О жестокости ВЗ, а также о противоречиях
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Наверное вмешивается, но мы не знаем Его ли это вмешательство или это просто естественный ход событий.
Однозначно. Ну вы поняли что учение гностиков это логический тупик. Их учение не снимает противоречий. Бог ответственен за этот сотворенный мир. И через этот мир Бог с нами разговаривает. На самом деле только изучая наш мир можно познавать Бога. А мир сами понимаете устроен очень сурово. Но в то же время и прекрасно.Но в целом я поняла пишущих здесь. Пока тяжело это вместить в сердце, но вот мнение о разности богов ВЗ и НЗ развеялись.
Ну есть некоторые моменты.Христос действительно на самом деле очень жёсток, а я упорно не хотела этого замечать.
Ну это ваша вера. Вы хотите в это верить. И то верно. Так легче жить. А без веры - трудно.Остаётся это как-то принять, потому что живя в мире и по своей жизни я вижу исключительную доброту Бога. Я когда даже в магии и чернухе была, Он меня не укокошил, а вразумлял, при том от самых нежных методов, которые я отвергла, до болезней, далеко не самых страшных, что я смогла даже родить. Милость Его велика.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Тяжело признать, но это страх вечных мук, и пока только он... К сожалению. Без веры многие живут очень хорошо. Ну или веруя в некоего абстрактного БогаНаверное вмешивается, но мы не знаем Его ли это вмешательство или это просто естественный ход событий.
Однозначно. Ну вы поняли что учение гностиков это логический тупик. Их учение не снимает противоречий. Бог ответственен за этот сотворенный мир. И через этот мир Бог с нами разговаривает. На самом деле только изучая наш мир можно познавать Бога. А мир сами понимаете устроен очень сурово. Но в то же время и прекрасно.
Ну есть некоторые моменты.
Ну это ваша вера. Вы хотите в это верить. И то верно. Так легче жить. А без веры - трудно.
- - - Добавлено - - -
Ну тогда придется признать, что у Бога есть изъяны, что он несовершенен. И что он может меняться, а в НЗ сказано, что Он один и тот же во веки.
Если посмотреть на то, как невероятно устроен наш мир, то образ Бога вырисовывается другой.Комментарий
-
Я как то смог выйти из этого тупика. Как? Очень просто. Во первых я понял что муки ада начинаются уже на земле, если человек неправильно мыслит и живет. Во вторых я понял что у Бога нет задачи кого то поджаривать на вертеле. Такой цели у Премудрого нет. Муки будут, но у тех которые разочаруются в своих материальных чаяниях. И когда они увидят что есть еще и духовный мир, это и будет для них адом. Ад это духовная пустота. Когда материальные желания не имеют удовлетворения. А других желаний у человека нет. Это и есть ад.Тяжело признать, но это страх вечных мук, и пока только он... К сожалению.
Нет, без веры никто не может жить. Только каждый верует в своё.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Это говорит о вашем мериле того, что "хорошо".
Но поскольку вы написали что без веры "живут хорошо", то уже указывает это,
что ваши ценности искажены под мерила плотской жизни- гедонизм, маммона.
В процессе прояснения сложных, не решённых вопросов, вы выправите своё мерило ценностей,
главное не сдаваться.
И может быть вам ещё на пользу будет, кроме страха вечных мук осознать слова Господа: Мф.7:23,
они леденят душу, услышать такое от Создателя, что Он не знал нас, <<отойдите от Меня>>.
В вечности остаться отлучённым от Человеколюбца, Который невыразимо благ, Его благость мы
вряд ли когда в полноте охватим, но взирая в себя сможем уразуметь :Лк.17:21.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
..Войнам же сим - надлежит быть ... сказал Господь.
Идет война..не за обрывки суши
Духовная... с невидимым врагом
Жестокая война - за наши души
Идет война между добром и злом !!!Комментарий
-
Комментарий
-
Ну-у... если разнести в разные углы Его Цель, и Завершение нашего сотворения, то тогда всё выглядит именно так.
Но если вспомнить, что завершение нашего сотворения и есть цель Его деятельности, ради которой Он 6000 лет назад сказал "Йехи ор" - "Да будет свет",
то тогда ваша зловещая фраза становится несколько надуманной.
А тут я Вам скажу, что Он расчищал место для нас с Вами, сегодняшними.Да, как и во многих других зачистках.
Потому что Он видел бесперспективность дальнейшего спокойного образа жизни тех людей, включая и младенцев.
Из которых, не включи Он потопа, не выросло бы ничего хорошего.
Это как с Моисеем, помните - "он посмотрел туда и сюда, и убил того египтянина". Почему?
Потому что он посмотрел в его прошлое и не увидел праведников среди его родителей, а потом посмотрел в будущее и не увидел праведников среди его потомков.
Так и тут.
То общество дошло до такой грани "невозврата", когда спасти их души можно было лишь путем смертного наказания.
Кстати именно поэтому и написано, что Он восскорбел в сердце своем, и РАСКАЯЛСЯ, точнее сказать пожалел их, что их уже невозможно обратить, не наказав.
Как то так.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В притче о двух сыновьях (т.н. "блудном сыне") где справедливость?! Но разве там есть несовершенство?Комментарий
-
-
То бишь надо дописать: «мы мешаем Ему осуществить его Цель, которая заключается в том, чтобы сделать нас не мешающими осуществить Его цель». А где тут, собственно говоря, человек?!Ну-у... если разнести в разные углы Его Цель, и Завершение нашего сотворения, то тогда всё выглядит именно так. Но если вспомнить, что завершение нашего сотворения и есть цель Его деятельности, ради которой Он 6000 лет назад сказал "Йехи ор" - "Да будет свет", то тогда ваша зловещая фраза становится несколько надуманной.
Это объяснение их вины?А тут я Вам скажу, что Он расчищал место для нас с Вами, сегодняшних.
Мне видится это не самый удачный поступок Моисея, который стоит использовать для объяснения поступков Бога. «Его вина в том, что он безнадежен!» шикарный лозунг для любого геноцида. ДЦП-эшников именно потому травили в известное время, в известной стране. Какой с них толк?!Это как с Моисеем, помните - "он посмотрел туда и сюда, и убил того египтянина". Почему?Комментарий
-
Не, ну ежели Вы так ставите вопрос, то да! А что в этом такого?
Я-ж и писал, что человк либо помогает Богу и тогда он соработник у Бога, либо мешает Богу, тогда он - богопротивник.
В чем собственно проблема?
Это объяснение их потерянности. Как получилось, что Северное Царство "РАСТВОРИЛОСЬ" в языческом мире?Это объяснение их вины?
Как появились 10 потерянных колен?
ОНи были, были, а потом в одночасье исчезли?
Нет. Не в одночасье...
Их ассимиляция стала возможна только в силу длительного периода, когда их родители и прародители, поколение за поколением, род за родом вели своё потомство к тому, что у них не останется мотивов для сопротивления.
У иудеев такой мотив был, и они смогли противостать ассимиляции, а у прочих колен такого мотива не было. За много лет соглашательства со грехом... они перестали разделять будничное и священное. Подобно этому и в допотопном обществе постепенно разрушались границы, в которых для людей еще остается возможность быть спасёнными, без "хирургического вмешательства".
Но к концу 120 летнего периода строительства ковчега Ноем, эта возможность улетучилась.
Родители, а по Торе - это три-четыре последних поколения, довели воспитание детей в том мире до такого, что ничего путного из них вырасти уже не могло...
Я-ж не о поступке, а о том, почему Моисей решил так поступить, а решил он поступить так, потому что в прошлом на три-четыре поколения не увидел праведников, ради которых ему стоило сохранять жизнь, а в его будущем, на тысячу поколений, не увидел праведников среди его потомков.Мне видится это не самый удачный поступок Моисея, который стоит использовать для объяснения поступков Бога.
Да, нехорошесть поступка Моисея тут состояла в том, что он поставил себя на место Бога.
Но я-ж не об этом, а о том - почему Бог так поступил с младенцами?
Повторю - потому что в сложившейся, к тому моменту системе воспитания, ни один из тех младенцев уже не мог стать праведником.
Там в принципе некого уже было спасать. Все оказались негодными...
И спасти их можно было через жестокое наказание в данном случае - отправкой в шеол, водами потопа!
Полностью с Вами в этом солидарен. есть надежда или нет ее - решать должен не человек а только и исключительно Бог!!!«Его вина в том, что он безнадежен!» шикарный лозунг для любого геноцида.
Ибо это - исключительно ЕГО ПРЕРОГАТИВА!!!
Я Вам об этом еще днем сегодня писал...

Повторюсь в третий раз - да так и есть, когда человек берет на себя функции Бога, без Его личной на то санкции - это плохо!ДЦП-эшников именно потому травили в известное время, в известной стране. Какой с них толк?!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В том, что здесь нет отношений с Богом, которые стали доступны человеку благодаря Иисусу. Только, старые, привычные... надежные: «хороший раб» - «плохой раб»!
Мы говорим не о потерянности, мы говорим о вине, установив которую Бог уничтожает человека. И прости, но «младенцы уже не могли стать праведниками»... Найдется масса примеров, когда младенцы и не собирались быть праведниками, а прекрасно жили и творили всякого.Это объяснение их потерянности.
Да и Христос говорит «пустите младенцев приходить ко мне».
Ты ведь прекрасно понимаешь, что если приходится доставать такой АРГУМЕНТ, то ничто другое уже не работает. А это - дно!а в его будущем, на тысячу поколений, не увидел праведников среди его потомков.
То бишь геноцид преступление, но если от Бога... ну ладно...Полностью с Вами в этом солидарен. есть надежда или нет ее - решать должен не человек а только и исключительно Бог!!! Ибо это - исключительно ЕГО ПРЕРОГАТИВА!!!
Думаю этот довод работает, потому что в схеме: «плохой раб» - «хороший раб», только такой и работает. Как в известной книге, в которой вся проблематика жизни главного героя была решена вопросом: а ты кто такой?! И это сильный довод, потому что даже Павел не мог его обойти, местами (
А если с Его личной санкции? Хорошо!Повторюсь в третий раз - да так и есть, когда человек берет на себя функции Бога, без Его личной на то санкции - это плохо!
* * *
Я считаю Моисея величайшим человеком до Иисуса, из-за того, что он был способен на главный поступок в своей жизни (главный с моей точки зрения). Однажды Бог сказал ему: видел Я народ этот, и вот - народ жёсткой шеи он! (ни на что не годный!) А сейчас оставь Меня - и возгорится гнев Мой на них, и уничтожу их, и сделаю тебя народом великим. И дальше Моисей творит две удивительных вещи... в очень дипломатичной форме говорит Богу, что геноцид - не выход! Игнорируя взятку в виде предложения стать новым патриархом, о чем Моисей (по устной традиции того иудаизма, с которым я знаком) мечтал всю жизнь.
Трагедия в том, что Моисей не смотря ни на что, так и не мог сказать Богу Отец... Только Иисус дал людям такую дерзость, породив новую проблематику: отношения с Богом до Иисуса - отношения с Богом после Иисуса.Комментарий

Комментарий