Книга Иова
Свернуть
X
-
Ну да. Почему Бог поместил человека в столь недружественный мир? Для того чтобы человек развивался. Поэтому и страдаем. Просто одни извлекают уроки из страданий, постигая замысел Творца и сущность вещей, а другие не постигают, так и умирая не просвещенными.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Нет, чтобы нам оставить пример долготерпения, как все слово открывает суды Божьи чистые и праведные, так и испытание праведника, а котором прославляется Бог.Комментарий
-
Ну хорошо... а с каких слов этой истории, сделан такой вывод? Или ты говоришь о неком, общем контексте, не сказанном прямо?Комментарий
-
Это главная мысль из общего контекста. Причем я пользовался и другими источниками для того чтобы сие понять. Слушал богословские лекции, вникал, размышлял. Этот вывод это же по сути главная цель всего происходящего с нами, здесь на земле. Самая суть.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
У тебя выходит, что автор спрятал простую мораль, что испытания посылаются праведнику, для его совершенствования... вот и весь сказ...
У меня же получается, что эти испытания, были и для праведника, и для его друзей... и для всего мира... достижение совершенства для праведника, зависит от принятия Б-гом, жертвы праведника, за его друзей...
Это не то, что равы назвали праведником в шубе, что он только сам усовершается... нет, от его достижения совершенства, зависит и оправдание всех остальных, и всего остального...
И в этом плане, этот больной праведник, лишь отражение больного мира, выздоровление праведника, выздоровление всего мира...Комментарий
-
Вот о чем были изначальные рассуждения у меня.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Не знаю... мне кажется что нет... не потерял...
Разве я, не верно озвучил твой вывод? Тогда дополни...
в двух словах...
Речь шла не о скрытии морали, а о том что автор прямо нигде не ссылается на Тору. Получается он как бы скрывает её существование. Либо же автор жил в эпоху когда Тора не была еще дана. Но тогда откуда почти дословные цитаты из кн Притч?
Это как пророчество Кайафы...
Потому, не важно, знал автор Тору, или не знал... скрывал или не скрывал... знал Иов или не знал...
Вот о чем были изначальные рассуждения у меня.Комментарий
-
Тогда дополни...
в двух словах...
- - - Добавлено - - -
Ну да, я же изначально говорил не о идеи книги а просто размышлял о авторстве и о времени написания. Но хорошо что мы уклонились в столь интересную беседу...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
В принципе верно, но твоя версия все таки ближе в этом смысле к моей.
Праведнику в том смысле что грешник вообще не задумывается над такими вопросами и вряд ли читает кн. Иова. Но если в принципе, то страдания многих людей заставляют начать думать о смысле жизни. Там в Иове и и озвучивается мысль что Бог говорит один- два раза к человеку. Не к праведнику а к человеку, то есть ко всем людям обращается, чтобы остановить их на грешных путях и заставить задуматься о вечном.
Я с этих позиций и рассматриваю библейские истории... чтобы вникнуть в самую суть...Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну а зачем такая длинная история, чтобы донести главную мысль: испытание посылаются для совершенствования... разве мало таких историй в Библии? В чём отличие этой от тех?Комментарий
-
К тому же мы говорили о главной идеи произведения. А там ведь кроме этой главной идеи тьма идей для размышлений.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Так а отличие в чём? И о каких идеях ты говоришь?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий