Я думаю что сущность природы можно определить если понять функцию предназначения. К примеру что делает космонавта космонавтом? Его скафандр что ли? Конечно нет. Скафандр это только лишь атрибут, защитное средство. Но космонавта космонавтом делает то для чего он летит в космос - то есть его миссия, его задание, его предназначение и полученные им для этого знания и навыки.
Природа Бога и человека.
Свернуть
X
-
Проблема в том, что, если бы имели любовь к людям, то не занимались бы такими делами....служа сатане....ЛЮБОВЬ ТАК НЕ ПОСТУПАЕТ....но....всё упирается в то....у кого какой Бог и чему учит...)))«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Природа человека духовно- материальна. Ну с материей более менее понятно. А что есть природа духа? Природа духа есть разум. Именно разум делает человека человеком.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Приведу интересные ссылке по теме -
Боже́ственная су́щность принятое в православном богословии обозначение природы Бога, отличной от Его внешних действий; онтологическое содержание Божественных Ипостасей.Согласно учению Церкви, сущность (естество, природа) нетварного Божества непознаваема для тварного мира. Св. Василий Великий указывает, что нет ни одного понятия, которое могло бы объять всю природу Бога и способно ее выразить. «Я знаю, что Бог есть, говорит св. Василий. Но что такое есть сущность Его, поставляю сие выше разумения».
Боже́ственная су́щность – принятое в православном богословии обозначение природы Бога, отличной от Его действий; онтологическое содержание Божественных Ипостасей.
- - - Добавлено - - -
Православная антропология исходит из того, что величие и красота человека в его подобии Богу. Человек есть образ Бога. Из этого библейского положения вытекают как величие и достоинство, так и основные антропологические «измерения» человека.
Глава 3. Общие понятия о человеке. Труд «Православная антропология» священник Андрей Лоргус. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. | часть 2 из 9
- - - Добавлено - - -
Сущность наша собственная. Личность включает в себя то, что реально не является нашим.
(Основная причина всех наших страданий кроется в слепой убеждённости, что любое проходящее через ум, чувства и тело влияние является "нашим собственным")
Сущность можно описать с одной стороны как некий узел многих возможностей различных порядков, а с другой как определённый спектр склонностей и стремлений. Это разные вещи. Многие из возможностей одинаковы для всех: все могут ходить, плавать, подниматься вверх, etc, etc. И также, в принципе, каждой человеческой сущности дана возможность расти и развиваться.
Но каждый при этом наделён различной ловкостью, талантами или телесными способностями. Далеко не каждый способен стать хорошим музыкантом или великим художником достичь успеха в высшей математике стать очень хорошим врачом или сильным 'криминальным авторитетом'. Не все из нас способны испытывать очень сильные эмоциональные привязанности или очень сильную ненависть.
Всё это, конечно, лишь незначительные примеры.
Сущность это также есть 'алчность' различной степени в разных центрах. Это важно. Можно назвать это также жаждой впечатлений в ощущениях, движениях, чувствах, интеллекте. Что во мне жаждет и испытывает голод сильнее всего?
И это вызывает также другие вопросы, как то:
Чем питается сущность?
Какие из возможностей получают развитие?
Какие склонности и стремления поддерживаются и поощряются, а какие душатся или искажаются?
Вновь мы осознаем безмерную трудность задачи образования, главной целью которого должна быть подготовка для гармонического развития человека.
Мы знаем также, что сущность подобна податливому воску. Или белому, чистому листу бумаги, на котором каждый может писать что угодно. А это значит, что новорожденная сущность требует заботы она должна быть воспитана (в кавычках или без).
Сущность создана уникальной. Она есть корень индивидуальности, семя Бытия.
Эта её задача была бы невозможна, если бы она не была также 'Ангелом и Дьяволом'.
Сущность — наша собственная. Личность включает в себя то, что реально не является нашим. (Основная причина всех наших страданий кроется в слепой убеждённости, что любое проходящее через ум, чувства и тело влияние является "нашим собственным") Сущность можно описать с одной стороны как некий узел…
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Позитивна ли природа человека?
Современные психологические направления в отношении взглядов на природу человека придерживаются иногда диаметрально противоложных взглядов. Один из главных споров - спор о том, является ли природа человека доброй (направленной на добро), человечной, конструктивной. Примерно четверть специалистов убеждена, что природа человека позитивна, четверть - что природа человека негативна, четверть полагает, что люди рождаются с разной природой, последняя четверть считает вообще бессмысленным рассматривать данный вопрос.
Вторая природа
Вторая природа - то, что стало для человека внутренним и совершенно естественным, так же естественным, как генетически заданное.
Если девочка в юном возрасте разрешила себе полную свободу стихийных эмоций и с душой практиковалась в этом ежедневно два десятка лет, ее необузданная эмоциональность стала ее естественной, второй природой. Если другая девочка когда-то впечатлилась красотой движений и много лет ежедневно оттачивала красоту и благородство своих движений в балетной школе, то благородство ее движений и королевская осанка также стала ее второй природой.
С точки зрения Л.С. Выготского, поскольку природа человека задается не его телом, а окружающей его культурой, это всегда нечто искусственное. Ваша настоящая человеческая природа - природа всегда, полностью, насквозь искусственная, созданная и встроенная в нас вашими родителями, вашими учителями, вашими друзьями, книгами, которые вы читали и фильмами, которые вы смотрели.
Природа человека - Психологос
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вообще складывается устойчивое впечатление что речь идет о разных случаях создания ведь если в первом случае людей создали когда земля была полны живностью всякой и воды в морях и реках и растения были то во втором случае-Никакого же кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла: ибо дождя не посылал Г-сподь Б-г на землю ...и Яхве Элохим вначале создает Адама а затем создает в Эйдене Сад и затем -поместил там человека, которого создал..
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
В данном случае, я пытался через сравнения природы Бога с природой человека уразуметь в самом принципе, что же такое по сути - природа существа?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вообще складывается устойчивое впечатление что речь идет о разных случаях создания ведь если в первом случае людей создали когда земля была полны живностью всякой и воды в морях и реках и растения были то во втором случае-Никакого же кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла: ибо дождя не посылал Г-сподь Б-г на землю ...и Яхве Элохим вначале создает Адама а затем создает в Эйдене Сад и затем -поместил там человека, которого создал..
"праха земного",а женщина была создана позже из мужчины ..в этом случае ни о каком создании по образу и подобию речи не идет..
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Для начала посмотрим что такое просто Элохим...Элохим в Торе -это примерно что то типа-высшие силы или имеющие силу в их число входят как ангелы так и люди ,например есть места где судей израэливых называют именно этим термином ..здесь мы видим что внешне Элохим могут не отличится от обыкновенного человека ..отличаются только тем что могут различат добро и зло...
С Яхве Элохим не все так просто Он появляется лично только для "принятия присяги" от израэльтян в пустыне Синайской до этого он общался с ними только через Моисея ...вот как описывается первое появление -для начала всех заставили подготовится к такому важному событию -"пойди к народу и освяти его сегодня и завтра, и пусть вымоют одежды свои, Чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Яхве пред глазами всего народа на гору Синае.". затем ознакомили с техникой безопасности -"И проведи границу для народа кругом, говоря: берегитесь восходить на гору и прикасаться к краю ее; всякий, кто прикоснется к горе, должен умереть. Да не прикоснется к такому рука, а камнями да будет он побит или застрелен; скот ли, человек ли, да не останется в живых. Когда же затрубит (рог) бараний, могут они взойти на гору"... дали им 3 дня на подготовку и через 3 дня начал сходить Яхве Элохим на гору- "И вот, на третий день, при наступлении утра, были громы и молнии и облако густое на горе, и звук шофара (рога) весьма сильный; и вздрогнул весь народ, который в стане. И вывел Моше народ навстречу Элохим из стана, и стали у подошвы горы. А гора Синай дымилась вся от того, что сошел на нее Яхве в огне; и восходил дым от нее, как дым из печи, и тряслась вся гора чрезвычайно. И звук шофара становился сильнее и сильнее."
Ну как появились мысли о природе данного существа?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Мысли у меня появились намедни. Которые я опубликовал в другой подобной теме. Существует три аспекта определения природы -
1. это то из чего состоит само существо.
2. качество характера существа.
3. задачи которые выполняет существо.
То что вы приводите текст, меня как то не подвигло в этом направлении к каким то выводам. То что вы акцентируете внимание на Элохим и Яхве тоже как то идей не добавило. В виду того что в моем понимании это только лишь имена одного и того же Бога.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Мысли у меня появились намедни. Которые я опубликовал в другой подобной теме. Существует три аспекта определения природы -
1. это то из чего состоит само существо.
2. качество характера существа.
3. задачи которые выполняет существо.
То что вы приводите текст, меня как то не подвигло в этом направлении к каким то выводам. То что вы акцентируете внимание на Элохим и Яхве тоже как то идей не добавило. В виду того что в моем понимании это только лишь имена одного и того же Бога.
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
Комментарий