Два вида воды и два вида жажды.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
В анализируемом отрывке множество ценной информации. Прежде всего, само место, где произошёл диалог Иисуса с самаритянкой. Источник Иакова наследство Иосифа. Если вода в духовном смысле основополагающие знания (закон), то Иисус противопоставил Ветхому Завету (воде колодца Иакова, которую чтобы жить, нужно было постоянно черпать - регулярные жертвоприношения животных) Новый Завет (умерев жертвенной смертью однажды, заплатил выкуп и избавил от необходимости жертвоприношений животных). Кроме утоления духовной жажды, Новый Завет Иисуса гарантирует людям, следующим за Иисусом вечную жизнь в перспективе.
Если конкретно по вопросам, то в зависимости от степени духовности в отрывке можно увидеть следующие виды воды:
1. Буквальная вода, утоляющая буквальную жажду вода из колодца.
2. Духовная вода Ветхий Завет, требующий регулярного искупления грехов предназначен для утоления духовной жажды до прихода Иисуса Христа согласно обетованию .
3. Вода жизни Новый Завет Иисуса Христа («вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную»)
В приведённом тексте можно увидеть следующие виды жажды:
1. Буквальную жажду.
2. Духовную жажду Ветхого Завета, которая утоляется простым ежедневным соблюдением написанных правил
3. Духовную жажду Нового Завета, которая утоляется раз и навсегда только истиной, которую предоставляет Бог через Иисуса Христа «Наступают дни, говорит Владыка Господь Иегова, когда я пошлю на землю голод, не такой голод, когда нет хлеба, и не такую жажду, когда нет воды, но когда не слышны слова Иеговы.» (Амос 8:11)
«Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (ПРИТЧИ 4:18). Возможно, кто-то дополнит ценными мыслями уже сказанное. Мир вам.Комментарий
-
Что ей хотелось?
Думаю, ее мучило удрученность. Именно это то, что заставляет людей "что то делать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему".
Библия по другому говорит об этом. Греховная природа человека лишена Славы Божьей, а именно так создал Бог человека, чтобы мы жили в Его Славе.
Послание к Римлянам 3:23. Подстрочный перевод Библии читать онлайн
все ведь согрешили и нуждаются славы Бога, ...
Люди стремятся к славе. А так как они не верят в Бога, то они стараются найти эту славу в чем то другом.
Даже идолопоклонство строится на этом.
Послание к Римлянам 1:23. Подстрочный перевод Библии читать онлайн
и они поменяли славу нетленного Бога
в подобие изображения тленного человека
и птиц и четвероногих и пресмыкающихся. ...
Это об одной жажде, вторая жажда, жажда физическая.
Теперь о воде. Первая вода, это обычная физическая вода из колодца. Человек попил, а через некоторое время захотел еще раз.
Вторая вода это Христос.
Синодальный перевод исказил некоторые очень важные слова в этом отрывке.
Евангелие от Иоанна 4:13-14. Подстрочный перевод Библии читать онлайн
Ответил Иисус и сказал ей, Всякий пьющий из воды́ этой будет испытывать жажду опять;
который же попьёт из воды́ которой я дам ему, нет не будет испытывать жажду во век,
но вода которую дам ему сделается в нём источником воды́ струящейся в жизнь вечную. ...
Аорист, время без времени, имеющее смысл произошедшего события в прошлом, настоящем или будущем.
Это не длящийся постоянно процесс, а одноразовое событие вне времени.
Подумайте сами, если человек не будет жаждать вовек, то зачем ему еще раз пить воду.
Именно эту разницу хотел подчеркнуть Иисус в своих словах, что от живой воды уже не будет жажды никогда.
Попил один раз, и уже не будет жажды во век, а после того как попил простую воду, ты вынужден будешь прибегать к колодцу еще раз.
Простая вода конечно может символизировать все что доставляет временное удовольствие. Т.е. слава этого мира.
И мы имеем право, и более того обязаны, наслаждаться этой славы. Мы можем и должны гордиться ею.
1Пет. 5:10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе,
Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущейв жизнь вечную.
Как это использовать на практике?
Приведу пример суеверия. Когда люди верят в то, постучав три раза по столу избавятся от проблем которых не желают, они надеются на этот стук.
Они думают, что это как то спасает их, и дает надежду. В этом суть надежды.
Второй пример, это ложные религии.
Ложные религии говорят, что если ты будешь стараться соответствовать Божественным/коссмическим/кармическим/ и т.д. требованиям(слава), то ты будешь успешен/благословен/счастлив/насыщен и т.д.
Наша же надежда на славу Божью, т.е. Христа. Мы можем быть уверены что уже благословлены, успешны, победители и защищены Богом потому что находимся в Славе Бога.
И эта слава будет вечно, и она не от дел. Именно это спасает, когда мы верим не в дела, а в имя Христа в которое погружаемся в водном погружении.
Мы уже не "бесславные ублюдки" а прославленные дети Божьи. И тот, кто касается нас, тот касается Бога.
И если Бог Своего Сына не пощадил, неужели Он желает нам зла, и ищет повода чтобы причинить нам зло?
Это вода живая. Христос. Попил один раз, и уже не будешь жаждать вовек.
А попить, это значит поверить в это. Поверить в то, что наделен славой Божьей в Христе без дел.
Даже если твоя жизнь, как у той женщины, никак не соответствует каким либо стандартам праведности.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
В анализируемом отрывке множество ценной информации. Прежде всего, само место, где произошёл диалог Иисуса с самаритянкой. Источник Иакова наследство Иосифа. Если вода в духовном смысле основополагающие знания (закон), то Иисус противопоставил Ветхому Завету (воде колодца Иакова, которую чтобы жить, нужно было постоянно черпать - регулярные жертвоприношения животных) Новый Завет (умерев жертвенной смертью однажды, заплатил выкуп и избавил от необходимости жертвоприношений животных). Кроме утоления духовной жажды, Новый Завет Иисуса гарантирует людям, следующим за Иисусом вечную жизнь в перспективе.
Если конкретно по вопросам, то в зависимости от степени духовности в отрывке можно увидеть следующие виды воды:
1. Буквальная вода, утоляющая буквальную жажду вода из колодца.
2. Духовная вода Ветхий Завет, требующий регулярного искупления грехов предназначен для утоления духовной жажды до прихода Иисуса Христа согласно обетованию .
3. Вода жизни Новый Завет Иисуса Христа («вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную»)
В приведённом тексте можно увидеть следующие виды жажды:
1. Буквальную жажду.
2. Духовную жажду Ветхого Завета, которая утоляется простым ежедневным соблюдением написанных правил
3. Духовную жажду Нового Завета, которая утоляется раз и навсегда только истиной, которую предоставляет Бог через Иисуса Христа «Наступают дни, говорит Владыка Господь Иегова, когда я пошлю на землю голод, не такой голод, когда нет хлеба, и не такую жажду, когда нет воды, но когда не слышны слова Иеговы.» (Амос 8:11)
«Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (ПРИТЧИ 4:18). Возможно, кто-то дополнит ценными мыслями уже сказанное. Мир вам.Комментарий
-
Да, я вижу в беседе Иисуса с самарянкой два вида воды и два вида жажды.
С первым видом то все понятно.
Первый вид - это физическая жажда, которую утоляют обычной водой.
А вот со вторым видом, не все так однозначно. Это показывают ответы. С живой водой есть ясность, что идет речь о Духе Святом, а вот с жаждой...5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:5,6)Комментарий
-
Если учесть историю женщины, видно что она не находила покоя и меняла мужей.
Что ей хотелось?
Думаю, ее мучило удрученность. Именно это то, что заставляет людей "что то делать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему".
Библия по другому говорит об этом. Греховная природа человека лишена Славы Божьей, а именно так создал Бог человека, чтобы мы жили в Его Славе.
Человек без Славы Божьей не может быть счастливым, потому что лишен смысла своего существования.
Люди стремятся к славе. А так как они не верят в Бога, то они стараются найти эту славу в чем то другом.
Даже идолопоклонство строится на этом.
Люди стремятся к славе и принятию. Они стремятся к настоящей любви, и ищут всего этого в мире, но не в Боге.
Это об одной жажде, вторая жажда, жажда физическая.
Теперь о ваших рассуждениях.
Вы считаете, что самарянка искала себе славы (судя по тому, что вы написали ниже) меняя мужей, а я думаю, что ее терзала банальная похоть, которую она пыталась удовлетворить меняя мужей. Но смена мужей никак не утоляла жажду грешить, потому что проблема не в количестве мужей, а в греховной природе, которая господствовала над ней.
Теперь о воде. Первая вода, это обычная физическая вода из колодца. Человек попил, а через некоторое время захотел еще раз.
Вторая вода это Христос.
Синодальный перевод исказил некоторые очень важные слова в этом отрывке.
Но если по Евангелию, то в Иоан.7:37-39, сказано прямо, что живая вода означает Дух Святой.
Синодальный перевод пишет "будет пить", то есть будущее время, а Иоанн использовал другое время.
Аорист, время без времени, имеющее смысл произошедшего события в прошлом, настоящем или будущем.
Это не длящийся постоянно процесс, а одноразовое событие вне времени.
Подумайте сами, если человек не будет жаждать вовек, то зачем ему еще раз пить воду.
Именно эту разницу хотел подчеркнуть Иисус в своих словах, что от живой воды уже не будет жажды никогда.
Попил один раз, и уже не будет жажды во век, а после того как попил простую воду, ты вынужден будешь прибегать к колодцу еще раз.
Согласен, что неправильный перевод может иногда вводить в заблуждение.
Человек погружаясь в Христа получает божественную Славу.
И мы имеем право, и более того обязаны, наслаждаться этой славы. Мы можем и должны гордиться ею.
Сравните со словами Иисуса:
Во Христе мы получили вечную славу, которая никогда не закончится. И ею можем наслаждаться и на нее надеяться.
Как это использовать на практике?
Приведу пример суеверия. Когда люди верят в то, постучав три раза по столу избавятся от проблем которых не желают, они надеются на этот стук.
Они думают, что это как то спасает их, и дает надежду. В этом суть надежды.
Второй пример, это ложные религии.
Ложные религии говорят, что если ты будешь стараться соответствовать Божественным/коссмическим/кармическим/ и т.д. требованиям(слава), то ты будешь успешен/благословен/счастлив/насыщен и т.д.
Наша же надежда на славу Божью, т.е. Христа. Мы можем быть уверены что уже благословлены, успешны, победители и защищены Богом потому что находимся в Славе Бога.
И эта слава будет вечно, и она не от дел. Именно это спасает, когда мы верим не в дела, а в имя Христа в которое погружаемся в водном погружении.
Мы уже не "бесславные ублюдки" а прославленные дети Божьи. И тот, кто касается нас, тот касается Бога.
И если Бог Своего Сына не пощадил, неужели Он желает нам зла, и ищет повода чтобы причинить нам зло?
Это вода живая. Христос. Попил один раз, и уже не будешь жаждать вовек.
А попить, это значит поверить в это. Поверить в то, что наделен славой Божьей в Христе без дел.
Даже если твоя жизнь, как у той женщины, никак не соответствует каким либо стандартам праведности.
Вы все правильно говорите, но к той беседе это не вполне имеет отношение.
Впрочем, каждый волен делать свои выводы.
Я свои сделал.Комментарий
-
Чтобы та продемонстрировала свою искренность, вот когда вслух сказала правду, Учитель и ей открыл правду, потому и читаем: покайтесь и веруйте.
Без признания своего беззаконного состояния, как поверить?
Никак: приготовте путь Господу прямыми сделайте пути Ему.Комментарий
-
В Писании сказано,
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:5,6)
А самарянка за какой водой пришла к колодцу и какую воду у нее попросил Иисус?
- - - Добавлено - - -
Лично я думаю иначе. Здесь я уже объяснил свое понимание.Комментарий
-
Думаете для этого Иисус попросил ее позвать мужа?
Лично я думаю иначе. Здесь я уже объяснил свое понимание.
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30 Они вышли из города и пошли к Нему.Комментарий
-
Не знаю, увидели вы в этой теме мое понимание тех событий, но на всякий случай даю ссылку на сообщение с моим пониманием.
Теперь о ваших рассуждениях.
Вы считаете, что самарянка искала себе славы (судя по тому, что вы написали ниже) меняя мужей, а я думаю, что ее терзала банальная похоть, которую она пыталась удовлетворить меняя мужей. Но смена мужей никак не утоляла жажду грешить, потому что проблема не в количестве мужей, а в греховной природе, которая господствовала над ней.
В Рим 7 Павел объясняет, что похоть происходит от того, что человек хочет исполнить заповедь.
Для отчего люди хотят исполнить заповедь? Для того, что они хотят себя чувствовать соответствующим Божьим стандартам. Они хотят славы.
Они хотят избавиться от чувства удрученности исходящая по причине бесславия.
Поэтому я думаю, что именно за славой она бегала.
Она хотела найти в людях признание, любовь и принятие. Она хотела почувствовать себя важным для кого-то.
Похоть происходить от заповеди, а заповедь обещает славу, если исполнишь ее. Не попытаешься, а именно исполнишь.
Проблема лишь в том, что никто не исполняет заповеди, как бы они не старались.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Банальность не отменяет сути греха.
В Рим 7 Павел объясняет, что похоть происходит от того, что человек хочет исполнить заповедь.
Для отчего люди хотят исполнить заповедь? Для того, что они хотят себя чувствовать соответствующим Божьим стандартам. Они хотят славы.
Они хотят избавиться от чувства удрученности исходящая по причине бесславия.
Поэтому я думаю, что именно за славой она бегала.
Она хотела найти в людях признание, любовь и принятие. Она хотела почувствовать себя важным для кого-то.
Похоть происходить от заповеди, а заповедь обещает славу, если исполнишь ее. Не попытаешься, а именно исполнишь.
Проблема лишь в том, что никто не исполняет заповеди, как бы они не старались.
Пытался утолить эту жажду все теми же грехами. Сколько бы я не грешил, а жажда все усиливалась.
И славы я себе никакой не искал и даже не помышлял об этом. Искал только того, как бы удовлетворить свою похоть.
Только встреча со Христом избавила меня от этой жажды.
Поэтому я прекрасно понимаю самарянку и то, что ей предложил Иисус.Комментарий
-
Я в своей прежней жизни много был порабощен грехом.
Пытался утолить эту жажду все теми же грехами. Сколько бы я не грешил, а жажда все усиливалась.
И славы я себе никакой не искал и даже не помышлял об этом. Искал только того, как бы удовлетворить свою похоть.
Только встреча со Христом избавила меня от этой жажды.
Поэтому я прекрасно понимаю самарянку и то, что ей предложил Иисус.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Да, я вижу в беседе Иисуса с самарянкой два вида воды и два вида жажды.
С первым видом то все понятно.
Первый вид - это физическая жажда, которую утоляют обычной водой.
А вот со вторым видом, не все так однозначно. Это показывают ответы. С живой водой есть ясность, что идет речь о Духе Святом, а вот с жаждой...5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:5,6)
....
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:13,14)
Потому и показал вам, другим местом Писания, что бы вы узнали себя, испытали себя с точки зрения восприятия вашего Богодухновенного Писания.
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
(2Кор.13:5)Комментарий
-
А вы какого обоснования ищите, как только не из Писания?
Все Писание Богодухновенно, в котором возвещается Духовная истина, кроме младенцев, которые до времени есть НЕСВЕДУЮЩИЕ в СЛОВЕ ПРАВДЫ.
Так что, если вы говорите о воде физической, то соответственно СЛОВО ПРАВДЫ Писания, вам пока неведомо, потому как вы пока ещё душевный, духовного не разумеете по определению.
Еще раз спрошу.
Самарянка за какой водой пришла к колодцу и какую воду у нее попросил Иисус?Комментарий
Комментарий