А вот как христианское богословие разруливало книгу:
Т.е. говоря простым языком: еврейская религия была настолько привязана к земным ценностям, что ее нужно было радикально от них отвязать. Посредством тонны грязи, вылитой на окружающий мир и на то, что этот мир тебе в теории может предложить.
При этом прямым текстом признается, что сама книга - кроме безысходности ничего не несет.
Собственно говоря, мне тоже кажется, что христианам эту книгу проще переварить, чем ортодоксальным иудеям.
- - - Добавлено - - -
Разочаровавшийся в жизни человек, мечущийся от одного стиля жизни к противоположному, и ни в чем не находящий удовлетворения. Поскольку его дух утомляется от всего: от веселья и горя, от мудрости и глупости, от работы и от безделья.
"Все суета" - по сути эквивалент "В жизни нет смысла".
- - - Добавлено - - -
Иов на самом деле ни о каком преображающем духовно страдании не говорит здесь.
"Устремляться вверх" - относится к искрам, а не к человеку.
А у Иова подход к страданию сугубо пессимистичный. Он не считает, что оно полезно.
Взятый изолированно, Екклесиаст несет в себе только безысходность, но в общем контексте Св. Писания книга знаменует один из важнейших моментов в ветхозаветном сознании: переоценку значения земного бытия. Это необходимый этап во внутренней диалектике веры. Если за пределами этого мира для человека нет ничего, жизнь его тщета. Разочарование в самодовлеющей ценности земных благ явилось драматическим преддверием к Откровению о вечности, дарованной человеку.
При этом прямым текстом признается, что сама книга - кроме безысходности ничего не несет.
Собственно говоря, мне тоже кажется, что христианам эту книгу проще переварить, чем ортодоксальным иудеям.
- - - Добавлено - - -
Разочаровавшийся в жизни человек, мечущийся от одного стиля жизни к противоположному, и ни в чем не находящий удовлетворения. Поскольку его дух утомляется от всего: от веселья и горя, от мудрости и глупости, от работы и от безделья.
"Все суета" - по сути эквивалент "В жизни нет смысла".
- - - Добавлено - - -
Иов на самом деле ни о каком преображающем духовно страдании не говорит здесь.
"Устремляться вверх" - относится к искрам, а не к человеку.
А у Иова подход к страданию сугубо пессимистичный. Он не считает, что оно полезно.
Комментарий