Оглянитесь вокруг. Практически все выступают за это - "за всё доброе, против всего плохого"!
Просто каждый различие между добрым и плохим, проводит по своему.
Одни эту границу проводят между пролетариатом и буржуазией, другие между властью и анархией, у третьих - добро это наслаждение, а зло - это ненаслаждение,
еще кто-то злом считают вообще все желания, а некоторые ищут зло в других народах...
Любое общество имеет свои критерии разделения добра и зла.
Даже бандиты и воры имеют свой кодекс - воровской закон.
Но все и всегда желали достичь добра и удалить от себя зло.
Любое сообщество людей всегда имело внутри себя некий моральный закон.
И таких моральных законов в мире очень много.
По большому счету каждый человек внутри себя имеет такой моральный закон.
Но...
а) тот моральный закон, который находится внутри каждого из нас - всегда будет оправдывать себя и обвинять других.
б) все эти моральные законы субъективны, т.е. зависят от субъектов - от человеков.
Возникает вопрос:
Существует ли объективный моральный закон, который бы не зависел от субъективности человеческой?
Такой закон, который являлся бы мерилом, эталоном для прочих человеческих законов?
Библия, имхо, считает что таким универсальным мерилом, объективным законом является Закон Божий.
Надеюсь с этим никто из верующих не станет спорить.
Спорить будут с тем - что именно из себя представляет этот Божий Закон?
Лично я считаю, что это Тора!
по нескольким причинам:
а) потому что она дана Богом, а Он выше всего сотворенного и является непререкаемым авторитетом, ибо Он - Творец и выше Него нет никого.
б) потому что она не отменялась никогда Богом. Более того, Библия называет лжесвидетелями, тех кто утверждает будто Иисус Христос отменил Тору.
Но многие будут это оспаривать, но я полагаю, что вопрос не в самой Торе. А в том как понимать Тору.
учение Иисуса Христа, по крайней мере его этическая сторона базируется на нескольких основных, на мой взгляд, посылок:
1) непререкаемый авторитет Торы - Мф.5:17-18.
2) Три важнейшие составляющие Торы - Справедливость, Милость и Вера - Мф.23:23.
3) Две наибольшие заповеди, которые являются основой этого самого, объективного Морального Закона - Торы, т.е. любовь к Богу и любовь к ближнему Мк.12:28-33.
4) прерогатива одних заповедей Торы над другими.
5) Тора не единый монолит, но имеет различные требования к различным категориям людей(кому бОльше дано, с того бОльше и спросится).
Касаемо четвертого пункта!
Вообще, касаемо категорий заповедей я уже писал. по различным критериям есть различные деления заповедей на категории. Но в данном случае я имел в виду следующее деление, по критерию исполнения!
По критерию исполнения, заповеди делятся на:
1) заповеди помыслов.
2) заповеди уст.
3) заповеди действий.
Подавляющее большинство тех, кто позиционирует себя здесь, как поборников веры и благодати, потому что они де не под законом, делают ошибку именно в том, что считают, будто Закон(Тора) содержит в себе только заповеди действий.
Мол делай то, и не делай это.
Да - это большинство заповедей в Торе.
Но не они главные. Главные, наибольшие, как называет их Господь, как раз заповеди помыслов!
Те заповеди, которые регламентируют не что делать и чего не делать,
а те которые регламентируют мотивы этих действий, т.е. почему я делаю или не делаю то или это!
И по мнению Иисуса, нарушению заповедей действий предшествует нарушение заповедей помыслов, например прелюбодей, помимо нарушения седьмой заповеди, сперва нарушил заповедь помысла - 10 заповедь не возжелай(жены ближнего), и пр...
В общем - это основа этического учения Иисуса Христа - нарушению заповеди действия всегда предшествует нарушение заповеди помысла, за исключением непреднамеренных нарушений!
Поэтому Иисус и апостолы во главу угла ставят ВЕРУ!!!
Если есть вера, то человек верит Богу и не желает нарушать Его моральный Закон!
У апостола Иакова эта мысль выражена категорично - "вера без дел МЕРТВА!"
Дела веры, согласно апостолам, это дела продиктованные верой!
Если я вчера воровал, а сегодня уверовал, то вера моя проявляться начала в том, что я перестал воровать, ну или по крайней мере начинаю чувствовать угрызения совести, которые со временем приведут меня к отказу от воровства.
Если я вчера еще блудодействовал, а сегодня уверовал, то вера моя проявляется в том, что я не блудодействую не в реальности не в помыслах...
И тд, и тп...
Ну и наконец самый тяжелый, как оказывается, момент - момент вмененности тех или иных заповедей различным категориям людей!
Многие, считают - "всё или ничего!"
Мол либо исполняем все заповеди, либо никакие.
Этот максимализм не подтверждается ни Торой, ни апостолами.
Тора говорит о заключении нескольких заветов:
1) с Адамом,
2) с Ноем,
3) с Авраамом(1 или 2),
4) с Моисеем,
5) с Левием,
6) с Давидом.
Эти шесть-семь заветов, назову - магистральными заветами. Ибо реально заветов было больше, но только эти шесть-семь заветов объясняют взаимоотношения людей в последнем завете - Завете Иисуса Христа. Поэтому прочие заветы я не рассматриваю в этом контексте.
Соответственно и предметом этих заветов были разные вещи, и естественно требования тоже разные.
На сегодняшний момент, определяющими являются два завета, из которых люди приходят ко Христу - это завет с Ноем, и завет с Моисеем.
Поэтому и основных, я бы сказал БАЗОВЫХ, критериев к приходящим тоже два!
а) требования к обращенным из язычников.
б) требования к обращенным из иудеев.
Собственно именно этому вопросу и был посвящен первый собор, описанный в книге Деяний святых апостолов - Деян.15:23-29!
И именно это различие в подходах к обоим группам обращенных опять подтверждено "высшими" апостолами в Деян.21:20-25!
Это собственно всё о структуре подхода Христа в Его учении о Царствии Небесном, которое Он строил на базе Торы!
Просто каждый различие между добрым и плохим, проводит по своему.
Одни эту границу проводят между пролетариатом и буржуазией, другие между властью и анархией, у третьих - добро это наслаждение, а зло - это ненаслаждение,
еще кто-то злом считают вообще все желания, а некоторые ищут зло в других народах...
Любое общество имеет свои критерии разделения добра и зла.
Даже бандиты и воры имеют свой кодекс - воровской закон.
Но все и всегда желали достичь добра и удалить от себя зло.
Любое сообщество людей всегда имело внутри себя некий моральный закон.
И таких моральных законов в мире очень много.
По большому счету каждый человек внутри себя имеет такой моральный закон.
Но...
а) тот моральный закон, который находится внутри каждого из нас - всегда будет оправдывать себя и обвинять других.
б) все эти моральные законы субъективны, т.е. зависят от субъектов - от человеков.
Возникает вопрос:
Существует ли объективный моральный закон, который бы не зависел от субъективности человеческой?
Такой закон, который являлся бы мерилом, эталоном для прочих человеческих законов?
Библия, имхо, считает что таким универсальным мерилом, объективным законом является Закон Божий.
Надеюсь с этим никто из верующих не станет спорить.
Спорить будут с тем - что именно из себя представляет этот Божий Закон?
Лично я считаю, что это Тора!
по нескольким причинам:
а) потому что она дана Богом, а Он выше всего сотворенного и является непререкаемым авторитетом, ибо Он - Творец и выше Него нет никого.
б) потому что она не отменялась никогда Богом. Более того, Библия называет лжесвидетелями, тех кто утверждает будто Иисус Христос отменил Тору.
Но многие будут это оспаривать, но я полагаю, что вопрос не в самой Торе. А в том как понимать Тору.
учение Иисуса Христа, по крайней мере его этическая сторона базируется на нескольких основных, на мой взгляд, посылок:
1) непререкаемый авторитет Торы - Мф.5:17-18.
2) Три важнейшие составляющие Торы - Справедливость, Милость и Вера - Мф.23:23.
3) Две наибольшие заповеди, которые являются основой этого самого, объективного Морального Закона - Торы, т.е. любовь к Богу и любовь к ближнему Мк.12:28-33.
4) прерогатива одних заповедей Торы над другими.
5) Тора не единый монолит, но имеет различные требования к различным категориям людей(кому бОльше дано, с того бОльше и спросится).
Касаемо четвертого пункта!
Вообще, касаемо категорий заповедей я уже писал. по различным критериям есть различные деления заповедей на категории. Но в данном случае я имел в виду следующее деление, по критерию исполнения!
По критерию исполнения, заповеди делятся на:
1) заповеди помыслов.
2) заповеди уст.
3) заповеди действий.
Подавляющее большинство тех, кто позиционирует себя здесь, как поборников веры и благодати, потому что они де не под законом, делают ошибку именно в том, что считают, будто Закон(Тора) содержит в себе только заповеди действий.
Мол делай то, и не делай это.
Да - это большинство заповедей в Торе.
Но не они главные. Главные, наибольшие, как называет их Господь, как раз заповеди помыслов!
Те заповеди, которые регламентируют не что делать и чего не делать,
а те которые регламентируют мотивы этих действий, т.е. почему я делаю или не делаю то или это!
И по мнению Иисуса, нарушению заповедей действий предшествует нарушение заповедей помыслов, например прелюбодей, помимо нарушения седьмой заповеди, сперва нарушил заповедь помысла - 10 заповедь не возжелай(жены ближнего), и пр...
В общем - это основа этического учения Иисуса Христа - нарушению заповеди действия всегда предшествует нарушение заповеди помысла, за исключением непреднамеренных нарушений!
Поэтому Иисус и апостолы во главу угла ставят ВЕРУ!!!
Если есть вера, то человек верит Богу и не желает нарушать Его моральный Закон!
У апостола Иакова эта мысль выражена категорично - "вера без дел МЕРТВА!"
Дела веры, согласно апостолам, это дела продиктованные верой!
Если я вчера воровал, а сегодня уверовал, то вера моя проявляться начала в том, что я перестал воровать, ну или по крайней мере начинаю чувствовать угрызения совести, которые со временем приведут меня к отказу от воровства.
Если я вчера еще блудодействовал, а сегодня уверовал, то вера моя проявляется в том, что я не блудодействую не в реальности не в помыслах...
И тд, и тп...
Ну и наконец самый тяжелый, как оказывается, момент - момент вмененности тех или иных заповедей различным категориям людей!
Многие, считают - "всё или ничего!"
Мол либо исполняем все заповеди, либо никакие.
Этот максимализм не подтверждается ни Торой, ни апостолами.
Тора говорит о заключении нескольких заветов:
1) с Адамом,
2) с Ноем,
3) с Авраамом(1 или 2),
4) с Моисеем,
5) с Левием,
6) с Давидом.
Эти шесть-семь заветов, назову - магистральными заветами. Ибо реально заветов было больше, но только эти шесть-семь заветов объясняют взаимоотношения людей в последнем завете - Завете Иисуса Христа. Поэтому прочие заветы я не рассматриваю в этом контексте.
Соответственно и предметом этих заветов были разные вещи, и естественно требования тоже разные.
На сегодняшний момент, определяющими являются два завета, из которых люди приходят ко Христу - это завет с Ноем, и завет с Моисеем.
Поэтому и основных, я бы сказал БАЗОВЫХ, критериев к приходящим тоже два!
а) требования к обращенным из язычников.
б) требования к обращенным из иудеев.
Собственно именно этому вопросу и был посвящен первый собор, описанный в книге Деяний святых апостолов - Деян.15:23-29!
И именно это различие в подходах к обоим группам обращенных опять подтверждено "высшими" апостолами в Деян.21:20-25!
Это собственно всё о структуре подхода Христа в Его учении о Царствии Небесном, которое Он строил на базе Торы!
Комментарий