Книга Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #1

    Книга Иова

    Книга Иова в философии



    • Маймонид рассуждает о Книге Иова в главах 22 и 23 в своём Путеводителе растерянных. По его мнению, каждый из друзей Иова представляет собой великую школу мысли, отличную от Бога и провидения. Билдад, например, воплощает типичную иудейскую точку зрения о том, что добродетель вознаграждается Богом (Иов 8:6-8), хотя и нужно хорошенько потерпеть, чтобы дождаться этого вознаграждения. Поэтому, если Иов действительно добродетелен, как он утверждает, Бог в итоге его вознаградит. Взгляды Иова же сходны с взглядами Аристотеля, который считает, что Бог уничтожает и невинных, и виновных (Иов 9). А такой взгляд исключает провидение, хотя даже Иов верит в Его существование.

    По мнению Маймонида, адекватный взгляд на провидение представляет Элиу, наставляющий Иова, что нужно изучить свою религию (Иов 33). Этот подход соотносится с выражением «единственная в мире приемлемая религия это изученная религия». Формальная религия, как у Иова в начале истории, никогда не является достаточной. Нужно глубоко рассмотреть значение религии, чтобы в полной мере оценить её и сделать её настоящей частью своей жизни. Элиу верил в концепцию божественного провидения, где награда и наказание причитаются в индивидуальном порядке, а не только автоматически. Он верил, как считает Маймонид, что нужно разумно исповедовать свою религию. Чем больше изучаешь свою религию, тем больше вознаграждаешь себя или находишь её вознаграждающей. В начале истории Иов один из набожных людей, но он не изучал свою религию, то есть он не философ и не имеет ангела-хранителя. Он слишком недостаточно мудр, просто благодаря Бога за милости. Бог, согласно Элиу, не решал наказать Иова, а оставил его один на один с недружелюбными природными силами.

    Недопустимое название Википедия

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



  • Христов Божий
    Ветеран

    • 10 May 2019
    • 5417

    #2
    Сообщение от Jewe
    Книга Иова в философии
    Иов 33:22 И душа его приближается к могиле, и жизнь его к смерти.
    Как то так.

    Комментарий

    • ВикторКоваленко
      Ветеран

      • 24 August 2007
      • 5128

      #3
      Сообщение от Jewe
      • Маймонид рассуждает о Книге Иова в главах 22 и 23 в своём Путеводителе растерянных. По его мнению, каждый из друзей Иова представляет собой великую школу мысли, отличную от Бога и провидения.

      1. Где прочитать 22 и 23 главу? нужна нормальная ссылка.
      2. Провидение это Кто, что?

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #4
        Сообщение от ВикторКоваленко
        [/LIST]
        1. Где прочитать 22 и 23 главу? нужна нормальная ссылка.
        Machanaim /Jewish Philosophy

        Сообщение от ВикторКоваленко
        [/LIST]

        2. Провидение это Кто, что?
        Промысел Божий.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Briliant
          Христианин.

          • 29 January 2009
          • 13572

          #5
          Сообщение от Jewe
          Книга Иова в философии



          • Маймонид рассуждает о Книге Иова в главах 22 и 23 в своём Путеводителе растерянных. По его мнению, каждый из друзей Иова представляет собой великую школу мысли, отличную от Бога и провидения. Билдад, например, воплощает типичную иудейскую точку зрения о том, что добродетель вознаграждается Богом (Иов 8:6-8), хотя и нужно хорошенько потерпеть, чтобы дождаться этого вознаграждения. Поэтому, если Иов действительно добродетелен, как он утверждает, Бог в итоге его вознаградит. Взгляды Иова же сходны с взглядами Аристотеля, который считает, что Бог уничтожает и невинных, и виновных (Иов 9). А такой взгляд исключает провидение, хотя даже Иов верит в Его существование.

          По мнению Маймонида, адекватный взгляд на провидение представляет Элиу, наставляющий Иова, что нужно изучить свою религию (Иов 33). Этот подход соотносится с выражением «единственная в мире приемлемая религия это изученная религия». Формальная религия, как у Иова в начале истории, никогда не является достаточной. Нужно глубоко рассмотреть значение религии, чтобы в полной мере оценить её и сделать её настоящей частью своей жизни. Элиу верил в концепцию божественного провидения, где награда и наказание причитаются в индивидуальном порядке, а не только автоматически. Он верил, как считает Маймонид, что нужно разумно исповедовать свою религию. Чем больше изучаешь свою религию, тем больше вознаграждаешь себя или находишь её вознаграждающей. В начале истории Иов один из набожных людей, но он не изучал свою религию, то есть он не философ и не имеет ангела-хранителя. Он слишком недостаточно мудр, просто благодаря Бога за милости. Бог, согласно Элиу, не решал наказать Иова, а оставил его один на один с недружелюбными природными силами.

          Недопустимое название Википедия
          Не знаю, насчёт мнения Маймонида, но я считаю, своё мнение лучше...

          Всё таки, на мой взгляд, пребывание Иова в таком положении, это олицетворение еврейского народа, ушедшего в долгий галут, после разрушения Храма... некоторые сокрушения Иова, намекают на это:

          12:5 Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами.

          29:2 о, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня,

          3 когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы;

          4 как был я во дни молодости моей, когда милость Божия была над шатром моим,

          5 когда еще Вседержитель был со мною, и дети мои вокруг меня,

          6 когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея!

          30:1 А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих.


          Я думаю, что причина, по которой Б-г так поступил с Иовом, только одна... Он определил ему быть образом и знамением Своему народу, до галута, во время и после него...

          А трём его друзьям, быть знамением и образом трёх, послеапостольских христианских деноминаций... которые явились к нему, утешителями а превратились в ярых обвинителей...

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5128

            #6
            Сообщение от Jewe
            Macha...
            Это я смотрел. Но там нет рассуждений по книге Иова.

            Сообщение от Jewe
            Промысел Божий.
            1. В этой же ссылке написано, что не Провидение и не Промысел.
            - забота (Бога о творении), внимание, попечение, присмотр.
            Следует помнить об отличии этих терминов от их коррелятов в русском языке, таких как Провидение, Промысел и т.д., акцентирующих идею знания и планирования будущего.


            2. Есть другие переводы этого же слова в других книгах Библии. Можете прокомментировать?

            3. Прежде чем над чем-то рассуждать, надо понять над чем именно, разобраться в определениях.

            Комментарий

            • ВованМол
              Ветеран

              • 15 December 2011
              • 2626

              #7
              Какие умные рассуждения, а главного не заметили. Главное не то, что друзья Иова говорили. И даже не его терпение. И даже не его познание Бога. Главным во всей этой книге является Бог. Иов был набожным, но воспринимал Бога в плане "ты мне - я тебе". Не так сильно, как его друзья, но тем не менее. И только под конец истории Иов понимает - нет и не может быть с Богом таких отношений. Потому что Он дает по милости. И если происходит что-то плохое, то значит, это для чего-то нужно. Потому что Бог - Он БОГ и над НИМ нет никого. Его нельзя купить добрыми делами, Его нельзя испугать грехами, просто либо человек знает Его и доверяет Ему, либо занимается "духовной мастурбацией" - действия разные есть, ощущения есть, а плода нет.

              Комментарий

              • Фонфан
                갈무리 봄

                • 17 May 2016
                • 24027

                #8
                Сообщение от Briliant

                30:1 А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих.

                Оказывается не так безобидно всё, аполне закономерно....)) что ж...это только укрепляет в вере....Спасибо...))
                «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #9
                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  Это я смотрел. Но там нет рассуждений по книге Иова.
                  Да, там скорее присутствуют лишь ссылки на кн. Иова.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #10
                    Сообщение от Jewe
                    Бог, согласно Элиу, не решал наказать Иова, а оставил его один на один с недружелюбными природными силами.
                    Элиу очень невнимательно читало книгу Иова, а если бы читал внимательно и проникновенно, то узрил бы, что Бог искушал Иова через сатану до тех пор, усиливая искушения, пока Иов не согрешил ложным о Боге мнением, в чём Иов и раскаялся.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #11
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      3. Прежде чем над чем-то рассуждать, надо понять над чем именно, разобраться в определениях.
                      Можно рассуждать над чем угодно. Меня например заинтересовал философский аспект книги Иова. И интересно порассуждать над вот этой идеей -

                      В начале истории Иов один из набожных людей, но он не изучал свою религию, то есть он не философ и не имеет ангела-хранителя. Он слишком недостаточно мудр, просто благодаря Бога за милости. Бог, согласно Элиу, не решал наказать Иова, а оставил его один на один с недружелюбными природными силами.
                      я всегда склонялся к мысли что Бог хочет чтобы через страдания и испытания человек поднимался на более высокую ступень в своем духовном развитии. В этом цель "богооставленности". То есть когда человек чувствует одиночество, не видит руку Божию в своей жизни. На самом деле всё под контролем Бога и это Его промысел о нас.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5128

                        #12
                        Сообщение от Jewe
                        Можно рассуждать над чем угодно. Меня например заинтересовал философский аспект книги Иова. И интересно порассуждать над вот этой идеей -
                        "В начале истории Иов один из набожных людей, но он не изучал свою религию, то есть он не философ и не имеет ангела-хранителя. Он слишком недостаточно мудр, просто благодаря Бога за милости. Бог, согласно Элиу, не решал наказать Иова, а оставил его один на один с недружелюбными природными силами".
                        1. Тема отличнейшая. Понятно, мало здесь доросших до того, чтобы рассуждать на уровне Маймонида. Но хотя бы проследить за его мыслью, понять, то о чем он говорит, было бы уже достижением. А потом уже можно и свое что-то высказывать.
                        Кто-то из великих умов сказал о своих достижениях, что он видел дальше, потому что стоял на плечах гигантов. Может и мы, если и не вырастем, станем способны видеть дальше и/или лучше.

                        2. Если судить по богобоязненности и процветанию Иова, то имел и Ангела-наставника, и Ангела-хранителя, но до поры...

                        Сообщение от Jewe
                        я всегда склонялся к мысли что Бог хочет чтобы через страдания и испытания человек поднимался на более высокую ступень в своем духовном развитии. В этом цель "богооставленности". То есть когда человек чувствует одиночество, не видит руку Божию в своей жизни. На самом деле всё под контролем Бога и это Его промысел о нас.
                        1. Если иметь ввиду страдания и испытания праведника, а не грешника, которые приходят, вроде, как незаслуженные, когда человек уже утвердился на путях Божиих, то с этим можно согласиться.

                        2. А, вообще, удивляет, что ни разу Иов с друзьями не процитировали Писания и не обратились к священнику, как требует того закон при определенных болезнях или необходимости донести до Бога молитвы. Разве было когда, чтобы вера в Бога была, а закона не было. И первосвященник был всегда. Чего игнорировали? Или друзья были священниками? Не понятно...

                        3. Если друзья были действительно священниками, то интересно было бы обнаружить их "партийность" в вере и т.д.

                        Комментарий

                        • Gezellig
                          Участник

                          • 03 December 2017
                          • 30

                          #13
                          Сообщение от Алексей1984
                          ... Бог искушал Иова через сатану до тех пор, усиливая искушения, пока Иов не согрешил ложным о Боге мнением, в чём Иов и раскаялся.
                          Искушал? Т.е. Иов потерял все, испытал муки и страдания. Вдобавок ко всему эти лжедрузья. И во всем этом виноват Бог, всего лишь используя Сатану как инструмент?
                          Так ли это? Был ли Сатана инструментом или инициатором всех тех страданий, которые выпали на долю Иова?
                          Изначально во 2-й главе говорится, что это Сатана подстрекал Бога (Иов 2:3). Это соответствует суть Сатаны, потому как с древнееврейского Сатана Дьявол означает противник, клеветник. В 5-м стихе Сатана говорит, что Иов под воздействием испытаний может отступить от Бога. Т.е. по сути Сатана в лице Иова хотел обвинить всех верных Богу людей и доказать, что люди служат Богу из корысти. Как видно в 1-м стихе этой главы, Сатаны делал эти заявления в присутствии Сынов Божьих, огромного количества свидетелей. Т.е. Сатана по сути говорил: "Бог, тебе люди и твои верные ангелы служат из корысти, а не из-за уважения или какой-то там любви и благодарности". Сатана поставил вопрос на который надо было дать ответ. Логично, что Бог мог допустить, чтобы Иов был испытан и таким образом был дан ответ на этот вызов Сатаны.

                          Комментарий

                          • Gezellig
                            Участник

                            • 03 December 2017
                            • 30

                            #14
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            2. А, вообще, удивляет, что ни разу Иов с друзьями не процитировали Писания и не обратились к священнику, как требует того закон при определенных болезнях или необходимости донести до Бога молитвы. Разве было когда, чтобы вера в Бога была, а закона не было. И первосвященник был всегда. Чего игнорировали? Или друзья были священниками? Не понятно...
                            Все произошедшее с Иовом записал Моисей, который родился намного позже Иова. Поэтому никаких Писаний Иов не имел. Из того, что он говорил, например о Потопе следует, что это были устные предания, также как и Моисей смог описать жизнь Иова в том числе на основе устных преданий.
                            Тем более ни закона, ни первосвященника во времена Иова не было, они появились во времена Моисея, а это значительно позже.
                            Мне в Иове нравится то, что он рассуждал, мыслил без всяких клише и шаблонов. Иов не имел Писаний, не было массы религиозной литературы, издаваемой различными конфессиями, но его ответы и рассуждения говорят о том, что человек если он думает, рассуждает, сравнивает, то он может найти истину. И это при всем при том, что Иов не знал, что испытания, боль, потери и страдания исходили от Сатаны.

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #15
                              Сообщение от ВикторКоваленко

                              1. Если иметь ввиду страдания и испытания праведника, а не грешника, которые приходят, вроде, как незаслуженные, когда человек уже утвердился на путях Божиих, то с этим можно согласиться.
                              Естественно. Того кто осознает смысл жизни, который уже имеет так сказать духовное начало в себе. А того кто не понимает истинной цели жизни какой смысл чему то учить. Он ничего не понимает, слеп и глух.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от ВикторКоваленко

                              2. А, вообще, удивляет, что ни разу Иов с друзьями не процитировали Писания и не обратились к священнику, как требует того закон при определенных болезнях или необходимости донести до Бога молитвы. Разве было когда, чтобы вера в Бога была, а закона не было. И первосвященник был всегда. Чего игнорировали? Или друзья были священниками? Не понятно...
                              Есть версия среди современных исследователей что кн. Иова была написана вне Израиля, предположительно арабским древним мыслителем. И затем эта рукопись была переработана неизвестным еврейским автором.

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              Обработка...