Книга Иова
Свернуть
X
-
но разумеющий да разумеет, что таких как вы легион, а Тот кто заповеди мне во спасение дал Един!
Которому слава вовеки!Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Конечно.
Так я же объясняю, что в общем, вся книга Иова, это пророческий мидраш...
Через намёки и скрытые смыслы, понимаешь, о ком и о каких событиях речь...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Честно сказать, не заметил...
Я же, не весь ваш диалог читал...
Какие намёки? Ну какой намек в том, если допустить что автор скрывает существование Торы? Для чего он это делает?
Я думаю, что события развивались так:
Иов, его жена, друзья... все были, под воздействием, управления свыше... и все их слова, были произнесены под воздействием свыше, в тайне от них самих...
Иов не мог никак понять, почему с ним это произошло... друзья выдвигали версии...
Но, они не могли никак понять этого принципа:
Ин 9:3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Если Ему нужно, чтобы был рождён слепой, то он таки будет рождён, для знамений...
Если Ему нужно, чтобы праведник страдал на глазах у всех, то Он будет страдать, и Он найдёт такого праведника, и использует его вслепую, для него...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Ну, я хочу тебе возразить что для последующих поколений и в частности для нас всё таки такие моменты так и остаются мягко сказать непонятными. Ибо до сих пор идут споры по теме Иова и его страданий. По моему эта книга мало что прояснила в этом отношении.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я здесь уже писал, что скорее всего Иов жил во время пребывания евреев в Египте. И уже гораздо позже какой то из еврейских авторов узнал эту историю и запечатлел ее в этой книге. Естественно в этом случае он несколько переработал историю в литературном жанре. И естественно что автор имел какую то цель, то есть хотел решить какие то философские вопросы. Главный из которых - объяснения страданий в мире, в частности людей которые казалось бы страданий не заслужили.
Вывод: Б-г тиран и изверг, издевается над праведником, ради того, чтобы выиграть спор с сатаном...
Это главный вывод, если размышлять в таком ключе...
И все попытки объяснения рождения больных детей, останавливаются на одном объяснении: на всё Его воля...
Но, можно и по другому взглянуть на этот вопрос: дети рождаются больными, и остаются больными, потому что некому их исцелить...
Потому что, избранный болен, потому что, помазанник во тьме внешней... и сам мир во тьме...
А больные дети, свидетельства и знамения этому, что мир во тьме...
Ну, я хочу тебе возразить что для последующих поколений и в частности для нас всё таки такие моменты так и остаются мягко сказать непонятными. Ибо до сих пор идут споры по теме Иова и его страданий. По моему эта книга мало что прояснила в этом отношении.
Она всё проясняет, только в наши дни, когда можно взглянуть непредвзято, на всю мировую историю, после разрушения Храма, и начала длительного галута...Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Я уже объяснил. Это очевидно.
Цель написания книги Иова - попытка объяснить страдания людей которые нам кажутся ни в чем не виноватыми.
Я сейчас не комментирую как это было объяснено. Версий и объяснений можно выдвинуть несколько. Я сейчас говорю о самой главной идее книги Иова.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Теперь ты озвучь мне свой...Комментарий
-
В начале истории Иов один из набожных людей, но он не изучал свою религию, то есть он не философ и не имеет ангела-хранителя. Он слишком недостаточно мудр, просто благодаря Бога за милости. Бог, согласно Элиу, не решал наказать Иова, а оставил его один на один с недружелюбными природными силами.Пройденные испытания ведь многому учат. Напомню что по версии Маймонида Иова Бог оставил с недружественными природными силами, чтобы из религиозного, набожного человека сделать мудреца, который постигает сущность вещей, сущность замысла Творца а не просто просит Его о милости.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий