Страна Нод

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Спасский
    Особый статус

    • 11 March 2010
    • 870

    #1

    Страна Нод

    Быт.4:16
    И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

    Бытие 4 глава 16 стих - Быт 4:16 - Библия


    Климент Александрийский:
    Нод означает «волнение», а Едем «блаженство». Вера, знание и мир есть блаженство, от которого отпадает непокорный. Тот же, кто мнит себя мудрым добровольно уходит от него, бросившись в волны бурного моря. Так от знания Того, Кто не ведает рождения, человек низвергается в область смертного и преходящего, постоянно меняя мнения
    Источник: Строматы.


    Новая Женевская учебная Библия:
    Каин еще дальше уходит и от Бога, и от Едема. См. ком. к Быт. 4:14.



    Толковая Библия А.П. Лопухина:
    «И пошел Каин и поселился в земле Нод, на восток от Едема» В силу божественного повеления, Каин принужден был оставить ту отечественную землю, где Бог благоволил наиболее осязательным образом обнаруживать Свое присутствие, и превратиться в бездомного (бесприютного) скитальца. Место нового, кочевого обитания Каина и его потомства называется землею Нод и определяется словами на восток от Едема. По мнению некоторых толковников, земля Нод это не собственное имя какой-либо страны, а нарицательное обозначение всего вообще кочевья каинитов, как земли изгнания и страны бедствия, расположенной, действительно на восток от Едема, «страны блаженства».



    Иероним Стридонский блаженный:
    То слово, которое Семьдесят толковников перевели как Наид, по-еврейски произносится Nod (נ֖וֹד) и переводится как σαλευόμενοϛ, то есть «неустойчивый», «колеблющийся», «без надёжной опоры». Таким образом, это не «земля Наид», как считает большинство наших толкователей. Но здесь исполняется тот Божий приговор, чтобы Каин странствовал повсюду как изгнанник и скиталец (Быт. 4:12).
    Источник: Еврейские вопросы на Книгу Бытия

    Вопрос: Верно ли протипоставлять страну Нод Эдему?
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #2
    Сообщение от Михаил Спасский
    Вопрос
    А ты не задавался вопросом, почему к именно к востоку? Не с этого ли следует начать?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • константин85
      Отключен

      • 28 February 2019
      • 3956

      #3
      Эдем это рай с людьми подобными себе, т. е. с близкими и друзьями.
      А Нод или рай земной в этом мире это рай с человеко подобными зверями, которые следую заповедям Божьим входят в образ человека.
      После покаяние Каина Бог сказал ему о том, что следуя Его заповедям он сможет жить в мире в этом мире и ни один зверь не причинит ему боль.
      Это считай заповедь для всего рода Каина - убийц по сути. Будете справедливость Божью сеет по земле, то будете царями земли этой!

      Комментарий

      • Михаил Спасский
        Особый статус

        • 11 March 2010
        • 870

        #4
        Сообщение от Владимир 3694
        А ты не задавался вопросом, почему к именно к востоку? Не с этого ли следует начать?

        16 וַיֵּצֵא קַיִן מִלִּפְנֵי יְהוָה וַיֵּשֶׁב בְּאֶרֶץ־נֹוד קִדְמַת־עֵדֶן׃



        וַיֵּשֶׁב בְּאֶרֶץ־נֹוד קִדְמַת־עֵדֶן
        И поселился в стране Нод впереди Эдема.


        То, что предшествует Эдему, где Эдем - это עֵדֶן (э́ден) , о жизни на земле ради удовольствий (наслаждения) и роскоши.




        В таком воззрении Эдем существует в физическом измерении здесь и сейчас -- везде , где люди живут ради наслаждения плоти, богатств, власти: собственно, три реки, как три начала (главы), на которые разделяется поток, орошающий (Едем) Эден.
        Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 23 August 2020, 05:50 AM.

        Комментарий

        • Михаил Спасский
          Особый статус

          • 11 March 2010
          • 870

          #5
          Сообщение от константин85
          Эдем это рай с людьми подобными себе, т. е. с близкими и друзьями.
          А Нод или рай земной в этом мире это рай с человеко подобными зверями, которые следую заповедям Божьим входят в образ человека.
          После покаяние Каина Бог сказал ему о том, что следуя Его заповедям он сможет жить в мире в этом мире и ни один зверь не причинит ему боль.
          Это считай заповедь для всего рода Каина - убийц по сути. Будете справедливость Божью сеет по земле, то будете царями земли этой!
          Ну, а если об этом же, но в рамках контекста Рассказа? Слабо?

          Комментарий

          • willkop
            Ветеран

            • 30 June 2008
            • 3969

            #6
            Сообщение от Михаил Спасский
            Вопрос: Верно ли протипоставлять страну Нод Эдему?
            Наберите в поисковике "Тибериумные войны" и там вам будет и про НОД и про Каина (Кейна) и про всё остальное.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Михаил Спасский
              וַיֵּשֶׁב בְּאֶרֶץ־נֹוד קִדְמַת־עֵדֶן
              И поселился в стране Нод впереди Эдема.
              То, что предшествует Эдему
              Отлично! То, что в развёртывании мироздания в нисходящем порядке предшествует, в восходящем при исполнении Замысла должно следовать, не так ли?

              А дальше ты, на мой взгляд, оступился:

              Сообщение от Михаил Спасский
              где Эдем - это עֵדֶן (э́ден) , о жизни на земле ради удовольствий (наслаждения) и роскоши.
              Разве Адам не был изгнан из Эдена? Был. Куда? Не в то ли самое, о чём ты пишешь? Так это на западе.

              Тут ещё кроется одна тонкость, далеко не очевидная. Смотри: Для возврата в Эден (ради наслаждений не земных) препятствий нет. А дальше на восток - ни-ни: ангел с мечом.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • константин85
                Отключен

                • 28 February 2019
                • 3956

                #8
                Сообщение от Михаил Спасский
                Ну, а если об этом же, но в рамках контекста Рассказа? Слабо?
                По пунктам что ли пройтись? Я же не прокурор?

                Комментарий

                • Михаил Спасский
                  Особый статус

                  • 11 March 2010
                  • 870

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Отлично! То, что в развёртывании мироздания в нисходящем порядке предшествует, в восходящем при исполнении Замысла должно следовать, не так ли?
                  Нисходящий порядок есть деградация человека, его сознания, обращенного не к Востоку против хода времени, но на Запад. Тогда, как восходящий порядок есть развитие сознания человека, обращенного седцем к Востоку, от/из его ж глубины. (От той самой, где целиком проявлено Дерево Жизни его путь: О развитии сознания человека, наполнено что знанием о веках и добром, творимым веками.)

                  А дальше ты, на мой взгляд, оступился: ...
                  Однако, следую значению слова и контексту Рассказа.


                  Разве Адам не был изгнан из Эдена? Был.
                  Из Эдена нет. Не выслан опустившийся человек и не изгнан. (Животное не лишено удовольствия и наслаждения.) Из Сада же только выслан, но не изгнан. (Сад это поэтический образ хорошо устроенной цивилизации, где человеку жизнь в радость, ибо приносит ему много наслаждения и удовольствия.) В Сад человек периодически возвращается из одичавшего состояния, из, заросшего сорняком да травой опустевшего поля.

                  Сад - это то же, что в Иез. 36:36 засаждаю опустелое. См.
                  Вавилонская блудница это кто?



                  Куда?
                  В Будущее ... (Которое якобы "светлое", при тёмном-то Прошлом. (О обрубленном сознании Человека.)


                  Не в то ли самое, о чём ты пишешь? Так это на западе.
                  В контексте причины запад лишь следствие.


                  Тут ещё кроется одна тонкость, далеко не очевидная. Смотри: Для возврата в Эден (ради наслаждений не земных) препятствий нет.
                  В Рассказе "эден" о удовольствии, которое получает человек, как в низшем начале (связано с плотью), так и возвышенном созерцательном.

                  Что-то же вынуждает одичавшего, опустившегося человека, вновь обращаться к высокому, по-настоящему нравственному? В познании Добра и Зла опять протягивать руку, чтобы вновь вкушать Вечное от запрещенного Дерева.


                  А дальше на восток - ни-ни: ангел с мечом.
                  Дальше на Восток Вечность Дерева Жизни. Всё то доброе, наработано что человеком веками, но выпавшее из его памяти, которое он сам же всё время выбрасывает, чтобы не обременять этим свою голову и своё сердце.

                  ПАМЯТЬ ~ Проза (Эссе)

                  Меч огненный, пламенный вращающийся это солнце, как образ самого времени, которое испепеляет и отрезает от Дерева жизни всё то бренное в делах и помыслах человека, что не пригодно вечности.
                  Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 23 August 2020, 08:32 AM.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    @Михаил Спасский

                    Я тебя понял.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Михаил Спасский
                      Особый статус

                      • 11 March 2010
                      • 870

                      #11
                      Два контекста в этом Рассказе.

                      Если следовать логике "Каин убивает Авеля" (путем бунта), то аспект земли Нод больше физический о бытии человека, развитие которого, отброшено назад: отброшено к некому прежнему разбитому недоразвитому состоянию, когда жизнь должно начинать без малого сызнова.

                      Если же читать Рассказ в логике, что "Авель убивает восставшего Каина", то Каин оказыватся там, куда с лица земли уходят все те, кто умер, или погиб, и откуда в этом мир, на лице земли, возвращается его душа для реализации незаконченной миссии.

                      Комментарий

                      • Михаил Спасский
                        Особый статус

                        • 11 March 2010
                        • 870

                        #12
                        "Авель убивает восставшего Каина"

                        Быт.4:

                        2 ותסף ללדת את אחיו את הבל ויהי הבל רעה צאן וקין היה עבד אדמה
                        И родила опять братьев его тщету! И тщета упасала овец, а Каин был земледелец.

                        ...

                        8 ויאמר קין אל הבל אֶחָיו ויהי בהיותם בשדה ויקם קין אל הבל אחיו וַיַּהַרְגֻהוּ
                        И говорил Каин против тщеты братьев его. И случилось, когда были в поле. И восстал Каин против тщеты братьев его. И убили его.
                        9 ויאמר יהוה אל קין אי הבל אחיך ויאמר לא ידעתי השמר אַחַי אנכי
                        И сказал Яхве к Каину: Где, ничтожный, братья твои? И сказал он: Не знаю! Разве сторож я братьям моим?
                        ...
                        25 וידע אדם עוד את־אשתו ותלד בן ותקרא את־שמו שת כי שת־לי אלהים זרע אחר תחת הבל כי הָ֣רְגוּ קין
                        И познал адам ещё жену свою и породила потомка (потомство), и нарекла ему имя Шет (основание, Задница): "Ибо положил (насадил) мне всесильный (бог) семя другое под (ниже) Гевеля. Ибо убили каина."
                        Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 23 August 2020, 10:08 PM.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #13
                          Сообщение от Михаил Спасский
                          "Ибо положил (насадил) мне всесильный (бог) семя другое под (ниже) Гевеля.
                          А почему не "под тщетой/суетой/па́ром"?
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Михаил Спасский
                            Особый статус

                            • 11 March 2010
                            • 870

                            #14
                            Сообщение от Владимир 3694
                            А почему не "под тщетой/суетой/па́ром"?
                            Согласен. Так куда лучше.

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5114

                              #15
                              Сообщение от Михаил Спасский
                              Вопрос: Верно ли противопоставлять страну Нод Эдему?
                              Мне кажется, сначала надо попробовать разобраться, что происходило, а потом делать какие-то выводы.

                              1. Здесь уже говорилось, что Каин родился вне Эдема, поэтому для Каина, что земля обитания Адама, где родился Каин, что земля на восток от Эдема, одинаковы.

                              2. В свое время человекам была поставлена задача овладеть и владычествовать над всей землей, и человеки были благословлены на выполнение этой задачи.
                              После драматических событий в Эдеме, земля оказалась проклятой и выполнение задачи усложнилось, но саму задачу Бог не отменил.

                              3. После братоубийства, обстоятельства не преодолимой силы вынудили Каина покинуть более-менее обжитые Адамом края и переселиться в землю еще не заселенную людьми (так, подобно Каину, в Америку бежали многие преступники, чтобы избежать воздаяния за преступления, совершенные в родной земле; или еще примеры: англичане ссылали своих преступников в Австралию, а наши предки - в Сибирь; да и вся Европа так делала).

                              4. Если бы Каин (может, с другим именем) родился в Эдеме, он все равно пошел бы на восток от Эдема для овладения своей частью земли, а его потомки все дальше и дальше, чтобы возделывать землю и владычествовать над всем, что ее наполняет (Авель пошел бы в свою сторону, и другие дети Адама каждый в свою).

                              5. Исходя из сказанного, противопоставлять землю Нод и Эдем смысла нет, потому что любая необжитая земля предполагает волнения от проблем по овладению ею, а если земля еще и проклята, то проблемы только умножаются.

                              Комментарий

                              Обработка...