Кому принесён в жертву Христос?
Свернуть
X
-
-
Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Тему когда-то поднимали, но хочу поднять ещё раз, ибо та закрыта и не всё там досказано.
Судя из Библии, жертва Христова это жертва Богу (Отцу), при этом я не могу принять мысль о том, что Христос возжелал распяться за нас, принёс Себя в жертву самому Себе, и так далее. Из молитвы в Гефсиманском саду видно, что Чаша сия Ему уготована Отцом, и Он даже просит, чтобы она Его минула, но в итоге покоряется Отцу, как бы смиряется, несёт послушание. Выходит, Отец отдал Своего Сына на заклание в жертву Самому Себе (Отцу). Но неужели великий и всемогущий Бог не мог изменить свой закон? Неужели Он подчинён закону? Он был вынужден отдать Сына на заклание, а Сын вынужден это исполнить (Он несколько раз говорит, что должен пить Чашу, уготованную Отцом)? Где же всемогущество Бога? Не мог ли он без отдания Сына на мучения поменять закон и отменить жертвы?
Спасибо.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Но если не послать Сына, то погибнут люди. В этом и состоит жертва. Ради спасения нас Отец послал Сына. Человек должен правильно пользоваться своей свободой выбора. Если человек делает все правильно, он не погибнет и получит жизнь вечную. Вечную жизнь души, но не тела. Если человек не правильно выбирает, то это приведет к гибели души. А душа - это и есть мы, наша суть. Ценность Иисуса для нас не в том, что его убили, а в том, что Он показал, как правильно пользоваться свободой выбора, чтобы не погибнуть.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
По отношению же к творению он исполняется и в смысле справедливости в отношении Отца и в смысле милосердия в отношении Сына.
Отец справедливо наказывает согрешившее творение, Сын справедливо милуетКомментарий
-
Ответы очень разные)
Сейчас подумаю и отвечу
- - - Добавлено - - -
Поясните, пожалуйста, что в вашем понимании здесь закон справедливости.
Бог установил закон, что жертва за грех это смерть. (Честно говоря, мне это тоже непонятно, почему так сурово...) И позволил людям жертвы приносить, чтобы они не умерли. У меня здесь уже идёт непонимание... Зачем? Зачем для Творца Его творение убивать и сжигать?
Есть такое мнение, оно редко встречается, но можно отыскать и в православии, что жертвы не нужны Богу, и он это дал, потому что людям было так проще, что после падения они именно так могли воспринимать взаимоотношения с Богом. Однако же эта цитата спорит с Ветхим Заветом, где сказано, что плата за грех это смерть.
Ну и далее ещё более непонятно, почему именно заколение Христа является наиболее справедливым, и здесь выходит, что закон выше милости. Может, я что-то не так понимаю.
Постораюсь в кратце ответить.
Смысл вообще всего в взаимной любви творца с творением.
Грех уводит от этой любви и происходит смерть души, т.е. без Бога она будет мучаться а не вообще исчезнет в небытие.
Но есть существа которые не смотря на это любви к Богу всёравно не проявляют и они по справедливости лишены его благодати.
Но Господь чтобы вернуть хотя бы часть из них предложил им искупительную жертву -Христа.
Возлюби Христа и вернёшся к любви Отца.
И на таких закон справедливости не распростроняется, грех для них становится как-бы бездейственным.
Т.е. в одно случае грех убивает по закону справедливости, а в другом он нейтрализуется, как яд становится бездейственным.Комментарий
-
Тему когда-то поднимали, но хочу поднять ещё раз, ибо та закрыта и не всё там досказано.
Судя из Библии, жертва Христова это жертва Богу (Отцу), при этом я не могу принять мысль о том, что Христос возжелал распяться за нас, принёс Себя в жертву самому Себе, и так далее. Из молитвы в Гефсиманском саду видно, что Чаша сия Ему уготована Отцом, и Он даже просит, чтобы она Его минула, но в итоге покоряется Отцу, как бы смиряется, несёт послушание. Выходит, Отец отдал Своего Сына на заклание в жертву Самому Себе (Отцу). Но неужели великий и всемогущий Бог не мог изменить свой закон? Неужели Он подчинён закону? Он был вынужден отдать Сына на заклание, а Сын вынужден это исполнить (Он несколько раз говорит, что должен пить Чашу, уготованную Отцом)? Где же всемогущество Бога? Не мог ли он без отдания Сына на мучения поменять закон и отменить жертвы?
Спасибо.
Так вот, православный ответ на данный вопрос значительно богаче, хотя и сложнее, чем протестантский.
- - - Добавлено - - -
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Вы ведь, кажется, колеблетесь между православием и протестантизмом ?
Так вот, православный ответ на данный вопрос значительно богаче, хотя и сложнее, чем протестантский.
- - - Добавлено - - -
Что именно "говорит апостол" ?
http://www.evangelie.ru/forum/t137135.html?highlight=Комментарий
-
И по другому никак, так как основная миссия Христа была в том, чтобы открыть путь нам, показав собственным примером как надлежит поступить, чтобы быть принятым Богом. Ведь дело не в условной формальности, а в том, что ничто нечистое (своевольное и себялюбивое) Царство Небесное не наследует. Пока плотская природа не распята, пока завеса не разодрана, путь к Богу во Святое Святых закрыт."Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
Я надеюсь из моего повествования будет понятен смысл принесения жертвы Богом.
Завет в еврейском брит, контекст этого слова и понятия в Торе. Втор. 29;
10 Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, все Израильтяне,
11 дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою,
12 чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою,
13 дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову.
Разберём 12 стих подробней.
- дабы вам вступить\перейти (евр. АВАР) в завет (евр. БРИТ) с Господом Богом твоим,
- в Его священную клятву (евр. АЛА), которую Господь Бог твой заключает\рассекает (евр. КАРАТ) с тобой сегодня.
Вступить это значит перейти (АВАР) тот же корень, что в имени Аврам haИври, то есть, чтобы вступить, нужно перейти, пересечь, определённую черту в нашей жизни. Теперь, что значит в Его священную клятву? Завет это священная клятва, но не наша, а Его, которая не заключается, а в оригинале рассекается. Что значит рассечь священную клятву? Найдём в Торе то место, где Бог заключает первый завет с Аврамом. Бытие 15;
И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
8 Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?
9 Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
Мы видим ни что иное, как хеттейский договор. Ханаан в то время являлся фронтом противодействия двух великих держав, Хеттейским и Египтом. Ханаан состоял из мелких городов государств, правители которых вынуждены были переходить в вассальную зависимость, то от Египта, то от Хеттейского царства. Клятва происходила следующим образом. Приходил хеттский царь или главный военачальник, город, тот или иной сдавался, далее подписывался Священный Союз, с Великим царём Хеттским.
Перед главными воротами, ведущими в город, клали разрезанные пополам туши ослов по одной и по другой стороне дороги. Правитель этого города на коленях полз между тушами этих ослов и говорил: «Пусть также мне сделает твой бог, если я преступлю свою клятву завета, которой я поклялся тебе в верности».
Для заключения Священного Союза Аврам берёт чистых животных, выкладывает их на дороге и ждёт пока Всевышний пройдёт между рассечёнными животными.
17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.
18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
Другими словами, если ты, Аврам нарушишь мою Священную клятву и сделаешь что-то против моего завета так, что Я его не выполню, то со Мной будет то, что ты сделал с телицей и всеми рассечёнными животными. Божий завет это священная Клятва Бога всякому, кто вступает\пересекает этот завет. Вступление в Завет это переход человека из одного, греховного, богопротивного состояние в другое состояние следованию Его заповедям и уставам.
Аврам в своё время пересёк реку Евфрат, и мы должны перейти от одной жизни к другой. От нас не нужна клятва, ибо что наша клятва для Бога, но сам Бог клянётся человеку, если ты перешёл на Мою сторону, перейдя эту черту, нарушишь этот Завет, со Мной будет то. Что произошло с рассечёнными животными. Есть ли подтверждение этой клятве Бога Авраму? Было! Даниил 9:26:
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет;
На иврите этот стих выглядит так.
И по истечении шестидесяти двух седмин Машиах будет рассечён (КАРАТ), и не будет.
Наш Спаситель Иешуа ha Машиах был рассечён на Голгофе за грех каждого из нас, каждого, кто пожелал и пожелает в будущем вступить в Завет с Богом уже имеет оправдание и в этом Великая Божья Клятва! Господь фактически рассекает за нас самого себя.Комментарий
-
Тему когда-то поднимали, но хочу поднять ещё раз, ибо та закрыта и не всё там досказано.
Судя из Библии, жертва Христова это жертва Богу (Отцу), при этом я не могу принять мысль о том, что Христос возжелал распяться за нас, принёс Себя в жертву самому Себе, и так далее. Из молитвы в Гефсиманском саду видно, что Чаша сия Ему уготована Отцом, и Он даже просит, чтобы она Его минула, но в итоге покоряется Отцу, как бы смиряется, несёт послушание. Выходит, Отец отдал Своего Сына на заклание в жертву Самому Себе (Отцу). Но неужели великий и всемогущий Бог не мог изменить свой закон? Неужели Он подчинён закону? Он был вынужден отдать Сына на заклание, а Сын вынужден это исполнить (Он несколько раз говорит, что должен пить Чашу, уготованную Отцом)? Где же всемогущество Бога? Не мог ли он без отдания Сына на мучения поменять закон и отменить жертвы?
Спасибо.
А поменять закон ничего не даст, потому что от этого человек всё-равно не наследует Царство Божие. Ему нужно родиться от Духа, чтобы наследовать. Закономерность такая, и её не поменяешь. Поменять закономерность, это всё-равно что заставить реку течь снизу вверх, что незакономерно для её закона природы, который есть закон Божий.Комментарий
-
Тему когда-то поднимали, но хочу поднять ещё раз, ибо та закрыта и не всё там досказано.
Судя из Библии, жертва Христова это жертва Богу (Отцу), при этом я не могу принять мысль о том, что Христос возжелал распяться за нас, принёс Себя в жертву самому Себе, и так далее. Из молитвы в Гефсиманском саду видно, что Чаша сия Ему уготована Отцом, и Он даже просит, чтобы она Его минула, но в итоге покоряется Отцу, как бы смиряется, несёт послушание. Выходит, Отец отдал Своего Сына на заклание в жертву Самому Себе (Отцу). Но неужели великий и всемогущий Бог не мог изменить свой закон? Неужели Он подчинён закону? Он был вынужден отдать Сына на заклание, а Сын вынужден это исполнить (Он несколько раз говорит, что должен пить Чашу, уготованную Отцом)? Где же всемогущество Бога? Не мог ли он без отдания Сына на мучения поменять закон и отменить жертвы?
Спасибо.
Поэтому, по-человечески мы жалеем о смерти Христа, невинно убиенного земными слугами дьявола - иудеями. Но ещё более славим Его, всегда живого Бога, явившего нам в воскресении Сына Человеческого Иисуса Христа победу над смертью, которая ожидает и всех нас, искренне верящих в Него и становящихся одним духом с Ним.Комментарий
-
Отвергающий закон есть беззаконник, таким приговор известен : Мф.7:23,
беззаконники в Царство Божие не войдут : Мф.5:17-20, надлежит превзойти праведность фарисейскую,
превзойти это суть сделать больше, а не отвергнуть (нарушить), отвергают закон беззаконники.
Спаси ХристосОтступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
Комментарий