Такую мысль на этом форуме как-то высказал один иудей тогда я на неё не обратил внимания. Но вот недавно прочёл, что будто бы Бог смог (!) взять к Себе ветхозаветных праведников лишь после принесения жертвы на Голгофе(?). Всемогущий Бог, до Голгофы НЕ МОГ?! Это меня насторожило, и я внимательно перечитал в Библии всё, что касается роли Великой Жертвы.
Одна из версий предназначения Голгофы впервые была изложена апостолом Павлом. Он писал (Рим.3:25): «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». То есть апостол писал, что Иегова предложил Своего Сына в качестве жертвы умилостивления за грехи, для чего послал Его на тяжкие мучения и смерть?! Но ведь это описание языческой жертвы детей для умилостивления богов! Жертвы детей своим богам приносили древние греки, славяне и другие. И вот будто бы Иегова организовал принесение Себе в жертву Своего Сына!?
Но Иисус ГОВОРИЛ ИНОЕ: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах». (Лук.24:46-47). То есть Он говорил, что после крестной смерти и воскресения по всему миру будет проповедано ПОКАЯНИЕ для прощения грехов. И ни слова об умилостивлении и жертве Богу за грех!
А теперь удивительное: апостол Павел писал И О ТАКОМ же понимании роли жертвы Христа!!! В послании Ефессянам, (5:25) он писал: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». То есть, предал Себя НЕ в качестве жертвы Богу за грехи, а ради Церкви! Которая и выполнила то, что заповедал Иисус: народам было проповедано покаяние для прощения грехов.
Итак, согласно Иисусу, ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ ДОСТИГАЕТСЯ НЕ ЖЕРТВОЙ ЗА ГРЕХ, А ПОКАЯНИЕМ!!!
Да, Павел, конечно, знал, что ВСЕМОГУЩЕМУ Богу нужны наши сердца (Притч.23:26). А вот кровавые человеческие жертвы приносить Себе Бог ЗАПРЕЩАЛ (Втор.12:31): «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». Конечно же, Павел видел, что не было никакой аналогии между расправой озлобленной толпы над Иисусом, и жертвоприношением агнцев. Но всё-таки пропагандировал (и не безуспешно) не то, чему учил Иисус, а СВОЮ версию Голгофы. Почему?! Собственно, это он объяснил сам: Павел стремился привлечь к новой вере своих соплеменников, которые верили в необходимость приносить жертвы за грех. В 1Кор.9:20 он писал: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных». И он писал либо то, что соответствовало словам Иисуса что Он пошёл на тяжкие муки ради становления Церкви, либо то, что хотел доказать, что Иисус принёс Себя в жертву Богу за грехи.
И ещё один штрих в образе Иисуса, который рисуют многие христиане. Вслед за пророком давно прошедшего времени, когда иудеи непоколебимо верили, что проблему грехов можно решить ТОЛЬКО принесением Богу жертв агнцев, а также за Иоанном Крестителем, сегодняшние христиане Иисуса называют и Агнцем. А вот ИИСУС Себя называл по-разному, но АГНЦЕМ СЕБЯ НЕ НАЗЫВАЛ ни разу!
Да, приняв Крестную смерть и воскресение, Христос предстал народу как огнедышащий факел Он дал решающий импульс веры своим последователям. Вдохновлённые воскресением Христа, люди шли на тяжкие истязания и смерть, но не отрекались. Вслед за мучениками, принявшими смерть, вставали новые герои. Церковь росла и крепла. И понесла в массы Благую весть.
Таким образом, в Библии есть два различных варианта описания РОЛИ жертвы Иисуса. Ну, почему люди поверили и верят языческому объяснению Павла?! Видимо, таков был авторитет этого неутомимого труженика и борца, что даже сегодня многие христиане не видят того, ЧЕМУ они верят? Не является ли грехом неосознанно верить, что Отец будто бы «забыл» свой запрет на человеческие жертвы и возжелал принять жертву по-язычески, и с этой целью послал своего Сына на лютые страдания и смерть?!!
Можно делать то, что Библия заповедает, например, уверовать и креститься. Но, при этом, по беспечности, допускать И ТО, что она ЗАПРЕЩАЕТ...
Одна из версий предназначения Голгофы впервые была изложена апостолом Павлом. Он писал (Рим.3:25): «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». То есть апостол писал, что Иегова предложил Своего Сына в качестве жертвы умилостивления за грехи, для чего послал Его на тяжкие мучения и смерть?! Но ведь это описание языческой жертвы детей для умилостивления богов! Жертвы детей своим богам приносили древние греки, славяне и другие. И вот будто бы Иегова организовал принесение Себе в жертву Своего Сына!?
Но Иисус ГОВОРИЛ ИНОЕ: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах». (Лук.24:46-47). То есть Он говорил, что после крестной смерти и воскресения по всему миру будет проповедано ПОКАЯНИЕ для прощения грехов. И ни слова об умилостивлении и жертве Богу за грех!
А теперь удивительное: апостол Павел писал И О ТАКОМ же понимании роли жертвы Христа!!! В послании Ефессянам, (5:25) он писал: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». То есть, предал Себя НЕ в качестве жертвы Богу за грехи, а ради Церкви! Которая и выполнила то, что заповедал Иисус: народам было проповедано покаяние для прощения грехов.
Итак, согласно Иисусу, ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ ДОСТИГАЕТСЯ НЕ ЖЕРТВОЙ ЗА ГРЕХ, А ПОКАЯНИЕМ!!!
Да, Павел, конечно, знал, что ВСЕМОГУЩЕМУ Богу нужны наши сердца (Притч.23:26). А вот кровавые человеческие жертвы приносить Себе Бог ЗАПРЕЩАЛ (Втор.12:31): «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». Конечно же, Павел видел, что не было никакой аналогии между расправой озлобленной толпы над Иисусом, и жертвоприношением агнцев. Но всё-таки пропагандировал (и не безуспешно) не то, чему учил Иисус, а СВОЮ версию Голгофы. Почему?! Собственно, это он объяснил сам: Павел стремился привлечь к новой вере своих соплеменников, которые верили в необходимость приносить жертвы за грех. В 1Кор.9:20 он писал: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных». И он писал либо то, что соответствовало словам Иисуса что Он пошёл на тяжкие муки ради становления Церкви, либо то, что хотел доказать, что Иисус принёс Себя в жертву Богу за грехи.
И ещё один штрих в образе Иисуса, который рисуют многие христиане. Вслед за пророком давно прошедшего времени, когда иудеи непоколебимо верили, что проблему грехов можно решить ТОЛЬКО принесением Богу жертв агнцев, а также за Иоанном Крестителем, сегодняшние христиане Иисуса называют и Агнцем. А вот ИИСУС Себя называл по-разному, но АГНЦЕМ СЕБЯ НЕ НАЗЫВАЛ ни разу!
Да, приняв Крестную смерть и воскресение, Христос предстал народу как огнедышащий факел Он дал решающий импульс веры своим последователям. Вдохновлённые воскресением Христа, люди шли на тяжкие истязания и смерть, но не отрекались. Вслед за мучениками, принявшими смерть, вставали новые герои. Церковь росла и крепла. И понесла в массы Благую весть.
Таким образом, в Библии есть два различных варианта описания РОЛИ жертвы Иисуса. Ну, почему люди поверили и верят языческому объяснению Павла?! Видимо, таков был авторитет этого неутомимого труженика и борца, что даже сегодня многие христиане не видят того, ЧЕМУ они верят? Не является ли грехом неосознанно верить, что Отец будто бы «забыл» свой запрет на человеческие жертвы и возжелал принять жертву по-язычески, и с этой целью послал своего Сына на лютые страдания и смерть?!!
Можно делать то, что Библия заповедает, например, уверовать и креститься. Но, при этом, по беспечности, допускать И ТО, что она ЗАПРЕЩАЕТ...
Комментарий