Как-то мной уже говорилось, что
оперирование НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ терминами всегда приводит к НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ результатам.
Поэтому все свои последние темы я посвящаю именно тому, чтобы определить термины, которыми мы тут на форуме оперируем.
Вот видимо пришел через и этого термина.
Для нас, свобода выбора - нечто само собой разумеющееся.
Однако когда начинаем рассуждать на эту тему, выясняется, что многие просто не представляют себе что наличие свободы выбора сопряжено с наличием некоторых неприятных, и даже щекотливых моментов. Хотя без них ее просто не существует.
Перечислю эти важные моменты:
1) наличие самого выбора.
2) способность выбирать.
3) возможность выбирать.
Без этих трех составляющих свободы выбора в принципе не существует.
Касаемо самого выбора, т.е. так сказать, его номенклатуры, вариантов.
Сегодня пытался это объяснить, поэтому за основу беру именно эту мою попытку:
"Я как-то задавал вопрос: Можно ли купить мандарины на рынке, на котором продаются только помидоры?
Ответ очевиден.
Нет, на рынке, где продаются только помидоры купить мандарины в принципе невозможно.
Свобода выбора подразумевает наличие самого выбора!
А если во всей вселенной присутствует исключительно Воля Божья, то Вы в принципе не можете ее нарушить!
Чтобы у Вас была свобода выбора, надо чтоб у Вас был выбор из разных Воль(если можно так выразиться)!
А если присутствует только одна - Его Благая Воля, то у Вас нет свободы выбора, потому что выбора, как такового, у Вас нет.
Вы можете выбрать только Его Волю, ибо иной в принципе не существует!
Вот для этого Бог и создаёт инвертор Своей Святой Воли - сатАна!
Бог говорит - это Свет, а сатан инвертирует и говорит - нет, это Тьма.
Бог говорит - это Тьма, а сатан инвертирует и говорит - нет это Свет.
Бог говорит - это белое, а сатан инвертирует и говорит - нет это черное.
Бог говорит - надо любить, а сатан инвертирует и говорит - нет надо ненавидеть.
Бог говорит - надо ребеночку по попке шлепнуть, чтоб истерики не закатывал, а сатан говорит - нет надо уси-пуси с ним.
И тд, и тп...
И вот тогда у нас действительно появляется реальный выбор - чью Волю исполнить?
Божью или инвертора?
Но поймет это человек или нет - это другой вопрос.
Важно что вне зависимости, понимает он это или нет,
тем не менее Бог предоставляет ему выбор между Своей Святой Волей и сотворенной инвертированной Волей.
Но чтобы ему предоставить сей выбор, надо сотворить то, чего в Его природе нет - т.е. зло!"
И вот тогда появляется то из чего выбирать - добро и зло!
Если нет зла, то добро, конечно есть, но нет выбора, а значит и свободы выбора.
Помнится в Советском Союзе такая "свобода выбора" была.
Приходишь на выборы - а там выбор между тем кого назначили и .... и всё!!!
Бог - не советская власть, Он даёт настоящий выбор. Хотя и требует за него настоящей ответственности - но это уже другой вопрос.
Оказывается термин свобода выбора неотделим от термина ВЫБОР, как бы это не показалось банальным, но некоторые этого не понимают.
И еще оказывается, что термин ВЫБОР, подразумевает наличие не только добра но и зла!
Таким образом свобода выбора в принципе подразумевает наличие зла - опять-же банальность, но некоторые этого не понимают.
Нельзя иметь выбор, если не из чего выбирать!
Вот для чего Господь сотворил зло.
Сотворил, сотворил!!! Не надо спорить, Он Сам многократно и прямо, и косвенно об этом заявляет в Писании, например в Ис.45:7, Плач.3:37,38, Втор.30:15-19, Втор.32:39, Ин.1:3 и пр...
Это то что касается первого пункта.
второй пункт - способность.
С этим пунктом сложнее... Почему-то общепринято, что способностью совершать выбор обладают все разумные существа.
Но так как под выбором подразумевается именно моральный выбор, между добром и злом, а не выбор - между левой кучкой овса и правой кучкой овса, как у буридановского осла, то очевидным становится тот факт, что наличие разума вовсе не является признаком наличия способности морального выбора.
Для волка - съесть зайчика - это не зло, это его инстинкт, заложенный Богом.
Животные, хоть и имеют разум, тем не менее их действия - подчинены инстинктам и накопленному опыту.
Таким образом, становится очевидным, что не все творения во вселенной имеют свободу выбора.
Например взорвалась сверхновая звезда - это зло? Нет, это естественный ход событий. Как они заложены Богом.
Или вот - метеорит упал на землю и убил несколько людей - этот метеорит сотворил зло? Нет, по той-же самой причине.(Кстати, полагаю, что Господь следит за тем, чтобы метеориты не наносили вреда людям).
Волк убил зайца - тоже нет. Это естественный ход событий.
Бык поднял на рога человека. Библия говорит что виноват в этом не бык, а его хозяин. Опять - животное лишь орудие, и если он стал бодливым, то его нужно умертвить.
Если хозяину об этом говорилось но он не послушал, что в нанесении увечий виноват хозяин животного.
Если-же животное дикое, то тут опять животное водится, во всяком случае сейчас, исключительно своими инстинктами. Опять очевидно что животное не обладает свободой выбора.
Вроде понятно.
Однако, если до сего момента еще принимается такая позиция, то далее начинается неприятие, несмотря на наличие доказательств в Писании.
Итак, когда разговор заходит за наличие/отсутствие свободы выбора у духов служебных, то тут начинается невообразимое.
Почему-то изначально считается, что они, как и люди обладают этой самой способностью!
Но ведь для этого нужны основания в Библии.
А из таких оснований только рассмотрение некоторых мест Писания при помощи типологического метода экзегезы.
С моей личной т.з., типологический метод в данном случае либо применен неверно, либо в данном конкретном случае он дает сбои, и его применять нельзя в данном конкретном случае.
Потому что, выводы, из него следующие, не просто не согласуются с прямым текстом Писания(причем не только в тех местах, в которых этот метод применяется, но и с прочими, в которых прямой текст Писания утверждает обратное), но прямо противоречит написанному в тех местах.
Типологический метод подразумевает типологию того или иного действия, т.е. если нечто произошло на земле, то сперва оно произошло и на небе.
И под этот тезис прикладываются такие места Священного Писания:
1) 1Ин.3:8.
2) Иез.28:1-19.
3) Ис.14:4-27.
Других мест, "подтверждающих" эту точку зрения скорей всего просто не существует. Во всяком случае, за последние лет 10, моих долгих диалогов на эту тему, других более-менее внятных тезисов на эту тему(я имею в виду типологию человек согрешил на земле, потому что ранее диавол согрешил на небе) представлено никем не было.
Были попытки предоставить другие места Писания, якобы подтверждающие т.н. "теорию бунта падших ангелов", но прямых текстов на этот тезис(см. подчернутое) предоставлено не было.
Касаясь-же вышеупомянутых трех мест:
1) 1Ин.3:8 - прямая грамматическая ошибка синодального перевода. Потому что греческий глагол "амартано" примененный в греческом тексте стоит в форме настоящего времени. А переведен на русский глаголом прошедшего времени СОГРЕШИЛ!
Более корректный перевод данного стиха таков - "...потому что диавол грешит изначально...".
И тут со стороны отстаивающих теорию "бунта падших", ко мне две претензии:
1) что значит ИЗНАЧАЛЬНО?
2) Но всё равно - ГРЕШИТ же! А стало быть совершает сознательный бунт против Бога, а так как он уже к Еве подошел и склонил ее ко греху, следовательно он согрешил ранее нее.
Замечательная позиция. Однако она полна "дырок"!
1) Вариантов понимания слова изначально - всего три:
а) от начала сотворение мира.
б) от начала сотворение сатана.
в) от начала сотворения человека.
Все другие варианты являются лишь "перепевками" этих трёх случаев.
Рассмотрим пункт а: Т.к. даже в теории "бунта падших", сотворение ангелов произошло лишь на второй день, согласно мнению Аврелия Августина, то говорить об этом первом варианте в данном случае не приходится.
Однако, исходя из Платоновского понимания, что изначально был сотворен некий мир идей... то еще до сотворения материального мира, мог существовать некий мир идей, в котором данная идея имела место быть. Но в таком случае теряются два других варианта понимания. в таком случае все три варианта - идентичны между собой.
С третьей стороны можно взглянуть на этот вопрос исследуя контекст книг Иоанна, и тогда - изначально - в контексте его книг - это безусловно - первый день творения.
и тогда как и в предыдущем варианте разницы между пунктами а, б и в нет никакой.
Рассмотрим пункт б: Допустим что прав Августин, и сатан, как и прочие ангелы появился на второй день творения, т.е. за четыре дня до начала творения человека.
Но в таком случае - сатану не где было применить свои функции, кого бы он соблазнял? материю? нет, животных? тоже нет. Остаются сами духи служебные. Но тут загвоздочка, если он соблазнял их, то мы имеем зацикленность, которая нуждается во внешних доказательствах, ибо становится возможной только в случае если некими другими способами мы сможем доказать, что духи служебные имеют свободу выбора.
И тогда остаётся только один вариант сатан, от начала сотворения человека грешит.
Рассмотрим пункт в: Так как период от 1:27 до 3:1 уже довольно длительный промежуток времени, то остаётся признать, что такое понимание ложно. Ибо вовсе не с самого начала сотворения человека сатан грешит. А лишь с 3:1.
Итак, из выше рассмотренного, вполне очевидны две вещи:
пункт б - не может быть основанием для доказательства наличия свободы выбора у духов служебных. Потому что сам нуждается в обосновании.
пункт в - очевидно что ложен, поэтому должен быть отклонен.
остаётся только пункт а и тот однозначного ответа на данный вопрос не даёт.
При рассмотрении пункта а - придется выбирать на чью точку зрения встать? Если на точку зрения Августина, то пункт а тоже ложный.
А если на точку зрения контекста, в котором Иоанн использовал изначально, то тогда мы попадаем в Платоновский мир идей, и тогда разницы между этими тремя пунктами - никакой.
Итак - получается, что:
либо надо в других местах Священного Писания искать подтверждение наличия у духов служебных способности свободно совершать выбор,
либо, этой способности у них нет, и наличие у сатана способности грешить - изначально вложено в него при его сотворении. И тогда фраза "диавол грешит изначально" означает, что это суть данного духа служебного - грешить.
И тут мы переходим ко второму обвинению моей позиции, мол - ну все равно - написано же грешит, стало быть нарушает Волю Бога, причем неважно как и когда он начал.
Оказывается важно! Почему? потому что фраза "диавол грешит изначально"противоречит самой постановке тезиса о возможности духу служебному согрешить. Ведь получается что не было у сатана - диавола выбора, ведь в данном конкретном случае изначально означает - от сотворения мира, т.е. сатан всегда был таким...
Что начинает противоречить другому месту Священного Писания, точнее его пониманию приверженцами теории "бунта падших" - Ин.8:44!
Там опять упоминается эта самая "типология" хотя и в более завуалированном, неявном виде, вся фраза у Христа - это обличение иудеев, как написанотам чуть выше(8:31), уверовавших во Христа:
Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
тут два утверждения Христа требуют внимательного рассмотрения:
1) Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.
2) он лжец и отец лжи.
Рассмотрим первое, опять, вроде-бы видна типология: диавол не устоял в истине, и потом потянул за собой человека и после этого человек не устоял в истине.
Однако смотрите начинается фраза Христа с утверждения что диавол от начала, т.е. всегда(см. предыдущие размышления) является человекоубийцей.
Опять приходим к двум вариантам - либо он всегда таким был, либо надо искать подтверждение в других местах Писания.
Т.е. доказать что диавол когда-то в самом начале не был человекоубийцей на основании этого места в принципе никак нельзя.
Но тогда на лицо противоречие - как он изначально был человекоубийцей, но при этом было время, когда он еще стоял в истине, а потом упал, совершил грехопадение?
Если Вас не убеждает это внутреннее противоречие в данном варианте перевода этих слов Иисуса, то может быть рассмотрение греческого варианта даст какое то основание?
И оно дает, греческий глагол Эстекен, применен тут в форме несовершенного действия и на русский язык его незьзя переводить глаголом совершенного действия - Устоял.
Корректнее его перевести глаголом такого же действия, как и в греческом тексте, и тогда вся фраза будет выглядеть так: "Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины."
Т.е. а) Он всегда был человекоубийцей, и б) никогда в истине не стоял! Такое утверждение внутренне непротиворечиво и не входит в противоречие с предвзятым пониманием 1Ин.3:8.
И тогда получается что:
а) диавол - изначально и планировался человекоубийцей.
б) диавол - изначально и планировался лжецом(инвертором Бога).
в) диавол - изначально грешит.
продолжение следует...
оперирование НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ терминами всегда приводит к НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ результатам.
Поэтому все свои последние темы я посвящаю именно тому, чтобы определить термины, которыми мы тут на форуме оперируем.
Вот видимо пришел через и этого термина.
Для нас, свобода выбора - нечто само собой разумеющееся.
Однако когда начинаем рассуждать на эту тему, выясняется, что многие просто не представляют себе что наличие свободы выбора сопряжено с наличием некоторых неприятных, и даже щекотливых моментов. Хотя без них ее просто не существует.
Перечислю эти важные моменты:
1) наличие самого выбора.
2) способность выбирать.
3) возможность выбирать.
Без этих трех составляющих свободы выбора в принципе не существует.
Касаемо самого выбора, т.е. так сказать, его номенклатуры, вариантов.
Сегодня пытался это объяснить, поэтому за основу беру именно эту мою попытку:
"Я как-то задавал вопрос: Можно ли купить мандарины на рынке, на котором продаются только помидоры?
Ответ очевиден.
Нет, на рынке, где продаются только помидоры купить мандарины в принципе невозможно.
Свобода выбора подразумевает наличие самого выбора!
А если во всей вселенной присутствует исключительно Воля Божья, то Вы в принципе не можете ее нарушить!
Чтобы у Вас была свобода выбора, надо чтоб у Вас был выбор из разных Воль(если можно так выразиться)!
А если присутствует только одна - Его Благая Воля, то у Вас нет свободы выбора, потому что выбора, как такового, у Вас нет.
Вы можете выбрать только Его Волю, ибо иной в принципе не существует!
Вот для этого Бог и создаёт инвертор Своей Святой Воли - сатАна!
Бог говорит - это Свет, а сатан инвертирует и говорит - нет, это Тьма.
Бог говорит - это Тьма, а сатан инвертирует и говорит - нет это Свет.
Бог говорит - это белое, а сатан инвертирует и говорит - нет это черное.
Бог говорит - надо любить, а сатан инвертирует и говорит - нет надо ненавидеть.
Бог говорит - надо ребеночку по попке шлепнуть, чтоб истерики не закатывал, а сатан говорит - нет надо уси-пуси с ним.
И тд, и тп...
И вот тогда у нас действительно появляется реальный выбор - чью Волю исполнить?
Божью или инвертора?
Но поймет это человек или нет - это другой вопрос.
Важно что вне зависимости, понимает он это или нет,
тем не менее Бог предоставляет ему выбор между Своей Святой Волей и сотворенной инвертированной Волей.
Но чтобы ему предоставить сей выбор, надо сотворить то, чего в Его природе нет - т.е. зло!"
И вот тогда появляется то из чего выбирать - добро и зло!
Если нет зла, то добро, конечно есть, но нет выбора, а значит и свободы выбора.
Помнится в Советском Союзе такая "свобода выбора" была.
Приходишь на выборы - а там выбор между тем кого назначили и .... и всё!!!

Бог - не советская власть, Он даёт настоящий выбор. Хотя и требует за него настоящей ответственности - но это уже другой вопрос.
Оказывается термин свобода выбора неотделим от термина ВЫБОР, как бы это не показалось банальным, но некоторые этого не понимают.
И еще оказывается, что термин ВЫБОР, подразумевает наличие не только добра но и зла!
Таким образом свобода выбора в принципе подразумевает наличие зла - опять-же банальность, но некоторые этого не понимают.

Нельзя иметь выбор, если не из чего выбирать!
Вот для чего Господь сотворил зло.
Сотворил, сотворил!!! Не надо спорить, Он Сам многократно и прямо, и косвенно об этом заявляет в Писании, например в Ис.45:7, Плач.3:37,38, Втор.30:15-19, Втор.32:39, Ин.1:3 и пр...
Это то что касается первого пункта.
второй пункт - способность.
С этим пунктом сложнее... Почему-то общепринято, что способностью совершать выбор обладают все разумные существа.
Но так как под выбором подразумевается именно моральный выбор, между добром и злом, а не выбор - между левой кучкой овса и правой кучкой овса, как у буридановского осла, то очевидным становится тот факт, что наличие разума вовсе не является признаком наличия способности морального выбора.
Для волка - съесть зайчика - это не зло, это его инстинкт, заложенный Богом.
Животные, хоть и имеют разум, тем не менее их действия - подчинены инстинктам и накопленному опыту.
Таким образом, становится очевидным, что не все творения во вселенной имеют свободу выбора.
Например взорвалась сверхновая звезда - это зло? Нет, это естественный ход событий. Как они заложены Богом.
Или вот - метеорит упал на землю и убил несколько людей - этот метеорит сотворил зло? Нет, по той-же самой причине.(Кстати, полагаю, что Господь следит за тем, чтобы метеориты не наносили вреда людям).
Волк убил зайца - тоже нет. Это естественный ход событий.
Бык поднял на рога человека. Библия говорит что виноват в этом не бык, а его хозяин. Опять - животное лишь орудие, и если он стал бодливым, то его нужно умертвить.
Если хозяину об этом говорилось но он не послушал, что в нанесении увечий виноват хозяин животного.
Если-же животное дикое, то тут опять животное водится, во всяком случае сейчас, исключительно своими инстинктами. Опять очевидно что животное не обладает свободой выбора.
Вроде понятно.
Однако, если до сего момента еще принимается такая позиция, то далее начинается неприятие, несмотря на наличие доказательств в Писании.
Итак, когда разговор заходит за наличие/отсутствие свободы выбора у духов служебных, то тут начинается невообразимое.
Почему-то изначально считается, что они, как и люди обладают этой самой способностью!
Но ведь для этого нужны основания в Библии.
А из таких оснований только рассмотрение некоторых мест Писания при помощи типологического метода экзегезы.
С моей личной т.з., типологический метод в данном случае либо применен неверно, либо в данном конкретном случае он дает сбои, и его применять нельзя в данном конкретном случае.
Потому что, выводы, из него следующие, не просто не согласуются с прямым текстом Писания(причем не только в тех местах, в которых этот метод применяется, но и с прочими, в которых прямой текст Писания утверждает обратное), но прямо противоречит написанному в тех местах.
Типологический метод подразумевает типологию того или иного действия, т.е. если нечто произошло на земле, то сперва оно произошло и на небе.
И под этот тезис прикладываются такие места Священного Писания:
1) 1Ин.3:8.
2) Иез.28:1-19.
3) Ис.14:4-27.
Других мест, "подтверждающих" эту точку зрения скорей всего просто не существует. Во всяком случае, за последние лет 10, моих долгих диалогов на эту тему, других более-менее внятных тезисов на эту тему(я имею в виду типологию человек согрешил на земле, потому что ранее диавол согрешил на небе) представлено никем не было.
Были попытки предоставить другие места Писания, якобы подтверждающие т.н. "теорию бунта падших ангелов", но прямых текстов на этот тезис(см. подчернутое) предоставлено не было.
Касаясь-же вышеупомянутых трех мест:
1) 1Ин.3:8 - прямая грамматическая ошибка синодального перевода. Потому что греческий глагол "амартано" примененный в греческом тексте стоит в форме настоящего времени. А переведен на русский глаголом прошедшего времени СОГРЕШИЛ!
Более корректный перевод данного стиха таков - "...потому что диавол грешит изначально...".
И тут со стороны отстаивающих теорию "бунта падших", ко мне две претензии:
1) что значит ИЗНАЧАЛЬНО?
2) Но всё равно - ГРЕШИТ же! А стало быть совершает сознательный бунт против Бога, а так как он уже к Еве подошел и склонил ее ко греху, следовательно он согрешил ранее нее.
Замечательная позиция. Однако она полна "дырок"!

1) Вариантов понимания слова изначально - всего три:
а) от начала сотворение мира.
б) от начала сотворение сатана.
в) от начала сотворения человека.
Все другие варианты являются лишь "перепевками" этих трёх случаев.
Рассмотрим пункт а: Т.к. даже в теории "бунта падших", сотворение ангелов произошло лишь на второй день, согласно мнению Аврелия Августина, то говорить об этом первом варианте в данном случае не приходится.
Однако, исходя из Платоновского понимания, что изначально был сотворен некий мир идей... то еще до сотворения материального мира, мог существовать некий мир идей, в котором данная идея имела место быть. Но в таком случае теряются два других варианта понимания. в таком случае все три варианта - идентичны между собой.
С третьей стороны можно взглянуть на этот вопрос исследуя контекст книг Иоанна, и тогда - изначально - в контексте его книг - это безусловно - первый день творения.
и тогда как и в предыдущем варианте разницы между пунктами а, б и в нет никакой.
Рассмотрим пункт б: Допустим что прав Августин, и сатан, как и прочие ангелы появился на второй день творения, т.е. за четыре дня до начала творения человека.
Но в таком случае - сатану не где было применить свои функции, кого бы он соблазнял? материю? нет, животных? тоже нет. Остаются сами духи служебные. Но тут загвоздочка, если он соблазнял их, то мы имеем зацикленность, которая нуждается во внешних доказательствах, ибо становится возможной только в случае если некими другими способами мы сможем доказать, что духи служебные имеют свободу выбора.
И тогда остаётся только один вариант сатан, от начала сотворения человека грешит.
Рассмотрим пункт в: Так как период от 1:27 до 3:1 уже довольно длительный промежуток времени, то остаётся признать, что такое понимание ложно. Ибо вовсе не с самого начала сотворения человека сатан грешит. А лишь с 3:1.
Итак, из выше рассмотренного, вполне очевидны две вещи:
пункт б - не может быть основанием для доказательства наличия свободы выбора у духов служебных. Потому что сам нуждается в обосновании.
пункт в - очевидно что ложен, поэтому должен быть отклонен.
остаётся только пункт а и тот однозначного ответа на данный вопрос не даёт.
При рассмотрении пункта а - придется выбирать на чью точку зрения встать? Если на точку зрения Августина, то пункт а тоже ложный.
А если на точку зрения контекста, в котором Иоанн использовал изначально, то тогда мы попадаем в Платоновский мир идей, и тогда разницы между этими тремя пунктами - никакой.
Итак - получается, что:
либо надо в других местах Священного Писания искать подтверждение наличия у духов служебных способности свободно совершать выбор,
либо, этой способности у них нет, и наличие у сатана способности грешить - изначально вложено в него при его сотворении. И тогда фраза "диавол грешит изначально" означает, что это суть данного духа служебного - грешить.
И тут мы переходим ко второму обвинению моей позиции, мол - ну все равно - написано же грешит, стало быть нарушает Волю Бога, причем неважно как и когда он начал.
Оказывается важно! Почему? потому что фраза "диавол грешит изначально"противоречит самой постановке тезиса о возможности духу служебному согрешить. Ведь получается что не было у сатана - диавола выбора, ведь в данном конкретном случае изначально означает - от сотворения мира, т.е. сатан всегда был таким...
Что начинает противоречить другому месту Священного Писания, точнее его пониманию приверженцами теории "бунта падших" - Ин.8:44!
Там опять упоминается эта самая "типология" хотя и в более завуалированном, неявном виде, вся фраза у Христа - это обличение иудеев, как написанотам чуть выше(8:31), уверовавших во Христа:
Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
тут два утверждения Христа требуют внимательного рассмотрения:
1) Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.
2) он лжец и отец лжи.
Рассмотрим первое, опять, вроде-бы видна типология: диавол не устоял в истине, и потом потянул за собой человека и после этого человек не устоял в истине.
Однако смотрите начинается фраза Христа с утверждения что диавол от начала, т.е. всегда(см. предыдущие размышления) является человекоубийцей.
Опять приходим к двум вариантам - либо он всегда таким был, либо надо искать подтверждение в других местах Писания.
Т.е. доказать что диавол когда-то в самом начале не был человекоубийцей на основании этого места в принципе никак нельзя.
Но тогда на лицо противоречие - как он изначально был человекоубийцей, но при этом было время, когда он еще стоял в истине, а потом упал, совершил грехопадение?
Если Вас не убеждает это внутреннее противоречие в данном варианте перевода этих слов Иисуса, то может быть рассмотрение греческого варианта даст какое то основание?
И оно дает, греческий глагол Эстекен, применен тут в форме несовершенного действия и на русский язык его незьзя переводить глаголом совершенного действия - Устоял.
Корректнее его перевести глаголом такого же действия, как и в греческом тексте, и тогда вся фраза будет выглядеть так: "Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины."
Т.е. а) Он всегда был человекоубийцей, и б) никогда в истине не стоял! Такое утверждение внутренне непротиворечиво и не входит в противоречие с предвзятым пониманием 1Ин.3:8.
И тогда получается что:
а) диавол - изначально и планировался человекоубийцей.
б) диавол - изначально и планировался лжецом(инвертором Бога).
в) диавол - изначально грешит.
продолжение следует...
Комментарий