пасха христианская

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #46
    Сообщение от (Сергей
    Но по текстам видно, что день в который Он умер был днём перед субботой.
    Есть суббота календарная, то есть седьмой день, а есть праздничная.
    Вот и все понимание.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Мишаша
      Ветеран

      • 13 December 2016
      • 1359

      #47
      Сообщение от Андрей1958
      Получается три дня (пятница, суббота, воскресенье) и две ночи (с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) или по нашему счислению дней двое неполных суток с вечера пятницы до утра воскресенья... Как же быть, где искать подсказку или ответ?
      Три дня и две ночи - это ещё что. Распяли Иисуса, как мы знаем из Писания, перед Пасхой, но из того же Писания у первых трёх синоптиков мы знаем и то, что Он Пасху отмечал и пасхального агнца в Пасху ел. Имеем ещё одно неучтённое чудо: умер перед Пасхой, но в Пасху был ещё/уже жив и её отмечал, а потом (ещё раз?) был распят. Чудеса.
      Единственное пророчество об отмене закона:
      Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

      Настоящий новый завет:
      Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #48
        Сообщение от грешник
        [SIZE=3]Ага понятно...то есть 14 число месяца нисан это была среда..и первый день праздника опресноков -15 числа это на следующий день точнее если Иисуса убивают вечером 14 то практически через несколько часов наступает Песах плавно переходящий в праздник опресноков ...но по уверению Матфея ,Марка и Луки в первый день опресноков Иисус был еще жив ...
        Пасхального агнца закалывают под вечер 14 нисана.
        Что касается фразы "первый день опресноков", которые применили евангелисты,то возможно под этим, они подразумевали 14 нисана, поскольку уже в этот день, в доме убирают все квасное.
        Другого объяснения нельзя подобрать.
        А производить казнь на Песах, даже римляне не рисковали, дабы не вызвать массовое возмущение евреев.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55160

          #49
          Сообщение от грешник
          В принципе вы правы пятница -это день перед субботой или перед праздничным днем который приравнивается к субботе ...но 14 число -Песах не приравнивается к субботе ..к субботе приравнивается 15 день и 21 день месяца нисан значит описанная в Евангелиях пятница -это и есть 14 число ведь на следующий день 15 числа первый день праздника Опресноков приравненный к субботе....
          Не спорю. Речь то какой день недели 14 нисана
          был в тот год.

          Комментарий

          • грешник
            улитка на обочине

            • 25 July 2005
            • 9165

            #50
            Сообщение от Андрей1958
            Тогда про что сказал им Иисус? Почему Он сказал, что Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи?

            А вот это вообще непонятно о чём Вы. Иисус говорит о путешествии и затем о видениях своих относительно ниневитян и царицы южной..
            По моему там довольно понятно написано-как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи...что вас смущает? ...если бы Иона умер и проведя три дня и три ночи в чреве кита воскрес то тогда можно было бы говорить что Иисус говорит о своем воскрешении из мертвых ,но Иона не умирал во чреве кита ...а дальше Иисус говорит о времени Суда над народами и что и ниневитяне (территория Ассирии) и царица южная(царица Савская) все они придут на суд ...речь о Божьем суде..
            В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

            Комментарий

            • Андрей1958
              Ветеран

              • 10 September 2019
              • 4925

              #51
              Сообщение от Мишаша
              Три дня и две ночи - это ещё что. Распяли Иисуса, как мы знаем из Писания, перед Пасхой, но из того же Писания у первых трёх синоптиков мы знаем и то, что Он Пасху отмечал, то есть пасхального агнца в Пасху ел. Имеем ещё одно неучтённое чудо: умер перед Пасхой, но в Пасху был ещё/уже жив и её отмечал, а потом (ещё раз?) был распят. Чудеса.
              Давайте ещё раз пройдёмся по евангельской истории более подробно.
              Читаем Ев. От Матф. 26 гл.
              В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
              Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
              Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

              Так, что же приготовили ученики? Если по Кн. Левит это агнец божий, то его нужно было заколоть, но тут возникает проблема. В домах закалывали агнца господня только один раз в истории, именно при выходе иудеев из Египта 14 ниссана (апреля). Согласно Кн. Втор. 16 гл.:
              5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
              Ученики не могли заколать агнца в верхней горнице, так как его необходимо было заколать на жертвеннике в храме:
              6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;
              Но не было к этому ещё время, так как, согласно повествованию евангелиста, пасхальный агнец заколался на следующий день. Именно из-за этого члены синедриона, которые привели Христа к Пилату, спешили, чтобы подготовить эту жертву. Более того, пасхальный агнец находился на жертвеннике, когда Господь находился на Голгофе. Так, что же происходило в горнице и почему говорится о приготовлении Пасхи.

              Согласно Кн. Левит 23 гл., этот агнец уже не называется пасхой Господней, так как тот Агнец был только однажды по выходе из Египта, а называется пасхальной жертвой, приносимой в воспоминание об исходе и приносили её на следующий день. Ученики вместе с Господом собрались именно в 14 день ниссана в первый день опресноков.

              Так что же приготовили ученики? Не зная и не понимая иудейскую традицию того времени, мы не сможем найти ответ на этот вопрос. Но, в контексте того, что мы будем сейчас разбирать мы увидим, что ученики приготовили Иисусу традиционный пасхальный Седер, пасхальную вечерю, которая совершалась в воспоминание об исходе. На эту вечерю собиралась либо семья во главе с отцом, либо ученики своего равви.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55160

                #52
                Сообщение от грешник
                По моему там довольно понятно написано-как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи...что вас смущает? ...если бы Иона умер и проведя три дня и три ночи в чреве кита воскрес то тогда можно было бы говорить что Иисус говорит о своем воскрешении из мертвых ,но Иона не умирал во чреве кита ...а дальше Иисус говорит о времени Суда над народами и что и ниневитяне (территория Ассирии) и царица южная(царица Савская) все они придут на суд ...речь о Божьем суде..
                Считаете, что во чреве кита можно выжить?
                Вот подумайте, как это?
                Именно воскресение из мертвых, дух жив в любом состоянии, а плоть?
                Без воздуха?
                И Христос был в сердце земли духом Своим.
                А плоть лежала в могиле, не испытывая тления.

                Комментарий

                • Андрей1958
                  Ветеран

                  • 10 September 2019
                  • 4925

                  #53
                  Сообщение от грешник
                  По моему там довольно понятно написано-как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи...что вас смущает?
                  Вы объясните о трёх ночах Сына Человеческого в сердце земли. Когда Он был в сердце земли три ночи? Здесь жизнь или смерть Ионы не при чём речь шла о трёх днях и трёх ночах Ионы в чреве кита, так же и Сын Человеческий сравнивает своё пребывание, не только образно с Ионой, но и по срокам пребывания тоже.

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #54
                    Сообщение от Фёдор Манов
                    Пасхального агнца закалывают под вечер 14 нисана.
                    Что касается фразы "первый день опресноков", которые применили евангелисты,то возможно под этим, они подразумевали 14 нисана, поскольку уже в этот день, в доме убирают все квасное.
                    Другого объяснения нельзя подобрать.
                    А производить казнь на Песах, даже римляне не рисковали, дабы не вызвать массовое возмущение евреев.
                    А вот тут очень тонкий момент связанный с уставом Пасхи. Мессия, как нам сказано, шёл как написано про него. Что написано, где и кем? Это для многих вообще тёмный лес. Спаситель умер именно в тот момент, когда первосвященник должен был закалывать пасхального агнца в храме, но из-за землетрясения этого не произошло и умер истинный Агнец Божий.

                    Комментарий

                    • грешник
                      улитка на обочине

                      • 25 July 2005
                      • 9165

                      #55
                      Сообщение от Мишаша
                      Три дня и две ночи - это ещё что. Распяли Иисуса, как мы знаем из Писания, перед Пасхой, но из того же Писания у первых трёх синоптиков мы знаем и то, что Он Пасху отмечал и пасхального агнца в Пасху ел. Имеем ещё одно неучтённое чудо: умер перед Пасхой, но в Пасху был ещё/уже жив и её отмечал, а потом (ещё раз?) был распят. Чудеса.
                      Все похоже сходится..Я думаю что все наши ошибки в этом деле от не правильного понимания праздничных дней праздничные дни являются 14 -Песах ,с 15 до 21 -праздник опресноков...но только 15 и 21 из них приравниваются к субботе...
                      вечером 14 числа когда был Песах Иисус с учениками праздновали ,затем в тот же вечер пошли они за поток Кедрон в место под названием Гефсимания где Иисуса вяжут и отводят к первосвященникам где всю ночь длятся допросы ..утром 14 привели Иисуса к Пилату и в 6 часов (правда непонятно что это значит) распяли на месте или Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа..или Голгофа (Место черепа)....где Иисус и умер в 9 часов(тоже непонятно что это значит)...
                      отсчитываем три дня 1 вечер и день-14 ,второй вечер и день-15 ,третий вечер и день 16...значит 16 числа месяца нисан Иисус Христос воскрес...
                      значит в этом году годовщина смерти Иисуса -завтра -8 апреля вечером и воскрешение произошло 10 апреля рано утром и по традиции нужно праздновать в первое воскресение а это 12 апреля...ну как то так..
                      В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #56
                        Сообщение от Андрей1958
                        А вот тут очень тонкий момент связанный с уставом Пасхи. Мессия, как нам сказано, шёл как написано про него. Что написано, где и кем? Это для многих вообще тёмный лес. Спаситель умер именно в тот момент, когда первосвященник должен был закалывать пасхального агнца в храме, но из-за землетрясения этого не произошло и умер истинный Агнец Божий.
                        Первосвященник никогда не закалывал пасхального агнца.
                        Это делали простые священники.
                        Кстати, в этот день, как говорят историки, закалывали порядка 200 000 тысяч барашен.
                        ТО есть, священник закалывал жертву, брал от неё кровь и кропил на жертвенник.
                        Всю остальную работу делал хозяин жертвы.
                        Ведь на этот праздник приходило порядка полутора миллионов евреев, чтобы исполнить вот это повеление Бога:
                        16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками], (Втор.16:16)
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • Андрей1958
                          Ветеран

                          • 10 September 2019
                          • 4925

                          #57
                          Сообщение от Фёдор Манов
                          Первосвященник никогда не закалывал пасхального агнца.
                          Действительно, здесь я был немного не корректен. Из-за большого количества паломников во времена второго храма именно паломникам разрешалось лично приносить в жертву принесённого агнца, а не священнику, но так было не всегда. Священники приносили своих принесённых агнцев сами своего, в том числе и первосвященник тоже. В каждой пасхальной жертве должно было участвовать не менее 10 человек. Заклание пасхального агнца совершается лишь после полудня и не ранее вечернего «тамида»: заклание обставлено большой торжественностью. Мишна сообщает: "Народ разделялся на три группы. Входит первая группа; лишь только храмовый двор наполнен народом, двери запираются, и об этом извещают тремя трубными звуками. Священники становятся рядами, имея в руках серебряные и золотые блюда; у одного ряда исключительно серебряные, а у другого золотые. Израильтянин резал, а священник принимал кровь и передавал ее соседу, а тот рядом стоящему и т. д. Первая группа выходила, и входила вторая, а затем третья. При этом читали Галлель, (когда прочитывали до конца, его повторяли и т. д. (М., Пес., V, 57; Toc., ib., III, 11). Пасхальная жертва оттесняла также субботу. Впрочем, установление этой галахи стоило много труда Гиллелю.

                          Лишь только смеркалось, каждый жарил своего пасхального агнца на вертеле (Пес.,VII, 1). Затем жертва съедалась участниками до полуночи, оставшееся сжигалось (Пес., 120б). Для вкушения П. составлялись товарищества חבורות‎, одно и то же лицо не могло участвовать в двух товариществах. П. не раздавалась порционно каждому члену в отдельности, а ели сообща, и каждый брал себе, сколько хотел, но должен был съесть кусок величиной не меньше оливы (Пес., 89б).

                          Речь шла о том, что когда приносил своего жертвенного агнца первосвященник, как член общества израилева, который не мог его не приносить, этого ему сделать и не удалось, в этом огромный символизм, потому что если бы он был принесён, то возникло бы много вопросов с правомерностью Спасителя как агнца согласно устава пасхи.
                          Последний раз редактировалось Андрей1958; 07 April 2020, 07:22 AM.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #58
                            Сообщение от Андрей1958
                            Так что с этим стихом делать? Спаситель-то говорит, что на третий день воскреснет, то вдруг три дня и три ночи. Все с ног сбились никак не могут найти третью ночь.
                            Может кто-то пояснит откуда взялась третья ночь?

                            Вот уж действительно, глазами будут смотреть и не увидят!
                            Третья ночь отсутствует в версиях, где Он воскресает 16 нисана... в этих версиях её просто не может быть, так как просто времени не хватает...

                            Третья ночь существует в версиях, где Он воскресает с 17-го на 18-е нисана...

                            Комментарий

                            • Мишаша
                              Ветеран

                              • 13 December 2016
                              • 1359

                              #59
                              Сообщение от Андрей1958
                              Давайте ещё раз пройдёмся по евангельской истории более подробно.
                              Читаем Ев. От Матф. 26 гл.
                              В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
                              Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
                              Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

                              Так, что же приготовили ученики?*....
                              Пасху. Вы же сами это процитировали:

                              Матфея 26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? 18*Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. 19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

                              Цитируем далее:

                              Марка 14:12*В первый день опресноков, когда заколали пасхального*агнца,*говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. ... 16*И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.

                              Луки 22:7*Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального*агнца, 8*и послал*Иисус*Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. ... 11*и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? ... 13*Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. 14*И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15*и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16*ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием...

                              Всё происходит по порядку: пасха, то есть пасхальный агнец, в первый день опресноков, в данном случае в пятницу перед субботой, закалывается, готовится и естся в назначенное время по наступлении вечера пятницы и далее, как указано об этом в Левит, Числа, Второзаконии и т.д.

                              ... Но не было к этому ещё время, так как, согласно повествованию евангелиста, пасхальный агнец заколался на следующий день.*
                              Согласно повествованию этих евангелистов пасхальный агнец заколался именно в этот день:

                              Марка 14:12*В первый день опресноков, когда заколали пасхального*агнца,*говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.

                              Луки 22:7*Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального*агнца...

                              Ну не закалывают пасхальных агнцев в иные дни.

                              ... Более того, пасхальный агнец находился на жертвеннике, когда Господь находился на Голгофе.*
                              Вы же видите, что это по одним текстам так, а по другим не так. Или не видите?

                              Ел ли Господь пасху? Ел несомненно именно пасху именно в Пасху, именно после пятницы, потому что именно так об этом написано.

                              Распяли Господа перед Пасхой в пятницу? И об этом тоже именно так написано:

                              Марка 15:42*И как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть*день*перед субботою, 43*пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44*Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45*И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

                              Луки 23:50*Тогда некто, именем Иосиф, ..., 52*пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53*и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном*в*скале,где еще никто не был положен. 54*День тот был пятница, и наступала суббота.

                              Иоанна 19:14*Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! 15*Но они закричали: возьми, возьми, распни Его!*... 31*Но так как*тогда*была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата...

                              ученики приготовили Иисусу традиционный пасхальный*Седер, пасхальную вечерю, которая совершалась в воспоминание об исходе.*...
                              То есть слово "пасха", по-Вашему, надо читать и понимать не как "пасха", а как "пасхальная вечеря в воспоминание об исходе"? Как Вы сами ранее выразились, "такое объяснение вряд ли можно считать убедительным, скорее это похоже на подгонку под ответ".
                              В решении этой проблемы, кстати, находится ответ на Ваш вопрос о третьей ночи.
                              Единственное пророчество об отмене закона:
                              Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

                              Настоящий новый завет:
                              Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

                              Комментарий

                              • Мишаша
                                Ветеран

                                • 13 December 2016
                                • 1359

                                #60
                                Сообщение от грешник
                                Все похоже сходится..Я думаю что все наши ошибки в этом деле от не правильного понимания праздничных дней праздничные дни являются 14 -Песах ,с 15 до 21 -праздник опресноков...но только 15 и 21 из них приравниваются к субботе...


                                Проблема не в том, что праздники "приравниваются к субботе", а в том, что праздник Пасхи выпал в тот год на субботу.

                                вечером 14 числа когда был Песах Иисус с учениками праздновали ,затем в тот же вечер пошли они за поток Кедрон в место под названием Гефсимания где Иисуса вяжут и отводят к первосвященникам где всю ночь длятся допросы ..утром 14 привели Иисуса к Пилату и в 6 часов (правда непонятно что это значит) распяли на месте или Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа..или Голгофа (Место черепа)....где Иисус и умер в 9 часов(тоже непонятно что это значит)...
                                отсчитываем три дня 1 вечер и день-14 ,второй вечер и день-15 ,третий вечер и день 16...значит 16 числа месяца нисан Иисус Христос воскрес...
                                значит в этом году годовщина смерти Иисуса -завтра -8 апреля вечером и воскрешение произошло 10 апреля рано утром и по традиции нужно праздновать в первое воскресение а это 12 апреля...ну как то так..
                                А давайте считать не числами, а днями недели:
                                В пятницу к вечеру закалывали пасхального агнца и с наступлением темноты - началом нового дня - субботы - ели пасху, что, по свидетельству трёх евангелистов, и сделал Иисус с учениками - они все явно пасху ели, то есть в вечер пятницы и ночь субботы Иисус был жив. Тогда Иисус утром в субботу попал к Пилату и далее. Становится под вопрос и день казни, и тем более день воскресения.
                                В другом случае, при чем у тех же авторов, - умер в пятницу перед Пасхой, но тогда:
                                1) Он пасху с учениками не ел.
                                2) Три ночи, если воскрес утром в воскресение, никак не выходят, потому что имеем в наличии только вечер пятницы и вечер субботы.
                                Единственное пророчество об отмене закона:
                                Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

                                Настоящий новый завет:
                                Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

                                Комментарий

                                Обработка...