О жестокости ВЗ, а также о противоречиях
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Наверное вмешивается, но мы не знаем Его ли это вмешательство или это просто естественный ход событий.
Но в целом я поняла пишущих здесь. Пока тяжело это вместить в сердце, но вот мнение о разности богов ВЗ и НЗ развеялись.
Христос действительно на самом деле очень жёсток, а я упорно не хотела этого замечать.
Остаётся это как-то принять, потому что живя в мире и по своей жизни я вижу исключительную доброту Бога. Я когда даже в магии и чернухе была, Он меня не укокошил, а вразумлял, при том от самых нежных методов, которые я отвергла, до болезней, далеко не самых страшных, что я смогла даже родить. Милость Его велика.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Наверное вмешивается, но мы не знаем Его ли это вмешательство или это просто естественный ход событий.
Однозначно. Ну вы поняли что учение гностиков это логический тупик. Их учение не снимает противоречий. Бог ответственен за этот сотворенный мир. И через этот мир Бог с нами разговаривает. На самом деле только изучая наш мир можно познавать Бога. А мир сами понимаете устроен очень сурово. Но в то же время и прекрасно.
Ну есть некоторые моменты.
Ну это ваша вера. Вы хотите в это верить. И то верно. Так легче жить. А без веры - трудно.
- - - Добавлено - - -
Если посмотреть на то, как невероятно устроен наш мир, то образ Бога вырисовывается другой.Комментарий
-
Тяжело признать, но это страх вечных мук, и пока только он... К сожалению.
Нет, без веры никто не может жить. Только каждый верует в своё.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Это говорит о вашем мериле того, что "хорошо".
Но поскольку вы написали что без веры "живут хорошо", то уже указывает это,
что ваши ценности искажены под мерила плотской жизни- гедонизм, маммона.
В процессе прояснения сложных, не решённых вопросов, вы выправите своё мерило ценностей,
главное не сдаваться.
И может быть вам ещё на пользу будет, кроме страха вечных мук осознать слова Господа: Мф.7:23,
они леденят душу, услышать такое от Создателя, что Он не знал нас, <<отойдите от Меня>>.
В вечности остаться отлучённым от Человеколюбца, Который невыразимо благ, Его благость мы
вряд ли когда в полноте охватим, но взирая в себя сможем уразуметь :Лк.17:21.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Идет война..не за обрывки суши
Духовная... с невидимым врагом
Жестокая война - за наши души
Идет война между добром и злом !!!Комментарий
-
Комментарий
-
Но если вспомнить, что завершение нашего сотворения и есть цель Его деятельности, ради которой Он 6000 лет назад сказал "Йехи ор" - "Да будет свет",
то тогда ваша зловещая фраза становится несколько надуманной.
Да, как и во многих других зачистках.
Потому что Он видел бесперспективность дальнейшего спокойного образа жизни тех людей, включая и младенцев.
Из которых, не включи Он потопа, не выросло бы ничего хорошего.
Это как с Моисеем, помните - "он посмотрел туда и сюда, и убил того египтянина". Почему?
Потому что он посмотрел в его прошлое и не увидел праведников среди его родителей, а потом посмотрел в будущее и не увидел праведников среди его потомков.
Так и тут.
То общество дошло до такой грани "невозврата", когда спасти их души можно было лишь путем смертного наказания.
Кстати именно поэтому и написано, что Он восскорбел в сердце своем, и РАСКАЯЛСЯ, точнее сказать пожалел их, что их уже невозможно обратить, не наказав.
Как то так.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В притче о двух сыновьях (т.н. "блудном сыне") где справедливость?! Но разве там есть несовершенство?Комментарий
-
-
Ну-у... если разнести в разные углы Его Цель, и Завершение нашего сотворения, то тогда всё выглядит именно так. Но если вспомнить, что завершение нашего сотворения и есть цель Его деятельности, ради которой Он 6000 лет назад сказал "Йехи ор" - "Да будет свет", то тогда ваша зловещая фраза становится несколько надуманной.
А тут я Вам скажу, что Он расчищал место для нас с Вами, сегодняшних.
Это как с Моисеем, помните - "он посмотрел туда и сюда, и убил того египтянина". Почему?Комментарий
-
Я-ж и писал, что человк либо помогает Богу и тогда он соработник у Бога, либо мешает Богу, тогда он - богопротивник.
В чем собственно проблема?
Это объяснение их вины?
Как появились 10 потерянных колен?
ОНи были, были, а потом в одночасье исчезли?
Нет. Не в одночасье...
Их ассимиляция стала возможна только в силу длительного периода, когда их родители и прародители, поколение за поколением, род за родом вели своё потомство к тому, что у них не останется мотивов для сопротивления.
У иудеев такой мотив был, и они смогли противостать ассимиляции, а у прочих колен такого мотива не было. За много лет соглашательства со грехом... они перестали разделять будничное и священное. Подобно этому и в допотопном обществе постепенно разрушались границы, в которых для людей еще остается возможность быть спасёнными, без "хирургического вмешательства".
Но к концу 120 летнего периода строительства ковчега Ноем, эта возможность улетучилась.
Родители, а по Торе - это три-четыре последних поколения, довели воспитание детей в том мире до такого, что ничего путного из них вырасти уже не могло...
Мне видится это не самый удачный поступок Моисея, который стоит использовать для объяснения поступков Бога.
Да, нехорошесть поступка Моисея тут состояла в том, что он поставил себя на место Бога.
Но я-ж не об этом, а о том - почему Бог так поступил с младенцами?
Повторю - потому что в сложившейся, к тому моменту системе воспитания, ни один из тех младенцев уже не мог стать праведником.
Там в принципе некого уже было спасать. Все оказались негодными...
И спасти их можно было через жестокое наказание в данном случае - отправкой в шеол, водами потопа!
«Его вина в том, что он безнадежен!» шикарный лозунг для любого геноцида.
Ибо это - исключительно ЕГО ПРЕРОГАТИВА!!!
Я Вам об этом еще днем сегодня писал...
ДЦП-эшников именно потому травили в известное время, в известной стране. Какой с них толк?!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Это объяснение их потерянности.
Да и Христос говорит «пустите младенцев приходить ко мне».
а в его будущем, на тысячу поколений, не увидел праведников среди его потомков.
Полностью с Вами в этом солидарен. есть надежда или нет ее - решать должен не человек а только и исключительно Бог!!! Ибо это - исключительно ЕГО ПРЕРОГАТИВА!!!
Думаю этот довод работает, потому что в схеме: «плохой раб» - «хороший раб», только такой и работает. Как в известной книге, в которой вся проблематика жизни главного героя была решена вопросом: а ты кто такой?! И это сильный довод, потому что даже Павел не мог его обойти, местами (
Повторюсь в третий раз - да так и есть, когда человек берет на себя функции Бога, без Его личной на то санкции - это плохо!
* * *
Я считаю Моисея величайшим человеком до Иисуса, из-за того, что он был способен на главный поступок в своей жизни (главный с моей точки зрения). Однажды Бог сказал ему: видел Я народ этот, и вот - народ жёсткой шеи он! (ни на что не годный!) А сейчас оставь Меня - и возгорится гнев Мой на них, и уничтожу их, и сделаю тебя народом великим. И дальше Моисей творит две удивительных вещи... в очень дипломатичной форме говорит Богу, что геноцид - не выход! Игнорируя взятку в виде предложения стать новым патриархом, о чем Моисей (по устной традиции того иудаизма, с которым я знаком) мечтал всю жизнь.
Трагедия в том, что Моисей не смотря ни на что, так и не мог сказать Богу Отец... Только Иисус дал людям такую дерзость, породив новую проблематику: отношения с Богом до Иисуса - отношения с Богом после Иисуса.Комментарий
Комментарий