Подивіться на сучасні Білорусію, Україну та Россію! Богачі, які від ненажерства свого захоплюють собі все більше та більше майна, вони обкрадають людей та обманюють. І на виборах теж, і в світобаченні. Тому прості люди (та й багаті теж - бо на них теж позіхають грабіжники) почувають себе все більш та більш беззахисними. Та одинокими. Громада ж -- вона якби є, та не діє, повинна як діяти. Багато функцій її перебрала на себе держава, яку очолюють та керують нею ненажери (найбільше насолоди та розкоші їм дає влада їх над людьми)-злочинці.

    (Некоторые слова я активировал ссылками. Жмите на них и читайте.)


    Именно что изгнание человека из Рая произошло, а не с плантации.
    Не из рая несуразного изгоняется человек духом времени, но из хорошо устроенной земли в разруху (опустошение). -- Из одного состояния жизни в другое, по сравнению с которым прежнее состояние (время, жизнь) кажется раем.
    Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 29 September 2020, 02:28 AM.

    Комментарий

    • Михаил Спасский
      Особый статус

      • 11 March 2010
      • 870

      #77
      Сообщение от грешник
      Экак вас понесло...
      Понесло. Но не далее учебников и словарей и примеров из самой Библии. Вы же вторите за проходимцами и обманщиками, думая при этом, что высказываете свою собственную мысль. Но как у вас может быть своя мысль, если вас не несёт даже по словарям, учебникам и Библии? Не говоря, уже чтобы носимы вы были духом Божьим над всею землёй...

      вот люди созданные Элохим из первой главы -да действительно оба были людьми(человеками) ..Ведь в первой главе ясно написано что сотворили (1254, בּרא) мужчину и женщину Элохим тенью (בְּצַלְמ֔וֹ) образов(בְּצֶ֥לֶם)Элохим (430, אֱלֹהִים) ...
      а вот то что соорудил (1129, בּנה) Яхве из человека во второй главе не совсем понятно .
      Как что? Дырку для писюна!
      Для тех же у кого есть разум -- то новую державу. Новый политический СТРОЙ.
      (Образ библейский у этих понятий -- жена, женщина.)

      Все эти ваши умозаключения конечно интересны, но Адама из второй главы вылепили еще до сотворения Сада в Эдеме ...
      Так и есть. Только не вообще человека, но этого человека -- эту группу людей. (Вас, например, Яхве тоже, ведь, вылепил.)

      Глагол יצר йацар имеет прямое отношение к лепке из глины, к гончарству (перв. теснить, сдавливать), также к кузнечному делу (и т.д.). Но в таком вот чисто ремесленническом значении этот глагол в Танахе почти не применяется (см. Иер.18:4). יהוה, он - "Гончарщик, Горшечник, Творец" йоцер (Иер.51:19; Плач.4:2), который лепит, формирует мир, людей и зверей в процессе, не прекращаемом им ни на секунду. Он формирует детей во чреве матери (Иер.1:5), и от её чрева тоже (Ис.46:3; 49:5), обращая при этом детей человеческих чаще всего в мужей с звериными душами: он формирует их мысли и образ поведения, их дух (Зах.12:1) и сердца́ (Пс.32:15). Яхве элогим формирует/лепит народы (Иер.18:6) не без теснения и давления (в том числе и евреев) на "вращающемся круге" этого мира, устраивая и творя зло (Иер.18:11; ср. Ис.45:7) во вразумление и научение всех людей. И т. д. (Во всех примерах, что указанны в скобках, применен глагол йацар.)

      Разве цивилизации на земле существуют вечно? Не приходят они в упадок, не исчезают с лица земли (скрывшись от глаз человека в её глубине)? ... Когда сам Яхве бог запрещает в свой день (год, эпоху) человеку обрабатывать ЭТУ землю?

      Быт. 2:6
      וְאָדָם אֵין לַעֲבֹד אֶת־הָאֲדָמָה׃
      И человеку нельзя обрабатывать эту землю!


      (Ещё одно грамматически достоверное прочтение шестого стиха.)

      «Трава» и «кусты», которые взращивает Яхве бог на поле, те самые, которые в начале второй главы, это разве не о субботе Господней, в которую нельзя человеку обрабатывать- культивировать - землю? Когда человек живет на земле, как животное.

      во второй главе описывается цепочка условий необходимых для начала произрастания кустарников и злаковых растений:нужен дождь и человек для обработки земли...и с этой целью и появляется Яхве..
      Исаия 44
      1 А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал.
      2 Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал;
      3 ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.
      4 И будут расти между травою, как ивы при потоках вод...

      Исаия 45
      5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
      6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
      7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
      8 Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это.
      9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?"


      Ос.10:12
      Сійте собі на справедливість, за милістю жніть, оріте собі переліг, бо час навернутись до Господа, ще поки Він прийде і правду лине вам дощем.


      Для обработки какой земли нужен человек, и выше приведенный дождь? Не той ли, из которой Яхве бог произращивает деревья эденского сада. (О деревьях этого сада читайте у Иезекииля.)

      Ту самую, которую должен возделывать и ХРАНИТЬ человек. Речь о адоме́. -- Антропосфере. Сфере деятельности самого человека-адама на лице земли.

      • Антропосфе́ра (від грецького антропос - людина і грецького sphaira куля) складова частина соціосфери, яка охоплює людство як сукупність індивидів.
      • Антропосфера частина біосфери, де живе і яку використовує людство
      • Антропосфера сфера Землі та найближчого космосу, що використовується людством і зазнає внаслідок цього певних змін[1]



      Земля имеет глубину, и она называется землёй предков. Ты лично обрабатываешь сферу жизни твоих предков? Чтобы из неё росли не трава да кусты (как произошло то после той же Перестройки - образы опустошения и деградации), но -- деревья ..


      Он создает своего человека используя прах(6083, עָפָר) из (4480, מִן)почвы (127, אֲדָמָה) и описывается это действие другим глаголом -яцар(3335, יצר),а для Элохим из первой главы при творении людей используется глагол -бара (1254, בּרא)...То есть Яхве для решения определенных возложенных на него задач делает своего человека специально предназначенного для возделывания почвы и лишь после этого Яхве создает(насаждает)(5193, נטע) Сад в Эдеме где и селит своего человека поставив ему задачу на возделывание почвы и охраны..
      Яхве формирует этого человека - пыль из/от земли. Здесь о образе жизни и поведении ЭТОГО человека, что он не живёт тем, что принадлежит вечности. Само выражение, применённое автором "пыль из/от земли" является антитезой вечности. Также

      Значення дієслова "бара́"
      (створив) не є первинним. Це видно навіть з аналізу вживання цього дієслова в Тана́хі. Олексій Луговський - то є дуже добрий та сильний аматор-лінгвіст, який просто так нічого не пише.

      Всесильний Род замислив людство, для якого знову пристосував повернену до життя землю. В процесі творення людства (який триває понині) Він задіяв земні сили (то є боги) та час (Ягве богів).

      Буття 1:

      1. На початку створення (відновлення) Родом цього неба і цієї землі, -

      2. і (на той час*) ця земля була: розорення і порожнеча,
      і пітьма над обличчям пучини,
      і дух (вітер) богів парив (ширяв) над поверхнею вод. -

      3. І сказав Род: Хай буде світло!
      І стало Світло.

      4. І побачив Род світло, що -- добре (воно), ...

      * Ретроспекція.
      Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 29 September 2020, 02:26 AM.

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #78
        Сообщение от Михаил Спасский
        В оригинальном тексте Торы (и, вообще, Тана́ха) дефисы не применялись. Их расставили масореты.

        Вот, примеры с Библии показывающие, что эдемский сад (сад Яхве, божий) существует во времена писателей древнееврейских священных книг, и что сад этот -- есть земля, хорошо обустроена человеком, защищённая Господом богом, с цветущими на ней городами. (То есть -- цивилизация.)

        Не из рая несуразного изгоняется человек духом времени, но из хорошо устроенной земли в разруху (опустошение). -- Из одного состояния жизни в другое, по сравнению с которым прежнее состояние (время, жизнь) кажется раем.
        Именно что в Иерусалиме сходящем небес от Бога растёт древо жизни, а в Иерусалиме географическом не растёт, и хоть всё землю перекопай и озелени, загородись забором, облейся потом всё равно не будет рости.

        И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

        Вот там где Бог и древо жизни растёт там и Рай.

        Комментарий

        • Михаил Спасский
          Особый статус

          • 11 March 2010
          • 870

          #79
          Сообщение от ДмитрийВладимир
          Именно что в Иерусалиме сходящем небес от Бога растёт древо жизни, а в Иерусалиме географическом не растёт, и хоть всё землю перекопай и озелени, загородись забором, облейся потом всё равно не будет рости.

          И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

          Вот там где Бог и древо жизни растёт там и Рай.

          Быт.2:7
          וייצר יהוה אלהים את האדם עפר מן האדמה ויפח באפיו נשמת חיים ויהי האדם לנפש חיה
          І сформував Яхве бог оце людство пил від цієї землі, та дмухнув в ніздрі його (в обличчя його) спустотіле життя (його подих). І стала оця людина душею Звіра (душею тварина).

          Быт.2:8
          ויטע יהוה אלהים גן בעדן מקדם וישם שם את האדם אשר יצר
          І насадив Яхве бог сад в Едені від попереднього (від того, що був тут раніше), і поставив там оце людство, котре він сформував.

          Быт.2:9
          ויצמח יהוה אלהים מן האדמה כל עץ נחמד למראה וטוב למאכל ועץ החיים בתוך הגן ועץ הדעת טוב ורע
          І зростив Яхве бог від цієї землі всяке дерево принадне на вигляд (та погляд) та добре для їжі (до вжитку), і дерево життя посеред цього саду, та дерево пізнання (знання) добра і зла.


          Этот перевод самое полно передаёт значение слов оригинала. Как вы можете в этих словах Автора видеть небесный Иерусалим, Агнца, Рай? (И при этом всём мнить себя психически здоровым человеком, объективно воспринимающим слово.. )

          Вы процитировали фантазию экзальтированного сектанта, жившего после Автора, спустя семь веков. Какое отношение имеет она к подлинному содержанию библейского Рассказа?
          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 30 September 2020, 01:34 AM.

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #80
            Сообщение от Михаил Спасский
            Быт.2:7
            וייצר יהוה אלהים את האדם עפר מן האדמה ויפח באפיו נשמת חיים ויהי האדם לנפש חיה
            І сформував Яхве бог оце людство пил від цієї землі, та дмухнув в ніздрі його (в обличчя його) спустотіле життя (його подих). І стала оця людина душею Звіра (душею тварина).

            Быт.2:8
            ויטע יהוה אלהים גן בעדן מקדם וישם שם את האדם אשר יצר
            І насадив Яхве бог сад в Едені від попереднього (від того, що був тут раніше), і поставив там оцю людину, котру він сформував.

            Быт.2:9
            ויצמח יהוה אלהים מן האדמה כל עץ נחמד למראה וטוב למאכל ועץ החיים בתוך הגן ועץ הדעת טוב ורע
            І зростив Яхве бог від цієї землі всяке дерево принадне на вигляд (та погляд) та добре для їжі (до вжитку), і дерево життя посеред цього саду, та дерево пізнання (знання) добра і зла.


            Этот перевод самое полно передаёт значение слов оригинала. Как вы можете в этих словах Автора видеть небесный Иерусалим, Агнца, Рай? (И при этом всём мнить себя психически здоровым человеком, объективно воспринимающим слово.. )

            Вы процитировали фантазию экзальтированного сектанта, жившего после Автора, спустя семь веков. Какое отношение имеет она к подлинному содержанию библейского Рассказа?
            Это слова из Апокалипсиса. Вы о своей адекватности переживайте.

            Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева для исцеления народов.

            Комментарий

            • Михаил Спасский
              Особый статус

              • 11 March 2010
              • 870

              #81
              Сообщение от Михаил Спасский
              ...
              Разве цивилизации на земле существуют вечно? Не приходят они в упадок, не исчезают с лица земли (скрывшись от глаз человека в её глубине)? ... Когда сам Яхве бог запрещает в свой день (год, эпоху) человеку обрабатывать ЭТУ землю?

              Быт. 2:6
              וְאָדָם אֵין לַעֲבֹד אֶת־הָאֲדָמָה׃
              И человеку нельзя обрабатывать эту землю!
              (Ещё одно грамматически достоверное прочтение шестого стиха.)

              ...

              Комментарий

              • Михаил Спасский
                Особый статус

                • 11 March 2010
                • 870

                #82
                Сообщение от ДмитрийВладимир
                Это слова из Апокалипсиса. Вы о своей адекватности переживайте.

                Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева для исцеления народов.
                Википедия
                Датировка
                Откровение написано точно не позднее начала II века, так как его знал Папий Иерапольский. Ириней Лионский датирует Откровение концом правления Домициана (81-96 года), эту версию разделяют многие современные библеисты. В XIX веке возникла версия о создании книги в 60-х годах I века («ранняя датировка»), в XIX веке этой версии придерживалось большинство исследователей, однако в XX веке большинство библеистов вновь стало придерживаться «поздней датировки», то есть периодом правления Домициана.

                Выше я писал, что библейский рассказ о сотворении мира и истории человека написан неизвестным автором, левитом (его труд приписали Моисею), во времена Иезекииля.

                Википедия
                Биография
                Родился в городе Сарир (Иудея) около 622 года до н. э. в семье священника Вузии. Его называют современником пророков Иеремии и Даниила.
                В 25-летнем возрасте с первым караваном пленных в 597 году до н. э. Иезекииль был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. Здесь, у реки Ховар, у него было видение, с которого в 5-й год от пленения царя Иоакима (по другим данным речь идет об Иехонии) 592 году до н. э. началось его пророческое служение (5-й день 4-го месяца).

                Шесть веков до новой эры и один век новой эры даёт семь веков.
                Вы процитировали фантазию экзальтированного сектанта, жившего после Автора, спустя семь веков. Какое отношение имеет она к подлинному содержанию библейского Рассказа?

                Мне-то, как раз, за объективное восприятие действительности переживать не нужно.

                В объективности восприятия бытия, чем один мир отличается от другого (а два этих мира отличаются чем от человеческих бредней), наставлен в этом непосредственно Логосом.
                А вам бы не помешало быть поскромнее.
                Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 30 September 2020, 02:13 AM.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #83
                  Сообщение от Михаил Спасский

                  Выше я писал, что библейский рассказ о сотворении мира и истории человека написан неизвестным автором, левитом (его труд приписали Моисею), во времена Иезекииля.

                  Википедия
                  Биография
                  Родился в городе Сарир (Иудея) около 622 года до н. э. в семье священника Вузии. Его называют современником пророков Иеремии и Даниила.
                  В 25-летнем возрасте с первым караваном пленных в 597 году до н. э. Иезекииль был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. Здесь, у реки Ховар, у него было видение, с которого в 5-й год от пленения царя Иоакима (по другим данным речь идет об Иехонии) 592 году до н. э. началось его пророческое служение (5-й день 4-го месяца).

                  Шесть веков до новой эры и один век новой эры даёт семь веков.

                  Мне-то, как раз, за объективное восприятие действительности переживать не нужно.

                  В объективности восприятия бытия, чем один мир отличается от другого (а два этих мира отличаются чем от человеческих бредней), наставлен в этом непосредственно Логосом.
                  А вам бы не помешало быть поскромнее.
                  И чего вы тут нагородили, адекватно есть чего сказать?

                  Комментарий

                  • Михаил Спасский
                    Особый статус

                    • 11 March 2010
                    • 870

                    #84
                    Сообщение от ДмитрийВладимир
                    И чего вы тут нагородили, адекватно есть чего сказать?


                    Спросите лучше других о вашем невежестве. (Зачем же вы так урезали мой ответ? ) Когда я написал про семь веков между временем жизни двух авторов, то думал что вы легко сообразите, что прекрасно осведомлен как о содержании книги Откровения, так и о времени жизни её автора.

                    Но вы показали себя отменным недоумком. Не соизволите ли вы, почтенный недоумок, покинуть мою тему?

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #85
                      Сообщение от Михаил Спасский
                      Но вы показали себя отменным недоумком. Не соизволите ли вы, почтенный недоумок, покинуть мою тему?
                      О том и речь что это у вас ко мне претензии, я вам конкретно показал по Библии что Рай там где Бог и растёт древо жизни. А за оскорбления жалобу модераторам подам.

                      Комментарий

                      • Михаил Спасский
                        Особый статус

                        • 11 March 2010
                        • 870

                        #86
                        Сообщение от ДмитрийВладимир
                        О том и речь что это у вас ко мне претензии, я вам конкретно показал по Библии что Рай там где Бог и растёт древо жизни. А за оскорбления жалобу модераторам подам.
                        Десять жалоб сразу! (И подбей на это других таких, как сам, .. христиан.)


                        Основное значение еврейского слова «ган» это сад. Тогда, как значение «рай» это домысел. На домыслах же, поставленных во главу угла, нагораживают бред.

                        С другой стороны, если посмотреть на этимологию слова «рай" («ray» «сокровище», «богатство»; в авестийском (древнеиранском) тоже «богатство», «счастье»), то получим синоним для корня «эден». То есть «рай» это не сад, но имеет к нему отношение постольку, поскольку у богачей были роскошные сады и парки для прогулок и развлечений. Сад же в библейском Рассказе есть образ (символ) человеческой цивилизации, в которой люди живут ради удовольствия, наслаждения и роскоши (за высшее устремление и благо воспринимается только это). Ради богатства и власти. Но кто-то то должен производить на земле все эти блага. И это рабы, работающие на панов. Вот, это и есть «Сад в Эдене» , то, как живут люди на этой земле из века в век! Сад в Эдене есть образ человеческого на земле бытия. А не какие-то воздушные замки поповских басен.

                        С другой стороны, богатством подлинным человека, которое не ест моль и тлен, являются культура народа, память его опыт и знания его вековые, в том числе о героях народных, свершениях, подвигах. И от этого истинного богатства вечного человек, если он не животное, получает куда больше радости и удовольствия. И это тоже Эден! Но выражен он более в образе того Дерева векового (в двух аспектах его Жизни и Познания), растущего посреди Сада из его глубины (История, Кэдэм, Исток), прикасаться к которому и есть от него (отведывать, воспитываться) запретил человеку сам Яхве бог.

                        Ябедник! Ты про какого бога здесь говоришь, в контексте-то Человека и его Дерева жизни?

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #87
                          Сообщение от Михаил Спасский
                          Основное значение еврейского слова «ган» это сад. Тогда, как значение «рай» это домысел. На домыслах же, поставленных во главу угла, нагораживают бред.

                          С другой стороны, если посмотреть на этимологию слова «рай" («ray» «сокровище», «богатство»; в авестийском (древнеиранском) тоже «богатство», «счастье»), то получим синоним для корня «эден». То есть «рай» это не сад, но имеет к нему отношение постольку, поскольку у богачей были роскошные сады и парки для прогулок и развлечений. Сад же в библейском Рассказе есть образ (символ) человеческой цивилизации, в которой люди живут ради удовольствия, наслаждения и роскоши (за высшее устремление и благо воспринимается только это).
                          Сад во Эдеме Бог насадил, это не человеческий сад, как и Иерусалим сходящий с небес от Бога. Это вы вкладываете в значение Сада во Этеме своё плотское размышление.

                          Комментарий

                          • tagil
                            Православный

                            • 01 May 2016
                            • 13511

                            #88
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            Сад во Эдеме Бог насадил, это не человеческий сад, как и Иерусалим сходящий с небес от Бога. Это вы вкладываете в значение Сада во Этеме своё плотское размышление.
                            Сад в Эдеме мог быть и человеческим. Это Человек в Раю не был вполне человеком в материалистическом понимании этого слова, - он обладал нечеловеческой природой и нечеловеческими способностями (в частности - богоподобной в своём всемогуществе волей).

                            Поэтому, Человек, находясь в Раю (Рай - это состояние души), мог встретить в человеческом Эдеме говорящего Змия и вкусить от Древа Познания.
                            Если бы рядом с Адамом в то время оказался материальный человек, то вместо Змия он бы увидел простую змею, а вместо Древа Познания - обыкновенную яблоню.


                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	adam i eva 2.jpg
Просмотров:	2
Размер:	92.0 Кб
ID:	10153380

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #89
                              Сообщение от tagil
                              Сад в Эдеме мог быть и человеческим. Это Человек в Раю не был вполне человеком в материалистическом понимании этого слова, - он обладал нечеловеческой природой и нечеловеческими способностями (в частности - богоподобной в своём всемогуществе волей).

                              Поэтому, Человек, находясь в Раю (Рай - это состояние души), мог встретить в человеческом Эдеме говорящего Змия и вкусить от Древа Познания.
                              Если бы рядом с Адамом в то время оказался материальный человек, то вместо Змия он бы увидел простую змею, а вместо Древа Познания - обыкновенную яблоню.
                              Тварь с нечеловеческой природой и не человеческими способностями, это и не человек, а динозавр. Вы гадать будете был сад во Эдеме человеческим или Божьим?

                              И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

                              Вы гадать будете Иерусалим сходящий с небес человеческий или Божий?

                              • И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
                              • И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

                              Комментарий

                              • tagil
                                Православный

                                • 01 May 2016
                                • 13511

                                #90
                                Сообщение от ДмитрийВладимир
                                Тварь с нечеловеческой природой и не человеческими способностями, это и не человек, а динозавр.
                                Богоподобный Человек в Раю, это не димозавр, а самое совершенное существо из созданных Богом.


                                Вы гадать будете был сад во Эдеме человеческим или Божьим?
                                И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
                                Всё вокруг нас есть Божий мир, и Эдемский сад тоже. Но Эдемом этот сад стал только тогда, когда Господь Бог поместил туда Человека в Раю. Когда Человек покинул Рай, Эдемский сад вернулся в то состояния, в каком он был до этих событий - превратился опять в месопотамские болота.

                                Вы гадать будете Иерусалим сходящий с небес человеческий или Божий?
                                Я гадаю, Иерусалим сойдёт с небес для нас или это мы поднимемся в Небесный Иерусалим?

                                Комментарий

                                Обработка...