"..Антиохия, «столица Востока», третий город всего мира, в этом городе насчитывалось свыше 200 тысяч жителей, другими словами, он почти равнялся Парижу. В нем же была и резиденция римского наместника Сирии. Помимо греческого населения, которое ни в одной стране Востока не было так густо (за исключением разве Александрии) в Антиохии всегда было много сирийских туземцев, говоривших на родном арамейском языке.
Но легкомыслие сирийцев, шарлатанство вавилонян, вообще все языческое лицемерие соединялись на этой границе двух миров и сделали Антиохию рассадником лжи, вертепом всяких мерзостей. Браки между сирийцами и греками были обычным явлением; кроме того, по закону Селевка, любой иностранец, поселившийся в городе, становился его гражданином(принимал обязательно веру язычников). Нравственность стояла поразительно низко. Подобным рассадникам нравственного разложения свойственно приводить к одному уровню всех своих обитателей.
Гнусные нравы, где господствовали интриги, где были распространены самые грубые мысли, едва ли могут дать нам понятие о той степени растления, в котором пребывало население Антиохии. Это было дикое скопище шутов, шарлатанов, мимов, магов, чудотворцев, колдунов, обманщиков-жрецов, город скачек, гонок, танцев, процессий, торжеств, вакханалий, безумной роскоши, всех сумасбродств Востока, самых вредных суеверий, фанатических оргий. То дерзкие, то раболепные, то трусливые, то наглые антиохийцы служили живым образцом той черни, преданной цезаризму, которая не знает ни роду, ни племени, ни честного имени, которое стоило бы беречь.
Такое положение дел чрезвычайно благоприятствовало религиозной пропаганде. Поэтому греческая философия стоиков и неоплатоников привлекали все новых и новых сторонников, из тех, кого уже не удовлетворяли бессодержательные обряды старой веры. Прозелиты были здесь весьма многочисленны. В первые же дни христианства Антиохия дала церкви одного из самых значительных ее членов диакона Николая (Деян.6:5). Церковь обязана своим возникновением нескольким верующим, родом из Кипра и Киринеи, которые много проповедовали в Антиохии (Деян.11:19 и сл.). Взаимные отношения евреев и язычников в это время были, вероятно, враждебными."
Иосиф, B. J., III.2:4. Больше его были Рим и Александрия.
Otfrid Muller, Antiquit. Antiochenoe (Геттинген, 1839), стр. 68;
Иоанн Златоуст, In sanct. Ignatium, 4 (Opp. т. II, стр. 59, изд. Монтфокон);
In Matth., homilia LXXXV, 4 (t. VII, 810) определяют население Антиохии в 200 тысяч душ, кроме огромных предместий и не считая рабов и детей.
Иоанн Златоуст, Ad. pop. Antioch. homil. XIX, 1 (т. II, 189); De sanctis martyr., 1 (т. II, 651).
Ювенал, Сатирна, III, 62 и след.;
Стаций, Silves, 72.
Тацит, Анналы, II, 69.
Малала, 284, 287 и след.;
Ливаний, De angariis, 555 и след.;
De carcere vinstis, 455 и след.;
Ad. Timocratem, 385; Antioch., 323;
Филострат, Жизнь Аполлония, I, 16;
Лукиан, De saltatione, 76;
Диодор Сиц., отрыв. I, XXXIV, № 34 (изд. Диндорфа, 538).
Иоанн Злат., Homil.,VII in Matth., 5 (т. VII,113); LXXIII in Matth, 3 (там же, 712);
De consubst. contra Anom., I (т. I, 501);
De Anna, 1 (т. IV, 730);
De Dav. et Saiile, III, 1 (т. IV, 768770);
Юлиан, Misopogon, 343, 350 (изд. Спангейм); Деяния св. Феклы.
Почему Пётр? После гибели Иисуса, общиной руководил Иаков, брат Иисуса.
- - - Добавлено - - -
Вам виднее ..
Но легкомыслие сирийцев, шарлатанство вавилонян, вообще все языческое лицемерие соединялись на этой границе двух миров и сделали Антиохию рассадником лжи, вертепом всяких мерзостей. Браки между сирийцами и греками были обычным явлением; кроме того, по закону Селевка, любой иностранец, поселившийся в городе, становился его гражданином(принимал обязательно веру язычников). Нравственность стояла поразительно низко. Подобным рассадникам нравственного разложения свойственно приводить к одному уровню всех своих обитателей.
Гнусные нравы, где господствовали интриги, где были распространены самые грубые мысли, едва ли могут дать нам понятие о той степени растления, в котором пребывало население Антиохии. Это было дикое скопище шутов, шарлатанов, мимов, магов, чудотворцев, колдунов, обманщиков-жрецов, город скачек, гонок, танцев, процессий, торжеств, вакханалий, безумной роскоши, всех сумасбродств Востока, самых вредных суеверий, фанатических оргий. То дерзкие, то раболепные, то трусливые, то наглые антиохийцы служили живым образцом той черни, преданной цезаризму, которая не знает ни роду, ни племени, ни честного имени, которое стоило бы беречь.
Такое положение дел чрезвычайно благоприятствовало религиозной пропаганде. Поэтому греческая философия стоиков и неоплатоников привлекали все новых и новых сторонников, из тех, кого уже не удовлетворяли бессодержательные обряды старой веры. Прозелиты были здесь весьма многочисленны. В первые же дни христианства Антиохия дала церкви одного из самых значительных ее членов диакона Николая (Деян.6:5). Церковь обязана своим возникновением нескольким верующим, родом из Кипра и Киринеи, которые много проповедовали в Антиохии (Деян.11:19 и сл.). Взаимные отношения евреев и язычников в это время были, вероятно, враждебными."
Иосиф, B. J., III.2:4. Больше его были Рим и Александрия.
Otfrid Muller, Antiquit. Antiochenoe (Геттинген, 1839), стр. 68;
Иоанн Златоуст, In sanct. Ignatium, 4 (Opp. т. II, стр. 59, изд. Монтфокон);
In Matth., homilia LXXXV, 4 (t. VII, 810) определяют население Антиохии в 200 тысяч душ, кроме огромных предместий и не считая рабов и детей.
Иоанн Златоуст, Ad. pop. Antioch. homil. XIX, 1 (т. II, 189); De sanctis martyr., 1 (т. II, 651).
Ювенал, Сатирна, III, 62 и след.;
Стаций, Silves, 72.
Тацит, Анналы, II, 69.
Малала, 284, 287 и след.;
Ливаний, De angariis, 555 и след.;
De carcere vinstis, 455 и след.;
Ad. Timocratem, 385; Antioch., 323;
Филострат, Жизнь Аполлония, I, 16;
Лукиан, De saltatione, 76;
Диодор Сиц., отрыв. I, XXXIV, № 34 (изд. Диндорфа, 538).
Иоанн Злат., Homil.,VII in Matth., 5 (т. VII,113); LXXIII in Matth, 3 (там же, 712);
De consubst. contra Anom., I (т. I, 501);
De Anna, 1 (т. IV, 730);
De Dav. et Saiile, III, 1 (т. IV, 768770);
Юлиан, Misopogon, 343, 350 (изд. Спангейм); Деяния св. Феклы.
Петр послал
- - - Добавлено - - -
Вам виднее ..
Комментарий